Зависимость здоровья человека от математики
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stasa.doc | 128.5 КБ |
«Здоровье ученика
и числа»
Проект
ученика 5А класса МБОУ «Лицей №2»
г.Дзержинский
Снигирева Станислава
Руководитель: Шипилова Татьяна Михайловна
2014 г.
Введение
Гипотеза исследования:
Я часто слышал от учителей и родителей, что необходимо заниматься спортом, правильно питаться, высыпаться, не проводить много времени за компьютером. Если я буду соблюдать все правила, то, по словам взрослых, буду здоровым, не буду пропускать школу и мне легче будет учиться. Чтобы проверить правильность этих утверждений, я решил изучить, здоровы ли мои одноклассники, как связано состояние их здоровья и успеваемость с соблюдением всех необходимых режимов.
Чтобы обработать полученные данные, сравнить их, нагляднее представить результаты, мне понадобится знание математики. В числах выражаются все показатели, которые мне надо изучить, кроме того, с помощью чисел легче объяснить, каким должен быть правильный режим дня ученика, числа помогут определить, соответствует ли здоровье учеников нашего класса норме или нет.
Итак, тема моего проекта: «Здоровье ребёнка и числа»
Цель проекта:
Задачи проекта: 1) Изучить теоретические источники по данной проблеме;
2) выяснить, соблюдается ли учениками 5 А класса МБОУ «Лицей №2» режим питания, режим сна, звуковой режим и режим использования компьютера; 3) выяснить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным режимом; 4) проанализировать полученные данные;
5) провести встречу-интервью с врачом-педиатром; 6) определить меры по организации здорового образа жизни; 7) организовать активную пропаганду здорового образа жизни.
Методы исследования: анкетирование-я опросил 21 ученика 5А класса (11 мальчиков и 10 девочек) и их родителей;
Нормы температуры тела, пульса, давления, роста и веса
В начале работы я узнал, какими в норме должны быть рост, вес, температура и давление у ребёнка 11-12 лет, чтобы потом сравнить с данными моих одноклассников.
Нормальной температурой тела считается 36, 6 С плюс-минус 0, 5 градуса, т.е. нормальная температура тела может быть от 36, 1 С до 37, 1 С.
Нормальное давление у ребёнка 12 лет имеет показатели 120/70-120/80 миллиметров ртутного столба, но у девочек показатели могут быть выше, чем у мальчиков. Пониженное давление может быть вызвано усталостью, недосыпанием, проявляется в общей слабости организма. Повышенное давление у детей этого возраста-130/80. Причины: стресс, избыточный вес, отсутствие физических нагрузок.
Пульс у ребёнка 12 лет должен находиться в пределах 75-82 ударов в минуту, это немного выше, чем у взрослого человека. Связано это с тем, что у детей быстрее происходит обмен веществ в организме. Сразу после сна пульс меньше, во время волнения, стресса, страха, физических нагрузок, повышенной температуре пульс увеличивается.
В подростковом возрасте ( с 11 до 16 лет) происходит скачок роста, который связан с половым созреванием. Девочки быстрее растут в период с 10 до 12 лет, а мальчики-от 13 до 16 лет. Колебания роста могут наблюдаться в течение дня. Человек выше утром, а к вечеру становится ниже на 1-2 см.
Вес подростков тоже может быть разным: дети могут сильно прибавить в весе или, наоборот, похудеть. Вес мальчиков и девочек тоже отличается.
Часто организм подростка не успевает наращивать мышечную массу и набрать вес, такие дети выглядят худыми и высокими. У других подростков сначала набирается вес, а рост увеличивается потом, поэтому худеть и голодать в подростковом возрасте нельзя. Растущий организм, особенно мозг, нуждается в ресурсах. И недоразвитый мозг труднее вылечить, чем тело. Для того чтобы разобраться в норме веса и роста у мальчиков и девочек 12 лет, ниже дана таблица.
показатель | Очень низкий | низкий | Ниже среднего | средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
Рост мальчиков (см) | <136,2 | 136,2-140 | 140-144 | 144-155 | 155-160 | 160-164 | >164 |
Вес мальчиков (кг) | <28,2 | 28,2-30,7 | 30,7-34,4 | 34,4-45,1 | 45,1-50,6 | 50,6-58,7 | >58,7 |
Рост девочек (см) | <138 | 138-142,2 | 142,2-150 | 150-154,2 | 154,2-159,2 | 159,2-163,2 | >163,2 |
Вес девочек (кг) | <27,8 | 27,8-31,8 | 31,8-36 | 36-45,4 | 45,4-51,8 | 51,8-63,4 | >63,4 |
Измерив рост, вес, температуру тела, пульс и давление у моих одноклассников, я узнал следующее.
Температура тела всех учеников соответствует норме. Давление соответствует норме только у 22% (5 чел), немного ниже нормы ( 100/60-105-60) у 39%, ещё ниже давление ( 90/60-100-50) у 30% ( 7 чел), и у очень низкое давление у 9% (2 чел). Т.е. у 78% учеников давление ниже нормы, что может быть связано с недосыпанием и усталостью.
Пульс соответствует норме у 53% (10 чел), выше нормы-5% (1 чел) и немного ниже нормы у 42% (8 чел), что тоже может объясняться недосыпанием.
Вес у большинства учеников моего класса выше среднего (4 чел-19%), высокий и очень высокий ( 9 чел-43%), из них 7 мальчиков и 6 девочек. Средний вес у 6 человек-29% ( 3 мальчика и 3 девочки), низкий вес у 2 человек-9% ( 1 мальчик и 1 девочка). Средний вес мальчиков составил 46, 7, что выше среднего. Средний вес девочек-50, 2 что тоже выше среднего показателя.
Рост у 10 моих одноклассников тоже выше среднего ( 4 чел-19%), высокий и очень высокий( 6 чел-29%), из них только 3 мальчика и 7 девочек.
Средний рост у 5 человек-23%, и это только мальчики. У 6 человек ( 29%) в классе рост низкий и ниже среднего, из них 3 мальчика и 3 девочки).
Средний рост мальчиков составил 149 см, что является средним показателем. Средний рост девочек составил 158 см, что является выше среднего.
Только 2 мальчика ( 9%) имеют средний рост и вес, и у 7 человек (33%) показатели роста и веса соответствую друг другу, например, высокий рост и вес или низкий рост и вес. Из них 4 мальчика и 3 девочки.
Таким образом, я узнал, что у большинства учеников моего класса вес и рост выше средних показателей.
Режим питания
Для полноценного развития ребёнку необходимо полноценное, правильное питание. По данным Всемирной организации здравоохранения, 177 миллионам детей во всём мире угрожают заболевания, связанные с неправильным питанием. По мнению экспертов, к 2015 году 2, 3 миллиарда детей старше 15 лет будут испытывать проблемы, связанные с лишним весом. В Европейском Союзе свыше 21, 7 миллиона детей страдают ожирением, и с каждым годом их число увеличивается на 400 тысяч.
Ожирение ведёт к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, диабету и сокращению продолжительности жизни.
В период обучения дети получают большие умственные и физические нагрузки. К сожалению, современное питание не только не помогает восполнить потребности организма, но чаще всего вредит здоровью ребёнка.
По данным статистики, только каждый пятый ученик принимает горячую пищу 2-3 раза в день. Среди подростков только треть пользуется школьными столовыми, но школьное питание обеспечивает только 30-40 процентов от суточной потребности в белках, жирах и углеводах и только пятую часть от витамина С и кальция. Кроме того, в питании детей огромное место занимают полуфабрикаты и продукция фастфуда.
Самыми вредными продуктами считаются:
Из анкет моих одноклассников я узнал, что самым любимым вредным продуктом является колбаса. Её едят все, каждый день-11 чел., несколько дней в неделю-6 чел., 1 день в неделю-4 чел.
Сладкую газированную воду пьют каждый день 2 чел., от 1 до 4 дней в неделю-6 чел., 1 раз в месяц-6 чел., не пьёт «газировку» только 1 чел.
Чипсы едят тоже очень многие. Несколько раз в неделю-5 чел., раз в неделю-7 чел., 2 раза в месяц-1 чел., 1 раз в месяц-3 чел., 1 раз в 2 месяца-2 чел. Не едят чипсы только 3 человека.
Кетчуп -тоже любимый продукт. Каждый день его едят 6 чел., несколько раз в неделю-5 чел., 1 раз в неделю-6 чел., 1 раз в месяц-3 человека, не ест кетчуп 1 человек.
