Вложение | Размер |
---|---|
chesnok-domashniy.rar | 522.56 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»
Чеснок - домашний целитель
Выполнил:
Ибираев Арсылан, ученик
3класса
Руководитель: Киштеева
Марина Владимировна,
учитель начальных классов
2018 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1.
1.1. Обоснование темы…………………………………………………………3
1.2.Цель исследования…………………………………………………………3
1.3. Задачи исследования
1.4.Методы исследования………………………………………………………4
Раздел 2. Основная часть
2.2История и распространение чеснока…………………………………………4
2.3. Полезные свойства чеснока……………………………………………….5
2.4.Заключение…………………………………………………………………6
Литература…………………………………………………………………….6
1.Введение
1.1 Актуальность Лечебные свойства тех или иных растений методом проб и ошибок обнаруживали еще наши далекие предки. Со временем возникло целое учение о естественных лекарственных средствах. Ценно то, что лекарственные растения, используемые в медицине, крайне редко оказывают нежелательные побочные действия, чего больше всего опасаются люди, принимая синтетические препараты.
Лук и чеснок издавна использовались как эффективные природные антибиотики. Они содержат более 200 природных фитокомпонентов. Летучие вещества - фитонциды, губительно действуя на вирусы и микробы, защищают организм от простуды и гриппа. Гораздо менее известны другие терапевтические способности этих растений – овощей.
Я решил узнать как можно больше полезных свойств чеснока и рекомендовать всем учащимся нашей школы как можно чаще использовать
в пищу эти овощи.
Цель проекта:
Изучить историю появления, распространение и целебные свойства чеснока.
Решаемые задачи:
Изучить литературу по данному вопросу;
Узнать родину чеснока и историю появления их на Руси;
Изучить полезные свойства чеснока;
Провести анкетирование учащихся
Узнать рецепты народной медицины с использованием чеснока и лука;
Узнать рецепты блюд с использованием чеснока и лука
Сроки реализации - декабрь 2017 г. – январь2018г.
1.3 Объект исследования
Объектом исследования являются учащиеся 3 класса.
1.4 Предмет исследования
Предмет исследования –чеснок и его полезные свойства.
2. Основная часть
2.1 Обоснование выбора темы
О лекарственных свойствах пищевых растений известно давно. С развитием науки на смену чисто эмпирическим наблюдениям пришли строго научные методы исследования растений. Изучение химического состава пищевых растений расширило возможности употребление их для укрепления и сохранения здоровья.
В результате анкетирования было выявлено, что 97% учащихся заинтересованы данной проблемой и хотят узнать о полезных свойствах чеснока и лука.
Данный проект посвящен целебным свойствам чеснока. Всем будет полезно и, наверняка, интересно узнать об истории появления чеснока, об их составе и применении при различных заболеваниях.
2.2. История и распространение чеснока.
Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Уже в V в. до н. э. известный историк Геродот сообщал, что надпись на большой пирамиде Хеопса гласила: «За редьку, лук и чеснок, идущих в пищу рабочим, заплачено 1600 талантов серебра». Столь же большой популярностью у древних народов пользовался и чеснок. Египтяне, например, всячески его обожествляли. Чесноком клялись при заключении договоров и различного рода соглашений.Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии. Там не боялись крепких запахов. А в Древнем Китае у чеснока было и уже знакомое нам побочное применение. Чеснок - должен был распугивать злых духов во время погребальной церемонии.
В средние века европейские крестьяне заедали чесноком солонину и селедку, а русские мужики пошучивали: «Чеснок да редька, так и на животе крепко».
В те времена чесночная дезинфекция многих спасала от желудочных заболеваний. Есть на счету чеснока и очевидный подвиг: в 1720 году он в союзе с уксусом спас тысячи марсельцев (Франция) от распространения эпидемии чумы.
На Руси чеснок появился в былинные времена, примерно в IX веке. Причем не с запада, а с юга - из Византии. И быстро распространился: «С чесноком все вкусно - не жуй, не глотай, только брови подымай!»
2.3. Полезные свойства чеснока.
При изучении полезных свойств различных видов лука я выяснил, что наибольшими целительными свойствами среди луковых растений обладают репчатый лук и чеснок.
Целебные свойства чеснока
3. Практическая часть
На первом этапе мы затратили неделю, т.к. уже давно определили, что нас интересует. Разработали вопросы анкеты, которые провели среди учащихся нашего класса.
В анкетировании приняли участие 29 учащихся нашего класса. Анкета проводилась с целью выявления зависимости простудных заболеваний от частоты и количества употребляемого чеснока.
По результатам анкетирования было выявлено, что больше всего болеют дети (52%), которые редко употребляют чеснок в свежем виде или вообще не едят эти овощи. Таким образом было доказано, чеснок обладает бактерицидным действием и те учащиеся, которые регулярно употребляют в пищу чеснок меньше всего болеют простудными заболеваниями.
4. Заключительная часть
Работа над проектом позволила мне больше узнать о целебных свойствах чеснока. Все, что мы запланировали, нам удалось реализовать в своем проекте. Пришли к выводам: чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях.
5. Литература.
1. Астахова В.Г. «Загадки ядовитых растений» М.: Лесная промышленность, 1977
2. Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины» М.: Просвещение, 1991
3.Приходько С.Н. « Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968
4. Шантуров А.Г. Врач-больной-лекарство» Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство, 1986
5. Интернет ресурсыhttp://ogorodik-sad.ru/content/istoriya-kultury-luka-i-ego-rasprostraneniehttp://www.greeninfo.ru/vegetables/allium_porrum.html/Article/_/aID/5595
Как Снегурочке раскатать тесто?
Вода может клеить?
Пятёрки
Глупый мальчишка
Акварель + трафарет = ?