Аннотация к презентации "Занимательные математические задачи", разработана для занятий с обучающимися 5-6 классов во второй половине дня. Знакомство с историей появления занимательных задач, задачами шутками, задачами загадками и математическими головоломками.
Вложение | Размер |
---|---|
занимательные математические задачи | 1.45 МБ |
Слайд 1
Занимательные математические задачи МБОУ Песчаноозёрная СШ Автор проекта: Гамов Сергей Руководитель : Осипенко Ольга СтаниславовнаСлайд 2
Цель проекта Познакомиться с различными видами занимательных математических задач
Слайд 3
План История появления занимательных математических задач. Задачи-шутки Задачи –загадки Математические головоломки
Слайд 4
История появления занимательных математических задач. История возникновения математики. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног.
Слайд 5
Задачи-шутки. В народе давно получили признание задачи-шутки как одно из средств повышения интереса к изучению математики. Решение, таких задач способствуют развитию внимания и сообразительности .
Слайд 6
Задача 1 На одном доме четыре дымовые трубы, на соседнем три и на следующем две. Что получается в результате ?
Слайд 7
Ответ Дым
Слайд 8
Задача 2 Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых?
Слайд 9
ОТВЕТ По есть
Слайд 10
ЗАДАЧА 3 Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?
Слайд 11
ответ Спичку
Слайд 12
Задачи-Загадки Попробуйте догадаться, какой ответ зашифрован в числовом ряду : 10--9--8--7--6-- --4--3--2--1--0 . А вопрос такой : "почему чукча сегодня не хочет есть оленину"?
Слайд 13
Ответ В числовом ряду нет пяти, поэтому можно сказать так : "а пяти то нету", что очень похоже на фразу "аппетита нету".
Слайд 14
задача2 Попробуйте догадаться, какую букву надо добавить, чтобы продолжить последовательность: А, Б, В, Г, Д, _ Ответ Надо добавить букву "F", т.к. нижняя черта уже есть.
Слайд 15
задача3 Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть?
Слайд 16
ответ Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами : "…у меня пальцев двадцать : пять на одной руке, …".
Слайд 17
Математические головоломки Кирпич весит 1 килограмм плюс половину собственного веса. Сколько весит кирпич?
Слайд 18
ответ Вам поможет обычное уравнение: 1 кирпич = 1кг + ½ кирпича, то есть x=1+x/2, откуда x-x/2=1, откуда 2x-x=2, откуда x=2, то есть кирпич весит
Слайд 19
задача2 Три брата получили 24 яблока, причем каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет 3 года назад. Младший брат предложил снова переделить яблоки по следующему принципу: "Я оставляю себе половину имеющихся у меня яблок, а остальную половину делю поровну между вами; после этого пусть также сделает сначала средний брат, потом старший". В итоге после трех обменов яблоками у всех яблок стало поровну. Сколько лет было каждому из братьев?
Слайд 20
Ответ В конце обмена у каждого оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего - по 4 яблока. Далее, перед тем, как делил яблоки средний брат, у него их было 8шт, у старшего 14шт, а у младшего 2шт. Отсюда, перед тем, как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего 7, а у старшего 13. Следовательно, младшему 7 лет, среднему 10 лет, старшему 1
Слайд 21
Спасибо за внимание
Слайд 22
ссылки http://900igr.net/prezentacija/matematika/zanimatelnye-zadachi-po-matematike-199468/istorija-voznikn ovenija-matematiki-samoj-drevnej-matematicheskoj-2.html https://sites.google.com/site/ksp170991/home/6-klass/zadaci-su tk http:// зонаотдыха.рус / wp -content/uploads/2017/09/- о топления-частного-дома- e1506324855120.png http://www.treningmozga.com/tasks/zagadki_s_podvohom02_01.html http://www.treningmozga.com/tasks/tasksmat0020.html
Лист Мёбиуса
Два Мороза
Городецкая роспись
Чья проталина?
Вокруг света за 80 дней