Выполнение проектной деятельности учащимися в виде презентации
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa.pptx | 1.6 МБ |
2_gruppa.pptx | 555.52 КБ |
3_gruppa.pptx | 1.83 МБ |
4_gruppa.pptx | 1.63 МБ |
Слайд 1
Математика в быту и повседневной жизни Цель: выяснить так ли важна «математика в быту и повседневной жизни» у взрослыхСлайд 2
Математика в торговле Математика в торговле нужна особенно. Работники торговли должны уметь складывать, вычитать, делить и умножать. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине.
Слайд 3
Математические методы в медицине Математика всем нужна. Наборы чисел, как ноты, могут быть мертвыми значками, а могут звучать музыкой, симфоническим оркестром... И медикам тоже. Хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму.
Слайд 4
Математика в строительстве Методы использования математических аксиом и формул с точки зрения нужд строительного дела. Потребность в определении площади нестандартной фигуры при отделочных работах. Разработка методов по оценке эстетического воздействия сооружения на человека.
Слайд 5
Математика в сельском хозяйстве Например: с двух полей собрали 2460 кг капусты, половину с каждого. Сколько килограммов капусты собрали с каждого поля?
Слайд 6
Вывод: Взрослым часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты
Слайд 1
Математика в жизни людей Работу выполнили Ученики 7В класса МБОУ «Гимназии №125» Армянская Анжелика, Вострокнутов Даниил, Дуда Валерия, Кощеева Валерия, Тарасов Владислав, Халлиулина АлинаСлайд 2
Ведение Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в сельской школе, так как трудовая деятельность значительной части учащихся будет связана с сельскохозяйственным производством. Трудовой и жизненный опыт школьников помогает усвоению математических знаний, а приобретенные знания находят применение в ходе трудового обучения. В осуществлении связи преподавания математики с практической деятельностью особую значимость приобретает производственное окружение школы: именно с ним, как правило, связаны профессиональная ориентация и подготовка, производительный труд учащихся. Это создает предпосылки для реализации такой связи в наиболее естественных и близких ученикам условиях.
Слайд 4
Математика в экономике Математика и экономика – это самостоятельные отрасли знаний, каждая из которых обладает своим объектом и предметом исследования. Математика, как отличительная область знаний имеет особенности, которые делают ее неповторимой, например: - строжайшее, не допускающее никаких расхождений определение правил создания отношений – математических формул; - при выводе формул сначала составляется ряд аксиом, а затем, исходя из них, на основе строжайших условий составляются математические формулы; - возможность владеть понятиями, не раскрывая их смысла. В процессе развития экономико-математического моделирования, осуществляется взаимодействие двух систем высоконаучных знаний – экономических и математических. Между экономикой и математикой существует как прямая, так и противоположная связь: возникновение новейшего математического аппарата и его использование на практике, позволяет экономике творчески решать существующие вопросы. Вследствие математического моделирования удалось увеличить и углубить воззрение экономистов о способах координирования управленческих заключений по ряду критериев оптимальности.
Слайд 6
Математика в медецине Математика широко используется во многих сферах человеческой и общественной жизни. При этом, безусловно, роль математики в точных науках общепризнанна, но ценность и целесообразность использования различных математических методов в «менее строгих» науках, среди которых особое место занимает медицина, часто ставится под сомнение. На сегодняшний день математические методы широко используют для описания различных медицинских процессов (в первую очередь это необходимо для установления болезненного и нормального функционирования организма, а также его различных систем). В результате благодаря полученным данным можно выбирать наиболее оптимальные направления диагностики и лечения пациента.
Слайд 8
Математика в кулинарии Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины, масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика. Вот один из рецептов: « Для того, чтобы приготовить овощную икру для нашей семьи из 5 человек, мы используем следующие расчёты: репчатый лук, солёные огурцы и морковь берутся в весовом соотношении 3:4 и 4:5. Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подаются в холодном виде».
Слайд 10
Один из учеников нашей школы рассказал нам, для чего нужна математика в их работе. Вот его слова: -- Моя мама работает начальником отдела электронных межбанковских расчётов в банке. Она отвечает за своевременное и качественное проведение электронных межбанковских расчётов в рублях и иностранной валюте. Ведёт аналитический учёт контрольных показателей отдела и составляет административную отчётность. Устанавливает и поддерживает взаимоотношения с банками партнёрами и банками респондентами в том числе в России и зарубежём в рамках развития корреспондентской сети банка. Чтобы справиться со всеми этими задачами, маме нужна математика. С ее помощью она может без проблем справиться со своей работой.
