Изучение истории всегда интересно! А изучение истории родного края - увлекательная задача...
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_dostoprimechatelnostey_rodnogo_kraya.docx | 16.33 КБ |
Век девятнадцатый найти,
Поверь – совсем, совсем несложно.
Услышишь тишину – замри,
Замри и слушай!
(Терентий Травник)
Цель работы:
Знакомство с историей и достопримечательностями
Ростовской области.
Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования.
Научиться находить достопримечательности на карте области и ориентироваться на местности.
Научиться работать командой.
Методы исследования:
Работа с литературой.
Изучение карты.
Поиск интересных событий и памятников истории.
Знакомство с достопримечательностями и их историей.
Мы с родителями часто ездим на машине в Куйбышево по трассе Таганрог – Ростов-на-Дону, где живут мои бабушки и дедушки.
На трассе я вижу много указателей иногда встречаются памятники. Вижу вдалеке наше море, и как по железной дороге идет маленький поезд.
Мне никогда не приходилось ездить на электричке в Ростов, а, как рассказал мне Вова, что он очень часто ездит с бабушкой в Ростов на электричке.
Однажды мы подумали и решили провести виртуальное путешествия по интересным местам Таганрог – Ростов- на-Дону.
Алина на автомобиле, а я по железной дороге. И вот, что у нас получилось.
Таганрог я проехала быстро, на выезде из города сооружена памятная стела города. Стела символизирует о том, что Таганрог, создавался как город-крепость и много лет стоял на защите окраин России.
Мое путешествие началось с Площади Восстания, это район старого вокзала Таганрога. Площадь названа так в честь революционных событий 1917 года, когда в городе устанавливалась советская власть.
Зданию вокзала 148 лет, и оно является объектом культурного наследия регионального значения.
Перед зданием вокзала установлен памятник «Паровоз», как символ победы таганрогских рабочих во время вооруженного восстания в 1918 году.
На железобетонном постаменте находится настоящий старый паровоз,
отреставрированный бригадой ветеранов-ремонтников
Первая моя остановка на Самбекских высотах.
Там сооружен величественный мемориал воинской славы.
Здесь проходила известная всему миру линия Миус-фронта, которая представляла собой 3 пояса обороны на высотах, прилегающих к западным берегам реки Миус.
Этот памятник боевой славы воздвигнут в мае 1980 года в честь отважных воинов, которые в августе 1943 года прорвали рубеж фашистской обороны на реке Миус и освободили город Таганрог, тем самым завершив полное изгнание немецко-фашистских войск с территории Ростовской области.
С пригородного вокзала Таганрог-1 уходят только электрички, одна из них идет в Ростов-на-Дону. Время в пути со всеми остановками 2 часа. Михайловка, Морская, Мержаново, Недвиговка, Мокрый Чалтырь, Хапры… и всего 27 остановок.
Электричка мчалась вдоль моря.
На станциях Вареновка, Приморка, Морская я не нашел ничего интересного. А названия остановочных пунктов 1295 и 1300 км. ни о чем не говорили.
Любопытное началось в селе Синявское.
Алина в это время изучала историю памятника герою Кунникову и я предложил ей продолжить путешествие вместе.
При въезде в село Синявское, на трассе «Таганрог-Ростов», стоит памятник героическому штурмовому отряду моряков под командованием героя войны Цезаря Кунникова, 9 месяцев державшему оборону в 1941-1942 гг. на «Синявских плавнях» со стороны Азовского моря, где немецкие торпедные катера пытались прорваться к Ростову.
Образовалось село Синявское почти 300 лет назад как небольшой населённый пункт.
Первыми его жителями стали казаки нижнего Дона и переселившиеся сюда запорожцы.
В 1770 году слобода была заселена вице-адмиралом Синявиным, в честь которого и названо село.
Ныне это небольшое селение, здесь примерно 30 улиц и 3000 жителей.
В окрестностях села находится памятник природы «балка Чулекская» – заповедной территорией считается часть от трассы Ростов-Таганрог до водохранилища.
350 видов растений, 10 из которых занесены в Красную книгу Ростовской области. Балка является центром обилия гиацинтика Палласа.
Кроме того, она расположена в охранной зоне Археологического музея-заповедника «Танаис», что определяет высокую значимость памятника, как природно-исторического объекта.
В селе установлен памятник воинам односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны и памятник защитникам донского неба, летчикам 8-й воздушной армии, павших в боях в районе села Синявского.
Останки сгоревшего самолета обнаружил тракторист , пахавший поле. По сохранившемуся бортовому номеру было установлено, что пилотом этой машины был гвардии полковник Даниил Савельевич Шпак.
В 1869 года в районе Синявки при строительстве железной дороги рабочие напали на подземный ход, выстланный камнем. Это были пещеры. Точное происхождение Синявских пещер не установлено. Все старожилы села утверждают, что пещеры имеют многочисленное многокилометровое разветвление и тянутся через шоссе Ростов - Таганрог на 3-4 км.
Исследований Синявских пещер еще до сих пор не было, но то, что пещеры связаны с древней историей Придонья и Приазовья, сомнений нет.
В селе находится церковь Всех Святых, которой более двухсот лет.
Название хутора Недвиговка местные предания связывают с далекой эпохой XVII века, с именем Петра I. Здесь был поставлен казачий заслон, прикрывавший от турок южные рубежи важной в стратегическом отношении дельты.
Приказ заслону был краток: «не двигаться!» Отсюда и название хутора.
Далее наше путешествие продолжается по Танаису. Еще при строительстве железной дороги за хутором Синявским был обнаружен мраморный, белого цвета, камень в пять пудов веса, имеющий вид гробницы., и 1,5 кг золотых монет.
«Танаис» –археологический музей-заповедник. Его основу составляют участки античного города Танаиса, открытые в 1955 г. Город, названный по имени реки Танаис (Дон) был основан 800 лет назад и играл значительную роль в экономической и политической жизни городов Северного Причерноморья и пространств Великой Степи.
Станция Мартыново расположена прямо на берегу реки Мертвый Донец. Здесь расположены остатки крепости Лютик, которая была построена в 1660 году и 17-18 веках имела стратегическое значение, так как прикрывала выход в Азовское море. Но постепенно крепость утратила свое стратегическое значение и была заброшена.
Сегодня мы исследовали лишь несколько исторических памятников недалеко от нашего города. Поездка была интересной и познавательной.
В результате
исследования мы узнали:
Как получают названия населенные пункты.
Как и почему появляются памятники.
Для чего надо знать историю своего края.
Почему необходимо сохранять достопримечательности.
А в следующий раз предлагаю продолжить виртуальное путешествие, но только я с воздуха, а я моря.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Ласточка
Притча о гвоздях
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуем кактусы акварелью