В данной публикации представлена исследовательская работа моей дочери о семейной династии учителей
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_dinastiya_uchiteley_kurochkinyh.docx | 27.08 КБ |
1semeynaya_dinastiya_uchiteley_kurochkinyh_masha_konkurs.pptx | 2.95 МБ |
Исследовательская работа ученицы 6 Г класса МБОУ «Лицей №35» г.Нижнекамска Курочкиной Марии
Введение
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л. Н.Толстой
Эти слова Л.Н. Толстого хорошо подходят к моим родным: к бабушке, к дедушке, к маме.
Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение. Я хочу рассказать про своих родных, которые работали и работают учителями.
Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи.
Были определены задачи моего исследования:
Объект исследования: история учительской династии Курочкиных.
Методы исследования:
1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи;
2. Поиск и изучение источников.
При написании работы использовались виды источников:
1. Устный (рассказ родных нашей семьи, учащихся).
2. Письменный (документы, газеты, фотографии семейного альбома, семейный архив).
3. Посещение городского музея г.Нижнекамска
Был разработан план моей работы:
Таким образом, моя работа имеет значимость и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле, а также показывает вклад в образование педагогической династии моей семьи.
Курочкин Иван Егорович
(1932-1997гг.)
Начать я хочу с моего дедушки – Курочкина Ивана Егоровича.
Уроженец села Соболеково, родился 6 сентября 1932г. В 1949 году поступил в Елабужское педагогическое училище. Свою педагогическую деятельность в 1953 г. начал по распределению в Канашской средней школе. В 1954г. поступил на заочное отделение Казанского педагогического государственного института на учителя физической культуры. Со временем мой дедушка зарекомендовал себя как хороший организатор. Стал работать на руководящих должностях. Его назначали директором школ, которые отставали по многим показателям.
Одним из памятных воспоминаний в семье - это работа дедушки в посёлке Трудовой.
В 1976 году дедушку назначили директором в школу посёлка Трудовой. Школа была недостроенная, в ней были одни только стены, а внутри этой школы ходили свиньи и овцы. Он спал в какой-то комнатушке, в каком-то уголке, когда школа только ещё строилась.
За 3 года, будучи директором школы, он довёл её до Краснознамённой школы Нижнекамского района. Один только этот факт говорит о том , что он был очень работящим человеком , добивался всегда своей цели и требовал от других того же.
Последнее место работы моего дедушки - Простинская восьмилетняя школа. Он проработал в ней директором с 1984 по 1988 г. Ему принадлежит идея строительства новой школы с. Прости.
Он был целеустремлённым человеком, был строгий и справедливый. Ставил цели и добивался их. Умный, трудолюбивый, работящий. К нему относились с уважением и дети, и взрослые. Он был человеком активных жизненных позиций. Его избирали депутатом городского и сельского созывов. Педагогический стаж моего составляет 43 года.
Во время учёбы в педагогическом училище, дедушка встретил свою будущую жену. Это была моя бабушка.
Курочкина (Паршукова) Римма Петровна
(1933-2006гг.)
Моя бабушка родилась 2 ноября 1932г. в деревне Старая Чекалда Агрызкого района. Дедушка и бабушка вместе учились и работали.
Бабушка закончила заочное отделение КГПУ в 1960 г. на учителя истории и географии. Она работала учителем истории в тех школах, куда назначали дедушку работать, директором.
Учитель от Бога... О ком так говорят? Так говорят, когда хотят сказать, что это призвание, предназначение, данное свыше. Быть лучшим в своем деле. А еще - это любить свою работу, детей.
Так можно сказать о моей бабушке. Строгая, требовательная, справедливая. Она могла найти подход к любому ребенку, разобраться в любой жизненной ситуации. В совершенстве владела методикой преподавания своего предмета. Ее уроки истории проходили очень интересно и разнообразно. В те времена не то, что интернет, телевизор был не в каждой семье.
Но бабушка находила способы и средства как разнообразить свои уроки. Показывала диафильмы, кино. Ее кабинет во всех школах, где она работала, был эстетично оформлен.
Бабушка удостоена звания «Старший учитель», награждена медалью «За доблестный труд». В 1980г ей присвоено звание «Отличник народного просвещения». В Нижнекамском городском музее размещена информация о моей бабушке. Бабушка проработала учителем 44 года.
Бабушка и дедушка вырастили и воспитали 5 детей. Бабушка награждена «Медалью материнства» 2 степени. И только одна из детей пошла по стопам своих родителей, решив выбрать профессию учитель. Это моя мама.
Смирнова (Курочкина) Валерия Ивановна
учитель-дефектолог, учитель начальных классов
МАУО «Надежда»
г.Нижнекамск
В своей работе я хочу полностью опубликовать эссе моей мамы «Моя профессия - Учитель». Данное эссе мама отправляла на конкурс «Учитель года 2016» НМР. Её работа заняла 2-ое место по количеству баллов из 49 участников конкурса.
«Моя профессия - УЧИТЕЛЬ.»
