Проектная работа выполнена учащимися 10 класса на основе опросов учащихся и учителей Нерастанновской школы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_geografii_vliyanie_pogodnyh_usloviy_na_zdorove_lyudey_.docx | 164.35 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Нерастанновскя средняя общеобразовательная школа
городского округа Чехов Московской области
Проектная работа
(секция «Здоровый образ жизни»)
«Влияние погодных условий
на здоровье людей»
Выполнил:
Сказкаподателева Ирина,
ученица 10 класса
Голущенко Влада, ученица 10 класса
Руководитель:
Никитина Елена Александровна,
учитель географии
Чехов, 2018
Содержание
1.) Введение стр.
1.1. Из истории ……………………………......………....………………………………………….3
2.) Основная часть
Теоретическая часть
1. Погода. Основные показатели погоды
1.1.Атмосферное давлени..…......…………………………………………………………………...4
1.2.Температура……………….....…………………………………………………………...........4
1.3.Влажность………….....…………………………………………………………………………..4
1.4.Атмосферные осадки………………………………… ....……………………………….........5
1.5.Геомагнитная буря……………………………………………………………………………...5
2. Организация и методы исследования
2.1. Актуализация проблем………………………………………………………………….……..5
2.2. Выбор темы исследования………….………………………………………………………….5
2.3. Выработка гипотезы……………………………………………………………………………5
2.4. Анализ результатов анкетирования.….………………………………………………………5
Практическая часть
1. Описание методов исследования
1.1.Определение последовательности проведения исследования .……………………………....11
1.2.Сбор и обработка информации……………………………………………………………........11
3.) Заключение.………….…………………………………………………………………………14
4.) Литература………....…………………………………………………………………………..14
Введение
«У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать …»
Рязанов Э.
Это только в песне красиво поется: «…каждая погода – благодать».
А в реальности очень непросто воспринимать все природные перепады позитивно. И дело не только в том, что капризы погоды доставляют нам какие-то некомфортности: в дождь – мокро и сыро, в мороз – холодно, а в зной – душно и жарко.
Цель исследования- изучить влияние атмосферного давления, влажности воздуха, изменения температуры и геомагнитных бурь на самочувствие учащихся и сотрудников Нерастанновской школы
Задачи исследования:
Образовательные:
Развивающие:
1.1. Из истории
Ни для кого не секрет, что человеческий организм, как и животные и растительность, сосуществует в плотной взаимосвязи с природой. Хотим мы этого или нет, но мы все же ощущаем (чувствуем) ее воздействие на нас. Здоровые и сильные люди чувствуют только
сильные перепады погоды, больные и ослабленные реагируют на небольшие погодные изменения.
Таким образом, сомневаться в том, что погода оказывает прямое и ощутимое влияние на человеческий организм и его самочувствие сомневаться не приходится. Тогда необходимо более подробно разобраться в том, какие же силы природы воздействуют на наш организм, и как погода влияет на здоровье и самочувствие людей?
Основная часть
Теоретическая
1. Погода. Основные показатели погоды
Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства.
1.1. Атмосферное давление - давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и Земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле.
1.2. Температура - скалярная физическая величина, характеризующая приходящуюся на одну степень свободы среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия.
1.3. Влажность - показатель содержания воды в физических телах или средах. Для измерения влажности используются различные единицы, часто внесистемные.
1.4. Атмосферные осадки - вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и какие-либо предметы.
1.5. Геомагни́́тная бу́ря — возмущение геомагнитного поля длительностью от нескольких часов до нескольких суток.
2. Организация и методы исследования
2.1.Актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования)
Проведя опрос в школе, мы получим данные о воздействии изменений погоды на состояние здоровья и его изменении у педагогов и учащихся нашей школы.
2.2. Выбор темы исследования
Тема нашей исследовательской работы – «Влияние погодных условий на здоровье людей»
2.3. Выработка гипотезы:
Погода влияет на самочувствие человека. Могут ли знания о влиянии погодных условий на организм человека предупредить ухудшение самочувствия при их изменении.
Область исследования – изменение самочувствия учащихся и педагогов;
Предмет исследования – факторы погоды и состояние здоровья;
Методы исследования – поисковый, исследовательский (беседа, наблюдение, сравнение, мониторинг).
Сроки исследования: январь 2018 года
2.4. Анализ результатов анкетирования
Опрошено: 84 учащихся 5-11 классов и 15 педагогов
Склонны ли Вы соотносить самочувствие с переменами погоды?
Есть ли взаимосвязь между самочувствием
и атмосферным давлением?
Московская обл., Чеховский р-он,
п. Нерастанное
В какую погоду Вы чувствуете себя плохо? (испытываете болезненные ощущения)
В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения?
Московская обл., Чеховский р-он,
п. Нерастанное
Склонны ли Вы соотносить самочувствие с переменами погоды?
Есть ли взаимосвязь между самочувствием
и атмосферным давлением?
Московская обл., Чеховский р-он,
п. Нерастанное
В какую погоду Вы чувствуете себя плохо?
(испытываете болезненные ощущения)
В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения?
Московская обл., Чеховский р-он,
п. Нерастанное
График изменения температур
в Московской области за январь
График изменения атмосферного давления
в Московской области за январь
Московская обл., Чеховский р-он,
п. Нерастанное
Практическая часть
1. Описание методов исследования
В ходе моего исследования я буду использовать следующие методы:
1.1. Определение последовательности проведения исследования
О погоде люди судят по собственному опыту – по тому, как она влияет на их здоровье, самочувствие, работоспособность. В своей исследовательской работе мы и хотим показать, как самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями. Изменения погодных условий негативно отражаются на состоянии здоровья организма людей, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения.
Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и физически более чувствителен к её изменениям.
Несмотря на значительные усилия метеорологов по доведению до населения знаний о погодных и климатических условиях, эта информация все еще недостаточна, часто игнорируется и слабо применяется на практике.
Атмосферные условия могут отрицательно влиять на развитие некоторых болезней, оказывать влияние на психологию людей, могут возникать эмоциональные травмы.
Практически каждый человек принимает относящиеся к погоде решения ежедневно, иногда незначительные, например: брать или нет с собой зонтик, иногда огромной важности - в вопросах сохранности жизни.
Все перечисленные выше примеры говорят о том, что люди не владеют объективной информацией о состоянии климата и подвергаются опасности. Необходимо расширить знание о роли климата в нашей жизни, чтобы в трудных ситуациях уметь соотнести метеопрогноз и физическое состояние и не подвергать свой организм новым болезням. Поэтому я считаю выбранную тему актуальной.
1.2. Сбор и обработка информации
Сбор данных осуществлялся на основе самозаполнения анкеты.
Анкета
«Влияние погодных условий на здоровье»
№п/п | Вопрос |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
В течение одного месяца (с 1 января по 31 января) были проведены наблюдения за состоянием погоды. Анализируя состояние погоды, следует отметить достаточно большую амплитуду колебания температуры в течение месяца, А = 14 0 С (от +3 до -11). В течение месяца атмосферное давление колебалось (от 734 до 770 мм. рт.ст.).
Среди педагогов и учащихся 8-11 классов был проведён опрос с целью - выявить, как на людей влияет погодное условие.
Учащимся и учителям было задано пять вопросов:
Выяснилось, что 33 учащихся соотносят самочувствие во время смены погодных,
35 человек- не обращают внимание, 16 человек- не соотносят самочувствие с переменами погоды.
Выяснилось, что 22 человека определённо чувствуют связь между самочувствием и атмосферным давлением, скорее всего-27 человек, не зависят-7 человек, затрудняюсь ответить-26 человек.
Выяснилось, что при перепаде температуры чувствуют себя плохо 33 человека, в очень жаркую погоду-24 человека, во влажно-прохладную-19 человек, чувствуют себя хорошо-4 человека.
Наиболее часто школьники испытывают головные боли- 36 человек, усталость- 25 человек, резкий перепад настроения-15 человек, пассивность-12 человек, боль в костях и суставах-9 человек, озноб-1 человек. Хорошо себя чувствуют 4 человека.
А вот как отвечали педагоги на эти же вопросы.
Выяснилось, что 14 человек соотносят самочувствие во время смены погодных,
1 человек - не считает, что самочувствие зависит от перемены погоды.
Выяснилось, что 10 человека определённо чувствуют связь между самочувствием и атмосферным давлением, скорее всего-5 человек.
При резком снижении температуры большая часть педагогического коллектива чувствовала общее недомогание, головные боли, вплоть до головокружения и спад работоспособности.
Выяснилось, что при перепаде температуры чувствуют себя плохо 11 человек, в очень жаркую погоду- 4 человека.
Наиболее часто педагоги испытывают головные боли- 10 человек, усталость- 6 человек, резкий перепад настроения- 2 человека, пассивность-5 человек, боль в костях и суставах-4 человека, изменение артериального давления -1 человек.
Были проанализированы график изменения температуры воздуха и атмосферного давления в Московской области в течение месяца (января).
Так же мы выяснили, что сильная жара плохо сказывается на здоровье.
А так же мороз может вызвать обострение хронических заболеваний:
Лечение и профилактика метеозависимости должны основываться на лечении основного заболевания и профилактике осложнений накануне изменений в погоде.
Для этого метеозависимым следует внимательно следить за сводками погоды. Кроме того, нужно укреплять иммунитет, чтобы организм был менее подвержен воздействию внешних факторов.
Мы разработали и выпустили буклеты для учителей физической культуры и медицинских работников с практические рекомендации для работы с людьми, чувствительными к погодным условиям.
Заключение
Анализируя полученные данные, мы пришли к следующим выводам:
1. Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.
2. Зависимость от метеоусловий имеют люди, принадлежащие к старшей возрастной группы. Учащиеся наименее чувствительны к изменению климата.
3. У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано с возрастом, а также с индивидуальной восприимчивостью организма.
В заключении я бы хотела сказать, что организм нужно тренировать и готовить к возможным изменениям погоды. Помогайте своему организму жить в гармонии с природой, и тогда только вы сможете почувствовать точно, как в песне поется, что
«У природы нет плохой погоды».
Гипотеза подтверждается, т.к. все чаще случаются техногенные и природные катаклизмы, влияющие на изменение климата, глобальное потепление и др. и в следствии с этим изменяющиеся климатические условия усложняют жизнь человека. Но предупрежден - значит вооружен. Зная состояние своего здоровья, и отслеживая прогнозы погоды, каждый человек может провести профилактику и подготовить свой организм к переменам погоды.
Литература:
4. Казначеев В.П. Очерки теории и практики теории человека. – М.: Наука, 1983.
Нора Аргунова. Щенята
Сказка "Узнай-зеркала"
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Сочинение
Пчёлки на разведках