В последнее время из-за мало подвижного образа жизни и неблагоприятной экологической обстановки наблюдается тенденция к возрастанию распространённости искривления позвоночника сколиотического характера, особенно в детском возрасте. В связи с этим большое значение имеют раннее выявление искривления позвоночника, правильная оценка морфофункционального его состояния и назначение адекватного лечения.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние нарушений осанки на физическое развитие школьника | 2.83 МБ |
Слайд 1
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34 имени Амелина Станислава Александровича» (МБОУ «СОШ № 34») 650002 г. Кемерово, пр-т Шахтёров, 105 Тел./факс.:(8 384 2) 64-76-23 Е- mail : school 34 Kem @ mail . ru Сайт: www . school 34 Kem . ucozСлайд 2
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ В феврале 2017 года отпразновала свой 80-летний юбилей школа №34 , являющаяся одной из старейших в Рудничном районе г. Кемерово, который был основан в 1933 году, а в 1936 году началась постройка школы . И уже в 1937 году школа приняла первых учеников . В 1952 году под руководством Лапицкого Ивана Тимофеевича был образован Школьный театр, трое выпускников которого поступили во ВГИК.
Слайд 3
В 1989 году школа переехала из старого одноэтажного здания в новое трехэтажное здание, где могло обучаться больше детей.
Слайд 4
Многие из преподающих учителей имеют звание «Отличник народного просвещения», «Почетный работник образования РФ». Кроме того, учителя принимают участие в различных городских и областных конкурсах. Учитель информатики Елонова Светлана Витальевна в 2006 году стала лауреатом областного конкурса «Самый классный Классный», учитель химии Меркульева Надежда Георгиевна - финалистом конкурса «Лучший учитель 2006», а учитель истории и обществознания Гущина Татьяна Павловна в числе ста лучших учителей Кузбасса . Волкова Мария Снргеевна приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» (2010г .), Кузменкова Наталья Андреевна Победитель , городского конкурса «Молодой педагог 2017» в номинации «Молодой педагог общеобразовательного учреждения »; Финалист городского конкурса «Учитель года – 2018», 2017. За 80 лет школа выпустила более 5 000 учеников, многие из которых стали докторами наук, академиками, мастерами спорта, преподавателями, некоторые из которых вернулись в школу. Несомненно, эти люди добились таких успехов в жизни во многом благодаря школе, потому что именно она дает основной багаж знаний и умений.
Слайд 5
Номинация «Исследовательская работа» Влияние нарушений осанки на смещение общего центра тяжести и физическое развитие школьника Герасимчук Лариса Владимировна Ученица 8 «Г» МБОУ «СОШ №34 » Руководитель: Волкова Мария Сергеевна Учитель физической культуры e-mail^ marusyawolkowa@rambler.ru тел.: 89039077132 г.Кемерово 2018
Слайд 6
Актуальность темы В последнее время из-за мало подвижного образа жизни и неблагоприятной экологической обстановки наблюдается тенденция к возрастанию распространённости искривления позвоночника сколиотического характера, особенно в детском возрасте. В связи с этим большое значение имеют раннее выявление искривления позвоночника, правильная оценка морфофункционального его состояния и назначение адекватного лечения.
Слайд 7
Проблема исследования Данная проблема является актуальной в связи с тем, что аномальное искривление позвоночника и нарушение его нормального функционирования может привести к тяжелым последствиям в будущем.
Слайд 8
Новизна исследования В работе собран и обобщен экспериментальный и расчетный метод. Экспериментальный метод основан на взвешивании живого человека. Расчетный метод определяет ОЦТ у изображения человека графическим способом.
Слайд 9
Цель исследования Состоит в обосновании полученных результатов расчета смещения точки общего центра тяжести при патологии позвоночника и его влияние на общее состояние здоровья человека.
Слайд 10
объект исследования здоровый человек и человек с патологий позвоночника
Слайд 11
задачи исследования 1. изучить литературу по данной проблеме; 2. провести расчетно-графическую работу 5. изучить, обобщить и сделать выводы на основе полученных результатов в ходе исследовательской работе . 3. изучить полученные данные в результате расчетно-графических работ ; 4. выявить, как нарушение осанки влияет на физическое развитие младшего школьника;
Слайд 12
Что такое «биомеханика»? Биомеханика - наука о законах механического движения в живых системах.
Слайд 13
Объективное изучение осанки и стояния человека в сочетании с определением центра тяжести тела и его проекции на площадь опоры необходимо для характеристики особенностей конфигурации тела при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Слайд 14
Позвоночный столб здорового человека при стоянии испытывает нагрузку массы тела, а также взаимодействие мышечных сил для удержания туловища в вертикальном положении.
Слайд 15
При патологических состояниях позвоночника происходит перераспределение массы туловища, а также по-другому взаимодействуют околопозвоночные мышцы.
Слайд 16
Биомеханика осанки Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. В строгом научном понимании осанка — это способ построения биомеханической схемы тела человека в вертикальном положении.
Слайд 17
Перегрузка мышц, связок, костей при неправильном привычном выравнивании, при плохой осанке является причиной дискомфорта, боли, заболеваний скелета.
