проект по русскому языку. 7 класс
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovye_osobennosti.docx | 41.88 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №24»
Каслинского муниципального района
Информационный проект
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ
Автор: Тепляков Артём,
учащийся 7 «Б» класса
Руководитель: Левинская Люция Рифкатовна, учитель
предмета «Русский язык и литература»
Касли
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….…..3
1.1 Функции рекламы……………………………………………….……….…4
1.2 Виды рекламы………………………………………………….…………...5
1.3 Воздействие рекламы на человека…………………………….……….….7
2. Слоган как центральный компонент рекламного текста…………….………...9
2.1 Лексико-семантический анализ ………………………………………….…9
2.2 Художественные приёмы……………………………………………….…..11
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………..….….14
Приложения……………………………………………………………………………15
Введение
Цель:
Определить круг языковых приемов, с помощью которых создаются рекламные тексты и организуется целенаправленное воздействие на потребителя.
Задачи:
Реклама является неотъемлемой частью жизни современного российского общества. Ещё в начале XX века в России публиковались рекомендации по составлению рекламы («Искусство распространять свой товар», «Объявления и другие средства рекламы», «Руководство рекламировать», «Успешная реклама и как ею пользоваться»). В советское время практические рекомендации дополнились теоретическими исследованиями рекламы. Опыт иностранных рекламных фирм и зарубежные исследования рекламы также активно используются в современном российском рекламном деле. Эти факторы обусловили востребованность исследований рекламы в условиях современного российского общества. При всём многообразии исследований эта тема продолжает оставаться актуальной [3].
Реклама – двигатель торговли, способствует быстрому ознакомлению потребителя с новыми стандартами жизни, а зачастую навязывает их.
Можно сказать, что цель рекламы сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести его к мысли о необходимости купить его.
Можно выделить следующие функции:
1) экономическая: умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли;
2) информационная: информирование покупателей о товарах и услугах;
3) коммуникативная: реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей;
4) эстетическая: исследователи замечают тесную связь рекламы и искусства.
Со временем изменилась основная цель рекламы. Если раньше ее целью была пропаганда товара или услуг, то сейчас в обществе потребления реклама стала основным рычагом продвижения товара на рынке. Она манипулирует сознанием людей, внушает необходимость приобретения рекламируемой продукции.
1.2 Виды рекламы
Классификацию рекламы можно провести по средствам передачи:
1) рекламой в прессе (рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера);
2) печатной рекламой (рекламно-каталожные издания: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши);
3) аудиовизуальной рекламой (рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд-фильмы, рекламные ролики);
4) радиорекламой (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи);
5) телевизионной рекламой (телефильм, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж);
6) выставками и ярмарками;
7) рекламными сувенирами;
8) наружной рекламой (рекламные щиты, панно, рекламные транспаранты);
9) компьютеризированной рекламой (компьютерная техника, компьютеризированная информация, телекаталоги) [4].
По целевой аудитории реклама делится на потребительскую и деловую. Потребительская реклама ориентирована на вполне определенную аудиторию: подростков, домохозяек, жителей отдельных регионов и т.д. Если реклама показалась вам непривлекательной, вполне может быть, что вы принадлежите к другой социальной группе, не к той, на которую рассчитано данное объявление.
Деловая реклама – для промышленности, торговли, с/х, банковского дела. Обычно она размещается в специализированных публикациях: в профессиональных журналах или направляется по почте непосредственно в организацию.
Однако и другие формы рекламы имеют большое значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды.
Социальная реклама формирует социальное сознание, способствует социализации, акцентируя внимание на моральных проблемах, на проблематике здорового образа жизни.
1.3 Воздействие рекламы на человека
Для рекламиста, прежде всего, важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламы. Искусство должно перевести сложные психологические расчеты на свой привлекательный и всем понятный язык.
Мышление покупателей изобилует известными стереотипами:
- Дефицит – всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламную акцию: «В стране осталось 10 экземпляров автомобиля «порше»! В очередь на него уже записалось несколько тысяч человек!» Эти автомобили раскупят в два дня.
- Дорогой товар – значит хороший товар.
- Традиционное добротно и достойно покупки. Некоторые продавцы пишут на бутылках вина, что оно, дескать, производится аж с 18.. года. Некоторые вообще стилизуются под старину, чтобы доказать, что их вино действительно «классическое», даже название на этикетке пишут на старый русский манер, что призвано подчеркнуть преемственность традиций виноделия.
- Авторитету всегда надо доверять. Например, лекарство можно купить и на рынке, причем гораздо дешевле. Однако мы привыкли покупать его в аптеке, считая его настоящим, эффективным. Образ человека в белом халате, поэтому действует безотказно в любой рекламе – не только лекарств, но и жевательных резинок и зубной пасты. Также в рекламе уже давно применяются «географический» и «именной» принципы. Например, выбирая себе хорошие часы, вы, несомненно, предпочтете товар швейцарской фирмы. То же самое и с названиями, костюм от «Hugo Boss» купят значительно быстрее, чем такой же костюм с сомнительной маркой. При этом на самом деле качество может совсем не отличаться.
- Раз все так делают – значит, это правильно. Если все едут в Грецию за шубами, значит, это действительно хороший товар. Все хранят свои сбережения в Сбербанке? Не могут же все ошибаться, значит, это самый надежный банк.
Использование существующих стереотипов – рекламная технология, всегда выручающая рекламиста.
В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласится, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему.
Существует множество методов манипуляции массовым сознанием. Например, такие методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме рекламные вкладки постоянно перебивают сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу.
Реклама-убеждение имеет широкий диапазон – от навязывания товара до ненавязчивого совета. Как и любое убеждение, такая реклама носит преимущественно вербальный характер. Реклама-убеждение использует различную аргументацию для доказательства того, что товар должен быть приобретен [1].
2. Слоган как центральный компонент рекламного текста
2.1 Лексико-семантический анализ
Рекламный слоган – это краткая запоминающаяся фраза, которая передает в яркой, образной форме основную идею рекламной кампании [2].
Слоган занимает одно из центральных мест в структуре рекламного текста. Вместе с рекламируемым собственным именем он выражает основной смысл рекламной концепции. Нередко весь рекламный текст состоит из рекламируемого собственного имени и сопровождающего его слогана [5]. Поэтому можно считать слоган одним из самостоятельных жанровых видов рекламного текста, и, так как слоган – наиболее экспрессивный вид рекламного текста, обоснованно важным представляется рассмотреть его семантические и структурно-стилистические составляющие, выявить основные лексические средства экспрессивного воздействия.
Отличительным признаком рекламы является гармоничное соединение основной рекламной идеи с теми средствами выразительности, которые наиболее соответствуют данной идее. Это выражается в нахождении той единственно верной тональности рекламного обращения, которое выделяет его среди остальных [3].
В большинстве случаев в языке рекламы используются слова с положительным нейтральным значением, они обращают внимание потенциального покупателя на саму рекламу, что может вызвать в дальнейшем уже интерес к рекламируемой продукции. Лексический состав рекламных текстов составляет в целом самостоятельные части речи. Однако большую роль играют существительные, так как они несут в себе наиболее важную информацию о товаре. Это объясняется тем, что имена существительные выполняют номинативную (назывную) функцию, которая конкретно называет данный рекламируемый предмет, товар или его производителя [3].
- Афобазол - ты сильнее стресса.
- Лиотон для здоровья и красоты ваших ног.
Глаголы также являются часто употребительными в языке рекламы. Как правило, они в большинстве случаев используются в повелительном наклонении.
- Доверьте серьёзной науке Эриус.
- Выбери свой Head & Sholders.
В языке рекламы важную роль играют прилагательные и наречия, которые несут в себе основную эмоционально-функциональную нагрузку [3].
- Триваго. Идеальный отель по оптимальной цене.
- Билайн. Просто. Удобно. Для тебя.
Анализируемые нами рекламные тексты можно разделить на следующие тематические группы:
2.2 Художественные приёмы
Обладая целью интенсивного концентрированного воздействия на людей, реклама использует все возможные средства выразительности языка, а именно: образность, различные виды повторов, частые метафоры, сравнение, аллегорию и т. п. [3].
Художественные приемы снижают вовлекающую силу слогана, но положительно влияют на его восприятие и запоминание потребителем. Запоминание слогана увеличивают:
- рифма:
Изжога, отравление, боль? Фосфалюгель возьми с собой.
Кашель прочь, спокойней ночь.
Кофе Жокей. Смотри на жизнь веселей!
- парцелляция:
Билайн. Просто. Удобно. Для тебя.
Поларис. Надёжно.
- прием каламбура:
Витаминов много, Супрадин один.
Чистота – чисто Tide.
- прием параллелизма – одинаковое синтаксическое построение отрезков речи – делает слоган кратким и запоминающимся.
Есть вещи, которые нельзя купить.
Для всего остального есть Mastercard.
- антитеза:
Витаминов много, супрадин один.
- многозначность слова:
Время есть. Есть Meller.
- повторы:
Сильнее волосы - сильнее ты.
- бессоюзие:
Ешь, пей, жуй орбит.
Вкусов много, создавай свои.
Заключение
Сделав выборку и проанализировав рекламные слоганы, можно сделать следующие выводы:
Список литературы
Приложение
Лекарства
Автомобили
Сотовые операторы
Еда, напитки
Средства гигиены
Интернет-магазины, сайты
Парфюмерия
Ювелирные украшения
Корм для животных
Одежда, обувь
Бытовая химия
Банки
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Воздух - музыкант
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Есть ли лёд на других планетах?
Два Мороза