Данна работа состоит в том, что проблема рационального использования энерго ресурсов является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всём мире к проблемам экологии неслучайно. Оно вызвано обостряющими проблемами глобального маштаба,острота которого в полной мере еще не осознана человечеством.Кроме того Генеральная ассамблея ООН объявила 2015 год Международным годом света и световых технологий, в котором Россия так же приняла участие.Опираясь на данное объявление, мы заинтересовались сбережением электроэнергии в нашей школе
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у школьников и работников школы бережного отношения к энергии и энерго ресурсам | 125.23 КБ |
XXXXI краевой конкурс исслкедовательских работ учащихся
в области естественно-математических, социально-гуманитарных
и эколого-биологических наук
Чусовской район
МБОУ «ООШ № 75»
естественно-математическое направление
Работу выполнили:
Истомина Алиса
и Конышев Виктор
ученики 9А класса МБОУ «ООШ № 75»
Руководитель: Л. Н. Широкова,
учитель физики МБОУ «ООШ №75»
тел.(89027931659)
Чусовой – 2016
Содержание
`исследование освещенности в МБОУ «ООШ № 75» 21
`анализ расхода электрической энергии в кВт·ч
в МБОУ «ООШ № 75» 21
`расчёт стоимости 21
`исследование видов источников освещения в школе №75 22
`расчет экономии электроэнергии кВт·ч и ее стоимость 23
`анкетирование и результаты 25
`анализ полученных данных 27
1. Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что проблема рационального использования энергоресурсов во всей цепочке – от добычи, производства, преобразования, передачи до конечного использования энергоресурсов и энергоносителей – является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии неслучайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством.
Кроме того Генеральная ассамблея ООН объявила 2015 год Международным годом света и световых технологий, в котором Россия так же принимает участие. Опираясь на данное объявление, мы заинтересовались сбережением электроэнергии в нашей школе – МБОУ «ООШ №75». Также Минобрнауки России при поддержке Минэнерго России и проекта Минэнерго/ПРООН/ГЭФ «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения» в рамках Международного года света и световых технологий проводит Всероссийский конкурс творческих проектных и исследовательских работ учащихся.
Гипотеза: если мы будем бережливы, то можем предположить, что каждый внесёт свой посильный вклад в энергосбережение, что приведет к экономии средств, для того, чтобы улучшить материальную базу учебных кабинетов.
Объект исследования – МБОУ «ООШ № 75»
Значение:
Использовать на классных часах, родительских собраниях и педсоветах
Цель работы: формирование у школьников и работников школы энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение энергии к природным ресурсам.
Задачи:
2. Энергия в жизни людей
«Вся жизнь есть энергия, энергия – вечный восторг» -
в таких поэтических строках выразил свое философское кредо
знаменитый английский поэт XVIII века
Уильям Блейк.
И действительно, роль энергии в жизни человечества исключительно велика.
Потребление энергии важнейший показатель, во многом определяющий уровень экономического развития, национальную безопасность любой страны. Рост энергопотребления всегда сопровождал развитие экономического общества.
Энергия (от греческого слова energeia – действие, деятельность) – это общая количественная мера различных форм движения материи.
В современном обществе от энергии зависит все. С ее помощью движутся автомобили, улетают в космос ракеты. С ее помощью можно поджарить хлеб, обогреть жилище и привести в действие кондиционеры, осветить улицы, вывести в море корабли.
Ученые могут сказать, что энергия - способность к совершению работы, а работа совершается, когда на объект действует физическая сила (такая, как давление или гравитация). Согласно формуле A = F·S, работа равна произведению силы на расстояние, на которое переместился объект. Попросту говоря, работа – энергия в действии.
В нашем работающем мире основой всего является энергия, и без нее не будет совершаться работа. Когда энергия имеется в наличии и может быть использована, любой объект будет совершать работу – иногда созидательную, иногда разрушительную.
Мир наполнен энергией, которая может быть использована для совершения работы разного характера. Энергия может находиться в людях и животных, в камнях и растениях, в ископаемом топливе, деревьях и воздухе, в реках и озерах.
