Данный проект подготовлен с целью изучения семейных реликвий.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_serditova_grishi.docx | 37.92 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево Прилузского района Республики Коми
Тема: "Почему монета - это свидетель истории?" Учебно-исследовательская работа Автор работы: Сердитов Григорий Николаевич Возраст: 9 лет
Научный руководитель: Сердитова Людмила Васильевна Направление: культурологическое с. Объячево 2016 |
Оглавление
I Введение………………………………………………………………………….....5
II Основная часть (гипотезы)…………………………………….......................………………………..5
1. Предположим, что монета – это свидетель истории……………………………………………………………………………….5
2. Возможно, монета – сильный оберег, приносящий деньги………………………………………………………………………………...5
3. Что, если узнать, как делают монеты и попробовать изготовить самому макет монеты……………………………………………………………………………… 6
III Заключение………………………………………………………………….…..........7
IV Список использованной литературы……………………………….................................................................. 8
Приложения………………………………………………………………………… 8
I Введение
Эта история берет начало еще в прошлом веке. Мой прадед Яков Тихонович Багин задумал построить свой собственный дом – пятистенок. В 1885 году семья переселилась в новый дом, в котором родилось и выросло четверо детей. Но время шло… Год за годом вместе с ним старел и ветшал дом. Тогда задумал мой дед, сын Якова Тихоновича, построить на «родительском месте» свой новый дом. Когда стали разбирать столетний дом, то между бревном и косяком окна нашли старинную монету времен Николая III, достоинством в один рубль. Оказывается, была у коми крестьян такая традиция: для достатка в доме и в качестве оберега закладывать в тайник монеты. Монета нашлась, а мне захотелось побольше узнать об истории возникновения монеты, о понятии «оберег», это и стало целью моей учебно-исследовательской работы.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
3. Изучить способ изготовления монет, самостоятельно изготовить макет монеты и найти практическое применение.
Объект исследования: монета достоинством один рубль эпохи Николая III.
Методы исследования:
II Основная часть
Теоретическая часть
Гипотезы
Вместе с мамой я пошел в краеведческий музей имени Ивана Яборова, который находится в нашем селе Объячево. Сотрудники музея мне объяснили, что подобной монеты в их экспозиции нет, но возможно это юбилейная монета. Мне сказали, что более подробную информацию можно найти в сети Интернет и в специальной литературе. Зато я увидел портрет моего прадеда, Якова Тихоновича на музейном стенде и узнал много интересного о нем.
И действительно, в источнике «История монетной чеканки в России. Монеты специальных выпусков», я узнал, что эта монета специального выпуска и сделана в честь коронации Александра III, которая состоялась в 1883 году в Москве. В честь этого события наряду с традиционными медалями и жетонами впервые было решено отчеканить специальный рубль. Штемпели для этой монеты были выполнены гравером Петербургского Монетного двора Л. Штейнманном. На лицевой стороне – портрет Императора в профиль, вокруг надпись «Б.М.АЛЕКСАНДР III ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖ.ВСЕРОСС.», под портретом – «коронованъ в Москвъ» и год 1883. На обратной стороне – императорская корона, а также символы власти – скипетр и держава, окруженные лавровой и пальмовой ветвями. Данная монета была выделена для раздачи - по рублю для каждого солдата тех военных частей, которые примут участие в церемонии коронации. Всего в 1883 году было отчеканено около 280.000 коронационных рублей.
Вывод: наше первое предположение верно, действительно, я убедился, что монета – это свидетель истории.
Нумизматика-наука о монетах. Возникла в Западной Европе в начале 16 века. Изучает изображение, надписи и системы древних, новых монет и медалей. Нумизматика- считается одной из вспомогательных исторических наук.
Оберег слово исконно славянское. Как говорится в толковом словаре В.Даля: «Оберег – это заговоры, слова и обряд от порчи; наговор, нашёпты для разрушения вредных чар, талисман, ладан, привеска от сглазу, от огня, воды, змеи, падежа, порчи свадеб, и болезней и прочее».
Оберегом может являться любой без исключения предмет. Монета, по поверьям древних славян, является сильным оберегом, приносящим достаток и деньги. Оберег призван защищать, оберегать от разных бед: падеж скота, болезни, сглаз.
Оберег в виде монеты не влияет на мир, он отзеркаливает удар извне.
Вывод: Итак, не только какие-то предметы можно назвать оберегами, но так же и слово, заговор, песню, обряд, действие, жест, звук. Смысл оберега состоит в том, чтобы создать преграду между охраняемым объектом и опасностью, магически «закрыть» охраняемый объект, сделать его невидимым, отогнать опасность или же наделить сам охраняемый объект защитными свойствами и способностью сопротивляться злу.
Практическая часть
На народном празднике «Луза дорса гаж», который проходил летом, в райцентре с.Объячеве, я видел, как делают подобным образом монеты. Даже сфотографировал процесс. Но таким способом изготовить монету я не смог, нужны специальные инструменты для этого. Тогда я выбрал другой способ – чеканку. Монета готова. На производство одной монеты я потратил в пределах 4 минут.
Вывод: Я изготовил макет монеты с помощи чеканки самостоятельно и у меня получилось! Практическое применение этому способу: с помощью чеканки можно изготовить на уроке технологии медали для победителей спортивных соревнований в нашем классе или оригинальные открытки ветеранам к 9 мая, поделку для мамы.
III Заключение
Мои родители, потомки Якова Тихоновича Багина, тоже решили строить новый дом. В качестве реликвии и оберега им передали эту монету. Так, она попала в мои руки. Мы дорожим ей. Ведь эта монета, гостья из прошлого, наверняка ее держал в руках мой прадед, она - свидетель истории. И когда держу в руках ее я, то на душе становится спокойно и уверенно. Я понял, вот почему монета – свидетель истории! Она несет связь поколений.
В результате своей исследовательской работы я узнал, что нумизматика- это наука о монетах, я понял, почему монета является сильным оберегом и как изготовить макет монеты. Результатами своих исследований поделился с друзьями и одноклассниками.
Если у вас еще нет оберега, вы можете сделать его с помощью чеканки или заложить в тайник у себя в доме юбилейную монетку для будущих поколений.
IV Список использованной литературы и источников
Я познаю мир: Дети. Энцикл.: Растения. - М.: ООО "Фирма Издательство АСТ, 1998 - 512 с.
История монетной чеканки в России. Монеты специальных выпусков, М. 1976.
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Три коробки с орехами
Ёжикина Радость
Весёлые польки для детей