Исследовательская работа «Лего-конструктор – полезная игрушка»
Вложение | Размер |
---|---|
lego_zubovo.docx | 370.01 КБ |
I Республиканская научно-практическая конференция обучающихся «Горизонты открытий»
МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Исследовательская работа
«Лего-конструктор – полезная игрушка»
Секция: «Экология и здоровый образ жизни»
Работу выполнил: ученик 5 класса Киселев Вячеслав Вячеславович
Руководитель: Кузнецова Елена Юрьевна, учитель ИЗО и музыки
2018 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3-4 стр
2.5 Собственные исследования в школе.
3. Заключение и выводы………………………………………………. 17-19 стр
4. Список используемой литературы …………………………………….19 стр
5. Приложение…………………………………………………………..20-23 стр
Введение В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно. Что же это за полезная игрушка, которая рассчитана на возраст от +3 до 99 лет. Актуальность темы исследования: Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO оказывают положительное воздействие на умственное и физическое развитие ребенка. 2. Изучить мнение специалистов о пользе конструктора. 3. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление ребенка. 4.Провести анкетирование для подтверждения факта , что «Интерес к конструкторам положительно влияет на способности к математике». 1. Наблюдение.
1. Основная часть. Для удобства производители разделили конструкторы не только по сериям, но и по возрасту. А для того чтобы родителям было удобнее и быстрее найти свой конструктор, цвет коробок является подсказкой: Например:
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Меня интересовало мнение учёных, врачей, психологов и педагогов по поводу пользы конструктора. 2.1 .Мнение педагогов. Первое мнение. О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). На сегодняшний день с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. Результат которого показал непосредственное воздействие игры в конструктор на повышение показателей социально-коммуникативного развития. (Приложение 1) Интерес к конструкторам положительно влияет на способности к математике смогли показать сразу несколько специалистов. 2.2 Мнение психологов Первое мнение. Конструктор – это игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Она обладает обширным образовательным потенциалом. Игрушка одновременно развивает мелкую моторику, наблюдательность, память, воображение, пространственное и логическое мышление, знакомит с понятием цвета и формы, вырабатывает усидчивость — и это еще не весь список. Второе мнение. Небольшим минусом частых игр с конструктором, является то, что дети привыкают конструировать в единой манере, часто по схеме, у них пропадает необходимость фантазировать, включать голову. Но производители умных игрушек, в том числе конструкторов Лего пошли дальше и решили эту проблему. Выпускается конструкторы 3 в 1, где один и тот же набор деталей дает возможность создать три вида изделий и лишь для одного дана схема, а два других только изображены в виде рисунка, что заставляет ребенка самостоятельно создать похожий образ двух других моделей. Третье мнение. Большим плюсом для дошкольников психологи считают самостоятельные занятия в конструктор. Для того, чтобы ребенок получал хорошие оценки в школе, нужно приучать его играть самостоятельно. Таким образом, ребенок будет быстрее познавать мир и учиться самостоятельности, а значит его успеваемость в школе повыситься. Психологи советуют родителям давать возможность детям самим играть, вместо того, чтобы вместе с малышом складывать конструктор или кубики. Пусть ребенок учиться этому самостоятельно, и тогда в школе у него не возникнет проблем с обучением, так как с раннего детства он сам начнет познавать окружающий мир. Также самостоятельные игры позитивно влияют на развитие ребенка. А вот участие родителей в играх как раз наоборот – тормозит это развитие. Мамы и папы испытывают чувство вины за то, что не всегда могут уделять детям достаточно времени. Поэтому, при первой же возможности играют с детьми, облегчая им познание мира. Однако это не значит, что родители вовсе не должны играть с детьми, но дети должны иметь возможность чаще играть со сверстниками, тем самым проявляя свои лидерские качества. 2.3 Мнение ученых. Игры в конструктор Лего СИТИ выполняют полезную функцию социализации ребенка, который примеряет на себя разные профессии (пожарный, полицейский, врач и т.д.) Первое мнение. В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера. (Приложение 2) Второе мнение. Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Проведенные исследование современных социологов дали тому подтверждения. Люди, занимающие должности и специальности инженерной и технической направленности в детстве отдавали предпочтение кубикам, матрешкам, сборным игрушкам, железным конструкторам, пирамидкам. Сегодня это разработчики и системные администраторы, дизайнеры и менеджеры проектов, управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтера. Ученые видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» 2.4. Мнение врачей Первое мнение Конструктор – лекарство для гиперактивных детей. Он помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться. Занятия с конструктором учат ребенка быть усидчивым, сдержанным, доводить дело до конца, мышца ребенка расслабляются, ребенок увлеченной настольной игрой успокаивается. Второе мнение И самое главное, по мнению врачей, конструктор развивает мелкую моторику, что доказано, способствует развитию речи. Третье мнение Конструкторы серии Lego - безопасная игрушка. Она не таксична, цветовая гамма соответствует стандартам, пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ. . Элементы конструктора Lego не разбивается на осколки и вообще не ломкие, без острых углов. Внимание!!! Исключением служат магнитные конструкторы, которые очень опасны для детей до 5 лет.
Чтобы проверить это мнение, что интерес к конструкторам положительно влияет на способности к математике. Мы решили провести мини-исследования. В 1 классе, так как дети этого возраста еще близко связанны с игрушками и 5 класс, моих одноклассников, у которых есть проблемы с математикой. В ходе исследования я опросил ребят, задав следующие вопросы. Вопросы для детей. 1. Есть ли у тебя дома конструктор Лего? 2. Какая у тебя самая любимая игрушка? 3. Во что ты играешь чаще? А) Машинки Б) Куклы В) Конструктор Г) Компьютер Вопросы учителю 1 класса и учителю математики 5 класса. 1.Отметьте на против фамилий учащихся отметку о наличие хороших и отличных навыков по математике.
Ведь результаты тестирования учащихся 1 класс показали, что почти все ребята увлекаются игрой в конструктор. И да в школе на переменах они не расстаются с ним. Учитель в свою очередь подтверждает факт наличия достаточно высоких успехов по математике. (Приложение 4) Результаты тестирования одноклассников были противоположными (Приложение 5), ребята мало увлекались конструкторами, только несколько ребят, все больше их интересовал компьютер, ну и результаты успеваемости и освоения программы по математики такие же низкие. Разные показатели, а вывод один. Дети будут активнее, с хорошо развитым логическим мышлением, памятью, воображением и способностью конструировать если конструктор войдет в их жизнь и станет полезным увлечением.
3.Заключение. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснил, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. В ходе работы я выяснил, что существует большое количество серий и наборов конструктора LEGO. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. LEGO красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы. Конструкторами LEGO увлекаются люди любого возраста от малышей до взрослых бабушек и дедушек. Такая игра с мелкими деталями развивает мышление, воображение. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно. Конструктор занимает 1 место в рейтинге полезных игрушек. Неудивительно, что самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века. Выводы: 8. Развитие мыслительных навыков, ребенок использует свои навыки решения задач, подбирая нужную деталь в планировании и воплощении следующих построек. 9. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 10.Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Лего-конструирование – это не только игрушка, но и современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов! Внедрение Лего-конструкторов в учебный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности и побуждает к самообучению в дальнейшем. Это уверенный путь к познанию популярной в сегодняшнее время области Робототехники. LEGO – конструктор это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка! 4.Список используемой литературы 1. КАТАЛОГ: Образовательные конструкторы : ЛЕГО: Мир вокруг нас М.. - 2. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO М., 2012 3. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 2000 г. Интернет-ресурсы: 5. www.moirebenok.ua/novosti/psihologi-deti-dolzhnyi-igrat-samostoyatelno |
Приложение 1
О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”).
На сегодняшний день с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. Результат которого показал непосредственное воздействие игры в конструктор на повышение показателей социально-коммуникативного развития.
Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем форсированности конструктивных умений» (45%).
Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).
Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.
Так стало. Всего лишь игра с конструктором!
Приложение 2
Альбе́рт Эйнште́йн 14 марта 1879, Германия — 18 апреля 1955 в США — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года
«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.
Приложение 3
Индийские психологи считают, что да. «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы!»
Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Золотая хохлома
Как Дед Мороз сделал себе помощников
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Вокруг света за 80 дней