Фантики
Вложение | Размер |
---|---|
chaa_fantik.docx | 51.96 КБ |
shokoladnyy_fantik.pptx | 1.99 МБ |
Есть такое твёрдое правило - встал утром, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан Де Сент – Экзюпери «Маленький принц»
- Я учусь во втором классе .Как-то раз я прочитал сказку «Маленький принц». Мне эта сказка очень запомнилась. Планете Маленького принца угрожали баобабы – они загрязняли его . А маленький принц каждое утро убирал свою планету.
Актуальность: Я часто вспоминаю эту сказку, видя, как много мусора появляется в разных местах. Я решил выяснить: а насколько мы, дети, причастны к загрязнению нашей планеты?
В результате проведенных наблюдений я выяснил, что дети много вреда наносят планете, так как разбрасывают фантики, упаковки из -под сока , мороженного , чипсов…
Из всех причин загрязнения я выбрал одну из самых распространенных и попробовал проверить, а можно ли избежать этого, и найти применение тем отходам, которые мы раньше разбрасывали. Итак, я решил дать вторую жизнь фантикам.
Я задумался - если фантик придуман только для того, чтобы защищать конфету от грязи, тогда зачем делать его ярким и привлекательным, рисовать на нем разные картинки? А, может быть, изготовители фантиков вкладывали в него еще какой-то особый смысл?
Я решил это выяснить. У меня появилась гипотеза - фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.
Цель:
показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе и окружающей природе;
выяснить применение фантиков для другого предназначения.
Для достижения цели я поставил перед собой задачи:
«При покупке конфет, важно ли для вас в какой фантик одета конфета?
Объект исследования: фантики от конфет.
Предмет исследования: предназначения фантика.
Методы, которые использовал для достижения цели:
История появления фантика.
Я обратился к словарю С.А. Ожегова и узнал, что фантик (от слова «фант») — народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции,
Изобретатель фантика стал Томас Алве Эдиссон в 1872 году. Он известен нам как изобретатель пишущей машинки, генератора , диктофона, аккумулятора и лампочки. Парафированную бумагу изобрёл для телеграфа, но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. И парафированная бумага стала первой оберткой для конфет.
Работать над фантиками лучшие российские художники Бенуа, Врубель, Васнецов, Билибин . Имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете, дабы конкуренты не переманили.
Какие были первые фантики?
Фантик был средством обучения, воспитания и развития, причем не только для детей, но и для взрослых. Практически все важные события в жизни страны отражались именно на шоколадных обертках.
1.Дореволюционная серия конфет с изображением портретов людей разных наций и рас, и с указанием в процентах национального состава жителей России. Дети смотрели на фантики и спрашивали у родителей: «Это кто? Это что?», и, наверное, родителям было бы стыдно не ответить.
2. Дореволюционная серия конфет развлекательных (с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями) и образовательных (с загадками и ребусами)
3. Если прошли «Олимпийские игры», на фантиках этих конфет изображались разные виды спорта. Серия конфет «Борьба» с описанием различных приемов борьбы..
4. Дореволюционная серия конфет «Русские писатели» с репродукциями и отрывками из произведений.
5. Дореволюционная серия конфет «Сказки» с текстами русских сказок.
6. Дореволюционная серия конфет «Война 1812 года».
7. Дореволюционная развивающая серия «Карикатурная», созданная по принципу паззлов.
8. Первые советские фантики. Решительное изменение фантика произошло с изменением политической системы. Трудно поверить, но в 20-е годы в продаже была даже карамель «Ильич»! Как так, съесть Ильича? А портрет смять и выбросить в урну? Немыслимо!
9. Картины великих русских мастеров стали основой для фантика.
10. На смену вождям пришли знакомые всем с детства «Белочки», «Маски», «Чародейки», «Мишка на севере». Даже их дизайн с тех самых пор почти не изменился. Современные фантики с названиями детских сказок могут подсказать ребенку, какую книгу можно прочитать.
Вывод, который я сделал - фантик был средством просвещения людей, воспитания, развития. Я сравнил современные фантики с его предками. Рассматривать дореволюционные фантики было интересно не только детям, но и взрослым. А современные конфеты больше всего ориентированы на маленького потребителя, именно поэтому на обертках часто встречаются иллюстрации из сказок, играющие дети, или изображения птиц, животных, окружающих нас предметов. Современные фантики не ориентированы на более взрослых покупателей, но ведь сладкоежки остаются в любом возрасте, и надо подумать о них тоже.
Я решил провести исследование среди взрослых и ребят, задавая вопрос :
«При покупке конфет важно ли для вас, в какой фантик одета конфета?»
Взрослые Дети.
50% 50% 7% 93%
Нет Да Нет Да
Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению и смысловой нагрузке, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Я нашел информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных- 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%), и полимер (20%).
