в сознании взрослых Россиян мультфильм — это то, что предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы просмотра иностранных мультфильмов, откуда это гнетущее чувство тревоги когда мы видим наших детей которые смотрят эти мультики, как будто в этот момент происходит что то неправильное и непоправимое? Мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большое количество из конвейера зарубежных фабрики звезд для наших детей не безопасно. А то немногое что осталось, можно смотреть только с родителями под родительской цензурой с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Вы можете себе представить что бы наши бабушки и пробабушки доверили комунибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело- рассказывать детям сказки. Так почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов тоже не известны. Ведь сказка это то что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, все то,на что будет ориентироваться всю жизнь как на духовный компас.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день по данным статистики 80% всех мультфильмов проходящих через экраны юных телезрителей имеют иностранное происхождение, другими словами они очень популярны среди юных телезрителей. Все это происходит по причине того, что постсоветское время Российская мультипликация находится в упадке и детям попросту нечего смотреть.Из всего этого следует, что именно зарубежные мультфильмы оставляют существенный след в формировании личности человека, на его образ жизни в целом.
Цель данной работы заключается в описание влияния,которое может принести мультфильмы иностранного происхождения на юных телезрителей
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rabota.docx | 37.16 КБ |
filmy.ppt | 2.57 МБ |
zashchitnoe_slovo.docx | 23.67 КБ |
Управление образования администрации Канского района
МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа»
Анализ влияния современных зарубежных мультфильмов на школьников
Социально-гуманитарное направление
Исследовательская работа
Выполнила: Рудометова Елизавета
п. Красный Маяк, ул. Советская, д.26, 663620
МБОУ «Красномаяковская СОШ», 11 класс
Руководитель:Пантилеева Екатерина
Сергеевна– учитель английского языка,
контактные телефоны: 8 923 330 14 30,
e - mail: kr-mayk7@ yandex.ru
п. Красный Маяк
2016 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление | 2 |
Введение | 3 |
ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ | 5 |
1.1. Мультфильмы в жизни детей. | 5 |
1.2. Отличительные особенности зарубежных мультфильмов | 6 |
1.3. Образ женщины в зарубежных мультфильмах, как главный фактор влияния на детскую психику. | 7 |
1.4. Механизмы воздействия американских мультфильмов | 8 |
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ КРАСНОМАЯКОВСКОЙ ШКОЛЫ | 10 |
2.1. Результат анкетирования. | 10 |
2.2. Рекомендации для родителей. | 12 |
Заключение | 13 |
Список литературы. | 14 |
Приложение 15 |
ВВЕДЕНИЕ
В сознании взрослых Россиян мультфильм — это то, что предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы просмотра иностранных мультфильмов, откуда это гнетущее чувство тревоги когда мы видим наших детей которые смотрят эти мультики, как будто в этот момент происходит что то неправильное и непоправимое? Мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большое количество из конвейера зарубежных фабрики звезд для наших детей не безопасно. А то немногое что осталось, можно смотреть только с родителями под родительской цензурой с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Вы можете себе представить что бы наши бабушки и пробабушки доверили кому нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело- рассказывать детям сказки. Так почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов тоже не известны. Ведь сказка это то что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, все то, на что будет ориентироваться всю жизнь как на духовный компас. Кстати будет ли ваш ребенок холить вас в старости или сдаст вас в дом престарелых тоже зависит от воспитания, в том числе от сказок, которые мы ему рассказывали и от мультиков которые он смотрел.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день по данным статистики 80% всех мультфильмов проходящих через экраны юных телезрителей имеют иностранное происхождение, другими словами они очень популярны среди юных телезрителей. Все это происходит по причине того, что постсоветское время Российская мультипликация находится в упадке и детям попросту нечего смотреть. Из всего этого следует, что именно зарубежные мультфильмы оставляют существенный след в формировании личности человека, на его образ жизни в целом.
Цель данной работы заключается в описание влияния, которое может принести мультфильмы иностранного происхождения на юных телезрителей
Задачи:
Объект исследования – учащиеся 2-4 классов МБОУ «Красномаяковской СОШ»
Предмет исследования- мультфильмы зарубежного производства
Гипотеза- Не все зарубежные мультфильмы оказывают положительное влияние на детей.
Работа состоит из 2 глав, введения, заключения и списка литературы.
Во время выполнения работы использовали методы: изучение литературы, про-смотр мультфильмов, анкетирование.
