Проектная работа на тему "Влияние компьютеров на память школьников"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 90.37 КБ |
bykova_ekaterina.pdf | 585.08 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа
Проектная работа
по информатике
на тему:
«Влияние компьютеров на память школьников»
Работу выполнила
ученица 11 класса:
Быкова Екатерина
Руководитель:
Храпова Т.А.
учитель информатики
Лисково, 2018
Оглавление
Влияние компьютера на ребёнка 4
Анкетирование «Влияние компьютера на здоровье школьников» 6
Список используемой литературы 11
Для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. В настоящее время ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения компьютерной техники. Компьютер помогает человеку при решении многих задач, облегчает труд, открывает новые горизонты для мысли и действий, предоставляет новые возможности. Но не стоит забывать о том, что длительная работа за компьютером, негативно сказывается на многих функциях нашего организма. Что это может означать для простого человека?
В данной работе будут рассмотрены основные вредные факторы воздействия компьютера на организм человека и память учеников.
Цель работы: исследование воздействия компьютера на здоровье и память школьника.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы по теме.
2. Отбор материала для исследования (тесты)
3. Проведение эксперимента и оценка результатов
4. Формулирование выводов исходя из результатов эксперимента
Объект исследования: учащиеся школы.
Гипотеза: по данным научных исследований электромагнитное излучение (ЭМИ) отрицательно сказывается на жизнедеятельности людей. Следовательно, можно спрогнозировать в результате эксперимента мы будем наблюдать ухудшение памяти школьников.
Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отучить детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране проявляется не то, что ребенок ожидал, поможет при решение более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.
Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:
Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Пришел компьютер и в жизнь современного школьника. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью. Самое частое заблуждение, которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Действительно ли это так, мне нужно это проверить. Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора:
Нагрузка на зрение:
Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, может привести к снижению зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
Стеснённая поза:
Работа за компьютером заставляет сидеть длительное время. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, и часто это приводит к боли кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:
Психическая нагрузка:
Еще одной является расстройства психики. К таким расстройствам относятся - интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.
Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.
Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.
Но в компьютерах не всё относится к отрицательным качествам, есть и положительные:
Компьютерные игры развивают у детей:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• визуальное восприятие объектов;
• память и внимание;
• логическое мышление;
• зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
• добиваться своей цели;
• совершенствовать интеллектуальные навыки.
Нет идеальных вещей, так же и у компьютеров есть недостатки. Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошее в меру!
В анкетировании участвовали ученики нашей школы. Я составила анкету, в которой задала вопросы для участников:
Анкета: «Время работы за компьютером»
1. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
2. С лёгкостью можете оторваться от игры?
3. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
4. Устают ли глаза при работе с компьютером?
5. Вы делаете гимнастику для глаз?
6. 6. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.
В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях.
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим миром. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о том, что здоровье – важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.
Финист - Ясный сокол
Всему свой срок
Выбери путь
Извержение вулкана
Лист Мёбиуса