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется – Жизнь!
(Поэт Леонид Дербенев, песня из к /ф «Земля Санникова»)
Не случайно я взяла эти слова в качестве эпиграфа. Воспоминание, мгновение, миг – все это выстраивается, как пазл, в четкую картинку под названием « Жизнь».
В этой жизни все идет из детства… Миг – и я вспоминаю себя маленькой девочкой четырех лет. Наша семья жила в школе. Квартира для директора находилась в самом здании школы. Да… Мой папа - Курочкин Иван Егорович – директор, а мама- Курочкина Римма Петровна – учитель истории. Мое детство проходило в стенах школы. Мы так и ходили на уроки вместе – мама, я и кот Васька. У меня была подруга тетя Валя, она мыла полы в коридорах, читала мне книги и разрешала подавать звонок с урока. Так я росла всеобщей школьной любимицей. Наверное, уже тогда знала и понимала, что иной профессии в моей жизни не будет.
С детства я понимала, что профессия учителя трудная, но интересная. Родители своим примером и отношением к работе привили мне уважение к данной профессии. Отец – талантливый организатор, администратор, многие годы работал директором школы, которую нужно было поднять на более высокий уровень. Мама была Учителем с большой буквы.
Еще один миг – воспоминание… Я выпускница дефектологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Годы учебы в институте пролетели мгновенно. И череда воспоминаний переносят меня в начало моей профессиональной деятельности. В 1996 году я, молодой специалист, начала работать учителем начальных классов в реабилитационном центре для детей с двигательной патологией «Надежда».
Самые яркие воспоминания в жизни о тех событиях, которые происходят впервые! Мой самый первый Первый класс! Первая торжественная линейка и первый урок! Я до сих пор помню своих первых учеников маленькими и неуклюжими! Сейчас они уже взрослые люди, но для меня так и остались маленькими мальчиками и девочками.
Мое Первое родительское собрание. Конечно же, каждого родителей волнует, каков первый учитель его ребенка. Меня заранее предупредили, что родители в моем классе - люди амбициозные, требовательные, одним словом, непростые. Семья, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, это особая семья. Я все это понимала и жутко волновалась. Родители смотрели на меня с недоверием: « Чему может научить молодая девушка их детей?» Но со временем мне удалось найти общий язык с каждым родителем, они стали для меня настоящими союзниками и помощниками в воспитании их детей. На одном из педсоветов директор центра отметила мою работу с родителями как одну из лучших в центре.
И вот очередное родительское собрание… Мамы говорят, что дети дома называют их моим именем. На что я им ответила, что в классе дети меня зовут МАМОЙ. Это было одним из первых признаний моего профессионализма.
Очередное воспоминание… Мой Первый открытый урок. Я волновалась так, что не могла держать мел в руках – руки дрожали. Учителя пришли из других школ. Как я провела урок - не помню… Уроку дали высокую оценку. Прошло какое – то время. И вот однажды ко мне на улице подошла незнакомая женщина и говорит, что была у меня на открытом уроке чтения, и провела я его великолепно! Ее слова были мне дороже всех слов, что были сказаны сразу же после урока.
Вот из этих мгновений и складывается моя профессиональная деятельность. 22 года работаю учителем. Сейчас я не боюсь родительских собраний, открытых уроков и мероприятий. Я состоявшийся специалист, пользуюсь уважением среди коллег и родителей. Достигла профессиональных высот: в моем портфолио множество грамот, дипломов, наград разного уровня.
Но не это главное… Главное - это дети! Дети с особыми возможностями здоровья - это особенные дети! Их любовь, доверие, радостные улыбки утром, когда я вхожу в класс – наивысшая оценка моей работы. Дети все разные, у каждого множество различных диагнозов и нарушений в развитии. От меня зависит, как им помочь, как их социализировать, как адаптировать к жизни. Я учу и воспитываю детей, и в то же время учусь у них терпению, терпимости, настойчивости в преодолении трудностей. Они побуждают меня искать новые приемы, совершенствовать свои профессиональные навыки. Я всегда в творческом поиске новых идей.
Моя профессия - учитель. Нелегкая, трудная, но в то же время интересная.
И еще одно воспоминание... Еще один миг… Как - то встретила моего воспитанника с мамой на улице. Ребенок надомной формы обучения, с различными нарушениями в умственном и двигательном плане, он с трудом привыкал ко мне, как учителю. Был тот период весны, когда буйно цветут одуванчики. Ребенок собирал одуванчики, а мы с его мамой медленно шли по дорожке и беседовали. Мальчик догнал нас и подарил МНЕ этот букет одуванчиков со словами: «Это Вам!». Мама с ноткой ревности в голосе сказала: « Надо же, не маме подарил, а Учителю!» А я стояла и думала, что вот из-за таких букетиков одуванчиков, из-за оказанного детского доверия и стоит работать УЧИТЕЛЕМ!»
Дефектолог — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии
Мама прекрасно владеет коррекционными методиками, методами, приемами воспитания и обучения детей с ОВЗ. Я вижу, как она готовится к урокам и воспитательным мероприятиям. Она придумывает различные интересные игры для уроков, викторины, занимательные упражнения и задания. Сама мама говорит, что ей не интересно провести простой, обычный урок. Она постоянно в творческом поиске
Мама говорит, что больше всего в ее работе радуют успехи и достижения ее учеников в учебе и различных конкурсах и мероприятиях. Ее воспитанники победители и призеры республиканских и муниципальных конкурсов.
Маму часто спрашивают, как она работает с такими особенными детьми? А она отвечает: «А чем они особенные? Для меня это совершенно обыкновенные дети! Они так же смеются и грустят, играют в обычные детские игры, радуются хорошей отметке и огорчаются, если у них что-то не получается. У них загораются глазенки, если мы с ними что – то придумываем. Они окружают меня с утра и начинают рассказывать свои новости, они доверят мне свои секреты...»
Заключение
Работая над данным проектом, я поняла, что учитель – это не только специальность, работа, призвание. Бывает так, что профессия учитель – это нить, связывающая целые поколения одной семьи. Из поколения в поколение члены этой семьи как эстафету передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.
Свою работу я посвящаю своим бабушке, дедушке, которых, к сожалению нет в живы, маме- всем педагогам нашей семьи.
Подводя итоги работы, я делаю выводы:
Я горжусь своей мамой, я горжусь своими бабушкой и дедушкой! Они выбрали одну из самых благородных профессий – учить детей! Хочу ли я пойти по стопам своих родных? Да, я задумывалась над этим. Я очень часто бываю на работе у мамы. Вижу, с какими сложными детками она работает. Возможно, что и я выберу профессию педагога. Кто знает….
Содержание
Слайд 1
Семейная династия учителей Курочкиных Работу выполнила ученица 6 Г класса МБОУ «Лицей №35» г.Нижнекамска Курочкина МарияСлайд 2
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Л. Н.Толстой Эти слова Л.Н. Толстого хорошо подходят к моим родным: к бабушке, к дедушке, к маме. Я хочу рассказать про своих родных, которые работали и работают учителями.
Слайд 3
Курочкин Иван Егорович (1932-1997гг.) На фото первый слева
Слайд 4
Школа п. Трудовой Нижнекамского района
Слайд 6
Во время учёбы в педагогическом училище, дедушка встретил свою будущую жену. Это была моя бабушка.
Слайд 7
Курочкина ( Паршукова ) Римма Петровна (1933-2006гг.)
Слайд 9
Бабушка удостоена звания «Старший учитель», награждена медалью «За доблестный труд». В 1980г ей присвоено звание «Отличник народного просвещения». В Нижнекамском городском музее размещена информация о моей бабушке.
Слайд 10
Бабушка и дедушка вырастили и воспитали 5 детей. Бабушка награждена «Медалью материнства» 2 степени. И только одна из детей пошла по стопам своих родителей, решив выбрать профессию учитель. Это моя мама.
Слайд 11
Смирнова (Курочкина) Валерия Ивановна учитель-дефектолог, учитель начальных классов МАУО «Надежда» Г.Нижнекамск Светлая память моим первым учителям в жизни - моим родителям. Мне есть на кого равняться. Это они своим примером привели мне с ранних лет любовь к профессии - УЧИТЕЛЬ!!!
Слайд 12
Курочкина В.И. на фото слева
Слайд 13
Дефектолог — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии
Слайд 14
Мама прекрасно владеет коррекционными методиками, методами, приемами воспитания и обучения детей с ОВЗ. Я вижу, как она готовится к урокам и воспитательным мероприятиям. Она придумывает различные интересные игры для уроков, викторины, занимательные упражнения и задания. Сама мама говорит, что ей не интересно провести простой, обычный урок. Она постоянно в творческом поиске.
Слайд 15
Мамины награды
Слайд 16
Мама говорит, что больше всего в ее работе радуют успехи и достижения ее учеников в учебе и различных конкурсах и мероприятиях. Ее воспитанники победители и призеры республиканских и муниципальных конкурсов .
Слайд 17
Маму часто спрашивают, как она работает с такими особенными детьми? А она отвечает: «А чем они особенные? Для меня это совершенно обыкновенные дети! Они так же смеются и грустят, играют в обычные детские игры, радуются хорошей отметке и огорчаются, если у них что-то не получается. У них загораются глазенки, если мы с ними что – то придумываем. Они окружают меня с утра и начинают рассказывать свои новости, они доверят мне свои секреты...» Я горжусь своей мамой, я горжусь своими бабушкой и дедушкой! Они выбрали одну из самых благородных профессий – учить детей! Хочу ли я пойти по стопам своих родных? Да, я задумывалась над этим. Я очень часто бываю на работе у мамы. Вижу с какими сложными детками она работает. Возможно, что и я выберу профессию педагога. Кто знает….
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сказка "12 месяцев". История и современность
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Три орешка для Золушки
Ёжикина Радость