Я решил провести эксперимент. В саду я закопал два фантика от конфет. Один - обычный бумажный, а другой – сделанный из полиэтилена. Через две недели я раскопал их и увидел, что бумажный фантик размок и легко порвался, пока я его откапывал, а фантик из полиэтилена был почти как новый. Из этого я сделал вывод, что он бы пролежал в земле еще долго, разлагаясь и нанося ей вред.
Практическая работа
В интернете я узнал, что площадь поверхности Земли составляет 510.065.600 кв. км, а проживает нашей планете около 7.000.000.000 людей. С мамой мы произвели нужные вычисления и подсчитали, что, конфетный фантик примерно имеет площадь 80 кв. см. если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет. Представьте, сколько мусора будет накапливаться в земле, если не соблюдать чистоту в окружающей природе.
«Фантики ты не бросай, аккуратно собирай»
Чтобы не разбрасывать фантики, я решил их собирать в специально отведенных для этого местах. Я приготовил коробку ,куда решил складывать фантики от съеденных конфет. Собирать фантики мне помогал весь наш класс.
« Название конфеты прочти, орфограмму ты найди»
Прежде всего, мы обратили внимание на то, что в названии конфет встречается много ранее изученных орфограмм безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением «Ледок», «Морские», «Снежок», «Кислинка», «Золотой ключик»);
Рассматривая фантики, мы стали друг другу читать названия конфет, сопровождая заданием: «Найди орфограмму». Так как фантиков набралось немало, играть становилось все интереснее.
Так у нас появилась новая увлекательная игра «Фантики собирай, правила по русскому повторяй».
Так что и на переменах нам теперь есть чем заняться, и правила по русскому языку повторяем. У нас появилось интересное дело, которое объединило нас в дружную команду, а это так здорово!
Я решил сделать карточки для работы на уроках русского языка, которые можно использовать при изучении конкретной темы и подарю учительнице.
Но мы использовали не все фантики: в наших коробочках остались те, в названии которых мы не нашли знакомых орфограмм. Перебирая эти фантики, рассматривая их, долго не могли придумать, как же можно их использовать.
Я предложил попробовать сделать из них поделки, ведь фантики такие яркие, и не использовать это свойство просто нельзя.
Учитель показал, как сделать из фантиков разноцветных бабочек. Так у нас появилось еще одно интересное занятие: мы научились делать из фантиков различные поделки.
Фантики можно использовать для создания новых предметов
И многое другое, на что хватит вашей фантазии
Игры для маленьких детей с использованием фантиков.
У кого есть маленькие братья или сестры, тот заметил, что им все интересно, их надо постоянно чему-то учить, что-то рассказывать, читать книжки, отвечать на многие их вопросы. Но книжки, которые вы читаете маленьким братьям или сестрам, вмиг становятся порванными, дом из кубиков сломанным, а ваши школьные тетради исчерканными. Чем же еще можно увлечь маленького непоседу? Здесь на выручку тоже могут прийти фантики. Можно придумать разные развивающие игры с использованием фантиков. Например, такие:
Собирая коллекцию фантиков, я обнаружил, что сейчас появилось много конфет, получивших свое название по названию детских сказок. На фантиках этих конфет – иллюстрации из этих сказок. Хотелось бы обратить внимание детей на то, чтоб они не просто съели конфету, а прочитали бы сами, или попросили прочитать взрослых ту сказку, о которой узнали по конфетной обертке. В наших магазинах я нашла такие конфеты, как «Красная шапочка», «Дикие лебеди», «Кот в сапогах». «Сказки братьев Гримм». Я с большим удовольствием прочитал эти сказки вновь.
Мне тоже захотелось вернуть фантику ту первоначальную жизнь, которая была у него раньше. Мне очень понравилось то, что до революции выпускались целые серии конфет, а потом фантик стал одним из средств агитации. Я решил попробовать совместить и то, и другое в одной обертке. За что же сегодня можно агитировать моих сверстников? Я провел опрос среди одноклассников, чтобы узнать, какие проблемы их интересуют, что бы они хотели видеть на фантиках. Варианты ответов были разные. Мне очень понравилась такая идея, как серия конфет «Праздничные», посвященная разным праздникам (например, к Новому году можно выпустить фантики с изображением новогодних символов, и написать на конфете поздравления). А еще многие ребята предложили выпустить серию «Не забывай!». Эта серия посвящена тем вроде бы элементарным правилам безопасности, которые мы все знаем, но забываем соблюдать. А конфета с таким фантиком станет своеобразным напоминанием о необходимости сохранить свою жизнь. Я предложил своим друзьям нарисовать эскизы, придумать оригинальные агитационные призывы. Вот некоторые варианты, которые у нас получились: «Не стой под деревом в грозу- лучше скушай «Егозу!», «Не играй, дружок, с огнем, а не то спалишь свой дом!», «На дороге не зевай- много правил соблюдай», «Если градусник разбил- свое здоровье погубил!», «Если ты с чужим уйдешь- то в беду ты попадешь!».
Я выяснил, что изначально фантик был не просто бумажкой, а средством обучения, воспитания, агитации, привития чувства вкуса и красоты. Моя гипотеза о том, что у фантика было несколько предназначений, подтвердилась
Теперь мы уже не разбрасываем фантики где попало, а все время складываем их в свои коробочки. Ведь мы придумали для них неплохое применение: и играем с ними, и правила по русскому языку повторяем, и делаем поделки, и играем с младшими сестренками и братишками.
А недавно я познакомил ребят с другого класса с результатами своей работы, и многие ребята присоединились к нам. Теперь у нас в школе началась операция «Фантик». Ведь результаты нашей работы ребятам очень понравились: мы стали более аккуратными; разбирая фантики, мы анализируем названия конфет и отыскиваем в них орфографические правила; с этими фантиками мы играем на переменах, т.е. развиваем свою орфографическую зоркость, наблюдательность; мы научились делать поделки из фантиков ; у нас появилось интересное дело, которое объединило нас в дружную команду.
Считаю, что проведенная работа дала положительный результат. У нас появилось желание не только продолжить работу с этим проектом, но и разработать проекты по использованию и других бытовых отходов. Думаю, что нужно познакомить и ребят из других школ с нашим опытом. Если к нам присоединятся и другие ученики то, может быть, наша планета станет хоть немножечко чище.
Слайд 1
Второе рождение фантиков Иргит Ай - Демир , ученик 2 «а» класса МБОУ СОШ №3Слайд 2
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
Слайд 3
.
Слайд 4
Актуальность: В результате проведенных наблюдений я выяснил, что дети много вреда наносят планете, так как разбрасывают фантики, упаковки из -под сока, чипсов…
Слайд 5
Г ипотеза - фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.
Слайд 6
1.Дать вторую жизнь фантикам. 2.Показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе и окружающей природе; 3.Рассказать о применении фантиков для другого предназначения. Цель:
Слайд 7
Изучить историю возникновения фантиков Провести исследования в области дизайна фантика Провести социологический опрос среди взрослых и детей Провести эксперимент «Какой фантик наносит больше вреда природе?» Выяснить, где можно использовать фантики после того как съели конфетку. З адачи :
Слайд 8
Методы, которые использовал для достижения цели: Изучил историю фантика (исторический метод) Экспериментировал Проектировал Наблюдал И сделал выводы Объект исследования: фантики от конфет. Предмет исследования : предназначения фантика.
Слайд 9
Фантик (от слова «фант») — народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции, является также объектом коллекционирования.
Слайд 10
Кто изобрел впервые фантик? Томас Алве Эдисон в 1872 году изобрёл парафиновую бумагу
Слайд 11
Известные художники-разработчики дизайна кондитерских упаковок Врубель М. Васнецов В. Билибин И.
Слайд 12
Дореволюционная серия конфет с изображением портретов людей разных наций и рас, и с указанием в процентах национального состава жителей России
Слайд 13
Дореволюционная серия конфет развлекательных (с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями) и образовательных (с загадками и ребусами)
Слайд 14
Дореволюционная серия конфет «Борьба» с описанием различных приемов борьбы.
Слайд 15
Дореволюционная серия конфет «Сказки» с текстами русских сказок .
Слайд 16
Дореволюционная серия конфет «Война 1812 года».
Слайд 17
Дореволюционная развивающая серия «Карикатурная», созданная по принципу паззлов .
Слайд 18
Первые советские фантики.
Слайд 19
^ Современные фантики с названиями детских сказок могут подсказать ребенку, какую книгу можно прочитать.
Слайд 20
Практическая работа «Если каждый бросит фантик…» В интернете я узнал, что площадь поверхности Земли составляет510065600 кв. км, а проживает нашей планете около 7000000000 людей. Я высчитал, что конфетный фантик примерно имеет площадь 80 кв. см. С мамой мы произвели нужные вычисления и подсчитали, что, если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет. Представьте, сколько мусора будет накапливаться в земле, если не соблюдать чистоту в окружающей природе.
Слайд 21
Коллекционер фантиков с 23-летним стажем Титова Любовь Борисовна с дочерью Настей
Слайд 23
ФИЛОЛИДИЯ - хобби в собирании коллекций упаковки различных товаров или её частей.
Слайд 24
Конфетные и шоколадные обёртки можно использовать в быту, у них есть вторая жизнь.
Кактусы из сада камней
Плавает ли канцелярская скрепка?
Как нарисовать зайчика
Две снежинки
Кто должен измениться?