Важную роль в жизни современного общества играет энергетика. Ведущая область энергетики – электроэнергетика. [1]
3. Энергосбережение в современном обществе
Проблемы энергосбережения в современных условиях приобретают все большую актуальность. Мировое сообщество обеспокоено надвигающимся энергетическим кризисом и прилагает огромные усилия по изысканию новых технологических и технических решений, направленных на сокращение потребления энергии, а также планирует использование возобновляемых источников энергоснабжения.
С тех времен, когда для освещения помещений стали использовать электричество, было изобретено немало светильников. И этот процесс не прекращается и сегодня. Если раньше во главе угла стояла интенсивность и яркость освещения, то сейчас важна эффективность и экономичность.
В последнее время очень увеличилось число тех электроприборов, которые используются даже в обычном жилом доме. При этом сети не успевают за такими темпами развития. В итоге все уперлось в необходимость экономии электричества. Везде рекомендуется не пользоваться дополнительными электрическими устройствами, производители техники выпускают приборы с пониженным энергопотреблением и, безусловно, уделяется внимание экономичности освещения. [2]
Огромные потери энергии в ЖКХ связаны с пренебрежительным отношением со стороны потребителей. В больших городах десятки тонн топлива в день тратятся напрасно, только из-за того, что ежедневно у нас забывают гасить сотни тысяч осветительных приборов. Мало кто из нас задумывается о том, что сто лампочек по 75 Вт, работающих впустую, только за один час «сжигают» несколько килограммов нефти или угля, при этом попутно загрязняя окружающую природную среду выделением вредных веществ. [3]
Что же мы понимаем под энергосбережением?
Это рациональное использование энергии. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено:
Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т. д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение, радио и телевизионную технику.
Вам потребуется 1 кВт·ч энергии для того, чтобы:
На электроэнергию в быту приходится 9-10% всей необходимой энергии. И хотя при использовании бытовой электротехники возможности энергосбережения (по сравнению с отоплением и горячей водой) ограничены, но по оплачиваемым Вами счетам Вы видите, что этот вид энергии относительно дорог. При покупке бытовой электротехники обратите внимание на энергопотребление, сравните различные модели и производителей.
В семье из 4-х человек 1/5 электроэнергии идет на уход за вещами, одеждой.
`Использование современной техники и изменение наших привычек позволит экономить до 40% электроэнергии.
`Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, светодиодные осветительные системы) позволяет экономить до 60% электроэнергии.
Условие экономичного использования освещения — это планирование соответствия потребности в освещении установленной осветительной технике. [4]
4. Почему необходимо применять меры по энергосбережению?
В России под термином «энергосбережение» понимается комплекс мероприятий, направленных как на ограничение или предотвращение потерь энергии, так и на обеспечение её рационального использования. Мировым энергетическим советом под понятием «энергосбережение» рекомендуется понимать меры или результаты мер, предпринятых поставщиками и потребителями топлива и энергии для ограничения или предотвращения потерь, а под понятием «рациональное использование энергии» - наиболее эффективное применение энергии для реализации поставленных целей с учётом социальных, политических, финансовых, природоохранных и других ограничений. За счет энергосбережения можно и нужно снизить нагрузку энергетики на экономику страны, стабилизировать выбросы в атмосферу и воду вредных отходов от предприятий теплоэнергетического комплекса, сохранить наши природные ресурсы для разумного внутреннего потребления и необходимого экспорта.
Энергосбережение является одним из направлений повышения экономической эффективности производства.
Экономия энергоресурсов должна осуществляться на всех этапах выработки, транспортировки и потребления. [5]
5. Виды источников освещения
1. Лампы накаливания
К основным недостаткам ламп накаливания относят:
1. Низкая световая отдача;
2. Относительно малый срок службы;
3. Хрупкость, чувствительность к удару и вибрации;
4. При термоударе или разрыве нити под напряжением возможен взрыв баллона;
5. Резкая зависимость световой отдачи и срока службы от напряжения;
6. Лампы накаливания представляют пожарную опасность.
Через 30 минут после включения ламп накаливания температура наружной поверхности достигает в зависимости от мощности следующих величин: 25 Вт - 100 °C, 40 Вт - 145 °C, 75 Вт - 250 °C, 100 Вт - 290 °C, 200 Вт – 330 °C.
При соприкосновении ламп с текстильными материалами их колба нагревается ещё сильнее. Солома, касающаяся поверхности лампы мощностью 60 Вт, вспыхивает примерно через 67 минут;
`нагрев частей лампы требует термостойкой арматуры светильников;
`световой коэффициент полезного действия ламп накаливания, низок.
Как отношение мощности лучей видимого спектра к мощности, потребляемой от электрической сети, весьма мал и не превышает 4 %. Включение электролампы через диод, что часто применяется с целью продления ресурса на лестничных площадках, в тамбурах и прочих затрудняющих замену местах, ещё больше усугубляет её недостаток: значительно уменьшается КПД, а также появляется значительное мерцание света.
К основным преимуществам ламп накаливания относят:
1. Налаженность в массовом производстве;
2. Низкая цена;
3. Небольшие размеры;
4. Отсутствие пускорегулирующей аппаратуры;
5. Нечувствительность к ионизирующей радиации;
6. Мгновенное зажигание и перезажигание;
7. Невысокая чувствительность к сбоям в питании и скачкам напряжения;
8. Отсутствие токсичных компонентов и как следствие отсутствие
необходимости в инфраструктуре по сбору и утилизации;
9. Возможность работы на любом роде тока;
10. Нечувствительность к полярности напряжения;
11. Возможность изготовления ламп на самое разное напряжение (от долей
вольта до сотен вольт);
12. Отсутствие мерцания при работе на переменном токе (важно на предприятиях);
13. Отсутствие гудения при работе на переменном токе;
14. Непрерывный спектр излучения;
15. Устойчивость к электромагнитному импульсу;
16. Не боятся низкой и повышенной температуры окружающей среды, лампы устойчивы к конденсату.
Обычная лампа накаливания работает до 1000 электрочасов при умеренном ее использовании. Тогда почему для ее работы требуется так много электричества?
Лампочки накаливания тратят много электричества, так как производят и много тепла.
В связи с большим расходом электроэнергии в 2011 году полностью прекращён выпуск обычных ламп накаливания более 75 Вт, на замену пришли энергосберегающие (люминесцентные) лампы. [6]
2. Энергосберегающие лампы
Энергосберегающие лампы – это источники света, которые имеют преимущества перед лампами накаливания.
Энергосберегающие лампы состоят из колбы, наполненной
парами ртути и аргоном, и пускорегулирующего устройства (стартера). На внутреннюю поверхность колбы нанесено специальное вещество, называемое люминофор. Под действием высокого напряжения в лампе происходит движение электронов. Столкновение электронов с атомами ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет. [9]
Преимущество энергосберегающих ламп:
Отличием этих люминесцентных ламп является то, что они не оснащены ниткой напряжения, а работают на люминофоре. Именно от свойств люминофора и зависит оттенок света. Хоть цена на них и несколько выше, но срок службы в несколько раз больше - до 8000 часов. Использовать такие лампы, можно и в большом температурном режиме, когда обычные лампы накаливания могут работать только в определенные температуры, ведь они нагреваются от спирали накаливания.
Есть у них и отрицательные стороны, например:
Однако если человек находится на расстоянии не ближе, чем 30 сантиметров от ламп, вред ему не наносится. Также не рекомендуется использовать в жилых помещениях энергосберегающие лампы мощностью более 22 ватт, т.к. это тоже может негативно отразиться на людях, чья кожа очень чувствительна.
Несмотря на недостатки энергосберегающих ламп, есть несколько серьезных причин для замены ламп накаливания:
3. Светодиодные лампы
Достаточно популярны сегодня светодиодные лампы. Раньше их использовали в качестве индикаторов на табло. Самое известное использование – табло на стадионе. Благодаря постоянному наращиванию мощности сейчас уже можно говорить о светодиодных лампах, о плюсах и минусах которых и следует поведать.
Достоинства:
Недостатки:
Благодаря знанию преимуществ и недостатков светодиодного освещения можно осознанно делать выбор в пользу или не в пользу такого варианта. При этом важно приобрести качественную продукцию известного бренда. Это станет гарантией получения всех положительных качеств изделия, а также долгосрочности его службы. [10]
7 преимуществ – светодиодных светильников в школе, в учебных кабинетах.
1. Светодиодные светильники не содержат и не выделяют ртути и каких-либо других вредных веществ.
2. Согласно нормам, коэффициент пульсации светильников для детских образовательных учреждений не должен превышать 10%. У люминесцентных ламп этот показатель достигает 25-40%. Коэффициент пульсации светодиодных светильников <4%, что заверено протоколом измерений и оценки световой среды.
3. С помощью светодиодных светильников легко обеспечить освещение в соответствии с СанПиН в любых помещениях школы: в классах, кабинетах информатики, спортзале и т. д. Светодиодное освещение школы одобрено Роспотребнадзором.
4. Светодиодное освещение школы бережет зрение учеников. Благодаря бестеневому эффекту LED-светильников, глаза школьников меньше напрягаются, дети меньше утомляются и активнее впитывают знания.
5. У светодиодных светильников нет расходных элементов, т.е. менять и утилизировать лампы не нужно. Такие светильники не требуют обслуживания и стабильно работают свыше 75 000 часов без снижения светового потока.
6. Светодиодные светильники защищены прочными рассеивателями из поликарбоната, которые чрезвычайно сложно разбить.
7. По многочисленным исследованиям, самое комфортное для человека освещение в помещении - это естественное дневное. Спектр свечения светодиодных светильников максимально близок к солнечному свету. Такой свет благотворно влияет на процесс обучения, ведь он улучшает самочувствие и настроение учителей и учеников.
Принцип их работы совершенно иной. В результате электроэнергии на освещение объектов расходуется от 2 до 10 раз меньше, чем у обыкновенной лампочки. [8]
6. Практическая часть
Говоря об Энергосбережении подразумевают:
`экономию электроэнергии
`экономию тепла
`экономию воды
Говоря, об экономии электроэнергии в первую очередь уделяют внимание приборам освещения.
Исследование источников освещения
Сравнение искусственных светильников с точки зрения физических параметров:
Параметры сравнения | Лампа накаливания | Компактная люминесцентная лампа | Светодиодная лампа |
начальная стоимость | низкая | средняя | средняя |
эффективность (КПД) | низкая | средняя | высокая |
расходы за период эксплуатации | высокие | приемлемые | очень низкие |
срок службы часы | до 1000 | до 10 000 | более 30 000 |
мерцание (стробоскопический эффект) | минимальное | высокое | отсутствует |
содержание ртути | нет | высокое | нет |
выход на рабочий режим | 1 секунда | 2 – 5 минут | менее секунды |
перепад напряжения | неустойчива | неустойчива | устойчива |
устойчивость к перепаду температур | неустойчивая | неустойчивая | устойчивая |
перегрузки в сети | при пуске | при пуске | нет |
устойчивость к вибрации | неустойчива | неустойчива | устойчива |
стабильность работы при низкой температуре | средняя | низкая | высокая |
потребляемая мощность Вт | 75 | 15 | 10 |
прочность конструкций | Очень хрупкая | хрупкая | прочная |
КПД | 25% | 50 – 70% | 95% |
экологичность | хорошая | удовлетворительно | отлично |
Сравнение экономических параметров различных видов светильников:
тип лампы | работает в сутки, час | потребляет в год, кВт·ч | затраты за год, руб. | перегорело за год | итого затраты |
Лампы накаливания 60Вт | 8 | 1752 кВт·ч | 3504 рублей | 6 | 3564 рублей |
Энергосберегающая 15Вт | 8 | 410 кВт·ч | 820 рублей | 2 | 1020 рублей |
Светодиодная лампа 5Вт | 8 | 146 кВт·ч | 292 рублей | 0 | 292 рублей |
Вывод:
Эффективнее всего использовать светодиодные лампы, при одинаковой освещенности, но разной потребляемой мощности затраты в год менее всего у этих светильников.
Исследование освещенности в МБОУ «ООШ № 75»
Мы провели исследовательскую работу по экономии электроэнергии в нашей школе № 75 (сравнили данные расхода электроэнергии за четыре квартала 2014 года с тем же периодом 2015 года).
В конце 2014 года во всех учебных кабинета, кроме 2,6,17,20 и 29 лампы накаливания были заменены на светодиодные светильники.
Анализ расхода и потребление электрической энергии кВт
по МБОУ «ООШ № 75»
год | 2014 | 2015 | ||
месяц | кВт·ч | сумма | кВт·ч | сумма |
январь | 9900 | 46 661,41 | 7950 | 37 523,34 |
февраль | 5100 | 24 489,45 | 5760 | 27 131,33 |
март | 7170 | 33 829,11 | 5070 | 24 287,50 |
апрель | 3780 | 18 081,16 | 5640 | 26 703, 99 |
май | 5760 | 27 450,16 | 5460 | 24 719,03 |
июнь | 5880 | 27 725,70 | 3630 | 16 362,12 |
июль | 810 | 3 292,13 | 870 | 4 468,77 |
август | 840 | 4 023,94 | 900 | 4 436,26 |
сентябрь | 6420 | 30 569,59 | 6630 | 34 618,46 |
октябрь | 7530 | 36 122,08 | 7020 | 37 156,75 |
ноябрь | 6570 | 30 901,08 | 6180 | 32 968,37 |
декабрь | 5790 | 27 258,15 | 7142 | 38 070,00 |
Итого | 65550 | 310 404,3 | 62252 | 274 645,90 |
За анализируемые периоды потребления электрической энергии можно сделать вывод:
Потребление энергоресурсов снижается
Полученные результаты показали, что экономия электроэнергии в школе за 2015 год составила 2 298 кВт·ч, что соответствует 9,4 % вместо запланированных ранее 3%.
Это позволило сэкономить 35 758,4 рублей.
Исследование видов источников освещения по школе №75
помещения | количество | число светильников |
Учебных кабинетов | 30 (2,6,17,20,29) | 153 – Светодиодные светильники 24 – лампы накаливания 6 – энергосберегающие |
Административные | 7 | 24 – энергосберегающие |
Столовая – актовый зал | 1 | 20 – ламп накаливания, 7 – энергосберегающих |
Библиотека | 1 | 5 – ламп накаливания 5 – энергосберегающих |
Кабинет врача и стоматолога | 1 1 | 8 – энергосберегающих светильников 2 – энергосберегающих светильника |
Рекреации, фойе и переходы | 6·8 8 + 2·4 | 34 – лампы накаливания 30 – энергосберегающие лампы |
Спортзал | 1 | 17 – ламп накаливания 500 Вт |
Мастерские | Сл. мастерская Уч. кабинет Уч. кабинет Кухня | 12 – ламп накаливания 9 – светодиодных светильников 4 – светодиодных светильника 4 – светодиодных светильника |
Санузлы | 8 | 14 энергосберегающие |
Уличное освещение | Вокруг школы | 8 – лампы накаливания 300 Вт |
Расчет экономии электроэнергии кВт·ч и ее стоимость
Стоимость по школе потребления – 1 кВт· час → 5рублей 33 копейки
Рекреации и переходы 60 ламп на 60 Вт, если мы, уходя на урок, будем выключать эти лампы на 45 минут, в течение рабочей недели – 5 дней, а в месяце 4,5 недели, 8 месяцев – то можно сэкономить энергии
W = Р·t·n·m
Р – мощность ламп [Вт]
t – время отключения лампы
n – число дней в месяце
m – число месяцев (исключаем сентябрь, май, летние месяцы и каникулы)
W = 0,075Вт·1,5ч ·5·4,5 ·8 = 20,25 кВт· ч
W = 20,25кВт ч ·60 =1 215 кВт·ч
С = 5,33·1215 = 6 475 рублей 95 копеек
СПОРТЗАЛ – если заменить прожектора, на светодиодные светильники той же освещенности
Характеристики сравнения | ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ | СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА |
Мощность Вт, при одинаковой освещенности | 500Вт | 130Вт |
Количество ламп штук | 17 | 17 |
Время работы в день | 5 часов | 5 часов |
Потребляемая энергия в день | 42,5кВт·ч | 11,05кВт·ч |
В месяц | 956,25кВт·ч | 248,625кВт·ч |
Стоимость в месяц | 5096,8125руб. | 1325,17125руб. |
За год | 30580,875 рублей | 7951,028 рублей |
Можно сэкономить в год:
30580,875р – 7951, 028р = 22629,85 рублей
УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ – если заменить прожектора, на светодиодные светильники той же освещенности
W = Р·t·n·m·N
Р – мощность ламп [Вт]
t – время отключения лампы от потребления энергии
n – число рабочих дней в месяце
m – число месяцев
N - число светильников
Потребляемая мощность уличного освещения:
Прожектора мощностью 300Вт
W =0,3кВт·6ч ·12·8 = 172кВт·ч
Стоимость
С = 5,33р ·172кВт·ч = 921,024 рубля
Светодиодные светильники – соответствующей мощности – 80Вт
W = 0,08кВт·6ч ·12·8 = 46,08кВт·ч
Стоимость
С = 5,33р ·46,08 кВт·ч = 245,61 рубля
Экономия
921,024р. – 245,61р. = 675,42 рублей
Итого общая экономия может составить в год
С = 6 475,95 + 22 629,85 + 675,42 = 29781,22рублй
Итого при замене прожекторов в спортзале и уличного освещения и лампы накаливания врекреациях можно получить экономии 29 781,22 рублей в год.
Потребление электроэнергии лампочкой играет немаловажную роль в энергосбережении, следовательно и в ваших затратах на оплату электроэнергии.
БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ!
Сэкономите свои средства и средства школы, края, страны, Планеты!
Анкетирование
Анкета:
Результаты анкетирования (192)
класс | Количество учащихся | Знаете ли вы, что существует международный день энергосбережения? | Зачем был придуман день энергосбережения? | Расходуется ли энергия, если из крана течет вода? | Существуют ли энергосберегающие лампы? | Выключаете ли вы электротехнику из розеток? | Выключаете ли вы свет после ухода из помещения? | Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести? | Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии? | Знаете ли вы, к каким последствиям ведет неумеренное использование электроэнергии? | ||||||||||||||||
з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | |||||||||
7А | 25 | 10 | 15 | 9 | 16 | 12 | 13 | 25 | - | 17 | 8 | 25 | - | 12 | 13 | 19 | 6 | 13 | 12 | |||||||
7Б | 25 | 9 | 16 | 8 | 17 | 10 | 15 | 25 | - | 19 | 6 | 22 | 3 | 12 | 14 | 14 | 11 | 18 | 7 | |||||||
7В | 24 | 8 | 16 | 4 | 20 | 8 | 16 | 24 | - | 7 | 17 | 24 | - | 8 | 16 | 15 | 9 | 23 | 1 | |||||||
8А | 24 | 11 | 13 | 3 | 21 | 7 | 14 | 23 | 1 | 10 | 14 | 20 | 4 | 8 | 16 | 17 | 7 | 20 | 4 | |||||||
8Б | 21 | 6 | 15 | 5 | 16 | 7 | 14 | 21 | - | 13 | 8 | 20 | 1 | 8 | 13 | 15 | 6 | 8 | 13 | |||||||
8В | 21 | 3 | 18 | 8 | 13 | 9 | 12 | 21 | - | 14 | 7 | 20 | 1 | 11 | 10 | 20 | 1 | 16 | 5 | |||||||
9А | 25 | 12 | 13 | 9 | 16 | 6 | 19 | 25 | - | 18 | 7 | 22 | 3 | 11 | 14 | 17 | 8 | 16 | 9 | |||||||
9Б | 27 | 8 | 19 | 5 | 22 | 21 | 6 | 27 | - | 8 | 19 | 26 | 1 | 14 | 13 | 16 | 11 | 16 | 11 | |||||||
всего | 192 | 67 | 125 | 51 | 121 | 80 | 112 | 191 | 1 | 108 | 86 | 179 | 13 | 84 | 108 | 133 | 59 | 130 | 62 |
з – знают
н – не знают
Проанализировав ответы анкетируемых учащихся, мы выяснили, что:
35 % респондентов – о не знают, что существует международный День
Энергосбережения;
27 % опрошенных обучающихся – не знают, зачем придумали День
Энергосбережения;
42 % опрошенных респондентов – не знают, что при поступлении воды из
крана расходуется электроэнергия;
0,5% опрошенных респондентов – не знают об энергосберегающих
лампах;
56% опрошенных – не всегда выключают из розеток электротехнику;
93% обучающихся – после ухода из помещения выключают свет;
56% учащихся – не знают, что каждый может внести свой посильный
вклад в энергосбережение;
69% учащихся – знают, что от неумеренного использования энергии
страдает наша планета, изменяется ее климат;
67% - не понимают, что от неумеренного использования электроэнергии
страдает наша Земля.
Анализ полученных данных
По результатам опроса можно сделать вывод:
Самые простые меры энергосбережения доступны каждому и могут быть применены в быту фактически повсеместно.
Для этого нужно:
План энергосбережения в нашей школе:
7. Рекомендации для повышения энергоэффективности
1. Самый простой и эффективный способ экономии электроэнергии - не забывать выключать свет там, где он не требуется.
2. Заменить лампы накаливания на светодиодные
3. Полностью отключать бытовые электроприборы от сети.
4. Обращать внимание при покупке электроприбора на наличие маркировки и указанного там класса энергетической эффективности. Класс энергетической эффективности обозначается буквами от A до G. Класс A соответствует наивысшей эффективности, G - наименьшей.
5. Установить системы автоматического управления освещением. Они способны самостоятельно включать и выключать освещение, менять его интенсивность. Они, регулируя напряжение ламп, в зависимости от внешнего освещения, управляют светом в доме.
6. Содержать в чистоте лампы и плафоны. Грязь и пыль скапливаются на них и могут снизить эффективность осветительного прибора на 10-30%. Ваши окна должны быть чистыми. Грязные окна " крадут естественный свет, что попадает к вам в дом. Грязные или запыленные окна могут снижать естественную освещенность в помещении до 30%.
Доля затрат на электроэнергию в России составляет 30-40% себестоимости продукции, поэтому энергосбережение – одно из приоритетных направлений страны. Технологии энергосбережения не только дают значительное уменьшение расходов на энергетические затраты, но и имеют очевидные экологические плюсы.
Школу мы исследовали неслучайно: энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.
Таким образом, проводя исследование по теме электросбережения, мы сделали вывод, что результаты наших наблюдений и измерений очень важны. Обозначенная цель работы достигнута. В процессе подготовки исследовательской работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в школе:
- выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию
- проведен анализ потребления электроэнергии в школе
- проведены исследования, подтверждающие теоретические положения
- выработаны методы электросбережения в школе
Предполагаем, что наша работа поможет окружающим увидеть, что они сами могут что-то сделать для экономии энергии.
Итак, необходимо рационально использовать энергию и научиться ее беречь. Кроме существенной экономии денег при оплате энергии, потребляя энергию эффективно, Вы делаете очень важный вклад в решение глобальных проблем экологии.
Экономить энергию не так сложно – способы её сбережения очень просты: давайте научимся это делать, и природа скажет нам «спасибо», а мир вокруг станет богаче, чище и радостнее.
10. hauzdecor.com›stil-i-interer/recomend…lampyi-dlya
Весенняя гроза
Отчего синичка развеселилась
Весенние чудеса
Рисуем пшеничное поле гуашью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку