При изучении английского языка все сталкиваются с трудностями в отсутствии языковой практики, и поэтому английский язык для многих становится чем-то недостижимым. Конечно, хочется понимать людей, для которых английский язык родной, и вроде словарный запас хороший, а понимания все равно нет.
Вложение | Размер |
---|---|
iss-aya_rabota._angl._yaz.docx | 41.34 КБ |
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ И МУЛЬТФИЛЬМОВ С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ
Курденкова Алёна Алексеевна
Первомайский филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <<Томский аграрный колледж>>
Руководитель: Иванова Ю.М., преподаватель
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………….3
1.1. Эффективность изучения английского языка через просмотр фильмов и мультфильмов с русскими субтитрами ……………………………………………3
Глава 2. Практическая часть………………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………………...…8
Список литературы…………………………………………………………………..8
Приложения…………………………………………………………………..............9
Введение
Вы наверняка слышали, что многие люди предпочитают изучение английского языка по фильмам и сериалам прочим видам обучения. И не зря, ведь в наше время английский язык стал чуть ли не обязательным, а все мы знаем, что изучать новый язык не так то просто.
Проблема исследования состоит в том, что при изучении английского языка все сталкиваются с трудностями в отсутствии языковой практики, и поэтому английский язык для многих становится чем-то недостижимым. Конечно, хочется понимать людей, для которых английский язык родной, и вроде словарный запас хороший, а понимания все равно нет.
Гипотеза исследования заключается в том, что просмотр англоязычных фильмов и мультфильмов с русскими субтитрами это очень хороший способ повысить уровень владения английским языком. К тому же этот способ очень интересный и приятный, ведь вы сможете смотреть свои любимые фильмы, да еще и на английском языке, языке оригинала.
Моя работа актуальна для каждого, желающего выучить английский язык или повысить уровень владения им, так как такой вариант изучения языка подойдет как ребенку дошкольного возраста, так и пожилому человеку, также этот метод обладает рядом преимуществ.
Выбор данной темы обоснован и ее практической значимостью. Материалы, представленные в приложениях, могут помочь в выборе фильма, мультфильма или сериала для изучения английского языка, каким бы ваш уровень владения языком не был.
Задачи:
Глава 1. Теоретическая часть.
Эффективность изучения английского языка через просмотр фильмов и мультфильмов с русскими субтитрами
Просмотр фильмов и сериалов в оригинале будет для вас хорошим мотиватором, ведь смотреть увлекательные видео можно в перерыве между однообразными упражнениями на грамматику и зубрежкой. Кроме того, вы получаете уникальную возможность увидеть новинку кино или очередной сезон сериала раньше всех.
Просмотр видео на английском — один из лучших способов улучшения восприятия английского языка на слух. Если вам сначала трудно уловить, что говорят герои видео, используйте субтитры. Если ежедневно уделять внимательному просмотру хотя бы 15-20 минут (можно разбить видео на отрывки), то уже через 2-3 месяца вы начнете понимать фразы героев и без субтитров. Так, изучение английского по сериалам и фильмам помогает «приучить» уши к разным акцентам и интонациям речи.
Во время просмотра сериала или фильма можно значительно расширить свой лексический запас. О значении многих слов вы будете догадываться из контекста, запоминая, в каких случаях использовать новую лексику. При этом вы используете оптимальный способ изучения слов и выражений — в контексте. Вы видите, в какой ситуации герои видео используют те или иные фразы и слова, поэтому в последствии вы будете знать, когда и как использовать полученные знания.
4. Вы учите разговорные формы слов, фразовые глаголы и сленг.
Герои видео говорят так, как говорят обычные носители языка. Они используют в своей речи разговорные сокращенные формы слов, фразовые глаголы и сленговые слова.
Во время просмотра видео вы слушаете, как звучит живая связная речь, с какой интонацией следует разговаривать, где делать логические паузы и ударения. В голове усваивается эта информация, и постепенно вы начнете неосознанно копировать речь носителей языка, употреблять какие-то фразы, придерживаться их темпа речи, интонациям и т. п.
7. Вы изучаете особенности другой культуры .
Просматривая фильм или сериал, можно познакомиться с обычаями, праздниками, традициями или менталитетом носителей языка.
Как правильно смотреть фильмы на английском языке.
1. Перед просмотром фильма вооружитесь листочком и ручкой – не стоит забывать, что если вы смотрите фильм на иностранном языке – это не совсем «расслабуха», а всё-таки кое-какая работа, но приятная, нужно заметить.
2. Для начала, если вы новичок в изучение английского – выберите фильм с русскими субтитрами, который вы уже видели в переводе и помните общую сюжетную линию, но не дословно, иначе нужного эффекта это не принесет (вы попросту не будете обращать внимания на английскую речь).
3. Студенты старших уровней могут выбрать любой фильм (однако если это незнакомый вам фильм, не мешало бы создать себе мотивацию: например, выбрать фильм уже известного и симпатичного вам режиссера или актера, ну или хотя бы жанра, иначе увлекательный и полезный просмотр может превратиться в настоящую пытку).
4. Убедитесь, что к фильму есть субтитры. Если нет, то их всегда можно скачать в Интернете. Если вы будете смотреть фильм целиком без субтитров, вы вряд ли что-либо выучите. Это касается студентов всех уровней. Если вы скачиваете субтитры – убедитесь, что они синхронизируются с диалогами в фильме, иначе это будет жутко отвлекать или попросту раздражать.
5. Смотрите фильм эпизодами – как правило, до окончания какой-нибудь сцены или ситуации – от 5 до 20 минут (в зависимости от уровня). Первый раз смотрите фильм на английском без субтитров вообще – постарайтесь уловить общий смысл. Во время первого просмотра хорошо бы услышанные знакомые фразы сразу выписывать себе на листик. Это поможет вам лучше ориентироваться в происходящем.
6. Далее просмотрите эпизод с английскими субтитрами. Останавливайте видео на непонятных моментах, выписывайте незнакомые слова и фразы, пользуйтесь словарем для их перевода. Обращайте внимание на ситуации, в которых произносятся фразы: если это ситуации в аэропорту, магазине, банке, вы можете выписывать целые предложения, чтоб потом использовать их в реальной жизни в подобных ситуациях.
7. Не переживайте, если первые пару эпизодов в фильме отнимут у вас больше времени, чем вы планировали: вам нужно привыкнуть к речи героев – интонациям, темпу, акцентам. После первых 15-20 минут вам будет легче распознавать их речь.
8. Не переживайте, если у вас не получится разобрать весь фильм за один раз. Иногда на это может уйти времени в 3 раза больше, чем продолжительность самого фильма. Можно уделять занятию просмотра фильма на английском от получаса каждый день до часа-полтора пару раз в неделю, особенно если вы уже видели фильм в переводе и знаете развязку.
9. Фильмы, которые вы однажды уже разобрали, можно через какое-то время пересматривать на английском без субтитров (тем более, если это понравившиеся вам фильмы). Таким образом, вы освежите же пройденные слова и выражения и получите максимальное удовольствие, просмотрев фильм без остановок.
10. Напоследок, если у вас не складывается с фильмами и вы не хотите томиться неделями в ожидании финала – смотрите сериалы. За один раз вы как раз можете успеть разобрать серию длиной в 20 минут, или за два раза серию длиной в 40 минут.
Не забывайте, что для того, чтобы понимать фильм, необходимо обладать широким словарным запасом. Очень важно знать, как правильно слова произносятся, иначе вам сложно будет их распознать в потоке речи, поэтому когда преподаватели исправляют вас на занятиях, не пропускайте их замечания мимо ушей, а помечайте ударения или звуки в словах. Это полезно и для вашей разговорной речи.
Глава 2. Практическая часть.
Анкетирование студентов и учеников школы с целью выявления их уровня владения английского языка.
Исходя из результатов моего исследования, проведенного в колледже среди первокурсников и второкурсников и в школе среди десятиклассников, я выяснила, что достаточно большой процент обучающихся абсолютно не знает языка. Также некоторые совсем не хотели бы изучать этот язык, учитывая, что он необходим в образовательной программе.
Уровень владения языком | ||
Ответ: | Количество человек: | Количество в %: |
Абсолютно не знаю языка | 9 чел. | 15% |
Начинаю изучать (в процессе) | 47 чел. | 78% |
Хорошо владею языком | 4 чел. | 7% |
Желание улучшить знания языка | ||
Не хотел(а) бы улучшать свои знания | 6 чел. | 10% |
Наверное, буду продолжать изучение | 25 чел. | 41% |
Хочу улучшить свои знания | 29 чел. | 49% |
Я сделала предположение, что многие студенты и учащиеся, не желающие изучать английский язык, не изучают его, так как стандартные методы изучения английского языка достаточно сложные и трудны для понимания. И в большей степени я оказалась права.
Способ изучения и повышения уровня английского языка, который я предлагаю не сложный, но эффективный и не отнимает так много времени, как стандартные методы. Также, показав ряд короткометражных фильмов и мультфильмов, я провела среди тех же обучающихся еще один опрос.
Насколько хорошо усваивается информация, пользуясь таким методом изучения английского языка? | ||
Ответ: | Количество человек: | Количество в %: |
Абсолютно не усваивается | 7 чел. | 11% |
В принципе усваивается | 42 чел. | 70% |
Хорошо усваивается | 11 чел. | 19% |
Насколько эффективен этот метод? | ||
Нет эффекта | 7 чел. | 11% |
Есть эффект | 38 чел. | 63% |
Очень эффективен | 15 чел. | 19% |
Хотели бы вы, чтобы в вашем образовательном учреждении практиковался такой метод изучения английского языка? | ||
Нет | 9 чел. | 15% |
Возможно | 24 чел. | 40% |
Да | 27 чел. | 45% |
Исходя уже из этого опроса, я сделала вывод, что многие хотели бы изучать и повышать уровень владения английским языком предложенным мною способом, а также многие считают этот метод эффективным.
Заключение:
В ходе исследовательской работы я узнала, насколько эта тема интересна студентам и ученикам школы, и насколько она эффективна. Я открыла для себя то, как правильно пользоваться таким методом изучения английского языка.
Также я постаралась заинтересовать всех, кому представляла свой проект.
Список литературы:
http://englex.ru/how-to-learn-english-by-films-and-tv-series/
https://geektimes.ru/post/288086/
http://weekenglish.ru/english-video/english-movie/
Приложения:
Рекомендуемые фильмы и мультфильмы для разных уровней знаний английского:
Elementary | Pre-Intermediate | Intermediate | Upper-Intermediate |
– Muzzy in Gondoland (м/ф) | – Indecent Proposal – My Big Fat Greek Wedding | – Miracle on 34th Street | – The Shawshank Redemption |
Рекомендуемые сериалы и мультсериалы для разных ступеней знаний английского:
Elementary | Pre-Intermediate | Intermediate | Upper-Intermediate |
– Winnie the Pooh (м/с) | – Adventure Time (м/с) | – Friends | – Doctor Who |
Рисуем пшеничное поле гуашью
Золотая хохлома
Ледяная внучка
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Белый лист