Изучение сообществ подростков, юношей и девушек в Интернете помогает услышать их «голоса», узнать интересы, лучше понять развивающиеся субкультуры этих сообществ, их специфику. Очень популярными среди подростков являются «on-line социальные сети». Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идет активный обмен информацией, так как там они не подвластны контролю со стороны взрослых. Представлены ли в социальных сетях их читательские интересы? На этот вопрос мы и хотели получить ответ в результате нашего исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_soobshchestv_podrostkov.doc | 172.5 КБ |
Исследование читательских интересов подростков
Ежов Андрей
1 курс, МБОУ «СОШ № 7», г.Мичуринск Тамбовской области
Научный руководитель Честных В.Ю.
Изучение сообществ подростков, юношей и девушек в Интернете помогает услышать их «голоса», узнать интересы, лучше понять развивающиеся субкультуры этих сообществ, их специфику. Очень популярными среди подростков являются «on-line социальные сети». Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идет активный обмен информацией, так как там они не подвластны контролю со стороны взрослых. Представлены ли в социальных сетях их читательские интересы? На этот вопрос мы и хотели получить ответ в результате нашего исследования.
Цель исследования: изучить читательские интересы подростков в социальной сети «Вконтакте».
Гипотеза:
Задачи:
В ходе нашего исследования мы познакомились с публикациями специалистов в области детского в специальных сборниках, посвященных проблемам чтению детей и подростков. Проведено анкетирование среди обучающихся 1-2 курсов и проанализирована информация о любимых книгах подростков на их страницах на сайте «Вконтакте».
По результатам анкетирования, проведенного нами среди обучающихся 1-2 курсов (опрошено 40 человек), выяснилось, что в социальных сетях зарегистрировано более 97% обучающихся.
Самой популярной социальной сетью оказался сайт «Вконтакте», в ней зарегистрировано 97%,на втором месте социальная сеть «Мой мир» - 28%, на сайте «Одноклассники» -10%. (см. диаграмма № 1 )
Обучающиеся указали в анкетах, что используют социальные сети: для общения - 87%, для получения информации - 77%, для развлечения - 56%, для поиска друзей - 38%. (см. диаграмма № 2 )
По результатам анкетирования мы выяснили, что пользователи сети при поиске друзей редко обращают внимание на читательские интересы - 44%, вообще не обращают на это внимания - 31%, часто - 15%, всегда – всего лишь 10%. 21% обучающихся вообще не обращают внимание на раздел «Любимые книги» в анкете пользователя. (см. диаграмма №3) 46% обучающихся редко используют социальные сети для получения информации о книгах, 23% опрошенных совершенно не интересует эта информация. Но 31% обучающихся делает это часто. (см. диаграмма №4). Полезную информацию о книгах в «Вконтакте» 53% пользователей получают из личных сообщений, 38% из заметок друзей. И только 35% используют для этой цели группы по читательским интересам. Из общего числа опрошенных состоят в группах по читательским интересам только 18% учащихся.
В ходе исследования были проанализированы 37 страниц подростков на сайте «Вконтакте» от 15 до 18 лет. Из них 54% юношей, остальные - девушки. Результат анализа страниц пользователей «Вконтакте» показал, что большинство подростков читают книги (87%) и указали на своей странице любимые жанры, авторов и название произведений. Только 7% из них не смогли назвать авторов и название книг (указали только жанры: детективы, ужастики, фантастика). Указали только авторов произведений или только название по 28% соответственно, и такое же количество пользователей указали на своей странице и авторов и полные названия любимых произведений..
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Список литературы
Приложение
Военная хитрость
Вода может клеить?
О путнике
Рисуем зимние домики
Новый снимок Юпитера