Роль лекарств домашней аптечки в жизни человека.
Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их значение.
Правила хранения. Меры безопасности.
Исследование содержимого сврей домашней аптечки. Анкетирование учащихся класса.
Презентация поделена на 3 части: часть 1 А, часть 1 Б, часть 2.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект
Роль лекарств домашней аптечки в жизни человека
Тип проекта
Информационно-исследовательский
Работу выполнила ученица 8 «А» класса Шинкаренко Алина Руководитель: учитель химии Яковлева Надежда Валентиновна |
Санкт-Петербург
2017
Содержание:
1. Введение …………………………………………………………… | с. 3 |
2. Основная часть: 2.1. Организация домашней аптечки ………………………………… 2.2. Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их классификация и значение ………………………………………….. 2.3. Правила хранения домашней аптечки …………………………… 2.4. Исследование Исследование своей домашней аптечки ………………………… Анкетирование учащихся класса ………………………………. 2.5. Выводы …………………………………………………………… | с. 5 с. 6 |
3. Заключение ………………………………………………………… Список литературы ……………………………………………………… | с. 7 |
1. Введение.
Цель:
Изучить лекарства домашней аптечки и их значение для дальнейшего практического применения.
Задачи:
1. Изучить литературу, в том числе и интернет-ресурсы, о домашней аптечке, о ее содержимом, о необходимых лекарствах, их применении в случае оказания помощи.
2. Исследовать домашнюю аптечку:
- оценить полноту укомплектованности;
- определить, соблюдаются ли правила хранения медикаментов;
- создать перечень необходимых лекарств;
- сформулировать правила техники безопасности.
3. Провести исследование в форме анкетирования учащихся 9 А класса.
4. Сделать выводы.
5. Выступить с результатами работы.
Объект исследования: лекарства и медикаменты.
Предмет исследования: медикаменты, которые входят в состав домашней аптечки.
Методы исследования:
1. Научный: Анализ литературы по данному вопросу для более полного понимания темы.
2. Сравнительно-описательный: Самостоятельное изучение медикаментов домашней аптечки.
Актуальность:
В нашей жизни мы часто пользуемся медикаментами и лекарствами из домашней аптечки. Часто наша жизнь зависит от ее содержимого. Что же должно в ней быть? Какие правила безопасности должен соблюдать каждый человек, создавая и поддерживая домашнюю аптечку?
Гипотеза:
1. В каждой семье есть домашняя аптечка; люди часто пользуются ейи их здоровье связано с ее содержимым.
2. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи.
3. Во многих аптечках найдутся препараты с истекшим сроком годности.
Этапы работы:
2. Основная часть.
2.1. Организация домашней аптечки.
Для размещения аптечки продумайте возможность создания нескольких мест с разным функциональным содержанием. Это необходимо сделать, так как одни лекарства нуждаются в хранении в сухих местах с комнатной температурой, а другие – при низких температурах, поэтому их необходимо хранить в холодильнике.
Содержимое аптечки рассчитано на те случаи жизни, с которыми хочется столкнуться в последнюю очередь, но поскольку застраховать себя от них никак нельзя, то разумнее быть готовым надо ко всему.
2.2. Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их классификация
и значение.
Различные источники литературы предлагают разную классификацию лекарств, но я придерживаюсь той, что представлена в приложении 1
2.3. Правила использования аптечки:
1. Всегда храните лекарства в упаковках с инструкциями.
2. Не забывайте периодически просматривать проверять срок годности медикаментов.
3. Заранее изучите информацию о применении каждого лекарства.
4. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
5. Держите лекарственные средства в месте, недоступном для детей.
6. Недопустимо пробовать медикаменты на вкус.
7. Необходимо соблюдать осторожность при работе со стеклянной посудой. В случае, если разбита стеклянная посуда, надо убрать осколки при помощи щётки и совка (не брать осколки руками!).
8. Соблюдайте осторожность при хранении ртутного термометра! Храните термометр только в специальном чехле. Если термометр разбили, соберите ее капли (с помощью листа бумаги) и поместите их в склянку с водой. Так ртуть будет безопасно. Рекомендуется сдать склянку в СЭС или МЧС. Если у вас есть под рукой сера, то втирайте в оставшиеся мелкие капли. Сера вступает в реакцию демеркуризации со ртутью, и такое соединение будет не опасно.
2.4. Исследование:
Исследование своей домашней аптечки.
Прежде я исследовала свою аптечку и пришла к таким выводам:
1. В семейной аптечке есть не все лекарства, входящие в перечень обязательных;
2. Все лекарства, находящиеся в семейной аптечке, не просрочены.
Анкетирование учащихся класса
Для подтверждения гипотезы я провела опрос одноклассников. В классе обучается 22 учащихся. На 15 января их было 16 человек. С анкетой можно ознакомиться в Приложении 2. С таблицей, в которой приведены результаты анкетирования можно ознакомиться в Приложении 3. Для наглядности я представила результат анкетирования в диаграммах.
На основе исследования я пришла к выводу: у каждого в семье есть аптечка, для которой создано специальное место, у многих есть лекарства из перечня необходимых, но не все следят за сроком годности медикаментов.
2.5. Выводы:
1. Гипотеза о том, что в каждой семье есть аптечка подтверждена. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи; в большинстве семей люди часто пользуются содержимым аптечек и проверяют сроки годности лекарств.
2. Перечень необходимых медикаментов для аптечки создан.
3. Правила техники безопасности с лекарствами сформулированы.
4. Аптечка собрана.
3. Заключение.
Я считаю, что моя работа носит прикладной характер, так как я не только провела исследование, но и рассказала о правилах техники безопасности, медикаментах, которые обязательно должны входить в состав домашней аптечки, в классе. Кроме того, я хочу стать доктором, и назначение лекарств я должна знать уже сегодня. На тему о домашней аптечке я беседовала со взрослыми работниками школы. Во время беседы они предложили, что домашняя аптечка должна укомплектовываться в соответствии с возрастом членов семьи и в соответствии с заболеваниями, которые есть у членов семьи. В какой то мере, я считаю, они правы.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Журнал «Медицина в России».
2. Справочник «Видаль».
3. http://www.womir.ru/cont.php?act=read&id=714
4. http://enc-dic.com/efremova/Aptechka-1940.html
5. https://globallab.org/ru/project/inquiry/domashnjaja_aptechka.ru.html#.Vr-_SqrhDIU
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лекарственное_средство
7. https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=медикаменты%20это&l10n=ru&lr=2
8. http://medaptechka.net/domashnyaya-aptechka-chto-dolzhno-byt-spisok-lekarstv/
Приложение 1
Какие лекарства должны быть в домашней аптечке.
Подробный состав домашней аптечки: описание, способ применения лекарств.
АПТЕЧКА ДЛЯ ДОМА | |||
№ | Средство | Показания | Способ применения |
1 | Солпадеин | Различные болевые синдромы | Применять по 1-2 таблетки (не более 4 таблеток в сутки) |
2 | Смекта | Отравление, тошнота, рвота, расстройство желудка (Смекта связывает и выводит токсины из организма) | Пакет растворить в 100 мл воды. Взрослым по 3-5 пакетов в сутки, детям до года полученный раствор из одного пакета распределяют на 5 приемов в день, от 1 до 2 лет — по 1/2 пакета 3 раза в день, от 2 лет по 1 пакету — 3 раза в день |
3 | Регидрон | После рвоты и/или расстройства желудка. Для восстановления водно-солевого баланса | 1 пакет Регидрона растворить в 1 литре кипяченой воды. Полученный раствор принимать из расчета 10 мл на 1кг массы тела в час, при улучшении общего состояния — 5мл на 1 кг массы тела |
4 | Нифуроксазид таблетки | Инфекционное отравление | Взрослым по 200 мг 3-4 раза в сутки |
5 | Но-шпа | При различных спастических болях | По 1-2 таблетки, не более 6 таблеток в сутки |
6 | Ново-пассит | Успокоительное. При неврозах, стрессах, волнении, бессоннице | по 1 таблетке 3 раза в день |
7 | Донормил | При нарушениях сна | 1 таблетка перед сном |
8 | Валидол | Сердечное | 1 таблетка под язык |
9 | Кларитин (Лоратадин) | Противоаллергическое | 1 таблетка в сутки |
10 | Фервекс | При простуде, гриппе | По 1пакету 2-3 раза в день. Пакет следует растворить в теплой воде (не кипяток!) |
11 | Амброксол | От кашля различной этиологии | Принимать по 1 таблетке 3-4 раза в день. Курс лечения — 7 дней. |
12 | Гивалекс спрей | При различных инфекционных заболеваниях горла и ротовой полости | Проводить орошение ротовой полости через каждые 2-3 часа. Желательно воздержаться от приема пищи и жидкости в течении 30 минут после применения Гивалекса. |
13 | Назол аэрозоль | При насморке. В гигиенических целях, каждый член семьи должен иметь личное индивидуальное средство от насморка. | Распылять содержимое флакона в каждую ноздрю 3-5 раз в сутки. |
14 | Раствор Бриллиантового зеленого | Различные повреждения кожного покрова. | Обработка с помощью ватных тампонов 3-5 раз в день. |
15 | Перекись водорода | Различные повреждения кожного покрова. | Обработка раневой поверхности |
16 | Левомеколь мазь | Для заживления ран, от ожогов. | Наносить небольшое кол-во мази под марлевую повязку 3-5 раз в день. |
17 | Лиотон гель | При чувстве усталости и тяжести в ногах, отечности. Вспомогательное средство для лечения синяков и кровоподтеков.. | Втирать гель в проблемные области 2-3 раза в день. |
18 | Детский крем | При сухости кожи, небольших раздражениях, трещинках, обветривании кожи и т.д. | Нанести немного крема на пораженные участки |
19 | Бальзам «Золотая звезда» | При укусах насекомых, растяжениях и спортивных травмах, заболеваниях ЛОР органов и др. | Наносить наружно небольшое количество бальзама, 3-4 раза в сутки, соблюдая осторожность. Не допускать попадание бальзама на слизистые оболочки (особенно глаза) |
20 | Вата | ||
21 | Бинт | ||
22 | Напальчники | ||
23 | Ватные палочки | ||
24 | Пипетка | ||
25 | Термометр | ||
26 | Тонометр |
Приложение 2
Правила хранения домашней аптечки
Слайд 1
Роль лекарств в жизни человека. Часть 2 Работу выполнила ученица 8 «А» класса ГБОУ СОШ №422 Шинкаренко Алина Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района г. Санкт-ПетербургаСлайд 2
Анкетирование учащихся класса Для подтверждения гипотезы я провела опрос одноклассников. В классе обучается 22 учащихся. На 15 января их было 16 человек. С анкетой можно ознакомиться в приложении 2. С таблицей, в которой приведены результаты анкетирования можно ознакомиться в приложении 3. Для наглядности я представила результат анкетирования в диаграммах. Проведя анкетирование и проанализировав его результаты, я пришла к выводу: у каждого в семье есть аптечка, для которой создано специальное место, у многих есть лекарства из перечня необходимых, но не все следят за сроком годности медикаментов.
Слайд 3
Имеются ли дома аптечки?
Слайд 4
Есть ли дома аппарат для измерения давления?
Слайд 5
Есть ли термометр в домашней аптечке?
Слайд 6
Есть ли активированный уголь?
Слайд 7
Есть ли дезинфицирующие средства и средства обработки ран (одно из них): йод, зеленка, хлоргексидин, перекись водорода?
Слайд 8
Есть ли супрастин или другие противоаллергические средства?
Слайд 9
Вы или ваши родители следят за тем, есть ли просроченные лекарства в аптечке?
Слайд 10
Где хранятся лекарства?