Слайд 11
Мой папа работает юристом. Его основная задача - расчет пеней и процентов за пользование чужими денежными средствами, определение ценовой категории и расчет предельных уровней нерегулируемых цен на электроэнергию. А также он осуществляет определение расчетного уровня напряжения, расчет потерь электроэнергии и определение размера платы за услугу по передаче электроэнергии. Математика ему нужна для того, чтобы рассчитать все эти пункты. С помощью нее он может легко справится со своей задачей.
Слайд 12
Задачи ЕГЭ по математике 1) Цена на электрический чайник была повышена на 18% и составила 2124 рубля. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
Слайд 13
2) В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло около 400 тыс. человек, а в конце года их стало 480 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
Слайд 14
3) В июне дорожно-строительная компания заасфальтировала треть участка грунтовой дороги протяжённостью 48 км. В июле эта компания заасфальтировала ещё четверть этого участка. Сколько километров участка осталось заасфальтировать к концу июля?
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Слайд 1
МАТЕМАТИКА В БЫТУ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИСлайд 2
Для чего нам нужна математика в быту и повседневной жизни?
Слайд 3
Мы часто используем математику в школе ,но где еще?
Слайд 4
Математика в моде. Математику в моде можно встретить самым простым образом. Например, модельеры создают одежду в клетку, в полоску и тому подобное.
Слайд 5
МАТЕМАТИКА В КУЛИНАРИИ имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины-масса и объём . Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.
Слайд 6
МАТЕМАТИКА В АРХИТЕКТУРЕ Прежде чем построить привлекательное сооружение, мало иметь воображение, нужно точно знать где, как и сколько потребуется материалов для строительства пусть даже обычного дома.
Слайд 7
В своих творениях архитекторы должны совместить функциональность, красоту, гармоничность, комфортность, экономичность и долговечность. В этом им и помогают знания математики. Например, для измерения площади земельного участка, архитектору необходимы знания формулы расчета площади и, конечно же, единиц измерения .
Слайд 8
Также есть множество задач по математике бытового характера.
Слайд 9
ЗАДАЧА №1 Мы с мамой поехали на дачу на автобусе. Один билет стоит 43 рубля. У нас 200 рублей. Хватит ли нам денег на обратную дорогу? РЕШЕНИЕ: 1)43×2=86 рублей 2)200-86=114 рублей 3)114-86=28 рублей ОТВЕТ: Денег хватит. Даже останется сдача.
Слайд 10
ЗАДАЧА №2 Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре – еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? РЕШЕНИЕ: 1)100×15=85% от 360 р. т.е 360:100×85=306 (р) – стоимость зонта в ноябре. 2)100×10=90% от 306 р. т.е 360:100×90=275,4 (р) – стоимость зонта в декабре. ОТВЕТ: 275 руб.40 коп.
Слайд 11
ВЫВОД: Математика помогает нам: 1. Быть практичнее. 2. Не допускать ошибок на экзамене. 3. Разбираться в товарно-денежных хозяйствах.
Слайд 12
Над презентацией работали: Исаева Виктория. Хасанова Амалия. Иванов Тимур. Мавлетшин Ильшат. Ахмедзянова Аделя . Журов Максим.
Слайд 1
4 группа Участники : Машкина Софья, Эмиль Юсупов, Иван Тиханчик , Тагир Муртазин , Илья ДружининСлайд 2
Математике в разных професиях
Слайд 3
М атематека в медицине Математические методы широко применяются в медицине . Математика всем нужна. Наборы чисел, как ноты, могут быть мертвыми значками, а могут звучать музыкой, симфоническим оркестром... И медикам тоже. Хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму. Без знания азов математики нельзя быть докой в компьютерной технике, использовать возможности компьютерной томографии... Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники.
Слайд 5
Математика в кулинарии При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и обьем . Например, для пирога из 4-х яиц надо 180г муки, 120г сахара и 80г масла. А сколько продуктов надо для пирога из трех яиц? Для этого мы сначала вычислим, сколько нужно продуктов, если мы готовим пирог из одного яйца, мы делим все ингредиенты на четыре. После этого мы умножаем все ингредиенты на три и получаем количество граммов продуктов для приготовления пирога из трех яиц.
Слайд 9
ВЫВОД Математика важна в жизни любого человека . А также почти в любой работе. Математика играет важную роль в нашей жизни.
Слайд 10
конец Спасибо за внимание !
Мальчик и колокольчики ландышей
Сочинение
Марши для детей в классической музыке
Тигрёнок на подсолнухе
Акварельные гвоздики