«Cinema: how it’s all began»
Вложение | Размер |
---|---|
doronenkov_aleksandr_kino_ka_vse_nachinalos.docx | 53.49 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Гимназия имени Горького А.М.» ПРОЕКТ по направлению: английский язык «Cinema: how it’s all began» Тип проекта: информационный | |
Работа допущена к защите: «_____»_______ 20_____г Работа защищена: «_____»_______ 20_____г С решением: «_____________________» Председатель АК ______________________ Члены АТ: _____________________ _____________________ _____________________ | Выполнил(а): Дороненков Александр Александрович Класс: 9Б Руководитель: Нейфельд Ольга Ивановна, учитель английского языка |
Москленки 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….с.2-3
РАЗДЕЛ 1.
Зарождение кинематографа …..………………………………………….…..с.3-4
1.4.1Уильям Кларк Гейбл……………………………………………………….с.9
1.4.2Роберт Де Ниро…………………………………………………………с.9-10
1.4.3Чарльз Спенсер Чаплин…………………………………………………..с.10
1.4.4Мэрлин Монро……………………………………………………………с.10
1.4.5Одри ХенБерн…………………………………………………...…….с.10-11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..с.16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….…………………….с.17
ВВЕДЕНИЕ
Все мы очень любим кино. Старые добрые фильмы, на которых мы выросли – «Москва слезам не верит», Операция «Ы»», «Ирония судьбы» каждый Новый год и многие другие...
Кино привносит в нашу жизнь те краски, которых нам не хватает в реальности: любовь, страсти, душевность, умиление, простоту общения или, наоборот, погружение в мир философских размышлений, психологических загадок и многое другое.
Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними. Они становятся нам близкими и родными, когда в их судьбах узнаем свои собственные.
Кино – это целый мир, без которого сейчас невозможно представить нашу жизнь.
Это сейчас на экране 3D, спецэффекты, саундтреки, написанные специально под конкретный фильм, под историю… А как же все это начиналось? Вряд ли многие из нас знают историю развития кинематографа, а она, на самом деле, не она менее замечательна, чем мир кино.
Эта тема и стала интересной мне, поэтому целью своего проекта мы обозначили поиск, обработку и систематизацию информации об истории кинематографа.
В связи с поставленной целью нам придется решить следующие задачи:
Материалами данного проекта являлись фильмы «Побег из Шоушенка», «Крестный отец», «Кинг-Конг», «Пролетая над гнездом кукушки».
Гипотеза:
Мир кино очень интересен и увлекателен, поэтому погружение в кинематографию окажется очень занимательным и познавательным процессом.
РАЗДЕЛ 1. История кинематографа. Как это начиналось?
Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) — движение и греч. Γραφω (графо) — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф и кинематогра́фия. История кинематографии - самая молодая в истории искусств. Старшие музы родились на заре человечества. Архитектура, скульптура и живопись, музыка, поэзия и театр возникли еще в те времена, когда человек начал создавать орудия производства. Трудовому освоению мира сопутствовало его художественное освоение, предшествуя накоплению научных знаний и одновременно расчищая для них путь.
История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине XIX века, для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах XIX века, кино появилось не сразу. То, что для нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдисон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдисону добиться успеха.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 года, но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.
После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа.
Среди репортажных съемок братьев Люмьер была одна инсценированная лента — предвестник художественных фильмов, знаменитый "Политый поливальщик". Вероятно, замысел его навеян "юмористическим рассказом в девяти рисунках" Эрмана Вожеля, включенным в альбом Кантона (1887 год). Несложная история о мальчике, умышленно наступившем на водопроводный шланг, стала темой первой художественной картины со сценарием и актерами (хотя и любителями). Несмотря на огромный успех "Политого поливальщика", братья Люмьер не стремились делать картины, иллюстрирующие какую-нибудь историйку или комический рисунок. Не в зрелищности и не в инсценировках видели они будущее кинематографа. И только Жорж Мельес, которого по праву называют великим волшебником экрана, сумел использовать опыт "Политого поливальщика" для создания оригинальных зрелищных фильмов.
Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеодисков.
Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая "фабрика грёз" и столица иллюзий. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании. Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны.
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако, уже в комедийной инсценировке. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры.
В двадцатые годы кино завоевало весь мир. Кинозрелище стало составной частью современной жизни, такой же повседневностью, как трамвай или газета. Но критерии и символы этой популярности в разных странах и в разные периоды были различны. Тот или иной жанр фильмов выдвигался на первое место, та или иная звезда становилась, как писали газеты, "божеством толпы". Критики, знатоки киноискусства, кинематографисты превозносили то одного, то другого режиссера. И только одного человека в мире кино не затронули все эти взлеты и падения, быстротечные моды и рекламная истерия голливудских компаний. Человеком этим был Чарльз Спенсер Чаплин, великий художник экрана, а может быть, даже, как утверждал Бернард Шоу, "единственный гений, которого дало миру киноискусство".
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
Жанр - группа кинопроизведений, выделенная на основе сходных черт их построения. Жанровая система кино не завершена, не имеет строгих границ..Определение произведения к конкретному жанру условно и неоднозначно.
В боевике основное внимание уделяют насилию: поединкам, преследованию, и т.д. Эти фильмы часто обладают высоким бюджетом, наполнены каскадёрскими трюками и специальными эффектами. Фильмы этого жанра часто не обладают запутанным сюжетом, главный герой обычно оказывается перед злом в его самом очевидном проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство.
Фильмы этого жанра отличаются сюжетностью, конфликтностью действия, множеством диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом, обращая внимание на общечеловеческие противоречия в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Фильмы этого жанра демонстрируют реально происходившие исторические события. Исторические фильмы обычно высокобюджетны, отличаются красивыми пейзажами, впечатляющими массовками.
Главной особенностью комедии является изображение характеров, конфликтов и ситуаций, вызывающих смех зрителей, повышающих настроение.
Фильмы ужасов призваны напугать зрителя, вселить страх, тревогу, создать атмосферу ужаса или напряженного ожидания чего-либо ужасного.
В нем воображение преобладает над реальностью, порождается картина, несоотносимая с обычными представлениями о правдоподобии и обыденности.
Американский кинематограф за свою историю насчитывает миллионы актеров, которые стали знамениты в области актерского мастерства.
Так как их очень много, то мы перечислим лишь некоторых из тех, кто удостоился награды «Оскар».
Уильям Кларк Гейбл (англ. William Clark Gable; 1 февраля 1901 — 16 ноября 1960) — американский актёр, кинозвезда 1930—1940-х годов, носивший прозвище «Король Голливуда». Свою карьеру он начал как театральный актёр, в 1924 году дебютировал на большом экране в немом кино, а в начале 1930-х начал получать первые главные роли в кино, снявшись в последующие три десятилетия более чем в 60 кинокартинах. В 1935 году Гейбл стал обладателем премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в картине «Это случилось однажды ночью», после чего ещё дважды выдвигался в этой номинации на премию Киноакадемии за роли в фильмах «Мятеж на „Баунти“» (1935) и «Унесённые ветром» (1939).
Ро́берт Де Ни́ро-младший (англ. Robert De Niro, Jr., 17 августа 1943 года, Нью-Йорк, США) — американский актёр, режиссёр и продюсер. Обладатель премий «Золотой глобус» (1981, 2011) и «Оскар» (1975 — первый актёр в истории кинематографа, получивший его за роль не на английском языке, 1981).
Сэр Ча́рльз Спе́нсер (Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна.
Мэрили́н Монро́ (англ. Marilyn Monroe, урождённая Но́рма Джин Мо́ртенсон, англ. Norma Jeane Mortenson, в крещении Но́рма Джин Бе́йкер, англ. Norma Jeane Baker; 1 июня 1926, Лос-Анджелес — 5 августа 1962, там же) — американская киноактриса, певица и секс-символ 1950-х годов. Несмотря на то, что Монро была высокооплачиваемой актрисой всего десятилетия, её фильмы собрали 200 млн. долларов к моменту её неожиданной смерти в 1962 году. Она до сих пор продолжает считаться кумиром популярной культуры.
О́дри Хе́пбёрн (англ. Audrey Hepburn, произносится /ˈhebən/ или /ˈhebə:n/ с ударением всегда на первый слог, урождённая О́дри Кэ́тлин Ра́стон, англ. Audrey Kathleen Ruston; 4 мая 1929, Брюссель — 20 января 1993, Толошеназ) — британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» в 1954 году за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» (1953), а также номинировалась четыре раза в 1955, 1960, 1962 и 1968 годах.
Выводы по первому разделу:
Проанализировав литературу и историю американского кинематографа, я сделал следующие выводы:
- история американского кинематографа зародилась в XIX веке;
- История американского кинематографа увлекательна и интересна;
- Американский кинематограф имеет множество разнообразных жанров;
- В Америке с самого основания кино всегда было и есть огромное количество актеров, достойных различных наград и премий.
РАЗДЕЛ 2. Сравнительный анализ русских и американских фильмов.
Анализ некоторых известных американских фильмов.
Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Кто-то предпочитает американские фильмы, а кто-то увлекается русскими телесериалами и фильмами. Несмотря на то, что практически все фильмы сняты о жизни (ведь о ней смотреть интересней всего), есть отличия между американским и русским кино.
Американское – наигранное, порой чересчур, о красивой жизни, о несбывшейся американской мечте, о любви и разлуке. Под это описание подходит 75% голливудских киношек. Остальные – фантастика. Хотя, если по сути разобраться, то практически в каждом американском фильме есть элементы фантастики, в какой-нибудь форме, но есть, и, заметно, что эта статистика стремительно распространяется на весь мировой кинематограф. Режиссеры уже не знают о чем снимать, чем заинтересовать аудиторию.
На чем американцы делают акцент в первую очередь, не только в кинороликах, но и вообще в жизни? На ШОУ. Исключительно. Для того, чтобы зрителю понравилась картина необходимо, чтобы в ней было побольше шоу, больше экшена, спецэффектов, взрывов, драйва… На этом базируются все голливудские шедевры, и не только голливудские. Такая тенденция делает американское кино предсказуемым, даже слишком. А что предсказуемо, то не интересно. Есть несколько фильмов, которые действительно смотришь с интересом: «Пароль рыба меч», «Счастливое число Слэвина», «Тест», «Деньги на двоих» и другие. Их смотреть занятно, потому что тяжело предугадать конец, потому что лексика актеров насыщена, потому что те же актеры, в конце-концов, играют гениально.
Если зритель решил смотреть фильмы онлайн, неважно русские или американские, он хочет, чтобы они были интересными, а не только с красивыми подборными актрисами.
Русское кино (здесь нужно рассматривать советские шедевры) более жизненные и приближенные к зрителю. Вспомнить хотя бы серию кинокартин про Шурика, или шедевр «Иван Васильевич меняет профессию». Людям нравится смотреть, потому что в персонажах они видят себя, или своего соседа или знакомого. Именно это многим и не хватает. Приятно сесть вечерком за компьютер и просто посмотреть
какой-нибудь старый русский фильм в интернете. Современный отечественный кинематограф, хотя и интересный, но очень похож на голливудский. Некоторые фильмы просто поражают «тупизной», и порой даже становится стыдно, что такое выпускает собственная страна.
На протяжение почти всего фильма зрителя держат в напряжении, в волнении, но в фильме есть и такие сцены где можно улыбнуться, посмеяться слегка и сказать: " Как мило". Вот, например, момент, когда Кинг Конг справляется с динозавром, разрывая ему, как Геркулес, пасть, а потом делает из себя героя, что он такой молодец, ради главной героини столько сделал. Также очень трогателен момент, когда Кинг Конг уже в Нью-Йорке и он уже нашел свою красавицу Энн Дэрроу (Наоми Уоттс), и отправляется с ней в парк на каток. А вот самый печальный момент, я думаю со мной все согласятся, это, когда на Кинг Конга летят самолеты и ты уже знаешь, что все закончиться плачевно, но все-таки так и хочется, чтобы Конг разогнал, уничтожил их, но ... .
Фильм заканчивается последней фразой режиссера Карла Денэма (Джек Блэк):" Чудовище убило не самолеты, а красота!"- это что-то вроде вывода, заключения, он заставляет этой фразой задуматься.
И как раз в "Крестном отце" довольно четко демонстрируется, как omerta - сицилийский кодекс молчания - и другие методы, которые на Сицилии были средством борьбы за выживание, в Америке постепенно стали служить совсем другим целям и задачам. И эти методы для решения подобных задач были настолько эффективны, что итальянцы (точнее, сицилийцы) фактически стали во главе чуть ли не всего преступного бизнеса. Но какой ценой это все было сделано - в фильме и книге также показано достаточно подробно.
Практически все события фильма происходят в Шоушенке - месте, где люди, совершившие определенное преступление, отбывают наказание в виде лишения свободы. Сюда человек попадает одним, а выходит совершенно другим. Для многих тюрьма уже и есть родной дом, потому что, просидев много лет, когда ты выйдешь, там может ничего не остаться, что тебе так дорого: ни дома, ни семьи, ни друзей, ни родных. За два часа вы узнаете все "прелести" тюремной жизни. Она состоит из рутины и еще раз из рутины, и у каждого она своя.
Вся атмосфера фильма пропитана насквозь несправедливостью и жестокостью. Но в каждом темном царстве найдется луч света, здесь это - надежда. Надежда, которая не отпускает нас до самой смерти. Чтобы не случилось, мы продолжаем надеяться на лучшее. И Томасу Ньюману, композитору фильма, удалось прочувствовать всё это, передать зрителю нужную атмосферу. Его музыка затягивает нас в происходящее на экране. И только с наступления титров, я с горечью признал тот факт, что фильм закончился, а так хотелось бы узнать, что будет дальше ...
Выводу по второму разделу:
Таким образом, мы видим, что американские фильмы сильно отличаются от российских фильмов. Во всех голливудских фильмах существует какой-либо скрытый философский смысл. Американские фильмы интересны и поучительны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последние годы, как мировой, так и российский кинематограф сделал огромный скачек в развитии и использовании компьютерных технологий.
Зрелищность мира кино достигла невиданных пределов. Эффекты видео (3D) и звука создают все более реалистичные картинки. Ощущение «присутствия» можно ощутить практически в любом кинотеатре, т.к. большинство из них оснащены суперсовременной аппаратурой.
Наряду с этим широкое распространение во всем мире и в России в частности, получили сериалы. Это абсолютно новый вид кинематографа, который выделился в отдельное направление, и развивается все больше с каждым днем.
Современные режиссеры ищут все новые пути к сердцу зрителя, изобретают все более изысканные сценарии, сюжеты, т.к. на данный момент удивить достаточно искушенного зрителя становиться все сложнее и сложнее…
Тем не менее, история развития кинематографа осталась очень интересной и познавательной темой. Мне было очень интересно работать над этим проектом, анализировать различные источники литературы и интернет-сайты в поисках новой информации о зарубежном и российском кинематографе. Было увлекательно узнать о некоторых жанрах фильмов, о которых я не знал раньше. Также для меня стало открытием, что столько актеров удостаивались наград и премий во все времена существования кинематографа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рукавичка
Флейта и Ветер
Нора Аргунова. Щенята
Снеговик
Карандаши в пакете