---
Вложение | Размер |
---|---|
rekreatsionnoe_prostranstvo_shkoly.pptx | 689.99 КБ |
Слайд 1
«Рекреационное пространство школы: новый взгляд и перспектива развития» Автор работы: Горбунов Антон, учащийся 10 «А» класса МБОУ «СОШ №26 » г. ЗимыСлайд 2
Цель: Изучить влияние рекреационного пространства школы на развитие ребёнка.
Слайд 3
Задачи: 1. Используя разные источники (телевидение, периодическую печать, Интернет-ресурсы) изучить влияние предметно-эстетической среды на развитие ребёнка. 2. Провести мониторинг учащихся различных классов по вопросам оформления школы. 3. Разработать макеты оформления школы.
Слайд 4
Основные методы: 1. Поисковый: А) Использование периодической литературы, Интернет-ресурсов. Б) Использование библиотечных ресурсов 2. Анализ статистических данных 3. Обработка результатов 4. Разработка практических рекомендаций
Слайд 5
Влияет ли на вас предметно-эстетическая среда школы? ДА-78% , НЕТ-22% Мониторинг
Слайд 6
Устраивают ли вас новшевства в оформлении школьных коридоров? ДА-78%, НЕТ-19% , НЕ СОВСЕМ-3%. Замечания: хотелось бы больше скамеек, зелени, не устраивает цветовая гамма, логика подачи информации.
Слайд 7
Согласны ли вы с разделением школы на зоны и оформлении по-этажно ? СОГЛАСНЫ- 78,5% , НЕ СОВСЕМ – 3%, ВНЕСЛИ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 3,5%.
Слайд 8
Устраивает ли вас оформление кабинетов? ДА-72% , НЕТ-15% , НЕ СОВСЕМ-13% Предложения: раковины не в каждом кабинеты, не все кабинеты озеленены, на стенах хотелось бы больше информации.
Слайд 9
Какую бы комнату вы хотели бы предложить школе? Самые предлагаемые: Комната психологической разгрузки/отдыха; Комната активного отдыха (различные игры, тренажеры) Комната знаний (зоологический уголок, зимний сад)
Слайд 10
Создание предметно-эстетической среды, направленной на развитие личностного роста ребёнка; Выстраивание предметно-эстетической среды в соответствии с интересами и склонностями учащихся; Соответствие предметно-эстетической среды экологической безопасности и требованиям современной культуры; Создание психологического и эстетического комфорта в предметно-эстетической среде школы для детей и взрослых; Обеспечение динамичности предметно-эстетической среды школы, направленной на создание в ней ситуации активной и познавательной деятельности; Преодоление « казарменности » в организации жизни ребят в школе через создание системы превращающей школу в добрый, открытый, комфортный и безопасный дом; Соответствие каждого компонента среды программно-целевой идеологии развития школы. Условия:
Слайд 11
1. Эргономическое Интерьер каждого учебного помещения должен иметь свое «лицо» и отвечать требованиям эргономики (световой и цветовой климат, естественная освещенность, ориентация по частям света, температурный режим, условия естественной или принудительной вентиляции). Практическая часть работы
Слайд 12
Школьное помещение Требования цветовыздоровления Оформление в школе Вывод Спортзал Голубые «прохладные» тона, чтобы не ощущалась жара во время тренировок, игр и соревнований Тёплые тона Не соответствует Вестибюль Весёлые «тёплые» тона: жёлтый, оранжевый, оливковый, красный для повышения настроения Тёплые тона, преобладает бежевый цвет Соответствует Столовая Весёлые «тёплые» тона: жёлтый, оранжевый, красный для повышения аппетита Бледно-бежевый цвет Не соответствует Рекреации и лестничные переходы Разнообразная цветовая гамма, ритмичное сочетание тонов для снятия зрительного напряжения Однообразная цветовая гамма Не соответствует Музей Во избежание бликов рекомендуется окрашивать стены в светлые тона водоэмульсионной краской. Холодная цветовая гамма, светлые тона Соответствует полностью
Слайд 13
№ Цвет Сторона света Какие должны быть 130 Зелёный С-З Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 131 Светло-зелёный С-З Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 132 Голубой Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 133 Голубой Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 140 Бежевый Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 212 Зелёный С Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 215 Бежевый С-В Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 216 Зелёный С-В Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 218 Зелёный С-В Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 308 Голубой С Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 309 Бежевый Ю Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 310 Бежевый Ю Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 313 Зелёный Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 303 Голубой С Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый)
Слайд 15
2. Мотивационное В образовательном учреждении образовательная среда должна быть: - обучающей, - развивающей, - воспитывающей, - диалоговой, - гуманной, одухотворяющей. 3.Информационное
Слайд 17
Рекомендации 1 этаж : « Зона особого внимания » Зона «Жить законами добра», Правовой уголок « Зона активного действия » « Зона творческой активности » « Зона отдыха » Зона «Спасательный круг» (ящик доверия ) Зона «Школьная символика » Зона «Школьные молодёжные
Слайд 18
2 этаж : « Предметная зона » Зона «Испокон века книга растит человека», Библиотека «Зона психологической разгрузки » Зона «Я город свой люблю и прославляю » « Зона Компас » 3 этаж : « Зона гражданственности» Зона « Дартс » Зона «Пусть живые запомнят...» Школьный музей Зона «Кто владеет информацией, тот владеет миром», Информатика
Сказочные цветы за 15 минут
Шум и человек
Снег своими руками
Калитка в сад
«Течет река Волга»