Слайд 11
2.5. Выводы 1. Гипотеза о том, что в каждой семье есть аптечка подтверждена. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи; в большинстве семей люди часто пользуются содержимым аптечек и проверяют сроки годности лекарств. 2. Перечень необходимых медикаментов для аптечки создан. 3. Правила техники безопасности с лекарствами сформулированы. 4. Аптечка собрана. Также стоит отметить, что моя работа носит прикладной характер, так как я не только провела исследование, но и рассказала о нем в классе
Слайд 12
3. Заключение Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1. Журнал «Медицина в России» 2. Справочник «Видаль» 3. http://www.womir.ru/cont.php?act=read&id=714 4. http://enc-dic.com/efremova/Aptechka-1940.html 5.https://globallab.org/ru/project/inquiry/domashnjaja_aptechka.ru.html#.Vr-_SqrhDIU 6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Лекарственное_средство 7.https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=медикаменты%20это&l10n=ru&lr=2 8. http://medaptechka.net/domashnyaya-aptechka-chto-dolzhno-byt-spisok-lekarstv/
Слайд 1
Роль лекарств в жизни человека. Часть 1 А Работу выполнила ученица 8 «А» класса ГБОУ СОШ №422 Шинкаренко Алина Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района г. Санкт-ПетербургаСлайд 2
1. Введение. Цель: изучить лекарства домашней аптечки и их значение для дальнейшего практического применения Задачи: 1. Изучить литературу, в том числе и интернет-ресурсы, о домашней аптечке, о ее содержимом, о необходимых лекарствах, их применении в случае оказания помощи 2. Исследовать домашнюю аптечку: - оценить полноту укомплектованности; - определить, соблюдаются ли правила хранения медикаментов; - создать перечень необходимых лекарств; - сформулировать правила техники безопасности.
Слайд 3
3. Провести исследование в форме анкетирования учащихся 9 А класса. 4. Сделать выводы. 5. Выступить с результатами работы. Объект исследования — лекарства. Предмет исследования — медикаменты из домашней аптечки. Методы исследования: 1. Анализ литературы по данному вопросу для более полного понимания темы (научный) 2. Самостоятельное изучение лекарств в домашней аптечке (сравнительно-описательный)
Слайд 4
Актуальность: В нашей жизни мы часто пользуемся медикаментами и лекарствами из домашней аптечки. Часто наша жизнь зависит от ее содержимого. Что же должно в ней быть? Какие правила безопасности должен соблюдать каждый человек, создавая и поддерживая домашнюю аптечку? Гипотеза: 1. В каждой семье есть домашняя аптечка; люди часто пользуются ей и их здоровье связано с ее содержимым 2. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи 3. Во многих аптечках найдутся препараты с истекшим сроком годности
Слайд 5
Этапы работы: 1. Изучение литературы 2. Изучение списка того, что рекомендовано к содержимому дом. аптечки 3. Исследование содержимого своей дом. аптечки 4. Анкетирование среди учащихся 9 А класса. 5. Составление практических рекомендаций учащимся класса. 6. Беседа с одноклассниками и рекомендации по вопросу организации домашней аптечки.
Слайд 6
2. Основная часть. 2.1. Организация домашней аптечки.
Слайд 7
2.2. Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их классификация и значение. Различные источники литературы предлагают разную классификацию лекарств, но я придерживаюсь той, что представлена в приложении 1
Слайд 1
Роль лекарств в жизни человека. Часть 1 Б Работу выполнила ученица 8 «А» класса ГБОУ СОШ №422 Шинкаренко Алина Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района г. Санкт-ПетербургаСлайд 2
2.3. Правила использования аптечки: 1. Всегда храните лекарства в упаковках с инструкциями. 2. Не забывайте периодически просматривать проверять срок годности медикаментов. 3. Заранее изучите информацию о применении каждого лекарства. 4. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
Слайд 3
5. Держите лекарственные средства в месте, недоступном для детей. 6. Недопустимо пробовать медикаменты на вкус. 7. Необходимо соблюдать осторожность при работе со стеклянной посудой. В случае, если разбита стеклянная посуда, надо убрать осколки при помощи щётки и совка (не брать осколки руками!).
Слайд 4
8 . Соблюдайте осторожность при хранении ртутного термометра! Храните термометр только в специальном чехле. Если термометр разбили, соберите ее капли (с помощью листа бумаги) и поместите их в склянку с водой. Так ртуть будет безопасно. Рекомендуется сдать склянку в СЭС или МЧС. Если у вас есть под рукой сера, то втирайте в оставшиеся мелкие капли. Сера вступает в реакцию демеркуризации со ртутью, и такое соединение будет не опасно.
Слайд 5
2.4. Исследование Исследование своей домашней аптечки Различные источники литературы предлагают разную классификацию лекарств, но я придерживаюсь той, что представлена в приложении 1 Исследовав свою аптечку, я могу сделать такие выводы: 1. У меня есть не все лекарства, входящие в перечень обязательных; 2. Все лекарства, находящиеся в моей аптечке, не просрочены
Пейзаж
Кто должен измениться?
Ручей и камень
Медведь и солнце
В Китае испытали "автобус будущего"