Многие современные мультфильмы, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Цель работы: выявить, как влияет просмотр мультфильмов на психику детей. Данная работа дополняется презентацией по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый документ, описание исследовательской работы | 30.84 КБ |
презентация | 1.31 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30
с углубленным изучением предметов образовательной области
«Физическая культура»
Исследовательская работа
по теме:
«Влияние просмотра мультфильмов на психику детей»
Выполнили обучающиеся
3б класса
Емельянова Д. и Демашкевич Д.
под руководством
учителя начальных классов:
Воробьевой Д.Р.
2014г
Актуальность вопроса
Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам.
Психологи Института современного детства утверждают, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам.
Цель: выявить как влияет просмотр мультфильмов на психику детей
Чтобы добиться цели, мы поставили ряд задач:
Задачи:
4. Сделать выводы.
Вопрос 1. Изучение литературы по теме.
Рассмотрев и изучив большое количество литературы по данной теме, мы для начала решили дать определение тому что такое мультфильм.
Мультфильм – (сокращение) мультипликационный фильм.
В своей работе мы разделили все мультфильмы на 2 большие группы
1) Западная мультииндустрия
2) Советская мультииндустрия
Также мы разделили мультфильмы на детские и взрослые мультфильмы.
Мы посмотрели мультфильмы советские и западные. Внимательно проанализировали герои всех западных мультфильмов. Все современные мультфильмы можно разделить на группы:
Мультфильмы в которых присутствуют такие герои нам не понравились, на некоторых героев страшно было смотреть. Впечатление и настроение после таких мультфильмов не совсем хорошее. Но это наше личное мнение, вот поэтому мы решили обратится с вопросами к одноклассникам.
Вопрос2. Интересы детей.
Чтобы выяснить их отношение и предпочтения мы решили провести в нашем классе анкетирование.
Вопросы анкеты:
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?
2. Какие мультфильмы вам нравятся советские или современные?
3. Любимый герой вашего мультфильма?
4. Чем он вам понравился? (написать качества)
5. Вы хотите быть на него похожим?
Нами было опрошено 25 человек. Полученные ответы мы представили в виде круговой диаграммы.
Вопрос 3. Мнение старшего поколения. Затем мы решили узнать мнение старшего поколения. Мы взяли интервью у 10 учителей нашей школы.
Вот вопросы интервью
1. Смотрят ли ваши дети мультфильмы?
2. А какие мультфильмы вы смотрели в детстве?
3. Какой любимый герой ваших мультфильмов?
4. Чем вам он нравился?
5. Какие мультфильмы вы посоветуете смотреть вашим ученикам?
6. Как современные мультфильмы влияют на психику ребенка?
Я нас наиболее значимыми являются ответы 5 и 6, поэтому мы отразили их в диаграмме.
Вопрос 4. Выводы.
Современные мультфильмы российские и зарубежные, по нашему мнению, порой рассчитаны на взрослую публику. Многие из них содержат формы поведения, подходящие только для взрослых: герои женятся, ведут свой бизнес, подставляют друг друга из денег, в некоторых особенного западных мультиках много агрессии, насилия, жестокости.
Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:
Вот примеры старых советских мультфильмов:
«Самый маленький гном"
Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя».
"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы!
Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.
Вывод
Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
Использованная литература:
Слайд 1
Влияние просмотра мультфильмов на психику ребенка Выполнили ученицы 3б класса Емельянова Дарья Демашкевич Дарья МБОУ СОШ № 30 Руководитель: Воробьева Д.Р .Слайд 2
Цель : выявить как влияет просмотр мультфильмов на психику детей Задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить интересы детей. Спросить мнение старшего поколения Сделать выводы
Слайд 3
Мультфильм – (сокращение) мультипликационный фильм. Толковый словарь Ожегова С.И.
Слайд 4
В своей работе мы разделили все мультфильмы на 2 большие группы западная мультииндустрия Советская мультииндустрия
Слайд 5
Мультфильмы бывают Для детей Для взрослых
Слайд 6
Актуальность вопроса Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Психологи Института современного детства утверждают, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам .
Слайд 7
все современные мультфильмы можно разделить на группы Мультфильмы, где герои агрессивные, есть жестокое поведение героев Мультфильмы, где герои или дети непослушные, никем не наказываются за нарушение правил. Мультфильмы, где герои демонстрируют опасные формы поведения. 4. Мультфильмы, где герои уродливые, с безобразной внешностью, когда не понятно какой внешностью должен обладать положительный герой .
Слайд 8
Мультфильмы, где герои агрессивные, есть жестокое поведение героев Мультфильмы «За закрытыми деревьями», «Винсент» «Мертвый дом и др.»
Слайд 9
Мультфильмы, где герои или дети непослушные, никем не наказываются за нарушение правил Мультфильмы « Финис и Ферб » и др.
Слайд 10
Мультфильмы, где герои демонстрируют опасные формы поведения Мультфильмы «Семейка Крудс » «Мартышки в космосе»
Слайд 11
Мультфильмы, где герои уродливые, с безобразной внешностью, когда не понятно какой внешностью должен обладать положительный герой .
Слайд 12
Мы провели анкетирование 3 б класса
Слайд 13
Любите ли вы смотреть мультфильмы
Слайд 14
Какие мультфильмы вам нравятся?
Слайд 15
Любимый герой вашего мультфильма
Слайд 16
Чем он вам понравился
Слайд 17
Вы хотите быть на него похожим
Слайд 18
Интервью со взрослыми (опрошено 10 чел)
Слайд 19
Большинство опрошенных нами считают, что современные мультфильмы отрицательно влияют на психику ребенка
Слайд 20
Какие вы посоветуете детям смотреть мультфильмы
Слайд 21
Вывод : Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.
Слайд 22
Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет: Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков " Симпсоны " и " Гриффины ", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже подростковом возрасте. В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма " Покемоны " больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии. Бывший продюсер прославившегося мультфильма " Телепузики " Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.
Слайд 23
Советские мультфильмы «Самый маленький гном " Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя«.
Слайд 24
Советские мультфильмы "Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка , который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.
Слайд 25
Вывод : Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона , про крокодила Гену и Чебурашку , про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
Слайд 26
ЛИТЕРАТУРА 1.http://meduniver.com/Medical/Psixology/multiki_dly_rebenka.html MedUniver статья «Мультики и дети» 2. http://www.kalyakimalyaki.ru/paper225.html статья «Дети у телевизора» 3. 4. Толковый словарь Ожегова С.И.
Сказка "Морозко"
Нора Аргунова. Щенята
Несчастный Андрей
Муравьиная кухня
Рисуем "Осенний дождь"