Многие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями сидят дома, и их родители достаточно скептически относятся к возможностям в спорте. Во многих регионах страны нет спортивных объектов для занятий физической культуры и спорта, не обеспечены кадры специалистов, не проработаны научно-методические программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Вложение | Размер |
---|---|
sport_-_vsem_-_sport_kazhdomu.docx | 23.48 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Республики Марий Эл
«Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Проект
Спорт всем – спорт каждому
Выполнили:
Студентки 1 курса
Очного отделения
Группа СР-11
Уртминцева Кристина Николаевна;
Рокина Анастасия Эдуардовна
Проверила:
Преподаватель ГБПОУ РМЭ «ЙОТСТ»
Гребнева Маргарита Васильевна
Йошкар-Ола
2016
Часто мы слышим словосочетание «люди с ограниченными возможностями». А кто они такие? Многие просто ответят, что это же просто инвалид! На самом деле, это вовсе не так.
Так откуда появилось данное выражение? Оно было придумано в конце эпохи 80-х годов двадцатого столетия чрезмерно «гуманными» общественниками и чиновниками, курирующими инвалидные движения. Потом уже словосочетание «человек с ограниченными возможностями» стало применяться вместо термина «инвалид» в семьях детей-инвалидов.
Но данная категория людей — это полноценные члены общества, поэтому к ним нужно относится с уважением, и ни в коем случае не пренебрегать ими. Спортивные достижения людей с ограниченными возможностями потрясают воображение. Даже на Олимпийских играх они способны выступать на равных, а зачастую и превзойти обычных и здоровых людей. Соревнуясь с «людьми с неограниченными способностями», они могут добиться даже более лучших результатов.
Актуальность: Многие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями сидят дома, и их родители достаточно скептически относятся к возможностям в спорте. Во многих регионах страны нет спортивных объектов для занятий физической культуры и спорта, не обеспечены кадры специалистов, не проработаны научно-методические программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Это имеет огромную роль в развитии данной категории людей, с помощью адаптивной физкультуры они смогут реализовать свои возможности, достичь результатов.
Проблема: Просвещению спорта для инвалидов должны уделять наибольшее внимание. Так многие родители детей-инвалидов попросту не знают о том, что можно отдать детей в различные секции по возможностям их организма. Таким образом, информированность общественности приведет не малое количество детей-инвалидов в спорт. А это уже большой шаг в развитии на данном пути.
Целью проекта является: привлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями к нетрадиционным видам спорта, актуализируя необходимость учета индивидуальных особенностей ребенка.
Исходя из цели, решаются следующие задачи: 1) соотношение нетрадиционных видов спорта с группами инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, объединёнными общим заболеванием;
2) активная пропаганда здорового образа жизни;
3) привлечение как можно большего количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
4) формирование имиджа спорта
Объектом являются нетрадиционные виды спорта в адаптивной физической культуре
Предметом – участие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в фестивале нетрадиционных видов спорта.
Развитие нетрадиционных видов спорта предусматривает освоение специальных знаний, необходимых для использования в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. На занятиях используют спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального опыта физкультурно-спортивной деятельности, для повышения уровня функциональных и двигательных способностей.
География проекта: республика Марий Эл
Сроки проекта:
1этап – Привлечение участников и общественности.
Необходимость объяснить общественности содержания данной проблемы, добиться одобрения поддержки с их стороны. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.
2 этап – Определение целей и задач мероприятия
3 этап – Составление плана работы, распределение обязанностей.
4 этап – Поиск деловых партнеров (составление предложений о совместной деятельности)
5 этап – Получение необходимых ресурсов.
Заключение договоров, заручение поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получение ресурсов для проведения мероприятия.
6 этап – Проведение плановых мероприятий.
23 мая по 28 мая 2016 года, первый день – открытие фестиваля, 3 дня мастер классов, 5 день – подведение итогов, вручение сертификатов.
Механизм реализации проекта
Программа построена таким образом, что сначала специалисты и инструктора будут демонстрировать свои умения, и физические способности и профессиональные навыки на мастер-классах, затем все желающие получат возможность научиться элементарным упражнениям. Дети будут разделены по группам:
Группа А – нетрадиционные виды спорта для детей с поражением зрения;
Группа Б - нетрадиционные виды спорта для детей с поражением интеллекта;
Группа В - нетрадиционные виды спорта для детей с поражением слуха.
