В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.
Цель проекта : формирование представлений об истории баскетбола и его разновидностях.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, всем вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию. В результате проведенной работе гипотеза подтвердилась.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_basketbol_-_katya.docx | 578.42 КБ |
prezentatsiya_-_basketbol_.pdf | 1.05 МБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА СЫЗРАНИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Школьная научно-практическая конференция «Вокруг тебя - мир»
Проект по физической культуре на тему:
«Баскетбол и его разновидности. Стритбол».
Работу выполнила ученица 9В класса
Курпачёва Екатерина
Руководитель проекта
учитель физической культуры
Щеклеина О.Н.
Сызрань 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………………….3
1.1 Актуальность…………………………………………………………………………………....3
2. Основная часть…………………………………………………………………………………4 2.1 История зарождения баскетбола……………………………………………………………….4
2.2 Разновидности баскетбола……………………………………………………………………...7 2.3 Правила стритбола……………………………………………………………………………...9
3. Практическая часть……………………………………………………………………………...11
3.1 Анкетирование………………………………………………………………………………....11
3.2 Соревнования по стритболу…………………………………………………………………..13
4. Приложение……………………………………………………………………………………..14
4.1 Анализ анкетирования………………………………………………………………………14
4.2 Итоговый протокол игры……………………………………………………………………..15
4.3 Протоколы игр ………………………………………………………………………………..18
4.4 Фоторепортаж …………………………………………………………………………………21
5.Заключение………………………………………………………………………………………24
6. Список литературы……………………………………………………………………………..25
1. Введение
Специальные исследования показали высокую эффективность занятий баскетболом для разностороннего развития детского организма. Бег и прыжки активизируют рост тела в длину. Броски в высоко расположенную цель способствуют формированию правильной осанки, передачи мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую дети получают на занятиях и соревнованиях, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой системы, увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких.
Упражнения специальной физической подготовки, благодаря сопряженному воздействию, способствуют развитию координации быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и ориентировки, создавая тем самым предпосылки усвоения и совершенствования техники и тактики игры.
Актуальность
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.
Цель: формирование представлений об истории баскетбола и его разновидностях.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
В ходе планирования проводимой работы автором проекта была выдвинута следующая гипотеза: предположим, что разнообразие видов игры баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, поэтому является эффективным средством укрепления здоровья.
Объект исследования: баскетбол.
Предмет исследование: разновидности баскетбола
2.Теоретическая часть
2.1 История зарождения баскетбола
Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру.
Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket- корзина, boll - мяч. ). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил.
А) Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
Б) По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но не в коем случае кулаком.
В) Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.
В) В любом случае не допускаются удары, захваты, удерживание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
Г) удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и4, наказание описано в пункте 5.
Д) Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
Е) Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.
Ж) Если мяч уходит в атаку (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Выбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
З) Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.
И) Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять положение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые действия которые обычно выполняются рефери.
К) Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.
Л) Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.
Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г. В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.
В 1932 г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран – Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. В 1935 г. Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видам спорта.
В 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным гостем был Д. Нейсмит – Создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.
Датой зарождения баскетбола в России считается 1906 г. Место рождения – Петербург, спортивное общество « Маяк». Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем появились в обществе « Богатырь», некоторых других. Но до Октябрьской революции 1917 г. эта игра культивировалась практически только в столице России – Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже – в Московском институте физической культуре. Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.
Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923 г. на Первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923 г. появились в СССР и первые официальные правила.
2.2. Разновидности баскетбола
Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет).
В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы – вплоть до 2×2. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».
Баскетбол на инвалидных колясках. Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.
Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.
Корфбол (от голл. korf – корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 40×20 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более «масштабный» вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.)
2.3 Правила стритбола
1. Состав команды.
Игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной).
2. Начало игры.
Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.
3. Окончание игры.
Игра заканчивается:
3.1 По истечении 20 минут игрового времени;
3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков;
3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков.
Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.
Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков – 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник – 2 очка.
Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.
4. Заброшенные мячи.
4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.
4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.
4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.
5. Замены.
Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1.
6. Вбрасывание.
6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.
7. Нарушения.
Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху – дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной).
8. Спорный мяч.
В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.
9. Фолы и штрафные броски.
Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом.
В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.
Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.
После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.
10. Тайм-ауты.
Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты
3. Практическая часть
3.1 Анкета
1. Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?
2. Играете ли вы в баскетбол?
3. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол?
4. Каковы, по вашему мнению причины отсутствия интереса к занятиям баскетболом?
5. Какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке?
выберите все подходящие варианты:
- терпение;
- выносливость;
- собранность;
- сила воли;
- уверенность в себе, в своих силах;
- решительность и воля;
- самоуважение.
Результаты анкетирования
«Отношение учащихся к занятиям баскетболом»
Цель: изучение мотивации учащихся к занятиям баскетболом.
Форма проведения: анкетирование.
Время проведения: январь 2018 года.
Количество учащихся: 190 человек.
Учащимся предлагалось ответить на 5 вопросов.
Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования (диаграммы прилагаются, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1).
В ответах на вопрос, «Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?» преобладали игровые виды у 55% учащихся, различные – у 45% учащихся.
На вопрос «Играете ли вы в баскетбол?» положительные ответы преобладали у 45% опрошенных, у 55% учащихся – отрицательные. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол? у 40% учащихся на первом, на последнем – 55%, и 5% учащихся воздержались. 42% учащихся причину отсутствия интереса к занятиям баскетболом назвали отсутствием свободного времени, 25% занятием другими видами спорта, 33% затруднились ответить на этот вопрос.
На вопрос, какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке? 60% - уверенность в себе, в своих силах; 22% - решительность и воля; 18% - самоуважение.
Результаты данного анкетирования показали, что к занятиям баскетболом, отношение у учащихся 8-9 классов удовлетворительное.
3.2 Соревнования по стритболу.
Положение о проведении первенства школы по стритболу
1. Цели и задачи. 1.Развитие и популяризация баскетбола
2.Повышение уровня мастерства игры в стритбол.
3. Воспитание высоких нравственных качеств.
4. Определение сильнейших команд.
2. Участники. К участию в соревнованиях допускаются команды юношей и 8 – 11 классов. Состав команды 4 человека (3 полевых и 1 запасной).
3. Время и место.
Соревнования проводятся в спортивном зале школы согласно расписанию игр. Начало соревнований в 15.00 ч.
4. Регламент соревнований. Соревнования проводятся по круговой системе, 2 тайма по 10 минут. Перерыв 2 минуты.
5. Определение победителей. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.
Главный судья соревнований: учитель физкультуры.
4. Приложение
4.1 Результаты анкетирования.
1. Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?
2. Играете ли вы в баскетбол?
3. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол?
4. Каковы, по вашему мнению причины отсутствия интереса к занятиям баскетболом?
5. Какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке?
4.2 Итоговый протокол игры стритбол
Дата проведения: 18. 03.2017
Место проведения: спортивный зал школы
Главный судья: Петрова Л.В.
1. КОМАНДЫ
№ п/п | Команды | Количество спортсменов по заявке | Ответственный |
1 | 8А | 4 | Старочкина С.А. |
2 | 8Б | 4 | Петрова Л.В. |
3 | 8В | 4 | Горнова О.А. |
4 | 9А | 4 | Курбаналиева В.Ф. |
5 | 9Б | 4 | Кириллова Т.Н. |
6 | 9В | 4 | Свечкова А.Н. |
2. ИГРОВАЯ СЕТКА
8А
8Б 8Б
8В 8Б
9А
9А
9Б 9В 9А
9В
3. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА МЕСТ
№ п/п | Команды | Место по результатам игры | Итоговое место |
1 | 8А | 3 | 3 |
2 | 8Б | 2 | 2 |
3 | 8В | 6 | 6 |
4 | 9А | 1 | 1 |
5 | 9Б | 5 | 5 |
6 | 9В | 4 | 4 |
4.3. ПРОТОКОЛЫ ИГР
Протокол № 1
Команда А: _8Б__
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Багдасарян | ||||||||||||
2 | Сохин Д | ||||||||||||
3 | Кангин П | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Чекурков И |
Команда Б: 8В
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Джавадян А | ||||||||||||
2 | Мартынов О | ||||||||||||
3 | Нарушев И | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Малышев А |
Технический отсчет
Команда А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Команда В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Счет
Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________
Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________
Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________
Судья _________________
Секретарь _____________
Протокол № 2
Команда А: _8А__
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Назаров Ст | ||||||||||||
2 | Малыхин В | ||||||||||||
3 | Мусаткин Д | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Шкердин Д |
Команда Б: 8Б_
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Багдасарян | ||||||||||||
2 | Сохин Д | ||||||||||||
3 | Кангин П | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Чекурков И |
Технический отсчет
Команда А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Команда В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Счет
Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________
Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________
Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________
Судья _________________
Секретарь _____________
Протокол № 3
Команда А: _9Б__
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Вабановский | ||||||||||||
2 | Кандауров Н | ||||||||||||
3 | Проценко А | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Судаков С |
Команда Б: 9В_
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Бешанов Н | ||||||||||||
2 | Логинов Ев | ||||||||||||
3 | Мухамедов | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Стрюков Д |
Технический отсчет
Команда А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Команда В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Счет
Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________
Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________
Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________
Судья _________________
Секретарь _____________
Протокол № 4
Команда А: _9А__
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Вдовин Вл. | ||||||||||||
2 | Буреев Кир. | ||||||||||||
3 | Обмоин Р | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Андреев Ив. |
Команда Б: 9 В_
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Бешанов Н | ||||||||||||
2 | Логинов Ев | ||||||||||||
3 | Мухамедов | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Стрюков Д |
Технический отсчет
Команда А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Команда В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Счет
Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________
Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________
Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________
Судья _________________
Секретарь _____________
Протокол № 5
Команда А: _9А__
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Вдовин Вл. | ||||||||||||
2 | Буреев Кир. | ||||||||||||
3 | Обмоин Р | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Андреев Ив. |
Команда Б: 8 Б_
№ п/п | Фамилия, имя игрока | Фолы | Командные фолы | Дополнительное время | |||||||||
1 | Багдасарян | ||||||||||||
2 | Сохин Д | ||||||||||||
3 | Кангин П | Тайм - ауты | |||||||||||
4 | Чекурков И |
Технический отсчет
Команда А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Команда В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Счет
Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________
Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________
Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________
Судья _________________
Секретарь _____________
4.4 Фоторепортаж
5. Заключение
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, всем вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию. В результате проведенной работе гипотеза подтвердилась.
6. Литература
1. Гатмен Б., Финеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – (Серия «Шаг за шагом»).
2. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
3. Гомельский Е.Я. Игра гигантов. – М.: Вагриус, 2004.
4. Интернет ресурсы:
Весенняя гроза
Алые паруса
Машенька - ветреные косы
Вокруг света за 80 дней
Почта