Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
avtoritet_pedagoga.pptx | 2.6 МБ |
Слайд 1
Авторитет педагога: как его завоевать? XI территори а льная учебно-исследовательская конференция учащихся «Юные дарования XXI века» Автор: Раджабова Рамиля учащаяся 9 класса ГБОУ ООШ № 4 Научный руководитель: Горбунова Наталья Геннадьевна учитель английского языка высшей категории г.Новокуйбышевск 2015 г.Слайд 2
Проблема Смогу ли я стать хорошим учителем начальных классов?
Слайд 3
Цели: выявить, какие компоненты составляют содержание педагогического авторитета и какое значение они имеют для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса в школе. Гипотеза: значение различных компонентов, составляющих содержание педагогического авторитета учителя, не одинаково для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса и зависит от их возраста и педагогического опыта. Объект исследования : авторитет учителя начальных классов . Предмет исследования: компоненты авторитета учителя начальных классов.
Слайд 4
Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; изучить структуру авторитета учителя начальных классов; выявить педагогические условия становления истинного авторитета учителя начальных классов; изучить положительный опыт завоевания учительского авторитета среди учащихся; взять интервью у учащихся начальных классов; провести урок в начальных классах.
Слайд 5
Методы : анкетирование, беседа, анализ ; изучение педагогического опыта ; изучение состояния проблемы по разным источникам; обобщение, сравнение ; наблюдение. метод математической статистики ;
Слайд 6
Авторитет педагога
Слайд 7
Виды ложного авторитета: Авторитет подавления; Авторитет расстояния; Авторитет педантизма; Авторитет мнимой доброты. Авторитет резонерства;
Слайд 8
Компоненты авторитета учителя Личностный любовь к детям и педагогической профессии; педагогический такт внешность общая культура поведения; Профессиональный стиль взаимодействия профессиональные знания
Слайд 9
Проверка выдвинутой нами гипотезы
Слайд 10
Мы выбрали следующие субъекты учебно-воспитательного процесса: детей (младших школьников); учителей с опытом (стаж от пяти лет и более); администрацию ГБОУ ООШ № 4 города Новокуйбышевска; родителей.
Слайд 11
Методы: методика “Продолжи предложение”. метод ранжирования.
Слайд 12
Интервью у директора школы Борисовой Ольги Владимировны
Слайд 13
Родителям предлагалось в свободной форме написать, какими качествами, по их мнению, должен обладать учитель начальных классов
Слайд 14
Интервью у учащихся 1 и 2 классов
Слайд 15
Урок, проведенный в 1 «Б» классе
Слайд 16
Анализ результатов эксперимента
Слайд 17
Анализ мнений учащихся
Слайд 18
Мнение директора школы № Ранга Показатели 1 Любовь к детям 2 Профессиональная подготовка 3 Организованность 4 Доброта 5 Опрятность
Слайд 19
Мнение педагогов № ранга Показатели Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 Знание предмета 11 0 0 2 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 Ответственность 2 6 1 0 0 1 1 2 1 1 0 0 1 0 0 3 Доброжелательность 0 1 7 0 2 1 2 0 1 0 0 0 0 1 0 4 Терпеливость 0 2 0 4 1 0 2 1 1 2 1 0 0 0 0 5 Справедливость 1 2 1 0 4 2 1 3 0 0 0 0 1 1 0 6 Трудолюбие 1 3 2 1 0 4 1 0 0 0 1 0 0 0 1 7 Требовательность 0 2 0 1 0 1 5 1 1 0 0 0 1 0 2 8 Самовоспитание 0 0 0 2 0 0 0 6 1 0 0 3 1 1 2 9 Самообразование 0 1 1 0 1 0 0 0 5 0 2 2 1 1 2 10 Вежливость 0 0 1 1 2 0 0 0 1 5 1 0 0 3 0 11 Творчество 1 0 0 2 2 0 1 0 2 1 6 0 0 1 0 12 Чуткость 2 0 0 1 1 1 1 1 0 0 1 6 2 0 0 13 Общительность 0 0 2 1 0 0 0 0 0 3 1 0 8 0 1 14 Чувство такта 0 0 1 1 2 0 0 0 0 2 2 1 0 6 1 15 Уравновешенность 0 1 1 0 0 3 1 2 1 1 0 1 0 1 4
Слайд 20
Заключение Компоненты педагогического авторитета: личностный профессиональный имеют неодинаковое значение для различных субъектов учебно-воспитательного процесса
Слайд 21
Мы выделили два условия формирования педагогического авторитета: Правильный выбор профессии Овладение педагогическим мастерством
Слайд 22
Библиография Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1 Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с.2 Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6 Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35 Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Издательский центр “Академия”. -2002.-208с. Климов Е.А.Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 1990.-159с. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988. Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3. Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. –с.142 - 147. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз ., 1984. – 816 с. О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, - 400с. http://paidagogus.com/?p=502 http :// psyera . ru / avtoritet - pedagoga _7558. htm
Слайд 23
Спасибо за внимание!
По морям вокруг Земли
Весёлые польки для детей
Фокус-покус! Раз, два,три!
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Весенняя сказка