На мероприятии будут предоставлены нетрадиционные виды спорта, такие как: гидроаэробика- выполнение физических упражнений в воде, является эффективным средством повышения уровня физической подготовленности для лиц с различным физическим развитием и практически любого возраста. «Структура занятий, дозировки физической нагрузки, музыкальное сопровождение могут быть такими же, как при занятиях ритмической гимнастикой. Однако сопротивление воды усложняет движения, и его преодоление приводит к более быстрому, чем на суше, развитию силы, различных мышечных групп». Систематическое выполнение физических упражнений в воде нормализует деятельность нервной системы, снимает излишнюю возбудимость, улучшает сон.
Йога – слово «йога» в переводе с древнеиндийского языка означает «союз, соединение, связь, единение, гармония». «Философы – материалисты трактуют этот термин как единение, гармонию физического и психологического состояния человека, как гармонию полного физического здоровья и духовной красоты человека. Упражнения, основанные на понимании не только физических, но и духовных, нравственных правил усовершенствования личности, – это и есть система йоги. Известно великое множество ее разновидности, разделов, упражнений. Наиболее важны для понимания на первоначальном этапе освоения йоги основные дыхательные упражнения и философская основа йоги». Йога – это не просто принятие различных замысловатых поз и расслабление, а настоящая сложная техника контроля над телом и концентрация внимания на нем.
«Стретчинг» – растягивание, включает в себя комплекс поз, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп. Для правильного выполнения упражнений стретчинга следует придерживаться следующих требований: прежде чем выполнить упражнение, надо знать, какую конкретную группу мышц оно помогает растягивать; все движения должны находиться в определенных пределах индивидуального диапазона подвижности суставов, вначале следует применять «легкий стретчинг»; при положении сустава в крайнем разогнутом, согнутом, отведенном или приведенном положении не показывается, растягивать связки и мышцы только за счет статического давления, находясь в неподвижном состоянии; в процессе выполнения упражнений дышать спокойно и ритмично; при появлении острых болевых ощущений прекращать выполнение упражнения». Этот вид гимнастики широко используется как вспомогательное средство в различных видах спорта.
Шейпинг – эффективное средство для укрепления здоровья и совершенствования телосложения людей различного возраста. Он объединяет в себя упражнения аэробики и атлетической гимнастики. При занятиях шейпингом интенсивность физической нагрузки дозируется строго индивидуально. Для шейпинга характерен строгий врачебный контроль за состоянием физического развития и функциональной подготовленностью с помощью современной электронной аппаратуры. Получает широкое распространение среди населения.
Практическая значимость: Занятия спортом с инвалидами предполагают достижение двойственной цели: овладение навыками соревновательной деятельности и необходимыми в быту моторными компенсациями.
Для создания эффективных предпосылок к занятиям спортом целесообразно провести предварительный коррекционно-реабилитационный этап подготовки. Организационными формами коррекционно-реабилитационной программы могут быть как регулярные занятия на базе спортивных секций или школ, так и специально организованные мероприятия.
Все виды спорта, как традиционные, так и нетрадиционные помогают людям с ограниченными возможностями в социальной адаптации и самореализации, создают для них возможности добиться успеха, как на спортивной арене, так и за ее пределами.
Общество, а в первую очередь государство, должно создать необходимые условия для адаптивного спорта.
Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны.
Многие инвалиды сидят по своим домам и в общем достаточно скептически относятся к своим возможностям в спорте. Просто о спорте инвалидов мало говорят и об этом не услышать в СМИ.
Слоган нашего фестиваля «Спорт- сильнее слова»
1. Название проекта | "Спорт всем, спорт - каждому" | ||
2. Слоган проекта | Спорт – сильнее слов | ||
3. Основная идея проекта | Идея данного проекта направлена на привлечение детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями к нетрадиционным видам спорта | ||
4. Актуальность | Многие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями сидят дома, и их родители достаточно скептически относятся к возможностям в спорте. Во многих регионах страны нет спортивных объектов для занятий физической культуры и спорта, не обеспечены кадры специалистов, не проработаны научно-методические программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Это имеет огромную роль в развитии данной категории людей, с помощью адаптивной физкультуры они смогут реализовать свои возможности, достичь результатов. | ||
5. Стадия проекта | на стадии идеи | ||
6. Практическая значимость | Занятия спортом с инвалидами предполагают достижение двойственной цели: овладение навыками соревновательной деятельности и необходимыми в быту моторными компенсациями. Для создания эффективных предпосылок к занятиям спортом целесообразно провести предварительный коррекционно-реабилитационный этап подготовки. Организационными формами коррекционно-реабилитационной программы могут быть как регулярные занятия на базе спортивных секций или школ, так и специально организованные мероприятия. Все виды спорта, как традиционные, так и нетрадиционные помогают людям с ограниченными возможностями в социальной адаптации и самореализации, создают для них возможности добиться успеха, как на спортивной арене, так и за ее пределами. Общество, а в первую очередь государство, должно создать необходимые условия для адаптивного спорта. Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны. | ||
7. Проблема | Просвещению спорта для инвалидов должны уделять наибольшее внимание. Так многие родители детей-инвалидов попросту не знают о том, что можно отдать детей в различные секции по развитию их физических возможностей. Таким образом, информированность общественности приведет не малое количество детей-инвалидов в спорт. А это уже большой шаг в развитии на данном пути. | ||
8. География проекта | Республика Марий Эл, | ||
9. Срок проекта | Март- апрель – привлечение к сотрудничеству общественных организаций республики Марий Эл, местных органов власти, СМИ 1 день открытие фестиваля, 3 дня мастер-классов, 5день - концерт, подведение итогов | ||
10. Цель проекта | Привлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями к нетрадиционным видам спорта, актуализируя необходимость учета индивидуальных особенностей ребенка. | ||
11. Основные задачи проекта | 1) соотнести нетрадиционные виды спорта с группами инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, объединёнными общим заболеванием 2) активная пропаганда здорового образа жизни 3) привлечение как можно большего количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями 4) формирование имиджа спорта | ||
12. Целевая аудитория проекта | Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями | ||
13. Календарный план реализации проекта | |||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги | |
Программа мероприятия "Спорт - всем, спорт - каждому" Мастер классы по направлениям: гидроаэробика, йога,стречинг, шейпинг | 23.05.16-28.05.16 | Настроить целевую аудиторию на занятие нетрадиционными видами спорта. | |
14. Команда проекта | Руководитель проекта — Гребнева Маргарита Васильевна, преподаватель физической культуры Йошкар-Олинского Техникума Сервисных технологий Уртминцева Кристина Николаевна, Рокина Анастасия Эдуардовна – студентки ЙОТСТ Волонтеры, специалисты и инструктора по направлениям. | ||
15. Партнеры проекта | Йошкар-Олинский Техникум Сервисных Технологий; Общество инвалидов РМЭ; органы местного самоуправления, Команда волонтеров SCRIPT17.COM; Компания "Здоровая Жизнь": производство и доставка питьевой воды "Сестрица» Фитнес-клуб «Астрон», типография «Постер». | ||
16. Результаты проекта | Программа построена таким образом что сначала специалисты и инструктора будут демонстрировать свои умения, и физические способности и профессиональные навыки на мастер-классах, затем все желающие получат возможность научиться элементарным упражнениям. На мероприятии будут предоставлены нетрадиционные виды спорта. | ||
17. Методы оценки результатов | Проект будет реализован успешно при заинтересованности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. | ||
18. Дальнейшая реализация проекта | Создание команды молодых людей, развивающих нетрадиционные виды спорта. |
№ | Наименование расходов | Кол-во | Цена | Сумма |
(шт) | (руб) | |||
1. | Печатно-полиграфическая продукция |
| 29850 | |
1.1. | Футболка поло с логотипом мероприятия (оргкомитет) | 10 | 300 | 3000 |
1.2. | Футболка с логотипом мероприятия (волонтеры) | 20 | 150 | 3000 |
1.3. | Бейджи для оргкомитета | 50 | 50 | 2500 |
1.4. | Бейджи для участников | 150 | 30 | 4500 |
1.5. | Блокноты с логотипом мероприятия | 150 | 50 | 7500 |
1.6. | Изготовление афиши | 30 | 50 | 1500 |
1.7. | Изготовление баннера | 3 | 700 | 2100 |
1.8. | Распечатка программ мероприятия | 150 | 5 | 750 |
1.9. | Оплата услуг по созданию промо-ролика | 1 | 3000 | 3000 |
1.10. | Изготовление сертификатов | 200 | 10 | 2000 |
2. | Наградная продукция |
| 5000 | |
2.1. | Медали с логотипом мероприятия | 150 | 50 | 7500 |
3. | Аренда |
| 6000 | |
3.1. | Аренда помещений для проведения мероприятия | 6 | 1000 | 6000 |
4. | Церемония закрытия и открытия |
| 13500 | |
4.1. | Оплата услуг звукооператора+аренда звукового оборудования | 3 | 3000 | 9000 |
4.2. | Видео оператор | 3 | 1500 | 4500 |
Итого |
| 54350 |
Бюджет мероприятия
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Есть ли лёд на других планетах?
Рисуем кактусы акварелью
Хитрость Дидоны
Ах эта снежная зима