Математика это красота, вдохновение творцов. Галилею принадлежат замечательные слова «Великая книга Природы написана языком математики».
Что же дала математика нам, парикмахерам, работникам сферы услуг?
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_moey_budushchey_professii.docx | 978.88 КБ |
смоленское образовательное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Проектная работа
социального значения
на тему:
Математика в моей будущей профессии «Парикмахер»
Выполнила: студентка группы 27П
Александрова Снежана
Проверила: преподаватель математики
Наумёнок Р.А.
2018
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. КАК РОСТ И ГУСТОТА ВОЛОС ВЗАИМОСВЯЗАНЫ С МАТЕМАТИКОЙ
2.2.ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ
2.3. ФОРМА ПРИЧЕСКИ
2.4. СИММЕТРИЯ И АССИМЕТРИЯ В ПРИЧЕСКАХ
2.5. ПРОПОРЦИИ В ПРИЧЕСКЕ
2.6. ФОРМА ЛИЦА
2.7. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СТРИЖКИ
2.8. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОКРАСКЕ ВОЛОС
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение
Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги. Поэтому мы и выбрали профессию парикмахер.
Профессия для человека - важна ли она? И как распознать, что твое, а что - нет? Под словом «профессия» мы понимаем узкую специализацию, которой занимается определенная группа людей. В каждой деятельности есть специалисты высокого класса, у которых уже выработался какой-то стаж, опыт работы. Очень важно понять на ранней стадии учебы, твое это дело или нет. У всех всегда есть выбор. Человеку должна нравиться его профессия, он должен привносить в нее что-то новое, любить свое дело, иначе работа не доставит ему никакого удовольствия.
А что такое творчество? - Творчество-это искусство. Если человек творческий, он хочет чего- то достичь в жизни, к чему-то стремится, то он будет стараться оригинально, по-своему, подходить к процессу труда, придумывать что-то новое, творить, создавать.
В нашей профессии никак не обойтись без творчества: парикмахер должен посоветовать клиенту ту прическу или стрижку, которая, по мнению специалиста, посетителю больше подойдет. Она не просто поможет ему выглядеть аккуратнее, но и украсит, и омолодит. Хороший парикмахер, посредством своей работы, может подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности клиента. С помощью хорошей прически можно скорректировать овал лица, сделать черты более пропорциональными и привлекательными. Поэтому работа парикмахера не обходится без знаний других наук.
Практика показывает, что все науки взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга. Роль математики особенно велика, не зря же, её зовут царицей наук. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным. Но, тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне конкретных и реальных природных процессов.
К сожалению, очень часто мы слышим от своих однокурсников такие высказывания: «Зачем нам нужна математика, зачем нам учиться решать задачи. Научились считать, этого достаточно».
Тема нашего исследования«Математика в профессии - парикмахер».
Цель исследовательской работы: определение значение математики в парикмахерском искусстве.
Объектом исследования работы можно считать парикмахерское искусство.
Предметом исследования является – математика.
Гипотеза: математические знания, полученные в школе, применимы в профессии парикмахер.
Методы исследования:
Изучение литературы и материалов сети Интернет по теме.
Беседы со специалистами.
Наблюдения.
В этой работе мы попытаемся ответить на ряд вопросов: «Зачем математика нужна парикмахеру?», «В какой момент своего творчества мастер может использовать полученные ранее знания по математике?», «Может ли алгебра понадобиться в парикмахерской?», а также собрать доказательный материал, применения математических знаний в парикмахерском искусстве, чтобы заинтересовать и убедить своих товарищей изучать математику лучше.
Теоретическая часть
Для начала определимся, какие виды услуг нам могут предложить в парикмахерских. В основном это следующие виды: стрижка, укладка, восстановление и лечение волос, окрашивание, наращивание волос, ламинирование волос, химическая завивка.
Как рост и густота волос взаимосвязаны с математикой?
Каждый парикмахер должен знать о том, какие косметические средства и шампуни стоит применять для ухода за волосами клиента, а также о профилактике болезней кожи головы, укреплении волос и приданию им здорового вида.
Мы выяснили, что выпадение волос это естественный процесс обновления волосяного покрова. На замену тем, которые закончили свой цикл, приходят новые, которые будут расти от 4 до 6 лет. Теперь немного математики.
Общее количество волосяного покрова составляет 150 000 волос. Естественное выпадение волос: 1 день - 80 , 1 месяц - 2400, 1 год -28.800, 5 лет - 144.000 единиц
Что нам дают эти цифры, и какой вывод можно сделать?
Данные цифры дают увидеть, что волосы постоянно обновляются и это происходит каждый день маленькими шажками. Где в среднем в течение 5 лет волосы обновятся полностью.
Вывод: Все достаточно просто. Один, два, три и так далее месяцев назад обновилось определенное количество волос, а это - маленький процент вашего будущего объема. Далее начинается другой цикл роста новых волос.
Волосы на стадии зарождения восприимчивы, и реагируют на внешние и внутренние факторы. Перечислим основные факторы, влияющие на выпадение волос:
1. Экология.
2. Вода.
3. Нарушение режима питания и сна.
4. Стресс
Важно запомнить, что основная масса волос постоянно находится в стадии роста. И это говорит о том, что волосам нужно делать регулярно профилактику питания и укрепления волос: чтобы стимулировать работу капилляров, для усиления кровотока, для повышения обменных процессов.
Таким образом, профилактически ухаживая за волосами, мы регулируем процессы их роста.
Значение математики в моделирование прически
Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Каждый мастер с удовольствием создает не только классические стрижки, но и придумывает свои собственные, авторские.
Форма прически
Какой бы ни была стрижка, она обязательно должна иметь четкую форму, а ее линии должны легко восприниматься глазом. Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями, это общие очертания прически, ее контур.
С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Контур и объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы
Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами.
В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон.
А в 60-е годы XX века стильными считались прически с огромным начесом «бабетта».
Симметрия и ассиметрия в прическах
На протяжении веков симметрия остается предметом, который очаровывает философов, астрономов, математиков, художников, архитекторов и физиков. Древние греки были совершенно одержимы ею – и даже сегодня мы, как правило, сталкиваемся с симметрией во всем от планирования расположения нашей мебели до, как ни странно, стрижки волос и моделировании прически.
В моделировании причесок симметрия и асимметрия являются важным средством достижения художественной выразительности.
Симметрия помогает создавать уравновешенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой–то определенной точке или оси. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая. Симметрия всегда создает впечатление уравновешенности прически.
Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером зеркальной симметрии могут служить прически, выполненные на основе кос или «конских» хвостов. К прическам этого типа относятся большинство классических и элегантных стрижек и причесок.
Осевое равновесие, которое еще именуют центрическим, является результатом воображаемого вращения формы вокруг оси симметрии. Иными словами, если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее «повернуть» прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в моделировании в том случае, когда необходимо «развернуть», сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.
Для создания более оригинальных, динамичных причесок используется асимметрия. Она представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать и в процессе стрижки, и в окрашивании волос, и в моделировании объема прически. Ее роль в моделировании переоценить трудно: она вносит в прическу новизну, делает ее нарядной, позволяет принимать нетрадиционные решения. С помощью асимметрии становится возможной коррекция некоторых недостатков внешности. Примером асимметрии служат: косая челка, смещенный на бок «конский» хвост, асимметричная «лесенка» на висках.
Главным условием при использовании симметрии и асимметрии является гармоничность прически, ее уравновешенность, пропорциональность.
Пропорции в прическе
Пропорция является одним из самых главных и важных принципов в моделировании. Она проявляется в соотношении деталей прически, в соответствии ее частей друг другу и внешности в целом. Прическа никогда не будет гармоничной, если нарушена пропорция.
Очень важно в процессе моделирования обращать внимание на соотношение прически и размеров тела. Считается, что идеально пропорциональной будет прическа, которая вместе с размером головы укладывается в фигуру человека 7,5 раз.
Правильно подобранная прическа способна подчеркнуть или сгладить некоторые особенности внешности. Крупные габариты можно зрительно уменьшить при помощи пышной стрижки или прически с крупными локонами. Невысоким хрупким фигурам нужна прическа с небольшим объемом.
Пропорциональная стрижка способна спрятать изъяны в строении черепа, скрыть оттопыренные уши, замаскировать выпуклый лоб и широкие скулы, отвлечь взгляд от близко посаженных глаз. Для лица с мелкими чертами необходима гладкая стрижка. Если голова непропорционально крупная, прическа не должна быть объемной.
Правильно определить необходимый объем прически довольно просто – мысленно провести вертикальную линию через середину каждого плеча. Пропорциональная прическа не должна выходить за пределы этих линий.
В XVIII веке во Франции были модными высокие и громоздкие парики. Со временем их высота увеличилась настолько, что приходилось укреплять парики проволочным каркасом. Для живых цветов внутри устанавливали специальные склянки с водой.
Форма лица
Нельзя забывать и о том, что всегда нужно сочетать прическу с типом лица.
Существуют 7 форм лица:
1.Овальная форма
Пропорции идеальные (3:2). Самая широкая линия – линия скул, менее широкая – лба, самая узкая линия – челюсти.
Подбор причесок для лица овальной формы
Считается идеальной формой, поэтому представителям с таким типом лица не нужно менять форму. Подчеркивается скульптура лица. Подходит практически любая прическа.
Все остальные формы лица необходимо «подстраивать» под идеальную, т.е. зрительно приближать форму лица к овальной.
2.Круглая форма
Вертикаль и горизонталь практически равны. Самая широкая часть – на линии скул. Лицо имеет мягкие плавные формы.
Коррекция с помощью прически круглой формы лица
Лицо необходимо увеличить по вертикали, вытянуть его.
Рекомендуется короткая бровь с высоким подъемом (длинная бровь зрительно расширит горизонталь).
Подходящие прически: высокие объемные; из прямых волос ниже подбородка.
Избегать стрижки типа каре с закругленными очертаниями, которые только подчеркнут круглую форму лица.
3.Прямоугольная форма
Линия лба, скул и челюсти находятся на одной вертикали (как у квадратного лица), но соотношение горизонтали и вертикали идеальное. Этот тип часто имеет высокий лоб и узкий подбородок. Ярко выраженные скулы.
Прически, корректирующие прямоугольную форму лица
Необходимо восстановить правильные формы по горизонтали – увеличить линию скул.
Рекомендуется более прямая форма брови.
Подходящие прически: стрижки средней длины типа каре до плеча.
Избегать: большой длины распущенных по бокам волос – это еще больше удлинит лицо.
4. Квадратная форма
Вертикаль и горизонталь практически равны. Линии лба, скул и челюсти находятся на одной вертикали. Широкий лоб, развернутая нижняя челюсть, напоминающее квадрат.
Коррекция с помощью прически квадратной формы лица
Необходимо смягчить образ и вытянуть вертикаль.
Подходящие прически: не слишком короткие стрижки с челкой, довольно объемно прикрывающие область ушей; возможны и более удлиненные прически с волнистыми прядями вокруг лица; для длинных прямых волос – создать как можно больший объем на макушке и по всей длине волос.
Избегать: высокие прически; с прямыми длинными волосами; стрижки с совершенно прямыми волосами до подбородка или выше (а-ля Долина).
5.Треугольная форма
Самая широкая часть – линия лба, затем – скул, самая узкая – линия челюсти. Также эту форму называют «сердечко».
Коррекция с помощью прически серцевидной формы лица
Необходимо визуально уменьшить самую широкую часть лица (линию лба).
Подходящие прически: волосы до подбородка с плавно загнутыми прядями; с прямым или боковым разделяющим пробором; с зачесанными за уши волосами (привлекается внимание к глазам и балансируется ширина скул).
Избегать: высокие прически; короткие пышные стрижки.
6.Грушевидная форма
Самая узкая часть – линия лба, затем – скул, самая широкая – линия челюсти. Также эту форму называют трапециевидной.
Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица
Необходимо расширить линию лба.
Подходящие прически: необходимо скрыть массивную нижнюю часть лица – стрижка должна напоминать форму лица в перевернутом виде; основа любой прически – «шапка», которая покрывает верхнюю часть головы и заканчивается на уровне середины ушей.
7.Ромбовидная форма
Линия скул значительно выступает, а линия лба и челюсти заужены. Также эту форму называют алмазной.
Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица
Необходимо зрительно расширить линию лба.
Подходящие прически: высокие прически с длинной челкой; прическа, напоминающая по форме перевернутый острым углом вверх треугольник, самая широкая часть прически должна приходиться либо на уровень мочек ушей, либо располагаться чуть ниже, но ни в коем случае не выше. Кроме того, если волосы достаточно длинные (чуть ниже подбородка), можно порекомендовать закручивать концы локонов к лицу.
Если необходимо подчеркнуть форму лица, широкая часть прически должна находиться на уровне верхней части ушей.
Итак, мы выяснили, какую роль в моделировании прически играют такие математические понятия, как форма, пропорция, симметрия и ассиметрия. Но в парикмахерском деле существуют и геометрические стрижки.
