Проект «Школьный двор моей мечты» - результат совместной деятельности детей и взрослых. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_dvor_moey_mechty.docx | 112.73 КБ |
Республика Бурятия
Селенгинский район
Муниципальное образование сельское поселение «Иройское»
Утверждаю:
Глава администрации
МО СП «Иройское»
_________Намсараев Э.Г.
Территориальное общественное самоуправление
«Школьный двор моей мечты»
ЗАЯВКА
Участника республиканского конкурса
Содержание
1. | Обоснование проекта…………………………………….. | 3 |
2. | Актуальность темы проекта……………………………… | 4 |
3. | Адресация проекта………………………………………... | 5 |
4. | Постановка проблемы | 5 |
5. | Цели и задачи проекта……………………………………. | 6 |
6. | Участники проекта………………………………………... | 6 |
7. | Срок реализации проекта………………………………… | 6 |
8. | Практическая значимость………………………………... | 6 |
9. | Сбор и анализ информации……………………………… | 8 |
10. | Этапы реализации проекта………………………………. | 8 |
11. | Проектно-сметная документация | 10 |
12. | Ожидаемый результат……………………………………. | 10 |
13. | Перспективы реализации проекта………………………. | 11 |
14. | Заключение | 11 |
1. Обоснование проекта
2017 год объявлен годом экологии в России.
Экологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности; формирование экологической грамотности и развития творческих способностей учащихся, потребности в сбережении и приумножении национального, духовного и культурного наследия, воспитания экологической культуры. Важным средством экологической подготовки обучающихся является трудовое воспитание. В свою очередь неотъемлемой частью трудового воспитания школьников становится деятельность, связанная с охраной природы и благоустройством территории школы, уходом за растениями и животными.
Социальный проект «Школьный двор моей мечты» направлен на благоустройство школьной территории МБОУ Иройская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия: посадка деревьев «Аллеи выпускников», «Аллеи первоклассников», оформление клумб, частичное обновление спортивной площадки. Данный проект будут выполнять школьники, учителя и родители. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать как часть системы социального становления личности.
Проект «Школьный двор моей мечты» - результат совместной деятельности детей и взрослых. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.
Конкурс рисунков, анкетирование обучающихся, работников школы, родителей, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью благоустройства школьной территории: посадка деревьев, разбивка клумб, обновление детской площадки.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что обновленный вид школы будет радовать учащихся, педагогический коллектив, родителей и всех гостей нашей школы.
Особенностью расположения школы является то, что она находится на центральной улице нашего села, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей.
Общая площадь земельного участка школьной территории - кв.м.
На пришкольной территории выделено три зоны:
Коллектив школы постоянно проводит работу по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему населенному пункту, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в нашей школе сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.
Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного.
2. Актуальность темы проекта:
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
В настоящее время люди больше внимания стали уделять благоустройству окружающего мира, социальной среды, объектов социального значения: их места работы, учебного заведения, территории, прилегающей к дому, создавая интересные «уголки радости» для поднятия настроения.
Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.
А нам учителям проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. Начиная с первых весенних лучиков солнца, мы начинаем анализировать состояние школьной территории и строить планы предстоящей работы по благоустройству нашего родного уголка - школьного двора.
К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Благоустройство школьной территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.
Тот мир, который мы создаем вместе, способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного. Формирует экологическую культуру учащихся. Ведь «целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах любви, добра и красоты» (В.М. Бехтерев).
3. Адресация проекта:
Благоустройство особенно важно, так как территория школы это эстетический, культурный, досуговый, спортивный центр нашего села.
Обследовав школьную территорию, отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: прифасадные клумбы необходимо обновить многолетниками. Есть место для посадки саженцев. Площадка перед школой требует благоустройства за счет постройки различных детских сооружений – Детской площадки. Прогулки и активный отдых на свежем воздухе –это необходимый компонент здорового образа жизни. В городах реализуются программы строительства детских игровых площадок, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок. Эта площадка будет как местный островок детского отдыха, веселья и смеха. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. Зимой можно строить снежные фигуры. Детская площадка будет расположена на открытой местности под присмотром взрослых, ограждена со всех сторон от проезжей части, что не угрожает здоровью детей.
Проанализировав объем работы, мнение участников проекта, пришли к выводу, что необходимо провести ряд мероприятий по благоустройству школьной территории совместными усилиями учителей, детей, родителей и общественностью.
4. Постановка проблемы.
Территория нашей школы - какая она?
Ученики составили 10 прилагательных:
Чаще всего повторялись: родная, большая, пустая, шумная, удобная, любимая, зелёная, просторная, некрасивая, несовременная.
Определение проблемы:
Банк идей:
5. Цели и задачи проекта:
Цель: создание благоприятных условий для эмоционального и физического отдыха и развития детей через организацию и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
Для достижения цели и решения поставленных задач необходимо:
6. Участники проекта:
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор моей мечты» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
7. Срок реализации проекта: 2 года (2017-2018 гг.)
Работа по благоустройству школьной территории не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся, родителей много предложений и идей для работы в будущем.
8. Практическая значимость:
9. Сбор и анализ информации:
На Совете активистов, волонтеров школы обсудили вопрос о благоустройстве школьной территории. Создано три группы:
Аналитики: провели социологический опрос среди учащихся, работников школы, родителей и населения поселка по таким вопросам:
Дизайнеры: предложили разработать эскизы дизайнерских композиций детских площадок, клумб и схему размещения их на школьной территории в соответствии со средствами и возможностями школы.
Эксперты:
Проанализировали состояние дел на территории школы, обсудили с администрацией школы вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в школе, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме школы. Назначили ответственных за выполнение мероприятий.
Большинство опрошенных готовы принять участие в благоустройстве школьной территории. Учащиеся школы 5-9 классов могут оказать посильную помощь по разработке земли, клумб и покраски построек.
Вывод:
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
10. Этапы реализации проекта:
На первом этапе – подготовительном, проводился сбор и изучение информации по теме проекта.
На втором этапе – основном, обработка и обобщение полученных данных:
На третьем этапе – заключительном, проводится подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому направлению и перспективы развития данного проекта.
№ п/п | Этапы реализации проекта | Наименование мероприятий | Сроки выполнения |
Подготовительный этап | |||
1. | Определение целей и задач проекта. Разработка проекта. |
| 2017 г. |
Основной | |||
2. | Реализация проекта. |
| 2018 г. |
Заключительный | |||
3. | Сопоставление действительных результатов с ожидаемыми. |
| 2018 г. |
По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территории вокруг здания общественного пользования. Особое внимание уделяем главному входу в школу, центральной площадке. Здесь будут изящные резные клумбы, полукруглые деревянные скамейки и урны для мусора.
11. Проектно-сметная документация
№ п/п | Закупочный материал | Единица измерения | Кол-во | Цена | Стоимость |
1 | Доска обрезная | м3 | 3 | 6000 | 18000 |
2 | Саморезы | уп. 100 шт. | 10 | 70 | 700 |
3 | Кустарники лиственные | шт. | 30 | 350 | 10500 |
4 | Семена многолетних цветов | уп. | 10 | 50 | 500 |
5 | Урна для улицы | шт. | 3 | 1930 | 5790 |
6 | Металлическая горка для детской площадки | шт. | 1 | 17000 | 17000 |
7 | Детская металлическая игровая площадка Орион | шт. | 1 | 23000 | 23000 |
Итого на реализацию данного проекта потребуется 75 490 рублей.
12. Ожидаемый результат:
Активная позиция ученического сообщества в сохранении и дальнейшем совершенствовании облика школьной территории. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
13. Перспективы реализации проекта:
Заключение
Наш школьный двор – это универсальное пространство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Школьная территория для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы, о зоне отдыха. Это планы на будущее.
Школа - один из культурных центров села. Сделаем его привлекательным!
Есть в осени первоначальной...
Всему свой срок
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сказка "12 месяцев". История и современность