Все знают, что носить высокие каблуки не очень полезно. В данной работе учащиеся пытаются объяснить вред высоких каблуков, опираясь на законы физики.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_2017g_kabluki_.docx | 1.34 МБ |
kabluki.pptx | 2.95 МБ |
Слайд 1
ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ. Работу выполнили: Помольцева Оксана, Парамонова Кристина, учащиеся 10 класса Научный руководитель: Ковалева Елена Николаевна, учитель математики и физики МОУ СОШ № 2 Г. Хвалынск 2017г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2Слайд 2
Предмет исследования. Высокие каблуки. Объект исследования. Вред высоких каблуков на здоровье человека с точки зрения физики. Цель работы. Выявление факторов, опасно влияющих на здоровье вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.
Слайд 3
Задачи исследования:
Слайд 4
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАБЛУКОВ. Котурны. 200 лет до н. э. « Цокколи » , (20-30 см). XV век “ Сhopines ” (14 -70 см). XVI век Современный каблук придумали мужчины для удобной езды верхом.
Слайд 5
Анкетирование. Участвовали: 38 учениц (средний возраст – 15 лет) 12 преподавателей (средний возраст – 46 лет)
Слайд 6
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 7
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 8
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 9
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 10
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 11
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 12
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 13
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 14
Результаты анкетирования - Ученицы (38 чел) - Преподаватели (12 чел)
Слайд 15
Динамика и статика стопы на горизонтальной поверхности и на высоких каблуках.
Слайд 16
Перегрузка передней части стопы
Слайд 17
В результате…
Слайд 18
Изменение положения центра тяжести
Слайд 19
Опасность получения травмы
Слайд 20
Наши исследования. 1. Почему так сложно стоять на носочках? Ахиллово сухожилие Голень Плюсна Пальцы F1 F3 F2 l 1 l 2 Лодыжка Предплюсна l 2 = 0,18 м l 1 = 0,12 м m = 75 кг – масса тела F 1 – сила, действующая со стороны голени на сустав в лодыжке; l 1 =0,12м – расстояние от точки касания стопой пола до сустава; F 2 – усилие, развиваемое в ахилловом сухожилии; l 2 =0,18м – расстояние от точки касания пола до места крепления ахиллова сухожилия; F 3 – сила реакции опоры (пола). F 3 = P = mg = 75 кг · 10 Н/кг = 750 Н F 2 = 1500 Н . F 1 = 1500 Н + 750 Н = 2250 Н .
Слайд 21
S = 0,0073 кв.м S = 0,00 9875 кв.м S = 0,0 12325 кв.м Площадь подошвы . 2. Зависимость давления на стопу от наличия каблука F тяж = Р = m·g = 70 кг · 9,8 Н/кг = 686Н F mg p = ---- = ----- S S Испытуемый Шпилька (высота 10 см) Толстый каблук (высота 10 см) Широкий каблук (высота 2 см) Женщина . Масса - 70кг. Размер ноги - 38,5. р 1 р 2 р 1 р 2 р 1 р 2 94 кПа 47 кПа 70 кПа 35 кПа 56 кПа 28 кПа
Слайд 22
3. Определение идеальной высоты каблука по теории «золотого сечения»: , где L - Ваш рост (в см); d - длина ног, измеряемая от линии талии до пола (в см); k - коэффициент идеального соотношения между ростом и длиной ног ( k = 1,61). с точки зрения ортопедии: , где l – длина стопы (в см). Такая высота каблука помогает ступням при ходьбе и оберегает их от усталости.
Слайд 23
3. Определение идеальной высоты каблука. № Идеальная высота каблука по теории золотого сечения, см Физиологическая высота каблука, см 1 3,7 2 3,6 3 3,6 4 3,5 5 3,4 6 3,4 7 3,3
Слайд 24
Правила, которые помогут вам сохранить здоровье.
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Твёрдое - мягкое
Вокруг света за 80 дней
Астрономический календарь. Февраль, 2019