Наше село расположено на берегу речки Убукун, которая впадает в реку Селенга. А Селенга впадает в уникальное озеро Байкал. Мы в нашем селе родились, растем, учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле магазинов, домов, на улице валяется мусор: пластиковые и стеклянные бутылки, обертки и полиэтиленовые пакеты любых цветов и размеров. Но, больше всего мы их видим на поле, за селом.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.39 КБ |
k_proektu_vtoraya_zhizn.pptx | 1.74 МБ |
МБОУ Загустайская СОШ
Школьный конкурс «Ученик года -2017»
ПРОЕКТ
Вторая жизнь ненужных вещей
Выполнила: ученица 4 класса Голышева Алина
Руководитель: Балданова Т.К.
с.Тохой 2017
Введение
Наше село расположено на берегу речки Убукун, которая впадает в реку Селенга. А Селенга впадает в уникальное озеро Байкал. Мы в нашем селе родились, растем, учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле магазинов, домов, на улице валяется мусор: пластиковые и стеклянные бутылки, обертки и полиэтиленовые пакеты любых цветов и размеров. Но, больше всего мы их видим на поле, за селом.
Проблема исследования:
Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Цель проекта:
Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.
Задачи проекта:
Узнать: что же такое мусор? Как его собирают и перерабатывают. Изучить проблемы утилизации. А всегда ли свалка – единственный выход. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Привлечь внимание одноклассников и
научиться делать красивые вещи из мусора.
Гипотеза проекта:
Научив одноклассников делать интересные поделки из ненужных вещей, можно внести свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.
Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.
Оказалось что:
200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.
400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.
200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.
1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.
1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .
1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.
1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.
1874 год В Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.
1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.
1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.
1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.
1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.
1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.
2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.
В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.
Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.
Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.
Стеклянные бутылки - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
Кожи - 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Батарейки - 10 лет;
Бумага - 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.
Главная причина замусоривания
Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%
Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%
Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%
Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.
Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:
В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.
Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.
Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.
Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.
Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.
В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.
Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.
Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре.
Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.
Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема.
Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат.
И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.
Мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!
У нашего класса фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые изделия (она представлена вашему вниманию). Здесь вы увидите, предметы, которые могут прослужить вам какое - то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.
Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими).
В дальнейшем мы решили продолжить практическую работу по переработке бытового мусора в ближайшее время: изготовить сувениры и поделки к праздникам.
Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь.
Выводы: Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней
Список литературы
1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990
3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991
6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990
7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Конкурс «Ученик года-2016»
ПРОЕКТ
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Авторы проекта: Голышева Алина
и учащиеся 4 «б» класса
Руководитель проекта: Балданова Т.К.
с. Тохой, 2016 г
Слайд 1
Тема проекта: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ Авторы проекта: Голышева Алина и учащиеся 4 «б» класса Руководитель: Балданова Т.К.Слайд 2
Наше село расположено на берегу речки Убукун, которая впадает в реку Селенга. А Селенга впадает в уникальное озеро Байкал. Мы в нашем селе родились, растем, учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле магазинов, домов, на улице валяется мусор: пластиковые и стеклянные бутылки, обертки и полиэтиленовые пакеты любых цветов и размеров. Введение
Слайд 3
Проблема исследования : Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора. Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.
Слайд 4
Задачи проекта: Узнать: что же такое мусор? Как его собирают и перерабатывают. Изучить проблемы утилизации. А всегда ли свалка – единственный выход. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора. Гипотеза проекта: Научив одноклассников делать интересные поделки из ненужных вещей, можно внести свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.
Слайд 5
Этапы исследования: 1. Сбор информации Изучение тематической литературы и ресурсов интернета 3. Организация показа слайдов на тему : «Игрушки из мусора» и привлечение внимания одноклассников к нашей теме 4 . Изготовление поделок из мусора
Слайд 6
Что же такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: Бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы Полиэтилен Пластмассы Пищевые и растительные отходы Различные металлы Стекло Текстиль Древесина Кожа, резина и т.д.
Слайд 7
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации . Особенно тяжело утилизировать неорганизованно - выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: • Организация свалок Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором. • Вторичное использование отходов Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно, к сожалению в нашей стране этого не происходит. • Сжигание отходов Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
Слайд 8
Д ля разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки – 50 - 80 лет Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет; Кожи - 50 лет; Изделия из нейлона – 30 - 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет; Батарейки - 10 лет; Бумага - 2 года; Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.
Слайд 9
Где можно узнать о проблеме экологии: Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su
Слайд 10
Чтобы привлечь внимание к проблеме утилизации отходов, мы организовали показ слайдов, где были показаны поделки из разного мусора: пластиковых бутылок, газет, старой посуды п акетов и т.д.
Слайд 11
Ребята также напомнили о поделках, которые они видели в нашем селе. Так взрослые помогают делать улицы чище и красивее. Из мусора даже строят дома.
Слайд 12
1 место на конкурсе День Земли Учащиеся 4 класса Разуваева Аня, Чимтов Содном в костюмах из мусорных пакетов Авто костюмов: Балданова Т.К .
Слайд 13
Метешова Алина Поделка «Веселый снеговик» (носки, нитки)
Слайд 14
Разуваева Аня Поделка «Куколка Маша» (емкость для йогурта, пластилин)
Слайд 15
Мотонкуев Баясхал Поделка «Ваза для цветов» (стеклянная банка, пластилин)
Слайд 16
Шагланова Аяна Поделка «Новогодний шар» (нитки )
Слайд 17
Жарникова Лена Поделка «Ваза » (стеклянная банка, пластилин, ореховая скорлупа)
Слайд 18
Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Выводы : Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи . Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.
Слайд 19
Список использованных источников информации: Книги : Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su
Слайд 20
Коврик из помпонов
Слайд 26
Чистоты и уюта вам!
Плавает ли канцелярская скрепка?
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Лавовая лампа
Сказки пластилинового ослика