В наше время люди часто ходят в кинотеатры, просматривают фильмы дома или в гостях, в дороге. Из всех видов современного искусства кино занимает уникальное место в современном мире. В кино отражается жизнь человека, общества, история страны и народа. В проекте исследована история возникновения и развития киностудий Universal Studio и Мосфильм.
Вложение | Размер |
---|---|
vindyukova_darya_istoriya_kinostudiy.docx | 90.81 КБ |
ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия»
Тема: История кинематографа.
Киностудии Universal Studio и Мосфильм
Проектная работа
ученицы 6 Б класса
Виндюковой Дарьи
руководитель:
Козлова Е.В. - учитель
английского языка
Москва
2018
Актуальность проблемы
В наше время люди часто ходят в кинотеатры, просматривают фильмы дома или в гостях, в дороге. Из всех видов современного искусства кино занимает уникальное место в современном мире. В кино отражается жизнь человека, общества, история страны и народа. Так как я изучаю английский язык, то, конечно же, в первую очередь меня интересует отражение жизни в английских и российских фильмах.
Гипотеза
Я предполагаю, что современная молодежь, в том числе и учащиеся нашей школы, мало что знает о создании кинематографа, появлении его в США и в России, и об истории возникновения киностудий Universal Studios и Мосфильм.
Цель проекта
1. Выяснить, знает ли современная молодежь историю кинематографа и как возникли киностудии Universal Studios и Мосфильм.
2. Познакомить с интересными фактами из истории этих киностудий.
Задачи
1. Изучить историю возникновения кинематографа.
2. Изучить историю Universal Studios и Мосфильм.
3. Провести анкетирование среди учащихся школы и проанализировать результаты.
4. Подвести итоги исследования.
План работы
1. Подбор материала для проекта
2.Составление анкет
3.Опрос учащихся
4.Подбор дополнительных материалов в Интернете
История исследования
Метод исследования - анкетирование
Я провела анкетирование среди учащихся 5-11 классов нашей школы. Вот вопросы, на которые отвечали респонденты:
1. Знаете ли вы, чему был посвящен 2016 год в России? Если да, то укажите чему.
2. Знаете ли вы год возникновения синематографа? Если да, то укажите его.
3. Знаете ли вы год основания Universal Studios и Мосфильм? Если да, то укажите его.
4. Знаете ли вы что-то об истории создания этих киностудий? Если да, то что?
5. Были ли вы на какой-либо киностудии?
6. Знаете ли вы, кто из известных актеров и режиссеров работал или работает на этих киностудиях? Если да, то укажите их.
7. Знаете ли вы, какие фильмы или мультфильмы были сняты на этих киностудиях? Если да, то какие?
Результаты исследования
По результатам исследования стало понятно, что я была совершенно права. Большинство из опрошенных не смогли ответить на мои вопросы. Проблема незнания истории искусства кинематографа действительно существует.
Возникновение кинематографа
Родоначальниками кинематографа считают братьев Люмьер, Луи Жан (1864 – 1948) — младший брат (изобретатель аппарата "Синематограф") и Люмьер, Огюст Луи
Мари Николя (1862 – 1954) — старший брат (организатор).
Днём рождения кино считается дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.
В течение первого десятилетия 20 века продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется - от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. во Франции уже появляется понятие "фильм д'ар" - "художественный фильм".
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется стандартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми.
Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром".
Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.
История создания киностудии Universal Studios
Universal Pictures является старейшей студией Голливуда. Universal Pictures – дочерняя компания NBC Universal и входит в Большую Десятку киностудий мира.
Компания была основана немецким эмигрантом Карлом Леммле (Carl Laemmle).
История студии началась в 1905 году, когда управляющий галантерейным магазином в штате Висконсин Карл Леммле отправился в деловую поездку в Чикаго, где его внимание привлекли дешевые кинотеатры nickelodeon – в переводе "театр за пять центов". Подсчитав выручку касс, по возвращению домой он бросил магазин и приобрел в 1906 году несколько nickelodeon.
В 1909 году, чтобы увеличить прибыль от нового дела, Леммле решил отказаться от дорогостоящей покупки фильмов для проката и начать их производство своими силами. Он основал Universal три года спустя и в 1914 году присвоил компании нынешнее название. Леммле удалось обойти конкурентов за счёт сделанной им ставки на «кинозвёзд». Во времена, когда имена актёров не считали нужным указывать в титрах, он привлекал внимание газетчиков к каждому шагу актёров и актрис, с которыми у него был заключён контракт. Во многом благодаря Леммле заработал голливудский «конвейер звёзд», ставший позднее отличительной чертой американской киноиндустрии.
В 1915 году на территории в 230 акров близ Голливуда «дядюшка Карл» организовал крупнейшую в мире площадку для киносъёмок, которая получила название «Вселенского города» (Universal City). В рекламных целях доступ на съёмочную площадку был открыт для всех желающих.
В павильонах, которые занимали площадь чуть менее одного квадратного километра, снимались низкобюджетные мелодрамы, вестерны и сериалы, рассчитанные на жителей провинции. Еще одним источником дохода стали экскурсии для туристов по съемочным площадкам. За 25 центов обыватель мог увидеть звезд кино вблизи. Одним из ноу-хау Леммле стало решение писать в титрах актеров под их собственными именами, а не псевдонимами, как это было раньше.
В 1928 году Карл Леммле-младший, (получивший от отца подарок - контроль над Universal City, стал строить на студии павильоны, пригодные для съемок звукового кино.
В 1930 году картина "На западном фронте без перемен" (All Quiet on the Western Front), спродюссированная Леммле-младшим, была удостоена премии "Оскар" как лучший фильм года.
Карл-младший придумал и новый продукт – серию фильмов ужасов, которые поддержали компанию во времена Великой депрессии. Вышедший в 1931 году фильм "Дракула" (Dracula) произвел большой фурор и дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать. Universal были выпущены еще несколько фильмов, ставшие классикой жанра хоррор, – "Франкенштейн" (Frankenstein, 1931), "Мумия" (The Mummy, 1932), "Человек-невидимка" (The Invisible Man, 1933).
К началу Второй мировой войны студия возвратилась к выпуску мелодрам и дешевых вестернов.
В 1950 году со студией подписал контракт президент компании MCA (Music Corporation of America) Лью Вассерман, согласно которому его клиент актер Джеймс Стюарт должен был получить не гонорар, а часть прибыли от проката фильмов с его участием, снятых на Universal. С тех пор такая форма оплаты актерского труда прочно вошла в практику американского и мирового кинобизнеса.
В 1970-е годы, несмотря на то, что на студии снимались такие хиты, как "Аэропорт" (Airport, 1970), "Афера" (The Sting, 1973), "Челюсти" (Jaws, 1975), "Инопланетянин" (E.T. the Extra-Terrestrial, 1982), "Назад в будущее" (Back to the Future, 1985, 1989, 1990) и "Парк Юрского периода" (Jurassic park, 1993), основным для студии являлось производство телефильмов.
Самые известные фильмы киностудии: "Афера" (The Sting, 1973), "Охотник на оленей" (The Deer Hunter,1978), "Из Африки" (Out of Africa, 1985), "Список Шиндлера" (Sсhindler's List, 1993), "Влюбленный Шекспир" (Shakespeare in Love, 1998), "Гладиатор" (Gladiator, 2000), "Игры разума " (A Beautiful Mind, 2002), которые стали лучшими фильмами разных лет по мнению американской киноакадемии "Оскар"
Большой коммерческий успех принесли студии фильмы режиссера, сценариста и продюсера Стивена Спилберга "Челюсти", "Инопланетянин", "Парк юрского периода" и его сиквелы, выпущенные в 1997 и 2001 годах.
В 2012 году киностудия Universal отпраздновала столетний юбилей.
Мосфильм
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Именно это ателье на Житной (площадью всего 400 кв.м) и стало впоследствии основой будущего Мосфильма.
После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье.
В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.
Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. «Крошечное ателье на Житной улице, своими стеклянными боками с фиолетовыми занавесками скорее походило на старое фотоателье», - вспоминал Эйзенштейн. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах – печать пленок, пошив костюмов и другое – осуществлялись в разных районах Москвы.
И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы.
20 ноября 1927 года на Ленинских горах состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье.
Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработанн еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны.
Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня.
В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию. 685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…
В зданиях на Воробьевых горах остался работать лишь один цех специального назначения, в котором группа мастеров, инженеров и сотня подростков выполняли военные заказы — изготавливали детали реактивных снарядов и десантных лодок.
В конце 1941 года на базе местной Алма-Атинской студии художественных фильмов и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» — возникла Центральная Объединенная Киностудия художественных фильмов (ЦОКС). В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. д.
В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному – несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад.
На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны.
В середине 50-х и начале 60-х, Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля».
В 60-е годы на «Мосфильме» снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя», «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.
В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.
«Мосфильм» – ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле- и видеопродукции. Производственная мощность студии — более ста картин в год.
На «Мосфильме» созданы уникальные музеи исторического костюма, реквизита и ретро транспорта. «Мосфильм» — единственная студия, которая сохранила свой фильмофонд и за счет собственных средств проводит огромную работу по реставрации фильмов золотой коллекции студии. «Мосфильм» активно участвует в фестивалях российского кино во многих странах мира, проводит ретроспективы и кинопоказы как в России, так и за рубежом. На «Мосфильме» работает более 1200 человек.
Заключение
Тема моего проекта может быть интересна не всем. Но я ставила перед собой цель: заинтересовать молодежь историей кинематографа, расширить у ребят кругозор. И если этим заинтересуется хотя бы несколько человек из нашей школы, то я буду считать, что работала над проектом не зря.
Источники
Привередница
Любимое яичко
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Золотая хохлома
Глупый мальчишка