В работе представлены результаты спортивной тренировки по развитию двигательных качеств средствами уроков физической культуры и ведению дневника самоконтроля
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры 7 - 9 классов | 1.64 МБ |
Слайд 1
Тема: Развитие двигательных качеств средствами уроков физической культурыСлайд 2
Актуальность темы: Двигательная активность учащихся в настоящее время не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью и увлечением компьютеризации общества. Низкая физическая подготовленность учащихся. В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 10% населения
Слайд 3
Объект: развитие двигательных качеств Предмет: самостоятельная спортивная тренировка Цель: создание условий для развития двигательных качеств средствами уроков физической культуры Задачи: 1.Изучить теоретические основы развития двигательных качеств 2.Рассмотреть спортивную тренировку, как вид самостоятельной деятельности в режиме дня школьника; 3.Определить уровень развития двигательных качеств с помощью тестирования и представить результаты.
Слайд 4
Развитие двигательных качеств: – это процесс, направленный на развитие функциональных возможностей организма, двигательных способностей, умений и навыков, который подготавливает человека к выполнению спортивной и трудовой деятельности. К физическим качествам относятся: быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость;
Слайд 5
Средства развития двигательных качеств: Физические упражнения (утренняя зарядка, уроки физической культуры, самостоятельная спортивная тренировка, спортивные игры); соблюдение и выполнение режима дня; - занятия на открытом воздухе (бег, катание на коньках, лыжах и др.) - закаливание, приемы самомассажа; - участие в спортивно-массовых мероприятиях;
Слайд 6
Спортивная тренировка в режиме дня школьника: ВРЕМЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7-00 ПОДЪЁМ 7-05 УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА 7-20 КОНТРАСНЫЙ ДУШ 7-50/8-05 ДОРОГА В ШКОЛУ 9-20 ЗАВТРАК В ШКОЛЕ 8-30/13-50 УРОКИ В ШКОЛЕ 14-00 ГОРЯЧИЙ ОБЕД 14-20/15-00 ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ) 15-30/16-30 ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 16-30 ПОЛДНИК 16-35/18-00 САМОПОДГОТОКА Д/З 18-10/20-20 СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА (КИК-БОКСИНГ) ГБОУ МОШ № 116 20-30 ВЕЧЕРНИЙ ДУШ 20-35 УЖИН 21-00 ОТДЫХ (Т V ПЕРЕДАЧИ; КОМЬЮТЕР) 22-30 СОН
Слайд 7
Самостоятельная спортивная тренировка: Месяц/ Неделя/ Дата Физические упражнения (ФУ) Время тренировки Дозировка ФУ Фактическое выполнение ФУ Интервал отдыха Пульс до физической нагрузки Пульс после физической нагрузки подход повтор подход повтор Имя, Фамилия: Антон Бутаков Май И.п.-упор лежа, ходьба на руках 18-10 до 20-20 ч 5 10 5 10 5 мин 78 84 Отжим от пола СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА (КИК-БОКСИНГ) ГБОУ МОШ № 116 4 8 4 8 10 мин 76 90 Упражнения с гантелями (1 кг) зарядки 2 10 2 10 5 мин 78 90 Прыжки через скакалку 4 50 4 50 10 мин 82 96 Бег 1000 2 2 1 1 10 мин 84 96
Слайд 8
Правила самостоятельной спортивной тренировки: Заниматься самостоятельными тренировками рекомендуется 3 раза в неделю по 1— 1,5 ч., т.к. это способствует повышению уровня тренированности организма. 1. Подготовительная часть самостоятельного спортивного занятия (разминка) имеет целью разогреть организм, подготовить опорно-двигательный аппарат и внутренние органы к предстоящей работе (длительность 15-20 мин). 2. Основная часть занятия отводится для изучения и совершенствования новых движений, для работы над воспитанием физических качеств (длительность 30-40 мин). 3. Заключительная часть используется для переключения от работы к отдыху и должна создавать наилучшие условия для ускоренного протекания восстановительных процессов (длительность 15 мин).
Слайд 9
Физические упражнения:
Слайд 10
Спортивные игры:
Слайд 14
Дневник самоконтроля необходим для того, чтобы: Вносить изменения в самостоятельную спортивную тренировку. Знать и записывать свои результаты. По ним можно судить, насколько изменилась физическая подготовка. Такие записи наглядно покажут эффект занятий физическими упражнениями. Отслеживать уровень двигательных способностей и выявлять уровень физического развития.
Слайд 15
Тестирование: Термин тест в переводе с английского языка означает проба , испытание . Тесты дают информацию о степени сформированности специальных двигательных (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) качеств.
Слайд 16
Методы тестирования: ловкость Прыжок в длину с места (см/м) Равновесия закрытыми глазами (сек/мин)
Слайд 17
Методы тестирования: ловкость Поймать падающую палку (м/сек)
Слайд 18
Методы тестирования: ловкость Ведение баскетбольного мяча 3×10м (сек) Челночный бег 3×10м с предметами (сек)
Слайд 19
Методы тестирования: ловкость Три кувырка вперед (сек) Подтягивание
Слайд 20
Контрольно-промежуточные тесты: ловкость Контрольно-промежуточные тесты Октябрь Декабрь Февраль Апрель Челночный бег 3×10м 9.8 8.9 8.7 8.3 Равновесие на одной ноге 10.4 8.2 7.9 12.0 Поймать падающую палку 3.5/02.7 4.5/01.3 4.6/01.3 5.1/01.2 Три кувырка вперед 6.9 5.5 - - Ведение б/мяча 3×10м 11.1 9.8 10.0 10.2
Слайд 21
Уровень развития ловкости: средний
Слайд 22
Выводы: 1. Для развития и укрепления своего здоровья выполнять суточную норму двигательной активности. 2. Заниматься физической культурой и спортом в режиме дня. Вести здоровый образ жизни. 3. Соблюдать правила самостоятельной спортивной тренировки. 4. Вести дневник самоконтроля для анализа собственных результатов. Добиваться успехов спорте.
10 осенних мастер-классов для детей
Солдатская шинель
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Белый лист
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного