Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
bezopastnost_shkolnikov_v_sots.setyah.ppt | 1.32 МБ |
Слайд 1
Безопасный интернет для школьников Выполнили: ученица 4 класса Стамберг Эвита ученица 6 класса Стамберг Эвелина МАОУ ООШ п.КостровоСлайд 2
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в связи с высокими темпами компьютеризации, постоянной связанностью с компьютером у подростков может возникнуть компьютерная зависимость, что влияет на его психическое и физическое здоровье.
Слайд 3
Объект исследования – школьники в возрасте от 8 до 15 лет. Предмет исследования - зависимость подростка от компьютера. Цель исследования : изучение влияния социальных сетей на подростков. Задачи исследования: 1. Выявить какие именно проблемы связаны с использованием Интернета 2. Выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей. Методы исследования - анализ литературы, анкетирование, математический подсчет.
Слайд 4
Что такое социальная сеть Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Социальная сеть – это онлайн сервис или веб-сайт, который предназначен для организации социальных взаимоотношений.
Слайд 5
Виды социальных сетей Сейчас уже трудно найти пользователя интернета, который бы не был зарегистрирован хоть в одной из многих социальных сетей. И это логично, так как зачастую социальные сети удобны, например Вконтакте может являться не только средством общения, но и досуга – там можно играть в игры, слушать и искать музыку или видео. Можно подписаться на представительства СМИ и в своей ленте отслеживать интересующие новости. К основными российским социальным сетям относят : ВКонтакте — современная молодежная социальная сеть для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Петербуржцем Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурсников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одноклассники — остается известным сайтом, созданный на то, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурсников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой несмотря на разные города и страны проживания. Мой мир@Mail.ru — одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки.
Слайд 6
Среди наиболее популярных зарубежных социальных сетей можно отметить Facebook — год основания — 2004. По состоянию на начало 2014 года в Facebook было зарегистрировано более 1 млрд 400 млн учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире. Twitter – соцсеть , название которой в переводе обозначает «чирикать» или «болтать». Отличается тем, что здесь можно публиковать сообщения — твиты, не больше 160 символов. Instagram – международная сеть, зародившаяся в США. Основной отличительной чертой является возможность мгновенной публикации фото и видео, сделанных при помощи телефона.
Слайд 7
Опасности в социальных сетях Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддиктивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения. В этот момент человеком не только отбрасываются насущные заботы на задний план, но и затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие. Таким образом люди уходят от решения различных проблем в своей жизни. По данным российских психологов люди, проводявшие длительное время в социальных сетях становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются подростки. Главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.
Слайд 8
Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело – подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом состоянии подростка. Одной из причин формирования зависимости может стать детская безнадзорность, т. е. родители настолько заняты решением своих проблем, что у них совершенно не хватает времени на ребенка. Следующей причиной могут стать постоянные ссоры между родителями или лицами, их заменяющими. В таких семьях царит эмоционально-психологическое напряжение. Еще одной причиной побега в виртуальную реальность становится физическое, эмоционально-психологическое давление со стороны одноклассников или сверстников.
Слайд 9
З ависимых от Интернета людей называют сетеголиками. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким. Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; • предвкушение следующего сеанса он-лайн; • увеличение времени, проводимого он-лайн; • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. В основном сетеголики - это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям.
Слайд 10
Социологический опрос по выявлению зависимости от социальных сетей у подростков В целях выявления зависимости подростков от социальных сетей мы провели анонимное анкетирование учащихся школы в соответствии с составленной нами анкетой. В анкетировании приняли участие 33 учащихся 1-9 классов обучающихся в МАОУ ООШ п.Кострово. В результате опроса были получены следующие данные:
Слайд 11
На вопрос «Сколько времени Вы проводите за компьютером?» большинство подростков (21 человек) ответили 1-2 часа в день (64%), менее 1 раз в неделю – 5 человек (15%), каждый день – 7 человека (21%). В социальных сетях большинство подростков нашей школы (16 человек) проводят каждый день – 48%, менее 1 часа – 6 человек (18%), более 2 часов день проводят в социальной сети 8 человека (24%) По результатам опроса выяснилось, что наиболее популярной среди подростков социальной сетью является Вконтакте, в ней зарегистрировано 29 человек (90%). В социальной сети Одноклассники проводят время 4 человек (12%). Менее популярными являются социальные сети Instagram - 4 человека (12%), Mail . ru – 1 человек (3%), Twitter - 3 человек (9%) , Facebook - 15 человек (45%).
Слайд 12
Анкетирование подростков показывает, что больше всего в социальных сетях их привлекает переписка с друзьями (33 человека, 100%), чуть менее популярны музыка (33 человека, 100%), фильмы и видео (25 человек – 75%). Все опрошенных считают самым интересным в социальных сетях онлайн игры и приложения (24 человека, 72%). Знакомство с новыми людьми и общение в группах по интересам отметили 5 человек (15%), фотографии – 20 человека (60%). Мы выяснили, что большинство подростков уверенны, что из-за проведенного в социальных сетях времени, их учеба не страдает. Лишь 25% подростков отметили, что иногда у них возникают трудности из-за слишком долгого времяпрепровождения в социальных сетях. 60% школьников ответили, что у них никогда не возникают проблемы с учебой из-за социальных сетей, 15% ответили, что возникают, но редко.
Слайд 13
Для выявления первых признаков зависимости подростков от социальных сетей, мы задали вопрос раздражаются ли они если кто-то отвлекает их, когда они находятся в социальных сетях. Ответы разделились почти поровну: никогда 23%, часто – 62%, иногда 15%. Также мы выяснили, что большинство подростков 51% предпочитают проводить время с друзьями, а не находиться в социальных сетях (46%). На вопросы родителей о своем времяпровождении в социальных сетях 15% подростков реагируют спокойно, рассказывают с удовольствием, но были и те, кто ответили «рассказываю, но с неохотой (30%), «рассказываю, но не все» (23%), «стараюсь избегать вопросов» (27%), «они не спрашивают» (5%). По итогам анкетирования видно, что не все подростки осознают, что в современном мире существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей лишь небольшая часть школьников (25%) оказались не согласными с этим утверждением.
Слайд 14
В результате проведенных опросов и обработки информации, мы можем сделать вывод, что, у большинства учеников нашей школы наблюдается зависимость от социальных сетей. Возможно, это связано с возрастом опрошенных подростков, а у некоторых подростков имеются предпосылки к развитию зависимости от социальных сетей. Для предотвращения развития зависимости наших учеников в будущем, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей: 1. ограничение времени пребывания в сети; 2. поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.); 3. оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям); 4. увеличение времени пребывания в компании друзей. Практическим применением нашей работы стала памятка для подростков и их родителей, которая поможет своевременно определить зависимость от социальных сетей и попытаться избавиться от этой зависимости.
Слайд 15
Заключение По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Зависимость от социальных сетей – явление, набирающее скорость развития в современном информационном и компьютеризованном мире, которое негативно влияет на формирование психики, социальных и физических качеств подростка. 2. Наиболее подверженная риску зависимости является категория детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет, так как в этот период идет первичная социализация подростка, формирование его психики, мировоззрения. 3. Чрезмерное пребывание в социальных сетях способно нарушать некоторые психические свойства подростков, а именно коммуникабельность, открытость, желание общения, чувство сострадания. Это приводит к замкнутости, обособленности подростка, нарушению межличностных отношений. Таким образом, проблема формирования зависимости подростков от социальных сетей является действующей, важной и социально значимой. Полученные в итоге исследования результаты нами были озвучены на школьном родительском собрании, проведена лекция для родителей по проблеме зависимости подростков от социальных сетей. Разработанные памятки «Безопасность в социальных сетях» были распространены среди учащихся нашей школы.
Слайд 18
Список материалов Статьи периодических изданий: Платов А.И. Дети, Сеть и родители. //Мир компьютеров. - № 3. – 2004. Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002. Лучшие социальные сети мира // Вероятно, лучшие рейтинги Интернета – Режим доступа: http://alb-c.ru/raiting-social-network Опасности социальных сетей, которые не очень хотелось бы признавать // О жизни – Режим доступа: http://memo.im/opasnosti-socialnyx-setej-kotorye-ne-ochen-xotelos-by-priznavat/ Влияние социальных сетей на подростков //Блог Шичкина Сергея – Режим доступа: http://ritmlife.ru/category-articles/39-media/310-vliyanie-socialnih-setey-na-podrostkov.html hthttp://welcom-comp.ru/antivir_pc/27-bezopasnost-v-socialnyh-setyah.htmltps://delen.ru/poleznoe-o-zarabotke-v-internete/chto-takoe-sotsialnye-seti.html http://www.bolshoyvopros.ru/questions/273354-chem-opasny-socialnye-seti.html
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Вокруг света за 80 дней
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Одеяльце
Ручей и камень
Большое - маленькое