Фастфуд ( продукция ресторанов быстрого питания) едят 1 раз в неделю 6 человек, 1 раз в месяц-11 человек, 1 раз в несколько месяцев-2 человека, 1 раз в год-1 чел., Не ест фастфуд 1 человек.
Майонез каждый день едят 2 человека, несколько раз в неделю-2 чел., раз в неделю-3 чел., раз в месяц-3 чел., не едят-9 человек.
Таким образом, я узнал, что питание моих одноклассников достаточно вредное. Режим питания не соблюдается. Регулярно употребляют колбасу-100% учеников, сладкую газированную воду-57%, чипсы-62%, кетчуп-81%, фастфуд-29%, майонез-33%. Наверное, поэтому вес учеников у большей части выше средних показателей.
Болезни желудочно-кишечного тракта есть у 2 человек (10%), но если мы будем продолжать неправильно питаться, то это количество возрастёт.
РЕЖИМ СНА
На развитие ребёнка влияет не только полноценное питание, но и режим сна. Из специальной литературы я узнал, что спать нужно ночью, в темноте, не менее 8 часов. Ложиться спать и просыпаться надо в одно и то же время, тогда сон будет полноценным. Если ребёнок недосыпает, то появляются слабость, головная боль, раздражительность, понижается работоспособность, быстро наступает утомление.
Подросток должен засыпать в 22-23 ч; продолжительность ночного сна для детей 10-12 лет рекомендована 9-10 ч; наиболее рационален подъем в 7 ч, более ранний подъем отрицательно сказывается на самочувствии и увеличивает период врабатывания на 1-м уроке. Подростковому возрасту свойственно изменение и становление всех основных систем организма: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и др., что обусловливает большую подверженность организма подростков различным факторам.
Нет нужды доказывать, что сон подростка надо оберегать. Яркий свет, шум, разговоры - все это должно быть исключено. Воздух в комнате должен быть свежим. Сон важно оберегать еще до того как подросток заснул. Нужно избегать подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Разумные ограничения вечерних впечатлений необходимы. Иначе будет затягиваться наступление сна, он станет не глубоким.
Для того, чтобы быстрее проснуться, рекомендуется такой прием: нужно 1-2 минуты поработать кистями рук, пальцами сжимая и разжимая их, так как при движениями пальцев в центральную нервную систему поступает огромное количество нервных импульсов, которые быстро приводят ее в активное состояние. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Это нужно вот зачем: как только встаешь, потребность мышц в кислороде резко возрастает, и если заранее к этому не приготовиться, то из-за недостатка кислорода состояние сонливости усиливается, вновь начинает тянуть ко сну. Так что глубокое дыхание предотвращает это.
Анкетирование пятиклассников показало следующие результаты:
10 часов спит 2 чел.,
9, 5 ч.- 9 чел.
9 ч.- 2 чел.
8,5 ч.- 1 чел.
8 ч.- 3 чел.
7 ч.- 2 чел.
Большинство учеников просыпается в 7 ч. утра, а вот спать ложатся в разное время. Многие в промежуток от 21.00 ч. до 22.00 ч., но некоторые в 23.00, в 23.30 и даже в 24.00. Понятно, что полноценно учиться на следующий день эти ребята не смогут.
Таким образом, 13 учеников (69 %) спят достаточное количество времени, а 6 человек (31%) регулярно не высыпаются. Из них только 1 ученик не имеет «троек» за четверть. И у этого ученика родители отмечают регулярные головные боли, связанные с недосыпанием. У 3 человек (16%) родители отмечают усталость и раздражительность, связанные с недостаточным количеством сна.
Средний сон моих одноклассников составил 9 часов, что соответствует норме.
Режим работы с компьютером
Нам часто твердят, что долго сидеть за компьютером-вредно. В чём же заключается вред? Я узнал, что компьютер-это не только нагрузка на зрение, и нервную систему. Длительное сидение за компьютером ведёт к переутомлению и будущем может спровоцировать серьёзные заболевания. Если ребёнок становится раздражительным, агрессивным, плохо засыпает, значит, общение с компьютером необходимо ограничить. Специалисты до сих пор не определились, сколько времени ребёнок может проводить за компьютером. Обычно врачи рекомендуют ограничиться 1 часом в день. Окулисты советуют не более 20 минут!
Чтобы нагрузка на зрение была меньше, необходимо выбирать качественный монитор для ПК. Чтобы избежать переутомления рук и заболевания суставов, для детей необходимы специальные детские клавиатура и мышь. Чтобы избежать переутомления шеи, рук и спины, необходимо покупать компьютерный стол и стул регулируемой высоты, чтобы мебель соответствовала росту ребёнка.
Включение компьютера на длительное время приводит к повышению комнатной температуры и снижению относительной влажности. Поэтому комнату, где стоит ПК, следует проветривать чаще.
Кроме компьютера, современные подростки проводят много времени за
экранами планшетов и телефонов, чем дополнительно перегружают своё зрение.
Анкетирование показало, что общению с гаджетами посвящают своё время все одноклассники.
30 мин. 2 чел.
1 ч. 3 чел.
2ч. 10 чел.
4 ч. 1 чел.
5 ч. 2 чел.
Только 5 человек ( 28%) из класса соблюдают режим работы с компьютером.
Средняя продолжительность составила 160 минут или 2 ч. 40 мин. Это почти в три раза больше нормы! Не удивительно, что плохое зрение наблюдается у 6 учеников класса ( 29%), нарушения осанки, искривление позвоночника-у 4 чел. (19%), головные боли- у 2 чел. (10%), повышенная возбудимость, нервозность- у 4 человек (19 %).
Звуковой режим
Работая над проектом, я с удивлением узнал, что на здоровье ребёнка большое влияние оказывает звук. Вся наша жизнь связана со звуками, с помощью слуха мы получаем 9% информации. Звуки дают возможность людям общаться друг с другом, доставляют наслаждение и предупреждают об опасности. В среднем ребёнок вовлечён в речевое общение 10-11 часов в сутки, из них 75% времени он слушает и говорит и только 25% времени читает, пишет, работает на компьютере.
Звуки могут быть полезными и вредными. Музыка используется для уменьшения боли, напряжения, для лечения депрессии, для сопровождения физических занятий. Но это происходит при условии, что музыка является негромкой, спокойной, мелодичной и, желательно, классической.
Но многие звуки, окружающие нас, вредны или опасны. Прежде всего, это громкие, мощные звуки, шумы: грохот машин на дороге, работа строительной техники, громкая музыка, особенно в наушниках и т.д.
При долгом воздействии шума у человека понижается слух, ускоряется старение. Шум является причиной расстройства нервной системы, ухудшения зрения. Неожиданный шум может вызвать у детей слепоту или заикание.
Для человека безвреден шум 20-30 децибел, допустимая граница-80 дБ, 130 дБ вызывают болевые ощущения, 150 дБ уже непереносимы. Согласно санитарным нормам, в жилых помещениях допустим уровень шума 30 децибел ночью и 40 децибел днём. Во время занятий в школе он не должен превышать 55 децибел.
Особую опасность для детей представляют плееры и дискотеки. Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя не всегда об этом догадывается. Уровень шума на дискотеке сравним с шумом взлетающего в 100 метрах турбореактивного самолёта, а громкость звука плеера такая же, как у работающего отбойного молотка. Необходимо помнить, что ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Вред от наушников происходит вовсе не потому, что вредны сами наушники. Если бы это было так, то были бы вредны и беруши, и рабочие шумозащитные наушники, и плотные шапки, и вообще все, что давит на область ушной раковины. Вред от наушников напрямую связан с их функцией по передаче звука, особенно очень громкого звука.
Происходит вот что. В обычной жизни, ушная раковина является своего рода отличным резонатором. Звук, попадая изначально в ушную раковину, усиливается и по слуховым проходам достигает внутреннего уха. (Особенно отчетливо видно значение ушных раковин у животных, которые способны поворачивать уши в сторону звука, тем самым добиваясь прямого попадания звуков в ушные раковины.) И, исходя из этой анатомической особенности человеческого слухового аппарата, рассчитываются нормы шума для современного человека.
При использовании наушников, особенно т.н. вкладышей, звук минует ушную раковину, попадая непосредственно в слуховой проход. Таким образом, ушная раковина не способна усилить звук, но с этим прекрасно справляется регулятор громкости. И все бы было ничего, если бы громкость прослушиваемой музыки не превышала норму. Но из-за того, что большинство любителей музыки предпочитают включать звук погромче, и слушают музыку таким образом довольно долго, с течением времени такая ситуация непременно начинает сказываться на уровне слуха. Слух падает, очень часто происходит это резко, буквально в считанные дни. Из представленной ниже таблицы вы можете узнать, как влияют разные источники шума на организм человека.