Геометрические стрижки
Геометрические стрижки дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Абстрактное сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы, которые вряд ли останутся без внимания. Подобные прически, к тому же, обладают рядом уникальных черт: они подходят абсолютно всем, идеально скрывают недостатки в пропорциях лица и выгодно подчеркивают особенности внешности. Такая специфическая стрижка будет одинаково хорошо смотреться как на прямых гладких волосах, так и на кудрявых. Длина, при этом, не имеет особого значения.
Значение математики в окраске волос
Может ли алгебра понадобиться в парикмахерской?
Оказывается, что такие случаи бывают. Рассмотрим следующую задачу: «Мастер, выполняя свою работу, обратился к секретарю с неожиданной просьбой:
- Не поможете ли нам разрешить задачу, с которой мы никак не справимся?
- Уж сколько раствора испортили из-за этого! – добавил другой мастер.
- В чем задача? – поинтересовалась девушка.
- У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30-процентный и 3-процентный. Нужно их смешать так, чтобы составился 12-процентный раствор. Не можем подыскать правильной пропорции…
Секретарша взяла листочек, и требуемая пропорция была найдена. Она оказалась очень простой. Какой именно?»
Решение.
Задачу можно решить и арифметически, но язык алгебры приводит здесь к цели проще и быстрее. Пусть для составления 12-процентной смеси потребуется взять x граммов 3-процентного раствора и у граммов 30-процентного. Тогда в первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего 0,03х + 0,3у.
В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12(х + у).
Имеем уравнение 0,03х + 0,3у = 0,12(х + у).
Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3-процентного раствора надо взять вдвое больше, чем 30-процентного.
Вывод: парикмахеру при окраске волос нужно уметь рассчитывать доли препаратов.
Практическая часть
1 задача:
Парикмахер за день подстриг 5 человек, затратив на каждого по 30 минут, и 3 женщинам сделал праздничную прическу, затратив на каждую по 1часу 15 минутам, и еще 30 минут у него ушло на обеденный перерыв. Сколько времени показывали часы, когда парикмахер освободился, если его рабочий день начался в 8 часов 30 минут?
Решение.
Время, затраченное на стрижку: 5•30 мин. =150 мин. = 2 ч 30 мин.
Время, затраченное на укладку: 3•75 мин. = 225 мин. = 3 ч 45 мин.
Обеденный перерыв: 30 мин.
Итого: 2 ч 30 мин. + 3 ч 45 мин.+ 30 мин.= 6 ч 45 мин.
8 ч 30 мин. + 6 ч 45 мин. =15 ч 15 мин.
Ответ. Парикмахер освободится в 15 ч 15 мин.
2 задача:
Маша работает в Салоне красоты «Манго», а Тоня в парикмахерской «Пчелка». Маша предлагает Тони перейти на работу в их Салон красоты. Стоит ли Тони согласиться на это предложение, если Маша получает 30% от дневной выручки, а Тоня - 30%.
Дневная выручка Маши составляет 17000 рублей, из которых 3000 руб. приходиться отдавать за материалы, а Тоня делает выручку за день 14000 рублей, из которых приобретает необходимый материал на сумму 2000 руб.
Решение.
Рассчитаем зарплату Маши:
17000-3000=14000 (руб.)
14000•0,3=4200 (руб.) дневная зарплата Маши.
Рассчитаем зарплату Тони:
14000-2000=12000 (руб.)
12000•0,3=3600 (руб.) дневная зарплата Тони.
Ответ. Тони стоит согласиться на предложение.
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему:
– Зачем нужна математика парикмахеру?
В ходе изучения литературы и материалов сети Интернет мы выяснили, что парикмахеру нужно знать и уметь применять на практике такие математические понятия, как симметрия, ассиметрия, пропорция, рассчитывать доли препаратов, например, при окраске волос и многое другое.
Математика это красота, вдохновение творцов. Галилею принадлежат замечательные слова «Великая книга Природы написана языком математики». Что же дала математика нам, парикмахерам, работникам сферы услуг? Возможность сделать каждого человека красивее (без вреда для здоровья), а значит счастливее. Ведь только счастливый человек способен преображать окружающий нас мир.
Таким образом, наша гипотеза: математические знания, полученные в школе, применимы в профессии парикмахер, полностью подтверждается, выдвинутая проблема выяснена.
В Китае испытали "автобус будущего"
Сказка "Колосок"
Загадочная система из шести экзопланет
Дерево в снегу
Пустой колос голову кверху носит