Презентация исследовательской работы по информатике ученика 11 класса "Влияние компьютера на здоровье человека"
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyutera.pptx | 1.43 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа « Влияние компьютера на здоровье человека» Выполнила: обучающаяся 11 класса МБОУ ЯСШ № 6 Садовников Евгений Руководитель: учитель информатики Абейдулин И.Р.Слайд 2
Актуальность В связи с процессом глобаль ной компьютеризации жизни че ловека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физи ческое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния ком пьютера на здоровье школьни ков , что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и воз можными отдаленными последс твиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Слайд 3
Цели и задачи Цель работы. Определить влияние компьютерного излучения на нервную систему школьника, а именно на процессы памяти Задачи исследования. Изучение литературных источников по выбранной теме Отбор материала для исследования (тесты) Проведение эксперимента и оценка результатов Формулирование выводов исходя из результатов эксперимента
Слайд 4
Гипотеза По данным научных исследований электромагнитное излучение (ЭМИ) отрицательно сказывается на жизнедеятельности живых существ. Следовательно, можно спрогнозировать, что в результате эксперимента мы будем наблюдать ухудшение памяти школьников.
Слайд 5
Методы исследования а нализ литературных источников эксперимент (тестирование ) статистическая обработка результатов тестирования графическая обработка результатов тестирования
Слайд 6
Этапы исследования I Этап. Изучение литературы по обозначенной теме. II Этап. Составление программы эксперимента. III Этап. Отбор материалов для эксперимента: тесты по определению памяти IV Этап. Проведение эксперимента. V Этап. Статистическая обработка результатов тестирования.
Слайд 7
I этап . Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? «+» - быстрые поиск и обработка информации (рефератов, курсовых, презентаций и т.д.) - удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках); - в компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий; - возможность слушать любимую музыку во время работы; - чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать; - множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть; - огромное количество юмора в сети Интернет; «-» - наличие компьютера в своей комнате дает кучу соблазнов (игры, чаты), что негативно сказывается на учебе; - компьютер дома - это всегда толпа гостей в комнате в виде друзей и родственников, жаждущих Интернет и чая с плюшками. Это ОЧЕНЬ отвлекает и мешает учебе; - очень часто компьютер становится причиной конфликтов между его пользователями; - компьютер требует финансовых затрат на ремонт, модернизацию, оплату доступа к сети и т.д. - в Интернет есть готовые домашние задания, которые не заставляют работать головой!
Слайд 8
Основные вредные факторы при работе за компьютером Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени ; Воздействие электромагнитного излучения ; Утомление глаз, нагрузка на зрение ; Перегрузка суставов кистей ; Стресс при потере информации ; Психические расстройства.
Слайд 9
Правильная рабочая поза при работе за компьютером
Слайд 10
Негативное влияние компьютера на здоровье человека
Слайд 11
II этап . Составление программы эксперимента Методика исследования. Опыт на уроке информатике. Работа с компьютером
Слайд 12
III этап. Отбор материалов для экспериментов
Слайд 13
В течение минуты попытайтесь отыскать человечков с предыдущего рисунка
Слайд 14
I V этап. Проведение эксперимента Тестирование проводилось с учащимися 8-11 классов В тестировании принимали участие 46 учащихся Тестирование проводилось в два этапа
Слайд 15
Результаты эксперимента
Слайд 16
Выводы 1. Результаты исследования подтвердили гипотезу поставленную в начале работы: ЭМИ компьютеров отрицательно влияет на память школьников. Всего 30 минут активной работы за компьютером почти на 50% снизили уровень способности к запоминанию . 2. Если 30-ти минутное воздействие ЭМИ компьютера приводит к таким последствиям, то сидение за компьютером в течении нескольких часов может вызывать необратимые изменения в структуре мозга . Особенно у школьников. 3. Можно предположить, что школьники после работы ещё долгое время не способны усваивать информацию , следовательно становятся абсолютно «бесполезными» на уроках.
Рыжие листья
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Можно от Солнца уйти...
Галка в чужих перьях
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны