"Моя работа актуальна, потому что наступает момент, когда пора идти в школу. Поступление в школу - переломный момент жизни ребенка. В этом проекте я постарался максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед одноклассниками".
Вложение | Размер |
---|---|
ivanchenko_tihon_3a_kak_pravilno_organizovat_svoyo_vremya.pptx | 2.95 МБ |
Слайд 1
ГБОУ ШКОЛА №604 Проектная работа Как правильно организовать своё время? Автор : Иванченко Тихон, 3а, г. Санкт-Петербург Руководитель проекта : Павлик Т. А. Консультант : Иванченко М. И. – мама Иванченко А. В. – папаСлайд 2
Введение Режим дня оказывает большое значение на работоспособность любого ученика. Я знаю, что многие мои одноклассники поздно ложатся спать и из-за недосыпа опаздывают в школу и на уроках недостаточно внимательны . Правильно организованный режим дня школьника предусматривает : 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный приём пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъёма и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для выполнения домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе Но возникает вопрос : а так ли связана успеваемость школьников с соблюдением режима дня? Вот на этот вопрос я и попытаюсь ответить в своей работе.
Слайд 3
Тема проекта: «Как правильно организовать своё время ?» Цель исследования: 1. Изучить влияние режима дня на успеваемость учеников 3А класса ; 2. Выработать рекомендации для улучшения успеваемости. Задачи: 1. Изучить режим дня учеников 3А класса ; 2. Выявить связь между успеваемостью и режимом дня ; 3. Н айти в литературе информацию о правильном режиме дня младшего школьника, учащегося во вторую смену. Гипотеза: Успеваемость зависит от режима дня школьника ; Считаю, что если правильно организовать своё время, то можно осуществить всё задуманное. Методы и средства исследования : Анкетирование и диаграммы.
Слайд 4
Основные моменты режима дня младшего школьника 10-ти лет : Сон – 10,5- 11,0 часов ; Пребывание на свежем воздухе (прогулка, подвижные игры, занятия спортом)- 3-3,5 часа ; Учебная деятельность в школе ; Выполнение домашних заданий до 2 часов ; Свободное время 2-3 часа ; Приём пищи маленькими порциями, примерно 5 раз в сутки ; Личная гигиена .
Слайд 5
Своё исследование я начал с анкетирования. В опросе приняли участие 21 ученик 3а класса . Ребята отвечали на вопросы : 1. Составлен ли у тебя режим дня? 2. Продолжительность твоего ночного сна? 3. Ты просыпаешься по будильнику или самостоятельно? 4. За какое время перед школой у тебя подъём? 5. Сколько времени проводишь на улице? 6. В какое время выполняешь домашние задания? 7. Делаешь ли ты утром зарядку ? 8. Как ты считаешь, что влияет на твою успеваемость?
Слайд 6
Результат анкетного опроса 3 А класс
Слайд 7
По итогам опроса 14 учеников соблюдают режим дня , 3 ученика соблюдают частично и 3 ученика не соблюдают режим дня. Как видно из графика не соблюдающие режим дня ученики добиваются меньших успехов в учёбе, чем их более организованные товарищи.
Слайд 8
Режим дня Биологический ритм человека Повторяющийся изо дня в день, определённый распорядок дня настраивает ребенка на учебу, отдых, физическую активность и тем самым облегчает выполнение всех дел и способствует успешной учёбе. Максимальный подъём умственной активности детей приходится на промежуток времени с 8 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера, поэтому выполнять домашние задание необходимо утром, после завтрака, а не вечером после школы. Приступать к домашним заданиям желательно после 2- х часового пребывания на свежем воздухе.
Слайд 9
Режим дня Биологический ритм человека Продолжительность домашних заданий : - в 3-4 классе – до 2 ч. Выполнение домашних заданий следует начинать всегда в определенные часы. Привычка заниматься в одно и тоже время способствует настрою всего организма к напряженной умственной работе. Необходимо сохранить школьный режим : через 35-45 минут занятий устраивать короткий перерыв . Как мы видим, наибольшая часть учеников класса приступают к выполнению домашних заданий сразу после школы или через небольшой промежуток времени , не соблюдая пиков умственной активности ( утром с 8-12 часов и вечер с 16-18 часов), что сказывается на их успеваемости. И только 1 ученик выполняет домашние задания утром.
Слайд 10
Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом выполнения домашних заданий, после их завершения и перед сном дети должны проводить на воздухе. Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе ребенка 10-ти лет - 3 часа ( прогулка, подвижные игры, занятия спортом ) Как мы видим, большая часть учеников моего класса находятся на свежем воздухе только по дороге домой, что также может служить причиной усталости и потери внимания.
Слайд 11
При соблюдении режима дня формируются привычки : ложиться спать и вставать в одно и тоже время, что способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с заданиями. Общая продолжительность сна школьника 10-ти лет – 10-11 часов. Как мы видим, большая часть учеников моего класса спит меньше рекомендованного времени, что безусловно отражается на их работоспособности.
Слайд 12
вывод Как видим, режим дня действительно влияет на успеваемость и самочувствие обучающихся. Соблюдение режима дня необходимо . Рекомендации школьникам по соблюдению режима дня : 1. Учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъёмом умственной активности ( утром с 8 до 12 и вечером с 16 до 18 часов). 2. На выполнение домашних заданий отводить 2 часа. Каждые 35-45 минут делать перерыв 15 минут. Выполнять уроки в одно и то же время, что помогает быстро войти в рабочее состояние. 3. Для роста и развития необходим чистый свежий воздух. 4. Режим питания заключается в регулярном приёме пищи в строго установленное время – через 3-4-часа ( 5 раз в день). 5. Общая продолжительность сна для учащихся младшего школьного возраста составляет 10 -11 часов.
Слайд 13
Заключение Ученики 3А класса имеют представление о режиме дня. Имеются нарушения в режиме дня. Основные нарушения связаны с графиком выполнения домашних заданий, отсутствием прогулок на свежем воздухе. Есть нарушения в продолжительности ночного сна и пробуждением перед школой. Многие учащиеся не умеют планировать свой день.
Слайд 15
Список использованной литературы Бирюкович А.А. “ Суточные ритмы физиологических процессов в организме ” “ Гигиена детей и подростков ” под ред. В.Н. Кордашенко .-М. : Медицина, 1980. Жданова Ю.В., Назаренко В.М. “ Формирование здорового образа жизни ” Биология в школе. 2006.№2
Рождественские подарки от Метелицы
3 загадки Солнечной системы
Девчата
Извержение вулкана
Большое - маленькое