Цель работы: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregi_prirodu.docx | 210.02 КБ |
Агасарян Зоркин Валерьевич
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»,
подготовительная к школе группа
Проект «Береги природу»
Научный руководитель
Харченко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Агасарян Зоркин Валерьевич
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Береги природу»
Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Аннотация
Цель работы: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Методы и приемы, которые использовались в работе:
1. Сбор информации из различных источников.
2. Практическая часть.
3. Наблюдение, фото-фиксация.
4. Создание презентации проекта.
5. Беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
План работы:
1.Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете.
2. Сбор бросового материала.
3. Чтение литературы;
4. Подготовка к выступлению.
Полученные данные:
Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Выводы:
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Агасарян Зоркин Валерьевич
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Берегите природу»
Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Введение
Актуальность.
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Гипотеза:
Можно ли приходя в лес, чужой дом, устанавливать в нем свои порядки и правила?
Объект исследования: Животный мир.
Предмет исследования: Природа
Цель исследования: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи исследования:
Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Агасарян Зоркин Валерьевич
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Берегите природу»
Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
План работы:
1) Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете.
2) Сбор бросового материала.
3) Выполнение работ, проведение выставок.
4) Подготовка к выступлению.
Основная часть
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Берегите природу», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи. Дети нашей группы учились бережному отношению к растениям и животным.
Агасарян Зоркин Валерьевич
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Берегите природу»
Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Попутно следует прививать и чувство ответственности. Это чувство формируется постепенно, по мере того, как дети учатся ухаживать за растениями, совместно с родителями изготавливать кормушки для птиц, наблюдать и делать выводы. Перед нами стоит задача - заинтересовать, поддержать детский интерес. Показать значимость окружающей среды для всего живого на земле. Путем наблюдений, опытов, исследований, чтением художественной литературы, изобразительного искусства, способствовать формированию у детей потребности в непосредственном участии каждого дошколенка в экологической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде экологическим.
Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни насекомых, об их пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учат детей быть внимательными.
Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формирует отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и их связи со средой обитания. Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.
Агасарян Зоркин Валерьевич
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Берегите природу»
Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Заключение
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
Выводы:
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о вмешательстве человечества в природный мир. В результате проведенных исследований по сбережению природы, мы сделали следующие выводы: Надо любить природу!
Список использованной литературы
Лучшие узоры / Гир Алан – М.:АСТ-Прес, 2010.
Роспись по стеклу / АСТ, 2015.
1000 лучших подарков и поделок своими руками / Г.Кириченко – М.: АСТ, 2011.
Топиарии своими руками / В.Сокур – СПб.: Питер, 2016.
Новогодний декупаж / А.Ашмарина – М.: Хоббитека, 2016.
Интернет источники
http://www.liveinternet.ru/search/?q
Фокус-покус! Раз, два,три!
По морям вокруг Земли
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
5 зимних аудиосказок
Бородино. М.Ю. Лермонтов