Глава I. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ
Итак, анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").[9]
Мультфильмы на прямую влияют на развитие и формирование личности ребенка. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они несут важную воспитательную, познавательную и развивающую функцию. Что такое мультфильм для ребёнка? [3]
Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране. Давно доказано, что просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране, может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки. Поэтому иногда детские неврологи рекомендуют родителям таких пациентов ограничиться просмотром до пяти лет исключительно продукцией советской мультипликации.[1]
Существуют различные точки зрения при рассмотрении характера влияния мультфильмов на развитие детей. Так, заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук С.Н.Ениколопов считает, что мультфильмы могут оказать негативное воздействие на детей только в том случае, если ребёнок идентифицирует себя с героями. Иная точка зрения у группы ученых: (педагогов и психологов) О. Казак, И. Гундоровой, И. Медведевой . Они считают, что чрезмерное увлечение зарубежными мультфильмами пагубно влияет на психику ребёнка, порождает в нём агрессию, тревожность, грубость, раздражительность, а отечественные мультфильмы воспитывают доброту, дружелюбие, взаимопомощь.
Ребенок, постоянно растущий с ярким экраном имеет рассеянное внимание, бедный словарный запас, самостоятельно неспособный оценить происходящее событие. Такие дети становятся пассивными, ведомыми. Они живут жизнью своих героев, отречены от действительности, что значительно снижает их общий уровень развития.[3]
Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. [5]
Доминантные признаки американских мультфильмов
1.3. Образ женщины как главный фактор влияния на детскую психику
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов, как из кубиков ребенок строит свою модель мира, и самым главным
кубиков в этой картине является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультяшных героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица при которой он будет бессознательно стремится в поиске спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь здесь идет не о внешности, а скорее о внутреннем, душевном мире выражением которых является внешность и образ действия мультяшных героинь. По данным исследовательского университета, были просмотрены километры американских мультфильмов, на отдельную кассету были выписаны 1000 эпизодов где действуют героини женского пола и показали все это детскому психологу. Психолог была шокирована увиденным, а работники университета были шокированы ее вердиктом, оказывается героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр лент с их участием детьми ведет к угасанию функцию продолжения рода. А объясняется это так, образ женщины лишается романтики тайным путем наделением ее взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются исконно русские женские качества, которые прославляют наши добрые отечественные мультфильмы такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстность и материнство как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми помещается в короткую формулировку «интеллектуальное растление».
1.4 Механизмы воздействия американских мультфильмов
Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.[7]
Цвет- главные герои раскрашены в яркие красочные цвета, яркие ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое, таким образом внимание зрителя приковано к яркому персонажу, который ведет за собой наших детей, куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять.
Лицо- не надо быть гением для того, что бы заметить, что все героини американских мультиках на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но если представить все эти черты на молодой, живой женщине она получиться страшной. Тем не менее из-за частоты мелькания этих лиц на экране они превращаются в принятый эстетический стереотип, таким образом девочки будут стараться быть похожими на главную героиню, а мальчики будут искать то, чего в жизни вообще не бывает. Это процесс создания новой модели красоты, подмена красоты уродством. Таким образом все героини от Ворнер бразерс и Уолт Диснея не только выглядят одинаково, но и говорят одинаково одни и те же слова, но а так же одинаково действуют. Но, подмена образа главной героини вещь довольно опасная, так как дети безмолвно верят в любимого персонажа. Берем любимую мульт красавицу которую ребенок ассоциирует с доброй и хорошей, ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. Затем наделяем ее такими качествами как пошлость, эгоизм, жестокость и неуважение к родителям и на положительном персонаже эти поразиты останутся незамеченными и вольются в детскую душу и станут ей управлять . Мы имеем дело с величайшей технологии обработки массового сознания. В этом случае одним из самых опасных маневров будет наделение красавицы, которой подражает ребенок такими качествами как гнев, злоба, ненависть. Вы можете представить Настеньку из Аленького цветочка с лицом злобы и ненависти? Может ли она вообще «скалить зубы»? А вот цыганка с Горбуна из Нотердама вполне и многие другие тоже. Можете ли вы представить царевну лягушку которая дерется как мужик? А вот Жасмин из «Алладина» или Феона из «Шрека» делают это не просто так, а жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно. А ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков судя по результатам опроса. Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при хороших условиях может в будущем вызвать более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей.
Садизм и предательство в некоторых из мультиков так же яркой линией пронизаны многие зарубежные мультфильмы. Например, отрывок из Шрека, когда Феона исполняя песню взрывает птичку сидящую на дереве показывает не только жестокость, но и девальвацию смерти, то есть очередную подмену. Главная героиня Шрека вероломна и жестока и без угрызения совести завуалированно уничтожает окружающий мир. Мало того,что она уничтожила птичку, она еще и поджарила яичницу с яиц с гнезда этой несчастной птахи. После этого, убийство лягушки и змеи ради развлечения уже кажется милой шуткой. А в отечественных мультфильмах, на примере Настеньки из Аленького цветочка, наоборот, Настенька поет песню про соловушку, символ чистоты и любви в русской поэзии.