Источник шума | Уровень шума, дБ | Реакция организма на длительное акустическое воздействие |
Шум листвы, прибоя Средний шум в классе, квартире | 20 40 | Успокаивает Гигиеническая норма |
Шум внутри здания на магистрали Телевизор Поезд Кричащий человек Мотоцикл, грузовик | 60 70 80 80 90 | Чувство раздражения, утомляемость, головная боль |
Реактивный самолёт Цех текстильной фабрики | 95 110 | Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс (угнетённость, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония |
Плеер Отбойный молоток Шум на дискотеке | 114 120 175 | Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, психику, приводит к глухоте |
Ученики пятого класса слушают музыку следующее количество времени в день:
Не слушают 3 чел
5-30 мин 5 чел.
1 ч. 5 чел.
2ч. и более 8 чел.
Таким образом, 86% человек регулярно слушают музыку и 38% слушают дольше положенной нормы. В среднем ученик 5 класса слушает музыку 67 минут, что тоже больше нормы, рекомендованной отоларингологами ( 60 мин).
Из этих 18 человек только 1 человек не использует наушники, часто используют-9 чел. ( 56%), редко-5 чел. (28%), всегда слушают музыку в наушниках 3 человека (17%). Причём пользуются наушниками самыми вредными, так называемыми вкладышами.
Звук при этом бывает громким у 78%, средней громкости- у 11%, тихую музыку слушает только 11%.
Проанализировав анкеты, я выявил 14 человек (67%), которые из-за регулярного нарушения звукового режима подвергают свой организм стрессу и ухудшают свой слух.
Я узнал, какие существуют универсальные рекомендации, которые помогут сохранить слух и одновременно не отказываться от любимых наушников.
Режим дня подростка
Итак, каким должен быть режим дня подростка?
I. В школе:
1.Расписание уроков составляется так, чтобы предметы, требующие больших усилий, чередовались с теми, которые усваиваются легче, с занятиями физкультурой. Расписание на начало недели - по возрастающей, к середине, к концу недели - по убывающей.
2.Перемены достаточной продолжительности (10,15 минут) ребята должны проводить в движении.
II. Дома за уроками.
После школы необходимо пообедать, отдохнуть на свежем воздухе 1,5-2 часа, только затем приступать к выполнению домашнего задания. Ученику 5 класса должно хватать 2 часов.
Воздух в комнате, где занимается подросток, должен быть свежий. Тишина. Через каждые 45 минут желателен перерыв, во время которого комната снова проветривается.
III. Свободное время.
В расписании дня надо предусмотреть около 1,5 часов на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные занятия. Необходимо следить за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время (пожиратели времени – телевизор, компьютеры).
Еще 3 часа надо обязательно найти для активного отдыха на свежем воздухе(прогулки, подвижные игры, спорт). Но и здесь важно, чтобы подросток знал меру в подвижных играх. Хорошо, если он играет в футбол около часа – за этой границей начинается утомление и вместо пользы выходит «вред»: работоспособность ребенка не восстанавливается, а падает еще больше.
Контрольное время для других спортивных занятий: баскетбол, волейбол до 1,5 часа, катание на коньках до 1,5 часа, ходьба на лыжах – до 2 часов.
В каникулы, в воскресные дни пребывание на воздухе должно быть увеличено, а в летнее время(если конечно дни не дождливые и не холодные) всю жизнь подростка, включая и сон, полезно перенести на свежий воздух. Помните: свежий воздух очень важен для подростка, он оказывает самое благотворное действие на его организм , укрепляет его, дает ему возможность лучше сопротивляться болезням, улучшает течение всех жизненных процессов.
IV. Самообслуживание:
Самообслуживание-это и помощь родителям, и водные процедуры, и утренняя гимнастика, и питание. На все это требуется не менее 2,5 часов в день. Естественно, это время разбито дробно «по кусочкам».
V. Сон.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.
Потребность в сне составляет в 10-12 лет - 9-10 часов.
Питание при этом должно быть полноценное и разнообразное, здоровое, ни в коем случае нельзя перекусывать на ходу, заменять обед бутербродами, чипсами и т.д.
Это в идеале. А что же получается у учеников моего класса? Каждый день в школе мы проводим по 5-6 часов, из них 3 урока-уроки физкультуры. На переменах многие не отдыхают, а играют в телефон или готовятся к урокам.
После школы 3 человека (15%) из класса совсем не гуляют, 3 человека (15%) гуляют 1-2 часа, 2-4 ч.-7 чел. (33%), более 4 ч.-8 человек (37%). В среднем ученик 5 класса гуляет 2 часа 40 минут .
На выполнение домашней работы у 11 человек (52%) уходит от 30 мин до 2 часов . Это соответствует норме. У 10 человек (48%) на это требуется от 3 часов и более. В среднем на выполнение домашней работы тратится 2 часа. Причём среди тех, кто выполняет уроки не более 2 часов больше «хорошистов», чем во второй группе.
Спортивные секции и танцевальные кружки посещают 12 человек (57%) из класса (танцы, бассейн, футбол, баскетбол), но это немного больше половины класса. 9 человек (43%) не занимаются дополнительно физическими нагрузками, при этом 3 из них раньше посещали спортивные секции, а ещё 3 хотят посещать бассейн или танцы.
Я решил узнать, как связан вес с занятиями спортом? Среди тех, кто не занимается спортом, 4 человека с весом тела выше нормы, 3 человека (15%)- со средним весом и 2 (10%) с низким весом. А среди тех, кто занимается спортом и танцами, 9 человек (43%) с весом тела выше нормы и 3 человека (15%) со средним весом.
Получилось, что ребята, занимающиеся спортом, весят больше тех, кто не получает дополнительных нагрузок. Тогда я решил проверить, в какой группе больше детей, у которых рост и вес соответствуют друг другу? Оказалось, что из 7 человек, о которых говорилось в главе «Нормы температуры тела, пульса, давления, роста и веса», 5 учеников (24%)-«спортсмены», а 2 (10%) -«не спортсмены», и вес и рост их тела находится ниже нормы. Интересно, что среди «спортсменов» больше ребят, которые учатся без «троек» или 1-2 «тройками» за четверть, чем среди «не спортсменов».
Ещё мне стало интересно: кто больше тратит времени на подготовку к урокам из этих групп? Я выяснил, что в обеих группах половина детей успевает делать уроки за 2 часа, а другая половина делает уроки дольше.
Потом я решил узнать, кто успевает из этих групп гулять? Оказалось, что все «не спортсмены» ( 9 человек -43%) успевают гулять от 1часа до 5 часов. А «спортсмены» не успевают: 3 человека (15%) совсем не гуляют, 3 человека (15%) гуляют от 1 до 2 часов, 6 человек (27%) гуляет от 2 до 6 часов.
Казалось, что спорт отбирает много времени, но все ребята, в том числе и те, кто не гуляет, находит время на компьютерные игры. Значит, спорт не виноват. Поэтому лучше не играть в гаджеты, а погулять в парке или площадке.
Таким образом, мы можем сравнить идеальный режим с тем, какой получается у среднего ученика 5 а класса МБОУ «Лицей №2».
Режим дня | Время в идеале | Время в действитель ности ( средний ученик) |
сон | 10 ч | 9 ч |
школа | 5 ч | 5,5 ч |
Спорт, подвижные игры | 1,5 ч | 0,5 ч |
Прогулки на улице | 1,5 ч | 2,5 ч |
Чтение, работа с компьютером, занятия в кружках и т.д. | 1,5 ч | 2, 5 ч ( только компьютер) |
Выполнение домашнего задания | 2 ч | 2 ч |
Помощь по дому, водные процедуры, принятие пищи и т.д. | 2,5 ч | 2 ч |
ВЫВОДЫ
Итак, работая над проектом, с помощью математики я обработал данные анкет и узнал, что здоровье учеников моего класса далеко не идеальное. Явных нарушений здоровья не наблюдается только у 5 человек (24 %). Плохое зрение наблюдается у 6 учеников класса ( 29%), нарушения осанки, искривление позвоночника-у 4 чел. (19%), головные боли- у 2 чел. (10%), повышенная возбудимость, нервозность- у 4 человек (19 %), болезни желудочно-кишечного тракта- у 2 человек ( 10%).
Температура тела всех учеников соответствует норме. Давление соответствует норме только у 22% (5 чел), у 78% учеников давление ниже нормы, что может быть связано с недосыпанием и усталостью.
У 62% учеников вес выше среднего. Средний вес мальчиков составил 46, 7 кг, что выше среднего. Средний вес девочек-50, 2 кг, что тоже выше среднего показателя.
Рост у 10 моих одноклассников тоже выше среднего ( 4 чел-19%), высокий и очень высокий( 6 чел-29%).
Средний рост у 5 человек-23%, и это только мальчики.
Средний рост мальчиков составил 149 см, что является средним показателем. Средний рост девочек составил 158 см, что является выше среднего.
Только 2 мальчика ( 9%) имеют средний рост и вес, и у 7 человек (33%) показатели роста и веса соответствую друг другу, например, высокий рост и вес или низкий рост и вес. Из них 4 мальчика и 3 девочки.
Объяснить повышенный вес и болезни желудочно-кишечного тракта можно неправильным питанием.
Ученики 5 класса с удовольствием регулярно употребляют все самые вредные продукты. Колбасу регулярно едят 100% учеников, сладкую газированную воду-57%, чипсы-62%, кетчуп-81%, фастфуд-29%, майонез-33%. Если мы будем продолжать неправильно питаться, то количество болезней и заболевших вырастет.
Головные боли, усталость, низкое давление, замедленный пульс можно объяснить тем, что 31% подростков не высыпается. 69 % учеников спят достаточное количество времени.
Средний сон моих одноклассников составил 9 часов, что соответствует норме.
Повышенную нервозность, искривление позвоночника, плохое зрение, возможно, связано с нарушением режима работы с компьютером и другими гаджетами. Только 5 человек ( 28%) из класса соблюдают режим работы с компьютером.
Средняя продолжительность составила 160 минут или 2 ч. 40 мин. Это почти в три раза больше нормы!
При этом в течение дня 86% учеников регулярно слушают музыку и 38% слушают дольше положенной нормы. В среднем ученик 5 класса слушает музыку 67 минут, что тоже больше нормы, рекомендованной отоларингологами ( 60 мин).
Причём всегда слушают музыку в наушниках 17% и часто используют 56%. Пользуются наушниками самыми вредными, так называемыми вкладышами.
Звук при этом бывает громким у 78%.
Проанализировав анкеты, я выявил 14 человек (67%), которые из-за регулярного нарушения звукового режима подвергают свой организм стрессу и ухудшают свой слух.
В свободное время в среднем ученик 5 класса гуляет 2 часа 40 минут, что соответствует санитарным требованиям. Но время на прогулки находят, к сожалению, не все ученики.
На выполнение домашней работы в среднем ученик тратит 2 часа, это соответствует норме. Среди тех, кто выполняет уроки не более 2 часов больше «хорошистов», чем среди тех, кто делает уроки более 2 часов..
Спортивные секции и танцевальные кружки посещают 12 человек (57%) из класса (танцы, бассейн, футбол, баскетбол), но это немного больше половины класса. 9 человек (43%) не занимаются дополнительно физическими нагрузками.
Я решил узнать, как связан вес с занятиями спортом? Получилось, что ребята, занимающиеся спортом, весят больше тех, кто не получает дополнительных нагрузок. Тогда я решил проверить, в какой группе больше детей, у которых рост и вес соответствуют друг другу? Оказалось, что из 7 человек 5 учеников (24%)-«спортсмены», а 2 (10%) -«не спортсмены», и вес и рост их тела находится ниже нормы. Интересно, что среди «спортсменов» больше ребят, которые учатся без «троек» или 1-2 «тройками» за четверть, чем среди «не спортсменов».
Сравнивая рекомендованный режим дня подростка с режимом дня ученика 5 класса, я пришёл к выводу, что мои одноклассники мало занимаются спортом и очень много времени сидят за компьютерами, планшетами, айпадами и т.д. При этом ученики слушают громкую музыку в наушниках и едят вредные продукты. Всё это ведёт к дальнейшему развитию нарушений: ухудшению зрения и слуха, нарушению осанки, лишнему весу, а впоследствии-к серьёзным заболеваниям.
Таким образом, советы учителей и родителей справедливы. Я убедился, что соблюдать режим дня-это значит беречь своё здоровье. С помощью математики я смог высчитать необходимые показатели и сравнить с нормой. Цифры помогли конкретно представить, какие нарушения различных режимов и отклонения здоровья есть у учеников.
Что же делать? Рекомендации просты.
Рисуем лошадь акварелью
Ветер и Солнце
Шум и человек
Пока бьют часы
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт