-
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnyy_musulmanskiy_kalendar.docx | 119.59 КБ |
proekt_narodnyy_musulmanskiy_kalendar.pptx | 458.02 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Архаринского района Амурской области
Муниципальная научно – практическая конференция школьников
«Шаг в будущее»
Секция Первые шаги в науку
Проектно –исследовательская работа по теме:
«Народный мусульманский календарь»
Автор: Рагимов Рахул
ученик 2 класса
Руководитель: Моторкина Е.Н.,
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»
с. Аркадьевка, 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………..……………………………….………………………… 3
I. Актуальность. Методологические аспекты проекта ……….….………4
2.1 Подготовительный этап ……………………..……………………...5
2.2 Реализация условий проекта ………………..………………………5-9
2.3 Мои результаты ………………………………………………………9
III. Заключение………………………………………………………………..10
Список источников………………………………..………………….......11
ВВЕДЕНИЕ
На уроках по окружающему миру мы изучали тему «Народный календарь», нам рассказывали о христианских праздниках, приметах, знакомили с разными видами календарей, знаменательными датами, и все эти даты касались только русских праздников. Но тут учитель назвала дату, которая меня заинтересовала – праздник Ураза-байрам. И так как я по национальности азербайджанец, то не понаслышке знаком с этим праздником и поэтому рассказал одноклассникам о традициях этого праздника. Моих одноклассников тоже заинтересовали мусульманские праздники, так как они несут добро и понимание. К слову сказать, в моем классе учатся еще трое детей, относящиеся к мусульманским народам.
Актуальность проекта состоит в том, что в современном мире, основанном на торгово-рыночных отношениях любви, понимания, доброты и терпения становится все меньше. Многие люди не считают мусульман народом России, хотя наша страна многонациональна и подчиняемся мы все одним законам. Многие мусульмане забывают о народных традициях и не чтят их.
Главное направление нашего проекта – это воспитание у учащихся толерантности к разным народам России.
Проект призван учить детей терпению, не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых и станет общим делом.
Методологические аспекты проекта
Цель работы: Изучить народные праздники и традиции мусульман. Найти сходство с народными праздниками христиан.
Задачи исследования:
Гипотеза: традиции мусульман оказывают положительное влияние на личность людей.
Объект: Праздники мусульман
Предмет: Традиции мусульманского народа
Методы:
Практическое значение проекта состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях внеурочной деятельности .
II. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
2.1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе мы определили тему и актуальность проблемы, цель и задачи проекта, а также выявили условия воспитания толерантности:
1. Расширение знаний о знаменательных датах мусульман, значении традиций. Многие дети мусульманской национальности не знают о традициях и обычаях своего народа.
2. Вовлечение одноклассников в исследовательскую работу.
Провели опрос «Какие народные праздники вы знаете и в чем их польза?». Разработали план действий:
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения |
Уточнение темы проекта | Октябрь | |
Работа над методологическим аппаратом | Октябрь | |
Сбор информации | Октябрь –декабрь | |
Беседа на классном часе, посвященному антитеррору | Октябрь | |
Сообщение на уроке окружающего мира о празднике Рамадан и традициях мусульман | Октябрь | |
Опрос «Какие народные праздники вы знаете и в чем их польза?» | Ноябрь | |
Систематизация информации | Декабрь | |
Танец «Лезгинка» на уроке музыки по теме «Музыка в народном стиле». | Декабрь | |
Создание народного календаря | Январь – февраль | |
Участие в концерте, посвященному 8 марта с танцем и стихотворением на родном языке | Март | |
Презентация проекта в школе | Апрель |
2.2. Реализация условий проекта
На втором этапе работы мы обработали результаты анкетирования и выявили, что 6 из опрошенных ребят школы, в том числе и мои одноклассники являются мусульманами, либо имеют мусульманские корни. 14 опрошенных относятся к русскому народу, 1 - к украинскому.
На вопрос, «Какие народные праздники Вы знаете?» ребята ответили:
На вопрос: «Какие народные праздники Вы отмечаете?» ребята ответили так:
На вопрос: «В чём польза народных праздников?» ребята ответили так:
Опрос показал, что большинство ребят не знают в чём польза народных праздников, путают народные праздники с государственными, а дети мусульманской национальности не могут назвать народные праздники своего народа. На основании полученных результатов и составленного плана, я проводил плановые мероприятия.
Моя работа включала следующие виды работы, организованные нами в урочное и во внеурочное время:
Народный календарь представляет собой альбом с памятными датами Азербайджана, с которыми могут познакомиться все желающие. Во время изучения праздников мусульманского народа, я заметил, что некоторые праздники совпадают с русским календарем: 23 февраля, Новый год, 8 марта, День Победы 9 мая. А вот День знаний приходится на 15 сентября, а не 1 сентября как в России. Есть такие праздники как: День работников таможни (30 января в Азербайджане, 27 октября в России), День молодёжи (2 февраля в Азербайджане, 27 июня в России), День налоговой инспекции (11 февраля в Азербайджане, 21 ноября в России), День независимости (в Азербайджане18 октября, 12 июня в России) и другие праздники. Я выяснил, что в истории Азербайджана есть и другие памятные даты: 20 января «Черный январь». В честь "черного января" (другое название - "кровавый январь") 1990 года, когда советские войска вошли в Баку и убили свыше 130 мирных жителей. Также в этот день чтят память жертв Карабахской войны 1988 года.
26 февраля День памяти жертв Ходжалы. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года в ходе Нагорно-Карабахского вооруженного конфликта армянские вооружённые формирования при участии военнослужащих 366-го полка Объединённых сил СНГ, дислоцированного в Степанакерте (как предполагается, действовавших без приказа командования), взяли штурмом город Ходжалы.
20-26 марта Новруз Байрамы. Новруз — по-азербайджански Новруз Байрамы — наряду с Новым годом и религиозным Рамазан Байрамом является одним из самых главных и самых любимых праздников в Азербайджане. Хотя Новруз в основном отмечается в мусульманских странах, это не религиозный праздник, а, строго говоря, празднование весеннего равноденствия, символизирующее обновление природы. С древнейших времен в Новруз шесть дней не работали, даже крестьяне не проводили никаких полевых работ. Они были посвящены только встречам и веселью, и эта традиция, установившаяся в Южном Азербайджане, в основном, не нарушается и сегодня. С обретением независимости в Азербайджане официально празднуют Новруз, и этот день не является рабочим днем.
31 марта День геноцида азербайджанцев . Все началось 31 марта 1918 года (по старому календарю – 21 марта) в Новруз. В этот день армянские формирования, возглавляемые председателем Бакинского Совета народных комиссаров Степаном Шаумяном, в чьих руках тогда была сосредоточена вся власть в Баку, ликвидировали более 50 000 человек, среди которых были азербайджанцы, лезгины, евреи и представители других национальностей. С людьми, не считаясь ни со стариками, ни с женщинами, ни с детьми разделывались самыми изощренными способами – закапывали живьем, пытали, закрывали в мечетях и сжигали.
10 мая Праздник цветов. Одним из основных и самых ярких событий называют Праздник цветов, который стал проводиться ежегодно с 2000 года, еще при жизни Г. Алиева. Первоначально праздник проводился 11 мая, после дня рождения президента Азербайджана. Начиная с 2004 года, праздник проводится в день рождения азербайджанского лидера.
Первоначально Праздник цветов проводился на приморском бульваре, основном месте отдыха бакинцев и гостей города. Праздник собирал сотни тысяч людей со всего Азербайджана, но больше всего радости, конечно же, приносил детям. Праздничными мероприятиями был насыщен целый день.
27 мая по 25.06 Рамадан (или Рамазан). Месяц Рамадан приучает людей любить принципы Аллаха, дает им возможность проявлять свои волевые качества, терпимость, быть бдительным, добросовестным. В этот месяц мусульмане соблюдают пост - оруджлуг. Другие памятные даты я представил в созданном мною народном мусульманском календаре.
2.3. Мои результаты
С результатом проекта я познакомил своих одноклассников. Провел беседу, показал презентацию с фотографиями своей исследовательской деятельности. Для себя я выяснил, что многие Азербайджанцы чтят традиции своего народа и придерживаются их. Для меня примером стали мои родные и знаменитые люди Азербайджана. К ним относятся: Бюльбюльджан — фольклорный певец, исполнитель мугама, исполнял песни на азербайджанском, персидском, лезгинском, кумыкском и русском языках. Главным моим достижением стал народный календарь с памятными датами, с которым я познакомил своих одноклассников, обращая внимание на то, что многие праздники совпадают с праздниками русского народа. Ребятам понравились традиции и праздники моего народа, понравились народный костюм, танец и народные блюда, которые приготовила моя мама. Теперь мои одноклассники убедились, что азербайджанцы это народ России со своими традициями и просят рассказать еще о них еще.
Изучение традиций и приобщение к ним других очень увлекательное и полезное дело. Ведь соблюдая традиции, ты чтишь своих предков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе выполнения работы, цель и поставленные задачи, были достигнуты.
Гипотеза подтвердилась: действительно традиции мусульман оказывают положительное влияние на личность людей.
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта будут толерантны и не будут сомневаться в том, как себя вести, если они столкнуться с человеком другой национальности. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Слайд 1
Мусульманский народный календарь Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка» Тема проектно-исследовательской работы Автор: Рагимов Рахул , ученик 2класса Руководитель: Моторкина Елена Николаевна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Аркадьевка» 2018годСлайд 2
Цель Задачи Изучить народные праздники и традиции мусульман. Найти сходство с народными праздниками христиан. Самостоятельно найти информацию о мусульманских праздниках и традициях. Исследовать мусульманский праздник Рамадан и его особенности. Составить мусульманский календарь. Провести классный час на тему мусульманские праздники и традиции.
Слайд 3
Традиции мусульман оказывают положительное влияние на личность людей гипотеза
Слайд 4
Объект исследования: Предмет исследования: Праздники мусульман Традиции мусульманского народа Методы исследования: изучение научной литературы (с использованием Интернет-ресурсов) анкетирование Наблюдение Беседа с одноклассниками
Слайд 5
Результаты анкетирования учеников нашей школы К какой нации (народу) Вы принадлежите?
Слайд 6
Результаты анкетирования учеников нашей школы Какие народные праздники Вы знаете?
Слайд 7
Результаты анкетирования учеников нашей школы Какие народные праздники Вы отмечаете?
Слайд 8
Результаты анкетирования учеников нашей школы В чём польза народных праздников?
Слайд 9
На уроке музыки
Слайд 10
На уроке окружающего мира В цветах преобладают яркие красные сочные оттенки. Причем даже свадебное платье невеста шьет именно из красного цвета. Для азербайджанцев красный цвет является символом благополучия и счастья. Само слово « азер » переводится с арабского как огонь. Мастерицы с помощью вышивки бисером, золотыми и серебряными нитками, тесьмы, тонких кружев создавали настоящее произведение искусства. Обычно украшались края одежды, рукавов, полочек кафтанов. Повседневную одежду украшали яркими выделяющимися строчками. Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время сверху надевалась шуба из овчины. Среди вещей мужского костюма особо выделялась черкеска. Черкеска поверх рубахи, заправленной в штаны, сапоги и папаха на голове – вот как выглядел настоящий мужчина в Азербайджане.
Слайд 11
Вывод Изучение традиций и приобщение к ним других очень увлекательное и полезное дело. Ведь соблюдая традиции, ты чтишь своих предков. Гипотеза подтвердилась: действительно традиции мусульман оказывают положительное влияние на личность людей.
Слайд 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ https://world-card.ru/traditsii-narodov/1242-interesnoe/traditsii- narodov /2550-obychai-i-traditsii-azerbajdzhanskogo-naroda http://www.world-globe.ru/countries/azerbaijan/holidays/ http ://nekrasov.izh-cbs.ru/sites/default/files/tradition-pdf/az 2018.pdf https://www.advantour.com/rus/azerbaijan/holidays.htm
Белый лист
Хризантема и Луковица
Просто так
Сочные помидорки
Рукавичка