Физиологичность главных героинь мультиков так же оказывает влияние на подсознание ребенка. Если в отечественном мульт производстве используются такие образы, как Аленушка, Василиса прекрасная, Царевна лягушка, они даже не претендуют на реалистичность, они условны и воздушны, их женские атрибуты внешне лишь обозначены ,женственность выражена скорее через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском приставление. Их американские антиподы напротив, реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Многие из них ведут себя вульгарно и распущенно. Частенько на экране мы можем видеть сцены с поцелуями. В поведении американских героинь нет целомудрия, того которое отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Помните, что дети полностью вбирают образ и поведение главной героини дети копируют автоматически.
Самый главный, самый священный и важный образ матери всех времен и народов. Когда мы начали разыскивать его в мультфильмах зарубежного производства ,то натолкнулись на проблему, что в мама, материнство, поэзия материнства в традиционном его виде показана только в мультфильмах Уолт Дисней в таких как Бэмби, Король Лев,101 долматинец. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы и ласки к медвежатам, слонятам, оленятам и другим животным. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или где животные играют людей, дело обстоит иначе, например утка мэтро голден майер показана как распущенное создание, демонстрирующее свое нижнее белье.
В заключение необходимо отметить, что с точки психологов, взрослые стереотипы поведения детям показывать нельзя, так как это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечения чему функционально и морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В итоге у таких детей больше шансов приобрести проблемы с созданием семьи и продолжением рода, ведь такие мультики провоцируют в детях интерес который должен еще долго и крепко спать.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ КРАСНОМАЯКОВСКОЙ ШКОЛЫ
2.1. Результат анкетирования.
Для доказательства фактов приведенных выше, было проведено несколько анкетировании с 2го-4х классов МБОУ «Красномаяковской СОШ».
Целью опрос №1 было выявление времени которое младшие школьники проводят возле телевизора. Бланк опроса включал такие вопросы как: любите ли вы смотреть телевизор? Сколько времени вы проводите возле телевизора? Предпочтете ли вы просмотр телевизора прогулкам на свежем воздухе?
Предпочтете ли вы общению с друзьями просмотр телевизора?
Анализ результатов опроса №1
90% человек любят смотреть телевизор. 50% человек проводят возле телевизора более 2 часов в день. 15 % человек проводят возле телевизора от 1 часа до 2 часов, 15% смотрят телевизор примерно 1 час в день, 10% смотрят телевизор примерно 0,5 часа до часа. И только 10% смотрят телевизор менее 0,5 часа в день. Большая половина детей 65% предпочитают сидеть дома и смотреть телевизор прогулкам на свежем воздухе. Но 70 % ребят предпочитают телевизору общение с друзьями.
Анализ опроса №2
Следующий наш опрос был нацелен на выявление мультфильмов которые предпочитают школьники. (см. Приложение№2). В нем приняли участие 30 человек 2-4 классов МБОУ «Красномаяковская СОШ». Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 10 человек любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 15 человек (50%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 человек (20%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.
Анализ опроса №3
Еще один опрос проведенный нами, нацелен на конкретизирование предпочтений школьников среди мультиков
80% школьников ответили, что по причине их глупости.
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том,что наши дети очень много времени проводят за телевизором. К сожалению школьники отдают свои предпочтения мультфильмам зарубежного производства. В этом случае родителям необходимо задуматься «Какое воспитание получат наши дети?».
2.2 Рекомендации специалистов об ограничении просмотра мультфильмов.
Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день.
Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мультипликационные фильмы оказывают влияние на развитие детей.
С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями школьник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка.
Как мы видим есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически. Современные мультфильмы более приближенны к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления). Дети чаще всего смотрят мультфильмы, в сюжетах которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, которые влияют на сознание детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.
2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, №8, 2001г.
3.Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г.
4.Д/ф «Растление», Цикл д/ф «Школа родителей: кто качает колыбель?» и «Виртульная агрессия».
5. Avega.net.ua/avega/index.php/zhenushke-devitse/821-2011-03-25-11-02-21/html
6.Subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/877855
7.Vlirt.ru/archives/3422
8.Vzabote12.ru/3-nashi-deti/4-obshehee-razvitie-rebenka/vliyanie-multfilmov-na-detey
9.www.psiholo3000.ru
Приложение 1
Опрос № 1
Любите ли вы смотреть телевизор? |
|
Сколько времени вы проводите возле телевизора? |
|
Предпочтете ли вы просмотр телевизора прогулкам на свежем воздухе? |
|
Предпочтете ли вы общению с друзьями просмотр телевизора? |
|
Опрос №2
Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские?
Почему?
3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?
4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?
5.Как часто ты смотришь мультфильм ?
А).каждый день. Б)иногда. В)по выходным. Г)редко.
Опрос №3
1. Назови любимый мультфильм русского производства……………………………….....................…………………………
2. Назови любимый мультфильм американского производства…………………………….....................……...................................
2. Почему вы выбрали этот мультфильм ………………………………………………………………………………………
3.Назовите «страшные» мультфильмы которые вы не любите…………..........
4. Почему вы не любите этот мультфильм…………………………………………………………………………
Слайд 1
Анализ влияния современных зарубежных мультфильмов на школьников Выполнила: Рудометова Елизавета 11 классСлайд 2
Актуальность заключается в том, что на сегодняшний день по данным статистики 80% всех мультфильмов проходящих через экраны юных телезрителей имеют иностранное происхождение, другими словами они очень популярны среди юных телезрителей. Из всего этого следует, что они оставляют существенный след в формировании личности человека, на его образ жизни в целом.
Слайд 3
Цель описание влияния который могут принести мультфильмы иностранного происхождения на юных телезрителей
Слайд 4
Задачи найти необходимую информацию по теме; провести анкетирование обучающихся 2-4 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; изучить, как влияют западные мультфильмы на младших школьников; проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы
Слайд 5
Объект - учащиеся 2-4 классов МБОУ «Красномаяковской СОШ» Предмет - мультфильмы зарубежного производства
Слайд 6
Мультфильм анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
Слайд 7
Доминантные признаки американских мультфильмов герои мультфильмов агрессивные, жестокие, страшные; «плохие»герои остаются безнаказанными; сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья; одна из целей современных зарубежных мультфильмов это продать продукцию с логотипом этого мультфильма, например «Монстер Хай», «Винкс», «Бэтмен», «Человек паук» так как они популярны среди детей.
Слайд 8
Образ женщины в американских мультфильмах взрослый реализм; физиологичность; жестокость высмеиваются исконно русские женские качества, которые прославляют наши добрые отечественные мультфильмы такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстность и материнство как таковое.
Слайд 9
Механизмы воздействия американских мультфильмов
Слайд 10
Яркие краски для удержания внимания; Лица главных героинь; Садизм и предательство; Физиологичность главных героинь
Слайд 11
АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ КРАСНОМАЯКОВСКОЙ ШКОЛЫ
Слайд 12
Опрос 1 Любите ли вы смотреть телевизор? Да нет Сколько времени вы проводите возле телевизора? Более 2 часов От 1 часа до 2 Примерно 1 час От 0,5 часов до 1 часа Менее 0,5 часа в день Предпочтете ли вы просмотр телевизора прогулкам на свежем воздухе? Да нет Предпочтете ли вы общению с друзьями просмотр телевизора? Да Нет
Слайд 13
Результат анкетирования №1
Слайд 14
Опрос №2 Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему? 3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится? 4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится? 5.Как часто ты смотришь мультфильм ? А).каждый день.Б)иногда.В)по выходным.Г)редко.
Слайд 15
Результат анкетирования №2 10 человек любят абсолютно все мультфильмы; 15 человек предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. 5 человек – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.
Слайд 16
Опрос №3 1. Назови любимый мультфильм русского производства……………………………….....................………………………… 2. Назови любимый мультфильм американского производства…………………………….....................……................................... 2. Почему вы выбрали этот мультфильм ……………………………………………………………………………………… 3.Назовите «страшные» мультфильмы которые вы не любите………….......... 4. Почему вы не любите этот мультфильм…………………………………………………………………………
Слайд 17
Результат анкетирования №2 Любимые отечественные мультфильмы- « Маша и медведь» и «Три богатыря». Любимые зарубежные мультфильмы – «Фиксики» и «Губка Боб». «Почему вы выбрали этот мультфильм» - среди русских мультфильмов добро побеждает зло – 41% , веселый и забавный – 29%, смешной – 18%, познавательный – лишь 11%, среди американских мультфильмов- добро побеждает зло – 30% , веселый и забавный – 20%, смешной – 40% , познавательный – 10 %.
Слайд 18
Рекомендации специолистов. Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости. Вашему вниманию представлена работа на тему «Анализ влияния современных зарубежных мультфильмов на школьников».
Итак, в сознании взрослых Россиян мультфильм — это то, что предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы просмотра иностранных мультфильмов, откуда это гнетущее чувство тревоги когда мы видим наших детей которые смотрят эти мультики, как будто в этот момент происходит что то неправильное и непоправимое? Мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большое количество из конвейера зарубежных фабрики звезд для наших детей не безопасно. А то немногое что осталось, можно смотреть только с родителями под родительской цензурой с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Вы можете себе представить что бы наши бабушки и пробабушки доверили комунибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело- рассказывать детям сказки. Так почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов тоже не известны. Ведь сказка это то что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, все то,на что будет ориентироваться всю жизнь как на духовный компас. Слайд 2
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день по данным статистики 80% всех мультфильмов проходящих через экраны юных телезрителей имеют иностранное происхождение, другими словами они очень популярны среди юных телезрителей. Все это происходит по причине того, что постсоветское время Российская мультипликация находится в упадке и детям попросту нечего смотреть.Из всего этого следует, что именно зарубежные мультфильмы оставляют существенный след в формировании личности человека, на его образ жизни в целом. Слайд 3
Цель данной работы заключается в описание влияния,которое может принести мультфильмы иностранного происхождения на юных телезрителей Слайд 4
Задачи мы можем видеть на
Слайд 5 Объект и предмет исследования вы так же можете видеть на слайде. Слайд 6
Итак, анимация(animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").[9]
Мультфильмы на прямую влияют на развитие и формирование личности ребенка. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они несут важную воспитательную, познавательную и развивающую функцию.
Ребенок, постоянно растущий с ярким экраном имеет рассеянное внимание, бедный словарный запас, самостоятельно неспособный оценить происходящее событие. Такие дети становятся пассивными, ведомыми. Они живут жизнью своих героев, отречены от действительности, что значительно снижает их общий уровень развития. Но почему же это происходит? Американские мультфильмы изначально имеют Отличительные особенности которые и вызывают такие последствия. Главные признаки зарубежных мультфильмов вы можете видеть на слайде. Слайд 7
Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
Еще одним важным фактором влияния на детскую психику является образ женщины в зарубежных мультфильмах. Слайд 8
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов, как из кубиков ребенок строит свою модель мира, и самым главным
кубиков в этой картине является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультяшных героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица при которой он будет бессознательно стремится в поиске спутницы жизни.Оказывается героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр лент с их участием детьми ведет к угасанию функцию продолжения рода. А объясняется это так, образ женщины лишается романтики тайным путем наделением ее взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются исконно русские женские качества, которые прославляют наши добрые отечественные мультфильмы такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстность и материнство как таковое.
Но какие механизмы используют американцы для того что бы навредить нашим детям? Слайд 9
Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются виностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Слайд 10
4. Физиологичность главных героинь мультиков так же оказывает влияние на подсознание ребенка. Их образы реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться.
Слайд 11 Для доказательства фактов приведенных выше, было проведено несколько анкетировании с 2го-4х классов МБОУ «Красномаяковской СОШ».
Целью опрос №1 было выявление времени которое младшие школьники проводят возле телевизора. Бланк опроса вы можете видеть на слайде 12
Слайд 13 По результатам опроса 90% человек любят смотреть телевизор. 50% человек проводят возле телевизора более 2 часов в день. 15 % человек проводят возле телевизора от 1 часа до 2 часов, 15% смотрят телевизор примерно 1 час в день, 10% смотрят телевизор примерно 0,5 часа до часа. И только 10% смотрят телевизор менее 0,5 часа в день. Большая половина детей 65% предпочитают сидеть дома и смотреть телевизор прогулкам на свежем воздухе. Но 70 % ребят предпочитают телевизору общение с друзьями. Слайд 14
Следующий наш опрос был нацелен на выявление мультфильмов которые предпочитают школьники. Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Слайд 15 Причем 10 человек любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 15 человек (50%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 человек (20%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.
Нами был проведен еще один опрос, с целью конкретизации предпочтений школьников среди мультиков Слайд 16
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что наши дети очень много времени проводят за телевизором. К сожалению школьники отдают свои предпочтения мультфильмам зарубежного производства. В этом случае родителям необходимо задуматься «Какое воспитание получат наши дети?».
Слайд 17
Рекомендации специалистов об ограничении просмотра мультфильмов вы можете видеть на слайде.
Слайд 18 Спасибо за внимание
Мороз Иванович
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Если хочется пить...
Выбери путь
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью