В целях реализации программы «Одаренные дети», в соответствии с планом работы школы на 2018 - 2019 учебный год в МБОУ Краснодесантской СОШ был проведен школьный этап Всероссийской научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
Слайд 1
Исследовательская работа По русскому языку Выполнила: ученица 3 В класса Ягунова Александра Руководитель : Гаркуша Юлия Николаевна Учитель начальных классов « Интересный мир фразеологизмов»Слайд 2
Актуальность исследования. Каждый человек в своей жизни не раз слышал и употреблял фразеологизмы, но не всегда задумывался о том, понимает ли собеседник сказанные им фразы, их значение.
Слайд 3
Цель исследования - с оставить фразеологический словарь в картинках.
Слайд 4
Задачи исследования: Изучить понятие фразеологизм (определения из словарей, учебников, других источников) Изучить источники происхождения фразеологизмов Изучить виды фразеологизмов Провести опрос учащихся на предмет использования и понимания фразеологизмов. Нарисовать фразеологизмы
Слайд 5
Объекты исследования: устная речь. Предмет исследования: фразеологизмы. Сбор существующей информации о предмете исследования Опрос (проведение лексического задания для учащихся 3 В класса) Методы исследования:
Слайд 6
Что такое фразеологизмы ? В словаре С.И. Ожегова сказано, что фразеологизмы – это устойчивые выражения с самостоятельным значением.
Слайд 7
Мы узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение.
Слайд 8
Фразеологические словари
Слайд 9
Происхождение фразеологизмов: По происхождению одни фразеологизмы являются собственно русскими, другие — заимствованными. От пословиц и поговорок образовались многие фразеологизмы: -локти кусать (Близок локоть, да не укусишь), -гоняться за двумя зайцами (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь )
Слайд 10
Заимствованные фразеологизмы Из мифов Древней Греции : Ахиллесова пята – уязвимое место . Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность. Золотое руно - золото, богатство, которым стремятся овладеть. Олимпийское спокойствие - спокойствие , ничем невозмутимое
Слайд 11
Фразеологизмы в школьной программе: Басни И. А. Крылова. Рассказы Н.Носова
Слайд 12
Вопросы. 1. Знаете ли вы, что такое фразеологизм? 2. Используете ли вы фразеологизмы в своей речи? 3. Объясните значение следующих фразеологизмов: Медвежья услуга, зубы заговаривать, руки дырявые, как об стенку горох, как с гуся вода.
Слайд 13
1. Знаете ли Вы, что такое фразеологизмы? (Да, нет)
Слайд 14
2. Используете ли Вы фразеологизмы в своей речи? (Да, нет, иногда)
Слайд 15
3. Объясните значение следующих фразеологизмов: медвежья услуга, зубы заговаривать, руки дырявые, как об стенку горох, как с гуся вода.
Слайд 16
Создание словаря фразеологизмов в картинках.
Слайд 17
Держать в ежовых рукавицах Зарубить на носу Купаться в золоте Как снег на голову На седьмом небе от счастья
Слайд 18
Кот наплакал Деньги как вода Морочить голову Как две капли воды Выводить на чистую воду
Слайд 19
Зарубить на носу – запомнить раз и навсегда, запомнить крепко – накрепко. Как две капли воды – совершенно, очень сильно (похож, похожий, схож). Говорят о полном, обычно внешнем, сходстве лиц, предметов, явлений. Как снег на голову – неожиданно, внезапно Купаться в золоте – быть чрезвычайно богатым, ни в чем не иметь отказа Держать в ежовых рукавицах – держать кого- либо в строгом повиновении, очень строго и сурово обходиться с кем-либо. Быть на седьмом небе от счастья – находиться в состоянии безграничного счастья. Морочить голову – сбивать с толку Кот наплакал- очень мало Выводить на чистую воду – разоблачить кого –либо Деньги как вода – имеется в виду та лёгкость, с которой они тратятся
Слайд 20
Определили роль фразеологизмов в нашей речи создали презентацию о фразеологизмах составили словарь фразеологизмов и продолжаем над ним работать Познакомились с источниками фразеологизмов русского языка. Пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами , чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных . Результаты исследования.
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Лягушка-путешественница
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Император Акбар и Бирбал
Рисуем крокусы акварелью