Проект по изготовлению игрушек из бросового материала "Вторая жизнь отходам"
Вложение | Размер |
---|---|
k1p2.1proekt_igrushki_dlya_detskogo_sada-munitsipal.doc | 81.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Аркадакского района Саратовской области
Конкурс проектных и исследовательских работ
«От гипотезы к открытию»
«Игрушки для детского сада»
Вид работы: «Социальный проект»
Секция: технология
Авторы: Байрамов Мурад, Иванов Александр,
Малышкова Виктория, Мещеряков Максим,
Спиренкова Полина, Цветкова Ксения
Класс: 8
Телефон: 8(84542) 4-61-10
Руководитель работы: Шумарина Надежда Алексеевна
Должность: учитель технологии
Преподаваемый предмет: технология
телефон: 9271530132
Содержание
Ведение 3-4
Основная часть (Реализация проекта) ………………………………. ……….4-6
Заключение………………………………………………………….....................6,7
Список литературы и использованных источников …………………………… 7
Приложения …. 8-17
I . Введение.
Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенству мы стремиться,
Гармонию в работе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!
Анализ ситуации.
В здании нашей школы находится детский сад «Березка», который является структурным подразделением МБОУ-СОШ с. Новосельское. У нас часто проходят совместные мероприятия, и очень приятно видеть счастливые, улыбающиеся лица малышей. Но при разговоре с работником детского сада Алимовой И.А. не раз приходилось слышать, что игрушки быстро ломаются, и их, зачастую, просто не хватает. Чем могут помогают родители, например, смастерили игровую площадку из подручных материалов. Воспитатели также создают своими руками развивающие игры и игрушки. И нам тоже захотелось сделать для детишек, посещающих детский сад, что-то приятное, чтобы доставить радость детям и оказать помощь детскому саду.
Идея проекта: подарить детям игрушки, изготовленные своими руками; своим примером показать учащимся школы о возможности оказания посильной помощи детскому саду.
Ни для кого не секрет, что сейчас в век прогресса и автоматизации всё
более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Это искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы.
Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что
иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в
обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные
подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью
подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию
которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного
вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши
изделия.
Цели: доставить радость малышам детского сада, подарив игрушки, сделанные своими руками; привлечь внимание учащихся школы к продолжению начатой работы.
Задачи:
- создание банка идей для изготовления игрушек;
- выбор доступного материала;
- организация выставки изготовленных игрушек для учащихся школы.
Новизна и практичность нашего проекта заключается в том, что никто еще до нас из нашей школы не дарил детскому саду игрушки, сделанные своими руками. А практичность состоит в том, что на нашем примере эту традицию смогут продолжать остальные учащиеся.
Гипотеза: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.
Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей школа – детский сад.
План действий по реализации проекта.
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
- организация выставки в школе;
- проведение опроса обучающихся;
- вручение подарков;
- общественная оценка.
II. Основная часть (Реализация проекта)
1 Мероприятия (действия) по реализации проекта.
1. | Беседа с работниками детского сада с целью изучения запроса для изготовления игрушек |
2. | Анализ ресурсов реализации проекта. |
3. | Создание банка идей для изготовления игрушек |
4. | Сбор необходимого материала |
5. | Процесс изготовления |
6. | Организация выставки для школьников |
7. | Проведение опроса среди обучающихся |
8. | Вручение подарков |
9. | Оценка общественности |
2. Изучение запроса.
В беседе с работниками детского сада было выявлено, что девочкам хочется иметь мебель для кукол, мягкие игрушки; мальчикам нужна техника, любят играть в уголке «живой природы».
3. Анализ ресурсов реализации проекта.
Прежде чем начать выполнять данный проект, необходимо было
ответить на вопрос:
- из чего мастерить игрушки?
При анализе ресурсов мы опирались на наши возможности: для
приобретения какого-либо материала на изготовление игрушек материальных средств у нас нет, поэтому необходимо найти материал, который доступен, безвреден и не требует финансовых затрат. Таким материалом оказались картонные коробки, из которых можно смастерить различные игрушки, а в особенности кукольную мебель; газеты и журналы (из бумажных трубочек можно создавать различные поделки); старые вещи для шитья мягких игрушек; остатки пряжи для вязаных игрушек; остатки обоев – для оформления. Таким образом, мы подарим радость детям и дадим новую жизнь старым вещам.
Такой материал есть у каждого дома, а также есть возможность договориться в магазинах села и приобрести ненужные картонные коробки. Идеи по созданию игрушек можно найти в Интернете, книгах, а также поможет наша фантазия.
4. Создание банка идей.
При создании банка идей пользовались Интернетом, находили идеи в журналах, книгах.
Остановились на следующем: кукольный домик, мебель для кукол, танк, корабль, ракета, вязаный слоник, кукла, зайчик, солнышко, аквариум, телефон.
5. Сбор необходимого материала
Сбор материала проходил сообща: посоветовавшись с родителями, принесли из дома кто что мог.
6. Процесс изготовления
Процесс изготовления проходил в основном совместно, все друг другу помогали.
7. Организация выставки для школьников
Выставку организовали в холле школы, рассказывали о способах изготовления наших игрушек.
8. Проведение опроса среди обучающихся
Проведение опроса среди обучающихся осуществлялось по вопросам анкеты (Приложение). Результаты показали, что проект имеет перспективы развития: традиция будет продолжаться.
В опросе принимали участие обучающиеся 1-11 классов в количестве 43 человек.
Знал ли ты до выставки, что можно смастерить такие игрушки из бросового материала? Да – 12 чел Нет – 31 чел | Как ты думаешь, понравятся ли эти игрушки детям в детском саду? Да – 43 чел Нет – 0 чел | Хочешь ль ты продолжать традицию, мастерить игрушки для детского сада? Да – 43 чел Нет – 0 чел |
9. Вручение подарков.
Вручение подарков проходило в детском садике, дети были очень рады.
10. Оценка общественности
Мы получили положительную оценку от работников детского сада и родителей.
III. Заключение.
Эффективность проекта заключается в достижении поставленной цели: малыши детского сада рады полученным игрушкам, изготовленными нами. Учащиеся школы наглядно увидели, как можно создать игрушки для детского сада, используя доступный материал и дав вторую жизнь отходам. Также мы осознали собственную значимость, оказав шефскую помощь детскому саду и получив одобрение от родителей детей, посещающих детский сад, администрации (приложение 2- фото проекта).
Перспективы проекта: традиция будет продолжаться, видимой станет общественно полезная деятельность обучающихся.
Мальчишки и девчонки,
Не стойте вы в сторонке!
А вместе с нами заодно
Подарим детям садика добро.
И будет литься звонкий смех,
Для нас - это большой успех!
Список используемой литературы:
http://www.darievna.ru
Приложение 1.
Анкета для учащихся
Растрёпанный воробей
Под парусами
Рисуем осенние листья
Домик зимней ночью
Заповеди детства и юности