Исследовательская работа посвящена "Истории школы №43" , Куйбышевского района,города Новокузнецк. В данной работе был проведён теоретический анализ данной работы; провели поиск и систематизацию информации об истории школы; собрали исторические материалы, предметы, иллюстрирующие историю школы. Начали создание экспозиции в школьном музее об истории школы, а также в дальнейшей работе будут организованы и проведены экскурсии в музее для обучающихся школы, их родителей и выпускников.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskayarabota.docx | 34.98 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №43»
Исследовательская работа
История моей школы в музейной экспозиции
Выполнила: Новак Антонина Николаевна, ученица 6 «А» класса МБОУ «ООШ №43»
Руководитель: Тушенова Алёна Игоревна, учитель истории, МБОУ «ООШ №43»
Новокузнецк, 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3-5
1. История школы №43………………………………………………………....6-9
2. Сбор исторических материалов, предметов, иллюстрирующих историю школы…………………………………………………………………………….11
3. Создание экспозиции в школьном музее об истории школы………………11
4. Заключение………………………………………………………………...12-13
5. Список использованной литературы………………………………………...14
6. Приложение
Введение
«С чего начинается Родина?..» Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.
Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессора, ученые, исследователи. Но есть другая история – история края или города, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.
У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где получил первое напутствие от родителей и учителей, откуда сделал первые шаги в большую жизнь, где живут и трудятся на протяжении нескольких поколений его родные. Это близкое и родное место зовется малой родиной. Именно с ней у нас связаны самые радостные, самые теплые воспоминания. И где бы мы ни были, куда бы нас не забросила потом судьба, мы всегда будем помнить о ней. Нас всегда будет тянуть сюда... Родину надо любить. И до тех пор, пока ты помнишь об этом, ты - Человек!
Актуальность исследовательской работы связана, в первую очередь, с датой – 88 лет деятельности нашей школы. Во-вторых, обучающиеся, и родители должны знать историю школы, в которой когда-то учились они, теперь учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю. Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.
В ходе нашего исследования необходимо выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции. Также необходимо собрать сведения о педагогах и учениках прошлых лет, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.
Тема выбрана не случайно. Сегодня многие ученики, не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.
Гипотеза: в нашей работе мы должны узнать, действительно ли ученики школы №43, не знают историю школы и можно ли повысить интерес школьников к изучению её истории.
Проблема: малая изученность истории школы учениками, нехватка достаточных знаний школьников и их родителей об истории школы, об этапах развития школы, о людях, которые внесли большой вклад в развитии школьного образования. Из проведённого анкетирования, мы можем сделать вывод, что 50 % учеников не знают дату создания учреждения, 30 % учащихся не помнят тех людей, которые руководили нашей школой - директоров; 20 % учащихся не знают и не помнят ветеранов педагогического труда школы № 43.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории школы через создание экспозиции в школьном музее (знакомство обучающихся школы с ее историей, посредством создания исторической экспозиции в школьном музее)
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
Задачи:
Предмет: историческая экспозиция музея школы.
Объект: история школы №43.
Методы:
-изучение архивных материалов, содержащихся в школе;
-изучение классных журналов;
- беседы с выпускниками школы;
- беседы с учителями;
- анкетирование, опрос
Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что мы занимались сбором и систематизацией данных по истории школы, дополнили ту информацию, которая имелась об образовательном учреждении.
Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.
Полученные данные и выводы сформулированы в заключительной части работы. Материалы данной работы могут быть использованы в следующих областях: на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах; на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению; для работы в школьном музее.
На пути работы встретилось немало трудностей. Во-первых, никто до этого серьезно не занимался летописью школы, и сведения были разрозненными. Во-вторых, многие первые учителя, стоявшие у истоков школы, уже не работают в школе. Тем не менее, удалось собрать материал по истории нашей школы.
Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний у школьников о истории школы; создание экскурсий и экспозиций по данной теме в школьном музее (обеспечение занятости детей).
1. История школы
«Школа всегда величаво
смотрит на мир с высоты.
Здесь нашей песни начало,
Здесь расцветают мечты»
Проходят годы, поколения сменяют друг друга, но всегда было и есть то, что позволило с гордостью сказать: «Я учился в 43-ей школе».
А как же всё начиналось…
В 1929 году вся страна узнала о строительстве Кузнецкого металлургического комбината. Кузнецкстрою нужен был коксующийся уголь. И вот в 1930 году была заложена Центральная Араличевская штольня, позднее шахта имени Серго Орджоникидзе, на многие годы предопределившая развитие нашего Куйбышевского района. Со всей страны на кузнецкие шахты и на Кузнецкстрой едут переселенцы. И вот в далёком 1930 году для нужд детей переселенцев и шахтёров шахты имени Орджоникидзе открыла свои двери наша школа. Первоначально она располагалась в посёлке Марс в одноэтажном бараке в районе терриконика шахты имени Серго Орджоникидзе. В 1934 году школа переезжает в новое двухэтажное деревянное здание, которое располагалось по улице Г. Димитрова, дом 15 на живописном берегу реки Аба.
Долгие годы женский учительский коллектив работал под руководством Василия Николаевича Серебрякова. Этот легендарный человек с 1939 по 1958 годы был директором сначала начальной, а затем 7-летней школы.
Нина Константиновна Резинкина, Зоя Ивановна Овечкина, Александра Ивановна Волович, Вера Егоровна Костомаха, Александра Фёдоровна Рябыкина и многие другие пришли в нашу школу после окончания сталинского школьного училища и на всю жизнь связали себя с нашей школой. Они вместе с учениками помогали подшефным совхозам убирать урожай. Вместе в годы войны помогали в госпитале, который располагался в больнице №5 напротив школы, вместе писали письма на фронт, вязали теплые вещи. Вместе получали похоронки, и вместе радовались Великому празднику Победы.
В 1963 году школа переезжает в новое, только что построенное трёхэтажное здание и получает новую прописку – улица Жасминная, 8. Школа становится средней. В1964 году школу возглавляет легендарный человек – Михаил Гаврилович Дмитриев. С 16 лет он начал свою педагогическую деятельность, прошёл путь от учителя математики до директора. 16 лет он возглавлял школу. При Михаиле Гавриловиче школа поистине расцвела: собственные теплицы с овощами, грузовик, сотрудничество с совхозом им. Димитрова и Садопарковый.
В этот период свою педагогическую деятельность начинает учитель начальных классов Александра Васильевна Терентьева, Лидия Петровна Гительман, 45 лет ученики вместе с Лидией Петровной постигали секреты удивительной науки биологии, а пришкольный участок традиционно занимал первые места на различных смотрах-конкурсах. Великое русское слово всегда звучало на уроках Эммы Александровны Гогейзель, которая вместе со старшеклассниками организовала в школе литературный кружок.
«Царицей наук» считала историю Екатерина Иосифовна Батуева. Озорная, активная и жизнерадостная, она горела сама и зажигала своей энергией всех.
Лидия Александровна Коваль, Надежда Андреевна Глекова, Нина Яковлевна Макаренко, Клавдия Петровна Зорина, Ида Фёдоровна Сидорова, Татьяна Ивановна Нещерет, Ирина Христиановна Гартман, Валентина Дмитриевна Скударнова, Тамара Ильинична Бабарина, Тамара Еремеевна Рукавишникова - замечательная плеяда школьных учителей, которых помнят и любят до сих пор.
В 1984 году школу возглавляет энергичная, активная, буквально фонтанирующая идеями Людмила Георгиевна Антонова. И сразу видны перемены: организован школьный учительский хор, который занимает первые места на различных смотрах и даёт огромное количество шефских концертов. В школе проходят музыкальные вечера, под руководством Лилии Кимовны Бершиной.
Начинает работу ИЗО-студия под руководством Громовой Виктории Николаевны. Литературная гостиная под руководством Зубаковой Татьяны Петровны. Навсегда останутся в памяти проводимые ею уроки, вечера бардовской песни, вечера поэзии серебряного века.
В 1987 году силами учеников, учителей и их родителей в школе создаётся музей. Первым руководителем музея стала Горлова Алла Владимировна. Её усилиями из маленькой ленинской комнаты музей вырос в « Отличный историко-краеведческий музей», один из лучших в городе.
В школе все эти годы проводилась огромная работа по патриотическому воспитанию. Ежегодно ребята заступали и несли Вахту Памяти на Посту №1. Активно работает школьная пионерская дружина имени Зои Космодемьянской и комсомольская организация.
В школе работал один из лучших кабинетов начальной военной подготовки под руководством Лозового Дмитрия Гавриловича.
У школы № 43 есть одна удивительная особенность – её ученики возвращаются в родную школу учителями. Так педагогами стали выпускницы Коротких Людмила Александровна, Браун Татьяна Дмитриевна, Степанова Людмила Ивановна, Комарова Оксана Николаевна, Сумцова Наталья Юрьевна, Либрехт Надежда Карловна. Все эти педагоги не только успешно реализовались в профессии, но и воспитав не одно поколение куйбышевцев по праву заслужили негласное звание «народный учитель».
В 1998 году Антонова Людмила Георгиевна избирается в Городской совет народных депутатов и школу возглавляет Софьина Екатерина Ивановна. Школа живёт насыщенной жизнью, конкурсы «Учитель года», районные семинары, областные смотры…
С середины 2000-х школу возглавляет плеяда молодых управленцев. Так с 2007 по 2011 год во главу школы встала выпускница 1986 года Сапунчик Елена Анатольевна. С 2011 по 2014 годы школой руководит Сагдиева Лариса Степановна. И у школы открылось второе дыхание. Большое значение в своей профессиональной деятельности администрация учреждения в этот период уделяет созданию условий для обучения и воспитания школьников. В этот период была заменена крыша основного здания, реставрирован спортивный зал, медицинский кабинет, введён в эксплуатацию интерактивный кабинет.
Традиционно обучающиеся выпускных классов успешно сдают обязательный государственный экзамен. Ежегодно школьники учавствуют в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах и фестивалях.
Безусловно, положительный результат работы образовательного учреждения – заслуга сплочённого педагогического коллектива. За последние годы произошло значительное омоложение педагогического состава, а значит у школы большое будущее, большие перспективы.
С 2014 года по сей день директор школы – Вожик Юна Анатольевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №43» г. Новокузнецка располагается на окраине города, в частном секторе Куйбышевского района. Одно из старейших образовательных учреждений города. В 2015 году школа отметила свой 85 летний юбилей.
В школе обучается 365 детей, из них 73 человека, относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 20 % от всего контингента. В школе работают 30 педагогических работников:
1 директор, 4 заместителя, 25 учителей с высшим образованием.
Учителя МБОУ «ООШ №43» имеют следующие квалификационные категории:
-высшую 14
-первую 7
- без категории 4.
В школе имеется 31 учебный кабинет, из них 7-начальной школы, 24-основной школы , 4 лаборантских, 2 кабинета технологические мастерские, 7 кабинетов дополнительного образования, 2 компьютерных класса, 2 спортивных зала, хореографический зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая, медицинский кабинет. На территории школы находятся футбольное поле, беговая дорожка, дендрарий.
Как упоминалось выше, в 2015 году школа отмечала юбилей. На праздник приехало много гостей, среди которых были и бывшие выпускники нашей школы. Вспоминали школьные годы, своих учителей и конечно звучали пожелания в адрес школы.
2. Сбор исторических материалов, предметов, иллюстрирующих историю школы
Мы занимались сбором исторических материалов, предметов, иллюстрирующих историю школы. В нашем школьном музее сохранено много фотографий разных лет, которые непосредственно помогли нам приступить к исследованию.
Изучение различных исторических источников, документов – одно из важнейших условий исследовательской работы. Изучили архивные материалы, содержащиеся в школе; беседовали с учителями; провели анкетирование среди учащихся.
3. Создание экспозиции в школьном музее об истории школы
Музееведческие исследования призваны формировать новые знания в области теории и методики сбора, хранения, обработки и использования музейных предметов. Одним из направлений исследовательской деятельности музеев - это проектирование экспозиций и выставок.
В школьном музее хранится большое количество предметов, исторических материалов, фотографий, иллюстрирующих историю школы, благодаря которым, создана интересная экспозиция. Фотографии разных лет: учителей, директоров, зданий школы. Мы можем окунуться в разные периоды деятельности нашего образовательного учреждения.
Заключение
Был проведён теоретический анализ данной работы; провели поиск и систематизацию информации об истории школы; собрали исторические материалы, предметы, иллюстрирующие историю школы. Начали создание экспозиции в школьном музее об истории школы, а также в дальнейшей работе будут организованы и проведены экскурсии в музее для обучающихся школы, их родителей и выпускников.
Мы пришли к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За 88 лет школа приобрела свои традиции, которые умножают её славу. За годы существования школы было выпущено очень много учеников.
В результате проведённой работы мы узнали много фактов из истории школы, научились работать с документами, составлять вопросы для бесед и анкетирования, отбирать и систематизировать материал. В дальнейшей работе будут проведены исторические уроки и экскурсии по данной теме.
Беседуя с выпускниками и учителями, можно сделать вывод, что нет среди них того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Школа, без сомнения может гордиться своими учениками – выпускниками, которые уже вложили немалый вклад в образование, медицину, сельское хозяйство, на процветание нашей страны.
Но наш поиск не закончен, еще много страниц из истории школы остались не освещенными. Впереди много интересной работы.
К сожалению, невозможно охватить все, вспомнить каждого, ведь в школе ежедневно свершаются события, важные и не очень, но дорогие как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях. Мы будем дополнять, продолжать эту очень важную работу, вносить дополнения в летопись школы. В связи с этим свою задачу мы видим в том, чтобы превратить школу в духовный центр окружающего социального пространства – сохранить и распространить культуру и исторические традиции «малой» родины.
Список использованной литературы
Ералаш
Как нарисовать ветку ели?
Сказка об осеннем ветре
По морям вокруг Земли
Нечаянная победа. Айзек Азимов