Проект-презентация по теме "Статистические характеристики, наглядное представление информации"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_norkina_evgeniya.ppt | 908.5 КБ |
proekt_po_statistike_norkinoy_evgenii_7_klass.doc | 426 КБ |
Слайд 1
Статистика вокруг нас Норкина Евгения, ученица 7 класса Куликовского филиала МБОУ СОШ с. Большое ПоповоСлайд 2
Проблема Отсутствие элементарных представлений о статистике, как науки, о статистических характеристиках, исследованиях, наглядном представлении статистической информации. Гипотеза Статистические характеристики и методики исследования помогут наглядно представить информацию, провести анализ и выявить качественные характеристики организации жизни школьников.
Слайд 3
Цели и задачи После изучения на уроке математики темы «Статистические характеристики. Наглядное представление информации» родилась идея провести статистические исследования по различным вопросам школьной жизни. Надо было подумать, применяется ли статистика в практической жизни, в частности, в нашей школе. Где и как можно использовать статистические характеристики? Нужны ли они в жизни? Можно ли самостоятельно провести статистические исследования, обработать информацию и наглядно её представить?
Слайд 4
Проверка гипотезы! План реализации проекта Что такое статистика, какова история развития науки? Что изучает математическая статистика? Какие бывают статистические характеристики? Что такое среднее арифметическое? Что такое размах ряда? Что называется модой ряда? Как находится медиана с нечётным и чётным количеством чисел в ряду? Что значит – упорядоченный ряд?
Слайд 5
Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Слайд 6
Столбчатые диаграммы
Слайд 7
Круговые диаграммы
Слайд 8
Полигоны
Слайд 9
Гистограмма
Слайд 10
Учебная часть Вот, где нашёлся простор для вычисления статистических характеристик ! Подсчитала среднее количество учеников в одном классе нашей школы. Приятно удивилась, когда оказалось, что количество хорошистов за прошлый учебный год такое же, как и сегодня в среднем по школе. Число отличников – в начальной школе больше, чем в основной. Огорчили неожиданные факты: низкое качество знаний по некоторым классам.
Слайд 11
«Самый интеллектуальный класс»
Слайд 12
УЧЕНИКИ Рациональное использование времени
Слайд 13
Время на подготовку домашнего задания А) Время, затраченное учеником на выполнение домашнего задания (в день) Выводы; В среднем составляет от 1,5 часов до 3 часов. «Много задают». Отсутствует правильная организация рабочего времени, все домашние задания делаются в «последний2 день. Мода лучше отражает реальную ситуацию с затраченным временем на домашние задания. Знание медианы позволяет выделить группу учеников, которые на домашнее задание тратят времени больше (меньше), чем срединное значение. Большой размах ряда говорит о разных способностях учеников и их разной подготовленности по данным предметам. Неожиданные факты: 1. Больше всего времени уходит на выполнение домашнего задания по истории, географии, литературе, физике
Слайд 14
Время за компьютером
Слайд 15
Время на просмотр телепередач
Слайд 16
Время на телефонные разговоры
Слайд 17
Время на свежем воздухе
Слайд 18
Рациональное использование времени
Слайд 19
Спортивный зал Я подумала, может быть, здесь, в спортивном зале, можно было бы обойтись без статистики? Не тут-то было. Статистические характеристики помогли при сравнении спортивных нормативов школьников в классах со средними нормативами ГТО.
Слайд 20
Спортивные достижения
Слайд 21
Мои увлечения
Слайд 22
Библиотека Оказывается, что библиотекарь – самый настоящий статист! Ежедневно, она подсчитывает, сколько человек посетили библиотеку, сколько книг и какие взяли. Сколько книг, учебников, журналов в фонде. Побывав в библиотеке, я убедилась, что больше всего школьники берут художественную литературу. Интересен оказался факт, отражающий количество книг, взятых по месяцам за прошлый учебный год. Сразу возникла дискуссия, почему количество читателей уменьшается.
