Решение логических задач со спичками — прекрасный способ с пользой провести свободное время, тренируя при этом свою логику и смекалку. Из спичек можно составить всевозможные прямоугольные фигуры, превращая одну фигуру в другую, путем перекладывания спичек; даже теоремы можно доказывать используя спички. Задачи со спичками нацелены на проникновение в удивительный мир математики, на раскопку ее богатств, на возбуждение любознательности и собственной инициативы.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_spichki.pptx | 1.13 МБ |
Слайд 1
,,Головоломки со спичками,, Автор работы : Грицай мария 6 б классСлайд 2
Цель и Задачи Цель: 1. Найти методы решения головоломок со спичками. 2. Систематизировать задачи со спичками. Задачи: Решить головоломки со спичками
Слайд 3
План работы 1 - Введение. 2-История происхождения спичек. 3-Геометрия и спички. 4-Спичечная арифметика. 5-Заключение.
Слайд 4
Введение Почему я решила представить именно эту тему? Когда я решала олимпиады, меня заинтересовали головоломки со спичками. ,, Спички детям не игрушка, а разминка для ума! ``- К такому выводу мы должны прийти к заключению.
Слайд 5
История происхождения спичек Спичка-палочка(соломка)из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня. Первоначально это слово обозначало деревянные гвозди, которые использовались при изготовлении обуви(для крепления подошвы к головке). Первые спички сделал в 1805 году французский химик Шансель . Это были деревянные спички, зажигавшиеся при соприкосновении головки и смеси серы, бертолетовой соли и кинова с концентрированной серной кислотой.
Слайд 6
Геометрия и спички 1. Разверни рыбку Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
Слайд 7
Ответ: Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.
Слайд 8
Геометрия и спички 2. Подобрать ключ Задание . В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата .
Слайд 9
Ответ: Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд
Слайд 10
Геометрия и спички 3 . Б окал с вишенкой Задание. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.
Слайд 11
Ответ: Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.
Слайд 12
Геометрия и спички 4. Семь квадратов Задание. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.
Слайд 13
Ответ: Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.
Слайд 14
Геометрия и спички 5. Поле для крестиков-ноликов Задание. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Слайд 15
Ответ: Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
Слайд 16
Спичечная арифметика Задание 1. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным .
Слайд 17
Ответ:
Слайд 18
Спичечная арифметика Задание 2. Удалите две спички, чтобы равенство стало верным.
Слайд 19
Ответ:
Слайд 20
Спичечная арифметика Задание 3 . Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Слайд 21
Ответ:
Слайд 22
Спичечная арифметика Задание 4 . Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Возможно два варианта ответа .
Слайд 23
Ответ:
Слайд 24
Спичечная арифметика Задание 5 . Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере так, чтобы получилось верное равенство.
Слайд 25
Ответ: Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры. Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8. Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0. Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Слайд 26
Заключение В результате данной исследовательской работы мы убедились в том, что задачи со спичками позволяют развивать пространственные воображения и нестандартное логическое мышление. Все, что понадобится для решения задач,-это коробок спичек. Мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой в начале данной работы: Познакомились с различными видами головоломок. Смогли систематизировать головоломки со спичками.
Слайд 27
Вывод: Четкой системы решения головоломок со спичками нет, но есть ряд закономерностей по которым можно решать похожие головоломки. Если четко разобраться в решении, то возможно составлять свои головоломки. Спички детям не игрушка, а разминка для ума!
Агния Барто. Сережа учит уроки
Самодельный телефон
Как нарисовать портрет?
Глупый мальчишка
Щелкунчик