Научно - практическая работа.
Вложение | Размер |
---|---|
demograficheskiy_portret_pravoslavnoy_shkoly.ppt | 2.07 МБ |
tezisy.doc | 364 КБ |
Слайд 1
АНО СОШ «Димитриевская» Демографический портрет православной школы Выполнили учащиеся 10 класса: Князев А., Соловьева П., Шеремет И. Руководитель: учитель географии Макшаева И.И.Слайд 2
Цель нашего исследования: составить демографический портрет нашей школы в свете актуальности данных проблем. Задачи: - познакомиться с демографической ситуацией в России; - узнать чем занимаются учащиеся в свободное от учёбы время; какие любят школьные предметы; любят ли ходить в школу и т.д. - привлечь внимание учащихся к демографическим проблемам России. - сравнить демографическую ситуацию нашей школы с демографическими процессами страны.
Слайд 3
Актуальность темы: На протяжении только одного XX века Россия прошла через две мировые и гражданскую войны, через революции, дважды испытала катастрофу распада единого государства. В нашей стране несколько раз коренным образом менялась вся система жизнеустройства. В результате в начале XXI века мы столкнулись с настоящей демографической и ценностной катастрофой, с настоящим демографическим и ценностным кризисом. А если нация не способна себя сберегать и воспроизводить, если она утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, всё и так развалится само по себе. ( Из Послания Президента В.Путина Федеральному собранию, декабрь 2012 г.)
Слайд 4
Проблема: В настоящее время ученики проводят много времени в школе, поэтому помимо демографических процессов, происходящих в православных семьях учащихся необходимо узнать, чем дети увлекаются, кем мечтают стать, кто они. Объект исследования: учащиеся школы. Методы: - сравнительный анализ литературы; - метод анкетирования; - статистический.
Слайд 5
Этапы работы: Подготовительный Анкетирование Обработка анкет Составление отчета
Слайд 6
Фотографии с анкетировния.
Слайд 7
Динамика численности родившихся и умерших в России в период с 1991 по 2008 гг, человек
Слайд 8
Динамика естественного прироста населения России в период с 1950 по 2008 гг.
Слайд 9
Карта убыли/прироста населения регионов России в 2012 году
Слайд 10
Количество человек в семье
Слайд 11
Со сколькими родителями живут учащиеся?
Слайд 12
Сколько, на ваш взгляд, должно быть детей в нормальной семье?
Слайд 13
Вы любите учиться?
Слайд 14
Занимаетесь ли вы/ваша семья каким-нибудь видом фольклора?
Слайд 15
Ваш класс дружный?
Слайд 16
Общаются ли учащиеся с младшеклассниками?
Слайд 17
Вы предпочли бы путешествовать по России или за рубежом?
Слайд 18
Что в выборе профессии будет для вас самым главным?
Слайд 19
Есть ли в вашем доме старинные вещи?
Слайд 20
Собираетесь ли заниматься каким-то творчеством серьёзно?
Слайд 21
Что из нижеперечисленного вы делаете дома?
Слайд 22
Любимые предметы
Слайд 23
Примеры анкет
Слайд 24
Заключение . В своей работе мы постарались составить демографический портрет нашей школы. В процессе исследования мы расширили свои знания по демографическим проблемам в нашей стране. С помощью анкетирования и статистического методов пришли к вывод у, что духовно-нравственные принципы и убеждения большинства учащихся Свято-Димитриевской православной школы будут содействовать преумножению российского народа в численности и укреплению христианских моральных качеств нашего общества. Материалы нашей работы можно использовать на уроках географии России, обществознания.
Слайд 25
Используемые источники информации. http://президент.рф/news/17118 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 http://www.vedomosti.ru/career/news/7816621/mintruda_za_11_mesyacev_estestvennyj_prirost_naseleniya_v#ixzz2LWhgwdML
Демографический портрет Свято-Димитриевской православной школы.
Авторы: Князев Александр, Соловьёва Полина, Шеремет Иван, 11 класс.
Руководитель: Макшаева Ирина Ивановна, учитель географии.
Образовательное учреждение: АНО СОШ «Димитриевская», г.Москва.
Demographic portrait of St. Dimitry Orthodox Schools
Мы рассматриваем факторы, влияющие на изменение численности населения в рамках нашей школы. Наша школа носит имя Святого благоверного царевича Димитрия Угличского (Московского)
Цель нашего исследования: составить демографический портрет нашей школы.
Задачи:
- познакомиться с демографической ситуацией в России;
- сравнить демографическую ситуацию нашей школы с демографическими процессами страны.
- узнать чем занимаются учащиеся в свободное от учёбы время, какие любят школьные предметы; любят ли ходить в школу и т.д.
-привлечь внимание учащихся к демографическим проблемам России.
Актуальность темы: На протяжении только одного XX века Россия прошла через две мировые и гражданскую войны, через революции, дважды испытала катастрофу распада единого государства. В нашей стране несколько раз коренным образом менялась вся система жизнеустройства. В результате в начале XXI века мы столкнулись с настоящей демографической и ценностной катастрофой, с настоящим демографическим и ценностным кризисом. А если нация не способна себя сберегать и воспроизводить, если она утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, всё и так развалится само по себе. ( Из Послания Президента В.Путина Федеральному собранию, декабрь 2012 г.)
Проблема: Важную роль в изменении демографической ситуации играет нравственность человека, а нравственность человека зависит от воспитания и той среды, в которой он растет и формируется как личность.
Объект исследования: учащиеся школы.
Методы: - сравнительный анализ литературы;
-метод анкетирования;
-статистический.
Этапы работы:
1. Анализ литературных и научных источников информации по данной теме.
2. Проведение анкетирования.
3. Обработка результатов анкетирования.
4. Оформление отчёта.
1. Современные демографические проблемы России
Анализ первого графика позволяет сделать следующий вывод. Максимум рождаемости в послевоенный период пришёлся на 1954 год. С этого периода начинается спад рождаемости в стране, но наиболее быстрыми темпами это происходит с конца 80-х, в это, же время увеличивается и смертность. И мы наблюдаем на графике в начале 90-х так называемый «Демографический крест» ( т.е смертность выше рождаемости, депопуляция).
2. Анализ анкетирования в школе.
В процессе анкетирования мы использовали два вида анкет. В первой анкете содержались вопросы о семье и школе, во второй мы сформулировали вопросы о свободном времени и увлечениях учащихся школы. Результаты анкетирования для наглядности были оформлены в виде круговых диаграмм, которые были показаны в презентации. Вот некоторые из них.
1)Количество человек в семье
2. Сколько, на ваш взгляд, должно быть детей в нормальной семье?
3. Что в выборе профессии будет для вас самым главным?
Фотографии с анкетирования.
Заключение.
В своей работе мы постарались составить демографический портрет нашей школы. В процессе исследования мы расширили свои знания по демографическим проблемам в нашей стране. С помощью анкетирования и статистического методов пришли к выводу, что духовно-нравственные принципы и убеждения большинства учащихся Свято-Димитриевской православной школы будут содействовать преумножению российского народа в численности и укреплению христианских моральных качеств нашего общества.
Материалы нашей работы можно использовать на уроках географии России и обществознания, а так же результаты анкетирования могут дать много полезной информации для администрации нашей школы в процессе планирования учебно-воспитательной работы.
Используемые источники информации.
Под парусами
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Мороз и заяц
Про пингвинов
Подарок