Слайд 23
«Моя любимая книга»
Слайд 24
Серьёзно подошла к сбору информации в школьной столовой. Подсчитала, сколько человек в среднем ежедневно организованно питаются в школе. Развеселилась, когда математически подтвердилась догадка, что самыми «модными» блюдами в начальных классах являются каша и макароны с сосиской, старшеклассники предпочитают суп и вторые блюда. Столовая
Слайд 25
«Моё любимое блюдо»
Слайд 26
«…. Числа правят миром…» (Пифагор) Статистика – это наука, которая нашла своё применение в разных областях человеческой деятельности. С помощью чисел и статистических характеристик получены достоверные данные по различным вопросам школьной жизни. Интерпретация
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Большое Попово
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Проект
«Статистика вокруг нас»
(работа с анализом наблюдений и выводами)
Секция:
физико-математические науки
и информационные технологии
Выполнила:
ученица 7 класса
Норкина Евгения
Руководитель проекта:
Мурадян Валентина Фёдоровна,
учитель математики
Куликовского филиала
МБОУ СОШ с. Большое Попово
2016 г.
Оглавление.
1. Введение.
Постановка проблемы.
Актуальность темы.
Цели и задачи.
План реализации проекта.
2. Основная часть.
Изучение теоретического материала. Статистические характеристики.
Практическая часть. Статистические исследования
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.
1. Введение.
Актуальность темы.
Вероятно – статистические представления стали неотъемлемой составляющей функциональной грамотности человека, они играют важную роль в самых разных областях его практической деятельности.
Без соответствующей подготовки затруднены восприятие и адекватная интерпретация разнообразной, социальной, экономической, политической информации. Все это неизбежно требует развития статистического мышления.
При первом знакомстве с источниками информации обращается внимание на то, что для изучения различных общественных и социально – экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Что это такое, я не знала.
А когда изучили на уроке математики тему «Статистические характеристики. Наглядное представление информации», я решила подготовить проект «Статистика вокруг нас».
Определение предмета исследования.
Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.
Информация, полученная во время исследования, должна была помочь использовать данный материал для формирования умений понимать и интерпретировать статистические результаты, представленные в средствах массовой информации.
Объектами моего исследования стали: ученики, учебная часть, столовая, библиотека, спортивный зал.
Продуктом проекта является Информационная карта «Статистика и время школьника».
А полученные знания позволят самостоятельно провести статистические исследования по интересующей проблеме.
Формулировка проблемы.
Проблема: отсутствие элементарных представлений о статистических характеристиках, исследованиях, наглядном представлении статистической информации.
Выдвижение гипотезы.
Я полагаю, что информация позволит не только познакомиться с основными статистическими характеристиками и этапами исследования, но и научит самостоятельно:
- проводить сбор и группировку статистических данных;
- наглядно представлять статистическую информацию;
- проводить анализ полученных данных.
Проверка гипотезы.
Цель проекта: познакомиться со статистическими характеристиками и методами исследования информации, научиться обрабатывать собранную информацию и делать выводы, наглядно изображать информацию.
Задачи проекта:
План реализации проекта.
№ п/п | Содержание деятельности | Результат | Срок выполнения |
1 | Поиск информации (определение тематического поля). | Папка с информацией. | Октябрь. |
2 | Обработка информации. | Список литературы для дальнейшей работы над проектом. | Октябрь. |
3 | Изучение теоретического материала: -История статистики
| Конспект. | Ноябрь. |
4 | Статистические исследования. | Информационно – исследовательские проекты. | Ноябрь-декабрь |
5 | Подготовка презентационных материалов. | Презентация. Доклад | Декабрь-январь. |
6 | Выступление на конференции. | Январь |
2. Основная часть
Изучение теоретического материала.
Статистические исследования.
«Статистика знает всё»,— утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..»
Зачем нужны эти таблицы, как их составлять и обрабатывать, какие выводы на их основании можно делать – на эти вопросы отвечает статистика (от итальянского stato – государство, латинского status – состояние).
Статистика — наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.
Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).
А есть еще статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая...
Математическая статистика изучает методы сбора и обработки статистических данных, характеристики данных для получения научных и практических выводов.
Из истории статистики как науки
Статистика имеет многовековую историю. Уже в древний период истории человечества хозяйственные и военные нужды требовали наличия данных о населении, его составе, имущественном положении. С целью налогообложения организовывались переписи населения, производился учет земель.
С середины XIX в. благодаря усилиям великого бельгийского ученого-математика, астронома и статистика Адольфа Кетле (1796–1874 гг.)
были выработаны правила переписей населения и установлена регулярность их проведения в развитых странах. Для координации развития статистики по инициативе А. Кетле проводились международные статистические конгрессы, а в 1885 г. был основан Международный статистический институт, существующий и сейчас.
Становление государственной статистики в России можно отнести к концу XII – началу XIII в., хотя первые переписи земель и населения с постоянно усложнявшейся программой проводились еще в Киевской Руси (IX – XII вв.).
Реформы Петра I (1672–1725), которыми были охвачены все основные направления общественной жизни вызывали потребность в полном и точном учете материальных ресурсов и населения. В этот период высший правительственный орган – Сенат – через систему коллегий не только руководил экономикой страны, но и являлся центром по проведению важнейших статистических работ, там собирались полученные материалы обследований, отчеты подведомственных коллегиям производств и заведений, а также местной администрации.
В начале XIII в. в России зарождался и текущий учет населения. Так, в 1702 г. был издан указ о подаче в Патриарший Духовный приказ приходскими священниками недельных ведомостей о родившихся и умерших. В первой половине XIII в. проводились уже переписи рабочих фабрик и мануфактур.
Первая половина XIX в. связана с новым этапом в развитии отечественной статистики. В сентябре 1802 г. в соответствии с Высочайшим манифестом императора Александра I
вводится письменная отчетность министерств. Так началось операционно-структурное оформление государственной статистики в России. Этот год принято считать годом рождения российской государственной статистики.
В 1811 г. впервые был создан официальный центр правительственной статистики – Статистическое отделение при Министерстве внутренних дел; сюда поступала отчетность губерний. Первым руководителем Статистического отделения был К.Ф. Герман.
Российские ученые внесли большой вклад в развитие статистической науки. Большое значение, например, имеет работа Д.П. Журавского «Об источниках и употреблении статистических сведений», изданная в 1846 году. Определив статистику как «счет по категориям», Журавский отмечал, что статистика необходима для «изучения всего, относящегося к человеку». Журавский определил важнейшие разделы социальной статистики:
Во всех предложениях Д.П. Журавский проводил идею как можно более точного и полного выявления дифференциации людей по условиям их жизни, по состоятельности.
Особое место в истории российской статистики принадлежит земской статистике. При земствах, органах местного самоуправления, с середины 70-х годов XIX века были созданы специальные статистические бюро. Земские статистики собирали и разрабатывали огромный статистический материал, который использовался для глубоких экономических и социальных исследований пореформенной России. Работа земской статистики характеризуется не только сбором и разработкой статистических данных, но и развитием статистической методологии.
Видными земскими статистиками были В.И. Орлов, П.П. Червинский, Ф.А. Щербина, А.П. Шликевич. В 90-х годах были созданы фабрично-заводские инспекции, которые вели текущую статистику, разрабатывали данные по статистике труда, в том числе о составе рабочей силы, несчастных случаях, стачках и др.
Стала развиваться промышленная статистика. Под руководством В.Е. Варзара в 1900, 1908 и 1912 гг. были проведены первые переписи промышленности.
Начальный этап советской статистики (1917–1930 гг.) отличается исключительной интенсивностью: проводится большое число специально организованных, статистических переписей и обследований, плодотворно работают различные научные коллективы, строится первый баланс народного хозяйства.
Последующее развитие советской статистики тормозилось созданием в 30-е годы административно-бюрократической системы, массовыми репрессиями, в том числе и лучших экономистов и статистиков (Н.Д. Кондратьева, А.В. Чаянова, В.Г. Громана, О.А. Квитнина и многих других).
В это время формируются отраслевые статистики, складывается система объемных показателей, скрывающая негативные тенденции в развитии народного хозяйства. Активно разрабатываются и качественные статистические показатели (индексы производительности труда, себестоимости и др.). Статистика подчиняется решению оперативных задач, оценке выполнения плана в ущерб ее аналитическим функциям.
В годы Великой Отечественной войны перед советской статистикой стояли задачи по оперативному учету трудовых, материальных ресурсов, перемещение производственных сил страны в восточные районы.
После войны роль и значение статистики возросли: развернулись балансовые работы, углубилась теория индексного метода и расширилась практика его применения, получили распространение экономико-математические модели и методы, развитие прикладной статистики.
Коротко об истории математической статистики
Математическая статистика как наука начинается с работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса (1777-1855), который на основе теории вероятностей исследовал и обрабатывал астрономические данные (с целью уточнения орбиты малой планеты Церера).
В конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи, прежде всего К.Пирсон (1857-1936) и Р.А.Фишер (1890-1962). В частности, Пирсон разработал критерий «хи-квадрат» проверки статистических гипотез, а Фишер – дисперсионный анализ.
В 30-е годы ХХ в. поляк Ежи Нейман (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров (1903-1987) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд (1902-1950) построил теорию последовательного статистического анализа.
Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время.
Задачи статистики в современных условиях
Рост производительных сил и научной деятельности в России вызвал развитие статистики и применение её в практической деятельности.
Основные задачи статистической науки:
Итак, статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова «status», которое означает «состояние, положение вещей».
Статистические характеристики.
1.Среднее арифметическое.
Средним арифметическим ряда числе называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Обычно среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее значение для некоторого ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1 га в районе, среднюю выработку одного рабочего бригады за смену, средний балл аттестата, среднюю температуру воздуха в полдень в эту декаду и т.д. Заметим, что среднее арифметическое находит только для однородных величин.
Например 1.
Двенадцать семиклассников в понедельник на выполнении домашнего задания по алгебре затратили определенное время. Получили такие данные ( в минутах)
34, 25, 25, 23, 18, 25, 32, 25, 20, 26, 34, 37
Среднее арифметическое
34+25+25+23+18+25+32+25+20+26+34+37=27
12
В рассмотренном примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на выполнение данного задания по алгебре 27 минут. Однако анализ приведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми учащимися, существенно отличается от 27 минут, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен - 37 минут, а наименьший – 18 минут. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 минут. В этом случае говорят, то размах равен 19 минутам.
2. Размах и мода ряда чисел.
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Размах ряда находят тогда, когда хотят определить как велик разброс данных в ряду.
При анализе сведений о времени, затраченном семиклассниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученных данных, но и другие показатели. Например, какой расход времени является типичным для данных учащихся, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. Нетрудно заметить, что таким числом является число 25. говорят, что число 25 – мода рассматриваемого ряда.
Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем.
Моду ряда данных обычно находят тогда, когда хотят выявить некоторый типичный показатель.
Заметим, что среднее арифметическое ряда чисел может не совпадать ни с одним из этих чисел, а мода, если она существует, обязательно совпадает с двумя или более числами ряда. Кроме того, в отличие от среднего арифметического, понятие «мода» относиться не только к числовым данным. Например, проводя опрос учащихся, можно получить ряд данных, показывающих, каким видом спорта они предпочитают заниматься, какую из телевизионных развлекательных программ они считают наиболее интересной. Модой будут служить те ответы, которые встречаются чаще всего, этим и объясняется само название «мода».
3. Медиана ряда чисел.
Рассмотрим еще одну статистическую характеристику медиану.
Заметим, что удобнее и быстрее работать с числовым рядом, если он упорядоченный, т.е. такой ряд в котором каждое последующее число не меньше (или не больше) предыдущего.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется средней арифметической двух чисел, записанных посередине.
Приведу пример:
Известно, что 34 школьника приобрели новогодние лотерейные билеты. Данные о числе билетов, приобретенных учениками, представлены в виде следующего упорядоченного ряда
2,2,2,2,2, 3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,,3,3, 4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,.4,4,4,4,4,100.
Найдем медиану этого ряда. Т.к. всего в ряду 34 числа, то медиана равна среднему арифметическому 17-го и 18-го членов, т.е. равна (3+4)/2=3,5
Вычисляя среднее арифметическое этого ряда, найдем, что оно приближенно равно 6,2 т.е. примерно 6 билетов. Мы видим, что в данном случае медиана лучше отражает реальную ситуацию, т.к. все школьники, кроме одного, приобрели не более 4 билетов.
Такие показатели, как среднее арифметическое, размах, мода и медиана, по-разному характеризуют данные, полученные в результате наблюдений. Поэтому на практике при анализе данных в зависимости от конкретной ситуации, используют либо все показатели, либо некоторые из них.
4. Сбор и группировка статистических данных.
Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Собранные данные, являются наиболее полной информацией о проведенном измерении. К сожалению, эта информация трудно «читается». Она не наглядна и занимает много места.
Единственно разумный выход – каким-то образом преобразовать первоначальные данные, получить сравнительно небольшое количество характеристик начальной информации и в дальнейшем оперировать именно с этим, как правило, численными характеристиками. Одна из основных задач статистики как раз, и состоит в надлежащей обработке информации.
5. Наглядное представление статистической информации.
- Столбчатые диаграммы
Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используют различные способы их изображения.
Одним из хорошо известных способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатой диаграммы.
Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят продемонстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.
- Круговые диаграммы
Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемого в совокупности удобно использовать круговые диаграммы.
Заметим, что круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности. В противоположном случае ее применение малоэффективно.
- Полигон.
Динамику изменения статистических данных во времени часто с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.
Полигон, используют также для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования.
- Гистограмма.
Интервальные ряды данных изображают с помощью гистограммы. Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – кратности варианта или относительной частоте. Таким образом, в гистограмме, в отличие от обычной столбчатой диаграммы, основания прямоугольника выбираются не произвольно, а строго определены длиной интервала.
2. Практическая часть. Статистические исследования.
Цель исследования: мониторинг показателей качества и эффективности учебно-воспитательной деятельности школьников.
УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ стала первым объектом
моего исследования
Информация о качестве знаний и успеваемости (в процентах) я разместила в таблице по классам.
Среднее арифметическое помогло выяснить среднее качество знаний и успеваемость по школе, по уровням (1-4 классы, 5-9 классы).
«Самый интеллектуальный класс» (по качеству и успеваемости)
3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | Среднее арифметическое | |
Качество знаний | 38 | 71 | 0 | 44 | 33 | 14 | 38 | 37 |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 98 | 98 |
Затем по этим данным я построила столбчатую диаграмму.
Выводы:
Большой размах ряда 71 % говорит о разных способностях учащихся и об их разной подготовленности по учебным предметам.
Неожиданные факты:
УЧЕНИКИ были вторым и самым главным объектом
моего исследования.
Этапами статистического исследования стали:
Примечание:
Обработка данных проходила следующим образом: сначала статистической обработке подверглась информация каждой таблицы, затем была произведена общая обработка полученных данных.
А). Время, затраченное на выполнение домашнего задания
Я нашла, что в среднем один ученик затратил на выполнение домашнего задания по основным предметам:
По литературе 52 минуты.
По иностранному языку 46 минут.
По истории 37 минут.
По физике 36 минут.
По географии 28 минут.
По биологии 26 минут.
По русскому языку 26 минут.
По алгебре 23 минуты.
По геометрии 21 минута.
Проведен краткий анализ полученных результатов:
Среднее арифметическое показывает, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по предмету.
Кроме этого, определилось время, затраченное в среднем в день на подготовку домашнего задания в каждом классе:
Классы | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл |
Время в часах | 1,3 | 1,1 | 1,5 | 1,3 | 1,1 | 1,75 | 1,75 | 2 |
Выяснили, что в среднем на подготовку домашнего задания каждый день уходит от 1,5 часов до 2-х часов.
Выводы:
Большой размах ряда говорит о разных способностях учащихся и их разной подготовленности по данным предметам.
Выводы:
Б). Время за компьютером (в день, компьютерные игры, Интернет).
Классы | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл |
Время в часах | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,4 | 3 | 1,7 | 2 |
Краткий анализ полученных результатов.
В) Время, затраченное на просмотр телепередач.
Классы | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл |
Время в часах | 0,75 | 0,81 | 0,80 | 0,83 | 1,14 | 1,35 | 2,28 | 1,88 |
Краткий анализ полученных результатов.
Неожиданный факт:
1. В школе имеется и «телеман», 5 часов в день сидит у телевизора.
Г) Телефонные разговоры.
Классы | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл |
Время в мин. | 18 | 60 | 20 | 10 | 14 | 32 | 7 | 14 |
Среднее арифметическое = 23 минуты.
Мода ряда = 14 минут.
Медиана ряда = 17 минут.
Размах ряда = 53 минут.
Краткий анализ полученных результатов.
Д). Время, проведенное на свежем воздухе (в день).
Классы | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл |
Время в часах | 1,9 | 1,8 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 |
Среднее арифметическое = 2,6 часа.
3 Моды ряда = 3 часа
Медиана ряда = 2,5 часа.
Размах ряда = 2,2 часа
Краткий анализ полученных результатов.
Неожиданные факты: Двое учеников из 7 и 8 классов гуляют всего 15-30 минут на улице.
О рациональном использовании времени можно проследить по представленной диаграмме:
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ – следующий объект
моего исследования.
Я подумала, может быть, здесь, в спортивном зале, можно было бы обойтись без статистики? Не тут-то было.
От учителя физической культуры я узнала о спортивных достижениях наших школьников за 3 последних года:
Места | Муниципальные | Региональные | ||||
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
1 место | 1 | 0 | 1 | - | - | 1 |
2 место | 3 | 2 | 4 | - | - | 1 |
3 место | 2 | 2 | 3 | - | - | 1 |
А ещё, статистические характеристики помогли сравнить спортивные показатели школьников с нормативами комплекса ГТО.
Неожиданные факты: Трём ученикам в 2015 году присвоен 3 разряд по ГТО.
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАИСПОРТА –
следующий объект моёго исследования
Центр «Гармония», открытый в 2014 году, заинтересовал меня, потому что было интересно узнать, чем увлекаются наши девчонки и мальчишки и какие у них успехи:
В 2015-16 учебном году в школе работают 18 кружков и секций. Всего обучающихся в 1-9 классах – 66 человек.
Были проведён мониторинг посещаемости кружковых занятий учениками нашего филиала, на слайде вы видите полученные результаты:
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | Итого | |
Не посещают | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 человек |
1 кружок | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 4 | 2 | 9 человек |
2 кружка | 8 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 5 | 24 человека |
Более 2-х | 0 | 1 | 4 | 5 | 3 | 9 | 6 | 0 | 1 | 29 человек |
Выводы:
Неожиданные факты: 9 % учеников не посещают кружки.
Произведён сравнительный анализ результатов участия школьников в конкурсах различного уровня (за три последние года).
Результаты активного участия школьников в кружках Центра детского творчества и здоровья «Гармония» по интересам повлияли на динамику творческих успехов детей:
Места | Муниципальные | Региональные | Всероссийские | ||||||
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
1 место | 7 | 18 | 23 | 2 | - | - | - | - | - |
2 место | 5 | 9 | 17 | 0 | - | 1 | - | - | - |
3 место | 6 | 8 | 12 | 1 | 1 | 2 | - | 1 | - |
Кроме районных и областных конкурсов, школьники активно участвовали в 11 школьных (кустовых) конкурсах из 18, заняли 19 призовых мест.
БИБЛИОТЕКА – объект следующего
исследования:
Среди школьников был сделан опрос «Моя любимая книга» и «Сколько книг ты прочитал?».
Оказывается, что библиотекарь – самый настоящий статист! Ежедневно, она подсчитывает, сколько человек посетили библиотеку, сколько книг и какие взяли. Сколько книг, учебников, журналов в фонде.
Побывав в библиотеке, я убедилась, что больше всего школьники берут художественную литературу.
Интересен оказался факт, отражающий количество книг, взятых по месяцам за прошлый учебный год. Сразу возникла дискуссия, почему количество читателей уменьшается.
Медиана ряда 0.
Размах ряда = 30 книг – 0 книг – 30 книг.
Выводы:
Приятно была удивлена, что ученики 5-6 классов увлекаются чтением художественной литературы.
Напротив старшеклассники не увлекаются чтением книг.
Неожиданный результат: Достаточно много учеников не читают книг (кроме учебников).
СТОЛОВАЯ – последний объект
моего исследования
Серьёзно подошла к сбору информации в школьной столовой. Подсчитала, сколько человек в среднем ежедневно организованно питаются в школе.
Развеселилась, когда математически подтвердилась догадка, что самыми «модными» блюдами в начальных классах являются каша и макароны с сосиской, старшеклассники предпочитают суп и вторые блюда.
Мода показывает, что самое любимое блюдо – каша и макароны с сосиской.
Выводы:
Неожиданный результат: 2% учеников не питаются
3. Заключение.
Интерпретация.
Работая над проектом «Статистика вокруг нас», я и не предполагала, что так много интригующего скрывается за «сухим» словом статистика. Мне было очень интересно самостоятельно проводить статистические наблюдения и исследования. Но больше всего поразил результат. Как это? С помощью чисел, каких-то статистических характеристик, мы получили исчерпывающие достоверные данные по различным вопросам организации школьной жизни..
Прав был Пифагор «….Числа правят миром…» .
Основным достоинством проекта является то, что мы самостоятельно провели не только статистические исследования, но и обработку, анализ полученных данных.
Я считаю, что наш проект будет востребован не только учащимися, учителями школы, но и родителями, т.к. содержит интересные факты, качественные показатели организации жизнедеятельности школьника.
Список литературы:
1. Макарычев Ю. Н., Элемент статистики и теории вероятности. Москва. Издательство «Просвещение», 2005.
2. В.Н. Студенецкая «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей». Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
Подготовка к презентации.
Приложение 1. Папка с информацией «Статистика вокруг нас»
Презентация «Статистика вокруг нас».
Есть в осени первоначальной...
Лепесток и цветок
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Рукавичка
Ласточка