Слайд 18
Патологии
Слайд 19
Практически каждый человек в разные годы жизни подвергается в той или иной степени деформирующим воздействиям на крестец и копчик, что является результатом смещения общего центра тяжести.
Слайд 20
Методика исследования. Практическая часть исследования проходила в несколько этапов: ПЕРВЫЙ ЭТАП проходил в форме расчетно-графической работы, где сначала мы провели расчеты для модели здорового человека и убедились, что в основной стойке центр тяжести у человека без нарушений осанки расположен в области малого таза на уровне второго крестцового позвонка. После чего по той же схеме провели расчеты для модели с патологией позвоночника, где нам удалось выявить, что в основной стойке центр тяжести у человека с нарушением осанки центр тяжести смещается вниз и находится на уровне крестца. На слайде отчетливо видно смещение ОЦТ.
Слайд 21
Ход расчетно-графической работы: На фотограмме построить пространственные характерные точки; Подготовить таблицу; Измерить длину звеньев (см) как расстояние между ограничивающими звеньями центров суставов и записать в колонку №2. Центр тяжести звена - это воображаемая точка, к которой приложена равнодействующая сил тяжести всех частиц звена. Определяем расстояние до центра тяжести звена. Для этого колонку №2 умножить на колонку №3. Результат заносим в колонку №4; Центр массы (ЦМ) кисти в расслабленном состоянии лежит в области поясно-фалангового сустава среднего пальца, в сжатом состоянии - в центре кулака. ЦМ головы находится на мысленном пересечении взаимно перпендикулярных линий, проведенных через слуховые отверстия через переносицу (в области турецкого седла). Для построения на чертеже измерить расстояние от слухового отверстия до ключичной впадины в сантиметрах и отложить на схеме. Используя колонку №4 на фотограмме проставить центры тяжести звеньев;
Слайд 22
Опытным путем (О.Фишер, Н.А.Бернштейн) были определены средние данные о весе звеньев тела и о положении их центров тяжести. Если принять вес тела за 100%, то вес каждого звена может быть выражен в относительных единицах (%). Записываем результаты в колонку №5; Определить вес каждого звена. Для этого собственный вес умножаем на колонку №5 и делим на 100%. Результат заносим в колонку №6; На фотограмме построить систему координат; Определить координаты в центрах тяжести звеньев. Результаты занести в колонку №7 ( X i ) и №9 ( Y i ); Определить моменты сил тяжести звеньев. Для этого колонку №6 умножить на колонку №7. Результаты занести в колонку №8. Колонку №6 умножить на колонку №9. Результаты занести в колонку №10; Определить сумму моментов сил тяжести звеньев. Для этого суммируем данные колонки №8, результат записываем в строку «сумма». Сумму данных колонки №10, так же заносим в строку «сумма».
Слайд 23
Найти координаты ОЦТ: Пространственное положение ОЦТ на фотограмме используются для получения координаты.
Слайд 24
Расчетно-графическая работа для модели здорового человека
Слайд 25
Расчетно-графическая работа для модели человека с патологией позвоночника
Слайд 26
Практическая часть исследования Расчетно-графическая работа в основной стойке центр тяжести у человека без нарушений осанки расположен в области малого таза на уровне второго крестцового позвонка в основной стойке центр тяжести у человека с нарушением осанки центр тяжести смещается вниз и находится на уровне крестца.
Слайд 27
Определение гибкости позвоночного столба и координацию движений у школьников Основываясь на показаниях взятых из медицинских карт школьников, выяснили, что 9,6% обучающихся 2-ых классов нашей школы имеют нарушения осанки.
Слайд 28
ВТОРОЙ ЭТАП проходил в форме эксперимента, для чего было сформировано 2 экспериментальные группы из обучающихся 2 классов ( 15 человек с патологией позвоночника и 15 здоровых школьников). Ребятам было предложено пройти ряд тестовых заданий. А именно: 1. Наклон вперед из положения стоя. 2. Наклон вперед из положения сидя. 3. «Кобра» 4. Наклон в сторону 5. Три последовательных кувырка вперед Данное тестирование проводилось с целью сравнения уровня подвижности (гибкости) позвоночного столба и координации движения младшего школьника.
Слайд 29
1. Наклон вперед из положения стоя 2. Наклон вперед из положения сидя 3. «Кобра»
Слайд 30
4. Наклон в сторону 5. Три последовательных кувырка вперед
Слайд 31
Результаты тестовых заданий для группы без нарушений осанки
Слайд 32
Результаты тестовых заданий для группы с нарушением осанки
Слайд 33
Анализ научно-теоретических положений показал большую важность своевременного выявление искривления позвоночника. Изучив и обобщив результаты полученные в ходе исследовательской работе пришли к выводу, что при нарушении осанки общий центр тяжести человека смещается и влечет за собой нарушения в физическом развитии. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
Слайд 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Слабое физическое развитие ведет к нарушению осанки. Нарушение осанки, в свою очередь, затрудняет работу внутренних органов, ухудшая здоровье и задерживая развитие ребенка.
Слайд 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Ворона
Извержение вулкана
Сверчок
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Прекрасная арфа