План исследования
Проблема: Интернет охватил все сферы деятельности людей, как их рабочее, так и свободное время. Порой люди не замечают, как в поисках информации, простоморе материалов, обучении через различные сети, теряют много времени. Нет ограничений, влияние на подросто
Актуальность: Интернет сейчас распространён довольно широко. Он есть практически у каждого подростка на компьютере либо в мобильном телефоне. Миллионы детей выходят в Интернет ежесекундно, посещая различные сайты с целью работы, учебы или развлечения, что чаще всего и бывает. И каждый раз, когда подростки заходят на тот или иной сайт, они видят огромное количество рекламы, причем, как позитивной, так и негативной, которая по-разному влияет на них, поэтому данная проблема является наиболее актуальной сейчас, в эру компьютерных технологий.
Цель работы: Выявить, определить, обосновать положительное или отрицательное влияние Интернета на подростка.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал о социальных сетях
2.Определить положительно или отрицательно влияет сеть на подростка.
3. Провести анкетирование по изучению зависимости от социальных сетей
Объектом исследования являются дети и подростки 15- 17 лет
Предметом исследования является Интернет и её влияние на детей и подростков
Гипотеза исследования: предположим, что Интернет оказывает негативное влияние на подростков.
Методы исследования:
Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования.Практический - анкетирование, наблюдение, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Этапы 1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.2 этап – обобщение полученного материала.3 этап – проведение опроса.4 этап – фиксация результатов работы.5 этап – анализ и объяснение результатов.
Методологические основы исследования:В работе мы опирались на исследования Ю.Д. Бабаева, Е.П. Белинская, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина, Д.В. Иванов, Д.И. Кутюгин, В.Л. Силаева, научная статья Коптелова Н. И. Интернет-зависимость среди подростков как психолого-педагогическая. Социолог Бабаева Ю. Д. в своем труде «название» описывает негативное влияние социалных сетей на подросток.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.32 КБ |
Оглавление
Глава 1.Социальная сеть в нашей жизни 4
Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей 5
Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей 6
Глава 4.Практическая часть (результаты исследования) 7
Введение
Мы выбрала эту тему, потому что нас волнует проблема увлечения современной молодёжи как компьютерными играми, так и социальными сетями в целом. В данной работе мы провели исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме. В наше время огромное влияние на сознание и подсознание подростка оказывает интернет, а именно социальные сети . Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования социальных сетей и социальных сетей подростком.
Так что же такое социальные сети?
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете[1].Таким образом, судя по определению, основная суть и цель социальных сетей – посторенние взаимоотношений между людьми. Так почему же большинство людей, считают, что социальные сети наоборот, разрубают взаимоотношения между людьми или само способствуют тому ,что люди не умеют их грамотно построить в 21 веке.
Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют социальные сети в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков, На протяжении года мы подбирали материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.
В наше время социальные сети стали все более доступным для большего круга людей, вне зависимости от вида деятельности, возраста, места проживания… Ни для кого не секрет, что интернетом пользуются люди для поиска информации, общения, развлечения, по работе… сегодня без интернета люди не представляют своей жизни, с ним связанны практически все аспекты деятельности. Подростки не являются исключением, возможно даже, используют его больше и чаще, чем взрослое поколение. Подростки любят посещать социальные сети. Но в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи. Так какое место социальные сети занимают в нашей жизни? Какое влияние они оказывает на нас? На эти вопросы мы хотим найти ответы в ходе нашей исследовательской работы.
Глава 1. Социальная сеть в нашей жизни
Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.
Интернет расширил возможности получения образования любого уровня даже для людей с ограниченными возможностями , которые ранее не имели возможности не только среднее образование, но и высшее. В наши дни технология производства требует высококвалифицированных специалистов со знанием передовых технологий разны государств.
Еще совсем недавно о существовании социальных сетей человечество не могло и задуматься, общение шло более реально с помощью не частых встреч, написания писем и открыток. 21 век – век высоких технологий. Он выводит наше общество на совершенно новый уровень развития. Обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы и сама работа стали легче. Интернет сейчас практически в каждом доме. И обучение навыком пользования интернетом начинается уже с детского возраста, так как он значительно расширяет наши возможности в достижении более высоких результатов в разных сферах деятельности человека.
В наши дни социальные сети с каждым днем захватывают все, что нас окружает, и поэтому они приобрели не только огромную популярность, но и высокий спрос среди населения разных категорий и разных слоев. Отпала необходимость тратить огромное время на поиски необходимой информации, а так же для получения социальных услуг, и поэтому ежедневно миллионы людей пользуются услугами соц. сетей: одни ищут работу, клиентов, работодателей или работников, другие - зарабатывают деньги, пользуясь социальными сетями, даже не выходя из дома.
Без сомнения, молодёжь самая активная часть пользователей социальных сетей. Социальные сети предоставляют не только важные для нашей жизни информации, но и дает возможность отвлечься предоставляя людям разные развлечения ,это и просмотр видео, прослушивание любимой музыки разных жанров на любом языке и т.д.
Молодые люди начинают интересоваться тем, что ранее считали скучным и ненужным, а все это благодаря тому, что в социальных сетях есть группы научной направленности: физика, химия, психология, литература, искусство и т.д. Это лишь малая часть того, что раскрывают нам такие группы. Очень много материала для школьников, студентов, но все это меркнет в сравнении с группами, созданными для удовлетворения эмоциональных потребностей.[2]
Таким образом, социальная сеть - Российские жители являются активными пользователями сети интернет, в том числе таких социальных сетей как… По статистике в России в сезоне 2017-2018 популярность социальных сетей оценивает следующим образом: 42% россиян ежедневно заглядывают во «Вконтакте», 27% предпочитают «Одноклассники», на третьем месте – Instagram (примерно 25%), а замыкает список – Facebook. В результате мы выяснили, что самым часто посещаемым является ВКонтакте.
Наиболее известные социальные сети
ВКонта́кт — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Крупнейшая социальная сеть в Европе. Сайт доступен на более чем 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Задача «ВКонтакте» — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.Автор- Павел Дуров.
Однокла́ссники — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. На начало 2018 года третий по популярности сайт в Армении, четвёртый в России и Азербайджане, пятый в Казахстане, седьмой на Украине, 27-й — в мире. Проект запущен 26 марта 2006 года.Автор- Попков Альберт Михайлович
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.
Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов[3]. Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым в объёме порядка 13 млн долларов США ежегодно, и несколько клиентов с открытым исходным кодом, в том числе под лицензией GNU GPL.
Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей
Сайты социальных сетей также помогают молодым людям в самореализации. Многим из них труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще писать свои мысли. Можно сказать, что социальные сети стали для части молодёжи важнее, чем классические среды социализации: семья, школа, а порой реальные друзья и сверстники.
Как и всякое явление, интернет оказывает на человеческую психику положительное и отрицательное влияние .
Через телевидение как СМИ мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации. На сегодняшний момент главным конкурентом телевидения в получении информации стал интернет, а именно социальные сети. Потому что в социальных сетях люди могут получить больше информации.
Социальные сети удовлетворяют и многие наши духовные потребности: в первую очередь - это познание культуры и сопереживание. «Подрастающее поколение без ума от социальных сетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности . Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах, как и благие намерения, ведут прямиком в ад», —уверен основатель компании «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский.[3]
Также позволяет увидеть то, что невозможно увидеть в повседневной жизни и предоставляет людям возможность ознакомиться с большим потоком информации, о которой, не будь его, они никогда бы не узнали, не выходя из дома или из-за недостатка времени, возможностей денег или физических сил. Теперь же стало вполне доступным участие каждого в важных государственных мероприятиях, таких как национальные торжества, государственного деятеля, вступление кандидата на пост президента или же визит главы другого государства. Люди смогли побывать в отдаленных областях планеты и насладиться чудесными картинами природы, что стало возможно благодаря интернету . Люди могут смотреть фильмы, спектакли, спортивные события, даже те которые они не успели посмотреть по телевиденью . Можно всегда быть в курсе всего нового в мире и при этом принять участие в обсуждении социальных и нравственных проблем происходящего. Все это можно считать великим достижением. Интернет предоставляет возможность получить не только обширные знания , и умения , но и дать возможность улучшить материальное благосостояния путем выбора работы не только молодежи , но и для людей преклонного возраста . Если раньше люди старшего поколения не имели возможности заработать то сейчас при своем желании интернета поможет предоставляя им разные варианты использовании своих профессиональных навыков
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
1.Возможность самореализации в глазах друзей и знакомых
.2.Найти себе друзей, знакомых одноклассников. Получить информацию не обходимую для утверждения себя в окружающем обществе
3.Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.
4.Учеба .Возможность получения как основного и высшего образования ,так и дополнительного .
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети обладают положительными влияниями на человека. Несмотря на то, что положительного влияния не так много мы можем с уверенностью сказать, что социальные сети приносят много пользы.
Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей
Мы рассмотрели положительные аспекты влияние соц. Сетей на подростка. Однако, мы понимаем, что любой процесс или явление в нашей жизни может иметь как положительные так и отрицательные влияние, стороны.
Анализируя материал по теме, мы смогли выделить и отрицательные черты социальных сетей:[4]
1.Стресс : Различные ссоры, стрессы, неудовлетворенность жизнью, приводят к подавленности, истерии. Через письмо не всегда можно передать интонацию, свои мысли, поэтому собеседник на другой стороне, может что-то не так понять или неправильно оценить полученную информацию, то приводит к конфликтным ситуациям. Особо эмоциональные люди или находящиеся на тот момент по каким-то причинам в подавленном состоянии.
2.Утомление глаз, нагрузка на зрение и ухудшения зрения , вплоть до возникновения разных глазных заболеваний :Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Потому что …
3.Усталость:В зависимости от физического состояния, психика человека, находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек получает нагрузки за день, тем больше степень усталости нервной системы, выраженная в проявлении различных симптомов болезни .
4.Психические расстройства: В процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система или, говоря другими словами, тормозится возбуждение центров управления психикой.Недопонимание.
5.Стесненная поза, сидячее положение в неправильной позе течение длительного времени, которая приводит не только к застою кровообращение , но даже к искривлению и заболеваниям позвоночника , которые могут привести и к инвалидности .
Таким образом, увлекаясь социальными сетями перестают больше поспешать друг друга, перестаю выходить за пределы своего дома и дышать свежим воздухом , которая не обходим в достаточном количестве свежего воздуха которая необходим для нормальной жизнедеятельности каждого человека .
Глава 4.Практическая часть (результаты исследования)
В рамках проекта нами был проведен опрос, который состоял из следующих вопросов.(Приложение1)
Проанализировав результаты опросы (приложение 2), мы получили следующие данные:
1 группа – участников, набравшие до 9 (включительно) баллов. (82,5%)
Это люди, которые могут спокойно использовать сеть, так как умеют контролировать себя.
2 группа – участников, набравшие 10 – 15 баллов. (12,5%)
Это люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Им нужно обратить внимание на эти проблемы, пока не поздно.
3 группа – участников, набравшие 16-20 баллов. (5%)
Это люди, у которых использование Интернета вызывает значительные проблемы в жизни. Им нужна помощь психотерапевта.
Заключение
В ходе исследовательской работы мы выяснили, что социальные сети скорее отрицательно влияют на подростка. Конечно же, в интернете есть свои определенные плюсы .Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Я считаю, что социальные сети уже стали «болезнью». Трудно найти подростка, который бы не был зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.
Мы с уверенностью можем сказать, что там «зависают» уже и тысячи детей. Мы считаем , это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: ”реально” или ”виртуально” решать нам.
Список литературы:
1.Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.
2.Войскунский А.Е., Бабаева Ю.Д., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Изд-во «Можайск-Терра», 2000. — 431 с.
3.Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. - 2011. - N5. - C. 5-16
4.Мельникова М. С., Яковлев И. П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках \\ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah
Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. "Компьютерная зависимость"
5.http://24204-s-005.edusite.ru/
[1] Мельникова М. С., Яковлев И. П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках \\ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah
[2] Викторова А.C.,Свертков И.А. Социальные сети и молодежь//(Электронный ресурс): https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-seti-i-molodezh
Осенняя паутина
Белый лист
Серебряное копытце
Сочинение
Разлука