В настоящее время в школьной подростковой среде достаточно распространены различные формы конфликтов и проявлений агрессии. Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся жертвами издевательств со стороны сверстников. Особенно негативно проявления насилия сказываются в подростковом возрасте, когда идет формирование личности ребенка, его отношения к миру и собственному Я. В этот возрастной период воздействие любого вида насилия накладывает на личность свой отпечаток. В данной работе мы попытаемся проанализировать, какое влияние оказывает буллинг на формирование и дальнейшее развитие личности подростка.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние буллинга на формирование и дальнейшее развитие личности подростка | 2.09 МБ |
Слайд 1
МАОУ Домодедовская гимназия №5 научно-исследовательская работа на тему: Влияние буллинга на формирование личности подростка Работу выполнила ученица 7Б класса Волкова Наталья Руководитель проекта: Притуленко Л.В.Слайд 2
Актуальность Последнее время увеличивается количество проявлений жестокости и агрессивности в детской среде. Рост агрессии в подростковой среде – одну из острейших социальных проблем нашего общества. явление буллинга в образовательной среде все больше становится международной проблемой. буллинг - явление социальное, в него включены не только жертвы и агрессоры, но и все остальные участники, наблюдающие за процессом. очевидны негативные последствия буллинга на формирование личности подростка.
Слайд 3
Объект исследования: влияние буллинга на процесс формирования личности подростка.
Слайд 4
Предмет исследования: изучение психологического состояния подростков при воздействии буллинга.
Слайд 5
Цель: получить представление о влиянии школьного буллинга на формирование личности подростка.
Слайд 6
Задачи: Познакомиться с понятием школьный буллинг . Провести анализ литературы исследований проблемы буллинга . Провести диагностическое исследование межличностных отношений у подростков . Провести анкетирование среди подростков «Твоя реакция на проявление агрессии в классе ». Совместно с классными руководителями провести занятия с элементами тренинга по преодолению агрессивного поведения среди подростков. Гипотеза: Буллинг в школьной среде негативно влияет на развитие личности подростка.
Слайд 7
Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека. В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное сегодня в России .
Слайд 8
Кто такие подростки? Школа - это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных состояний. В школе складываются определенные отношения среди детей. Явления буллинга можно наблюдать у детей младшего и среднего подросткового возраста. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он видит, какие изменения происходят с его организмом, но испытывает в связи с этим противоречивые чувства. Он старательно пытается заявить о себе, как о личности, ни в чем не уступающей другим и даже превосходящей других. Ему нужны самая модная одежда, самые «крутые» гаджеты, необходимо превзойти во всем своих сверстников: и в спорте, и в учебе, и в покорении противоположного пола. Общение для подростка с товарищами приобретает такую ценность, что отодвигает на второй план учебу и семейное общение. Поэтому неблагополучие в отношениях со сверстниками порождает тяжелые переживания и расценивается им как личная драма.
Слайд 9
В буллинге принимают участие 3 группы детей: 1 . Так называемая жертвы. Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Эти дети пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкую самооценку; склонны к депрессии. «Жертвы» часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. 2. Агрессоры — это трусы. Именно поэтому они выбирают для нападок более слабых, тех, кто гарантированно не сможет ответить. Для них важно, чтобы жертву никто не защищал, иначе травля очень быстро прекратится. Некоторые из них видят в буллинге способ самореализации, другие горят желанием стать более популярным и казаться сильнее. Но некоторые просто не понимают всю неправильность своего поведения и как это может отразиться на жертвах.
Слайд 10
3. Наблюдатели : В школьной ситуации буллинга основная масса детей - наблюдатели. И они, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство беспомощности перед лицом насилия. Они даже могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или, в некоторых случаях, из-за то, что они присоединились к буллингу. Вывод: Буллинг необходимо рассматривать как социальное явление, в котором включены не только жертвы и агрессоры, но и все остальные. Буллинг негативно отражается на развитии личности подростка, отрицательно влияет на психическое состояние, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.
Слайд 11
Проведение эксперимента: Результаты данных анкетирования в 2016г В начале нашего исследования мы предположили, что буллинг в школе негативно отражается на развитии личности подростков. Для подтверждения этой гипотезы мы провели эксперимент, в котором участвовали 62 человека, ученики 5А и 5Г классов. 5Г класс был экспериментальным, 5А – контрольным. Для исследования мы подобрали несколько методик и провели диагностику детей в обоих классах. Проведя диагностику мы смогли выявить степень неблагополучия, уровень тревожности, самооценку детей, а также их отношение к явлению буллинга.
Слайд 12
Продолжение эксперимента: После проведения диагностики мы на протяжении 4-х месяцев проводили с ребятами экспериментального 5Г класса различные мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива, повышение толерантности и развития чувства эмпатии у ребят. Нами были разработаны и проведены: I . Классные часы: - «Дружба – это не работа» - « Все мы разные, но мы вместе» - «Дети блокадного Ленинграда» II . Психологическая игра «Мир Хаоса», где ребята искали ценности и смыслы бытия. III . Организовали просмотр кинофильмов «Цирк Бабочек» и «Чучело». Классному руководителю 5А класса были даны рекомендации по проведению мероприятий с детьми.
Слайд 13
В феврале 2017г. была проведена повторная диагностика с целью проверки изменений, происходящих в классах. Результаты сравнительного анализа нашей работы показаны в следующей гистограмме: Проанализировав результаты анкетирования, мы увидели положительные результаты проделанной нами работы: В экспериментальном 5Г классе у ребят снизилась тревожность, атмосфера в классе стала более дружественной, повысилась самооценка учащихся, сформировался дух сотрудничества. В контрольном 5А классе в результате работы классного руководителя класс стал более дисциплинированным, атмосфера - более дружественной. 3. Самым значительным результатом нашей работы мы считаем снижение количества детей, для которых реакция на буллинг была «ОБЫЧНЫМ ДЕЛОМ».
Слайд 14
Вывод: В ходе проведенной ними исследовательской работы мы смогли подтвердить нашу гипотезу: буллинг в школьной среде негативно влияет на формирование личности подростка.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сочини стихи, Машина
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Самодельный телефон
Зимний дуб
"Портрет". Н.В. Гоголь