Цель данной работы
Открыть в гимназии "Дмитров" музей многогранников, чтобы познакомить учащихся с различными многогранниками, показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез, показать важную связь геометрии с окружающим нас миром, показать красоту правильных многогранников в природе, архитектуре, искусстве.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу;
2. Сделать своими руками несколько моделей многогранников;
3. Оформить выставку экспонатов;
4. Составить экскурсии по залам музея;
5. Провести экскурсии для учащихся гимназии "Дмитров".
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_muzey_mnogogrannikov.ppt | 860.5 КБ |
nashi_eksponaty.rar | 2.88 МБ |
tekst_zashchity.doc | 36 КБ |
Слайд 1
Музей многогранников Авторская группа: Юденков Дмитрий 8 «Б» Крайниковский Андрей 8 «Б» Ищенко Елена 8 «Б» Научный руководитель: Квитковская Юлия Александровна МОУ «Гимназия «Дмитров»» 2014 годСлайд 2
Актуальность
Слайд 3
Объект исследования Правильные многогранники
Слайд 4
Цель работы Открыть в гимназии "Дмитров" музей многогранников
Слайд 5
Задачи 1. Изучить литературу по данному вопросу; 2. Сделать своими руками несколько моделей многогранников; 3. Оформить выставку экспонатов; 4. Составить экскурсии по залам музея; 5. Провести экскурсии для учащихся гимназии «Дмитров».
Слайд 6
“ Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук”, – сказал Льюис Кэрролл.
Слайд 7
Правильные многогранники или Платоновы тела Зал №1
Слайд 8
Исторический Зал №2
Слайд 9
Названия правильных многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней. “ эдра” – грань “ тетра” - 4, “ гекса” - 6, “ окта” - 8 , “ икоса” - 20, “ додека” - 12.
Слайд 10
Полагают, что четырем геологическим эрам Земли соответствуют четыре силовых каркаса правильных Платоновых тел: 4 плиты – тетраэдр- огонь 6 плит – гексаэдр-земля 8 плит – октаэдр-воздух 12 плит – додекаэдр-вселенная Икосаэдр-вода
Слайд 11
Додекаэдр или тайна египетского календаря Зал №3
Слайд 12
Архимедовы тела и звездчатые многогранники Зал №4 Архимед 287 – 212 гг. до нашей эры Иоганн Кеплер (1571 – 1630 гг.) ПУАНСО Луи (1777 - 1859) Зал №4
Слайд 13
усеченный тетраэдр усеченный куб усеченный октаэдр усеченный додекаэдр усеченный икосаэдр
Слайд 14
Звездчатые многогранники Букет Пуансо
Слайд 15
Многогранники в природе, архитектуре и искусстве Зал №5
Слайд 16
Мастерская
Слайд 17
Музейные экспонаты
Слайд 18
Заключение Мы достигли цели. Выполнили все поставленные задачи. Изготовили модели многогранников своими руками. Организовали выставку многогранников в гимназии "Дмитров". Провели несколько экскурсий.
Слайд 19
Вывод Многогранные формы окружают нас в повседневной жизни повсюду. Совершенство форм, красивые математические закономерности, присущие правильным многогранникам, явились причиной того, что им приписывались различные магические свойства и все пять геометрических тел издавна были обязательными спутниками волшебников и звездочётов. И если потрудиться над их изучением и изготовлением, то наверняка они доставят радость и удовольствие, а возможно принесут и удачу.
Слайд 20
Спасибо за внимание! Приходите к нам в музей! «Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать», - Платон
Слайд 21
Список литературы Интернет – ресурсы. 1. Математическая энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия» Москва 1977 г. 2. Учебник Л. С. Атанасяна «Геометрия 10 – 11» 3. Глейзер Г.И. «История математики в школе». IX-X классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 4. Веннинджер М. «Модели многогранников». Перевод с англ. В.В.Фирсова. под ред. И послесл. И.М.Яглома., М.: Мир, 1974 5. Смирнова И., Смирнов В. Что такое «Полуправильный многогранник» //Учебно-методическая газета «Математика».- 2007 .-№16-с.23-26 6. Смирнова И.М. В мире многогранников: Кн. Для учащихся.- М.: Просещение, 1995. Литвиненко В.Н. Многогранники. Задачи и решения:- М.: «Вита-Пресс», 1995.
1 слайд
Тема нашей работы: Музей многогранников
Авторская группа:
Юденков Дмитрий 8 Б
Крайниковский Андрей 8 Б
Ищенко Елена 8 Б
Научный руководитель: Квитковская Юлия Александровна, учитель математики
2 слайд
Наверняка каждый человек не раз задумывался над вопросом, почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие. В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий?
Философы-математики в попытке описать и объяснить устройство Вселенной и природу пространства обращались к понятию многогранников.
Таким образом, математическое понятие «многогранники» становится своего рода философской категорией. Эта тема актуальна всегда.
3 слайд
Объектом исследования являются правильные многогранники.
4 слайд
Цель данной работы
Открыть в гимназии "Дмитров" музей многогранников, чтобы познакомить учащихся с различными многогранниками, показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез, показать важную связь геометрии с окружающим нас миром, показать красоту правильных многогранников в природе, архитектуре, искусстве.
5 слайд
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу;
2. Сделать своими руками несколько моделей многогранников;
3. Оформить выставку экспонатов;
4. Составить экскурсии по залам музея;
5. Провести экскурсии для учащихся гимназии "Дмитров";
6 слайд
“Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук”,
– сказал Льюис Кэрролл.
В нашем музее пять залов и для каждого зала разработана своя экскурсия и представлены музейные экспонаты изготовленные своими руками и руками наших товарищей.
7 слайд
Первый зал музея "Правильные многогранники или Платоновы тела"знакомит вас с пятью правильными многогранниками: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.
8, 9 слайд
Второй зал "Исторический" в нем мы рассказываем откуда произошли названия правильных многогранников
10 слайд
и почему Платон связывал их с четырьмя стихиями : огонь, земля, воздух и вода, а так же почему он считал додекаэдр самым главным многогранником.
11 слайд
В третьем зале мы рассказываем о додекаэдре и о том как он связан с египетским календарем.
12, 13, 14 слайд
Несмотря на то что объектом нашего исследования являются правильные многогранники мы не смогли пройти мимо полуправильных и звездчатых многогранников им посвящен наш четвертый зал "Архимедовы тела и звездчатые многогранники" модели которых мы демонстрируем и в презентации, которой сопровождается вся наша экскурсия и музейные экспонаты.
15 слайд
В пятом зале нашего музея вы можете узнать о том, что многогранники встречаются повсюду и в природе, и в искусстве и конечно же в архитектуре.
16 слайд
По окочании экскурсии мы приглашаем всех в мастерскую, где можно научиться изготавливать модели многогранников. А так же предлагаем оставить свои пожелания в книге отзывов, вот некоторые из них:
17 слайд
Заключение.
Мы достигли цели. Выполнили все поставленные задачи.
Изготовили модели многогранников своими руками.
Организовали музей многогранников в гимназии "Дмитров". Провели несколько экскурсий.
18 слайд
Вывод: многогранные формы окружают нас в повседневной жизни повсюду.
Совершенство форм, красивые математические закономерности, присущие правильным многогранникам, явились причиной того, что им приписывались различные магические свойства и все пять геометрических тел издавна были обязательными спутниками волшебников и звездочётов. И если потрудиться над их изучением и изготовлением, то наверняка они доставят радость и удовольствие, а возможно принесут и удачу.
19 слайд
Закончить свое выступление мы бы хотели словами Платона :
«Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать»
Спасибо за внимание
20 слайд
Список литературы
Военная хитрость
Философские стихи Кристины Россетти
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
«Течет река Волга»
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский