В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и
восстановления духовности, формирования нравственной личности
гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край
играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о
любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над
проектом будет способствовать развитию интереса к истории,
исследованиям, к научно-познавательной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_loginovy.docx | 246.36 КБ |
Муниципальный этап областного конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Юный исследователь»
Направление: «Наука об обществе »
Название работы:
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Авторы: обучающиеся 2 класса
1-Пересыпкинского филиала
МБОУ 2-Гавриловской сош
Логинова Даша и Логинова Катя
Руководитель: учитель английского языка
Витютнева Ольга Егоровна
Тема проекта: Моя малая Родина.
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и
восстановления духовности, формирования нравственной личности
гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край
играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о
любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над
проектом будет способствовать развитию интереса к истории,
исследованиям, к научно-познавательной деятельности.
Гипотеза: знать историю своей малой родины очень важно каждому человеку- патриоту своей страны
Цели этого исследования:
Задачи
1.Расширить знания о родном селе через самостоятельный поиск информации.
2.Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).
3.Развивать творческие способности через участие в различных видах творческой деятельности.
В данном исследовании, в основном, используется материал из школьного архива, из личных архивов местных жителей, из архива сельской и школьной библиотеки, а также информация из личных бесед со старожилами
Методы исследования:
1) теоретический (изучение литературных источников);
2) метод опроса и анкетирования
3) беседа
4) поиск информации
Введение
Мы живём в большой стране под названием Россия. Это наша Родина. Но
у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и вырос. Это родной дом, семья, друзья. Моя малая Родина - это село
Пересыпкино 1-е. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
В Пересыпкино родились наши мамы и папы, и бабушка с дедушкой. Нам очень захотелось узнать, каким было село раньше? Кто в нем жил? Чем занимались жители? Как жили? Мы так мало знаем о местности, в которой живём.
Опросили одноклассников и старшеклассников, родителей и просто жителей села об информации, которую они знают о селе.
Заготовили анкету, на которую они могли бы ответить. \приложение№1\
Подвели итоги своей предварительной работы.
Опрос родителей показал:
100% знают, где расположено наше село
100% знают, как оно называется
78% знают историю возникновения села?
83% знают знаменитых земляков и чем они знамениты
Могут ответить на вопрос, за что можно любить своё село.
Опрос школьников показал:
100% знают, где расположено наше село
100% знают, как оно называется
75% знают историю возникновения села?
80% знают знаменитых земляков и чем они знамениты
Могут ответить на вопрос, за что можно любить своё село.
Опрос сверстников:
100% знают, где расположено наше село
100% знают, как оно называется
25% знают историю возникновения села?
15% знают знаменитых земляков и чем они знамениты
Затрудняются ответить на вопрос, за что можно любить своё село.
На основании этой анкеты мы сделали вывод , что ученики школы и их родители мало знают о своем селе, поэтому и решили провести исследовательскую работу об истории нашего села, чтобы как можно больше людей узнали о нашем замечательном селе Пересыпкино 1-е.
История возникновения села, основные даты становления
История села Пересыпкино начинается в конце XVII века. В окладных книгах 1702 г. впервые упоминается сельцо Пересыпкино, состоящее из 35 новых дворов и четырех пустых. Среди первопоселенцев преобладала фамилия Пересыпкиных, возможно, это и послужило причиной появления такого необычного названия села. Менее вероятно, но не исключено, что название села пошло от слова
«пересны» («песка пересны»- песчаные полосы вдоль берега).
Есть мнение и о том, что название села Пересыпкино связано со словом «ссыпка» (зерна)
В 1765 году Пересыпкино стало законно называться селом, т.к. в селе была построена церковь.
Издавна пересыпкинцы занимались сельским хозяйством: полеводством, садоводством, огородничеством, животноводством, а так же ремеслом.
В 1840 году на территории села открывается земская начальная школа.
В 1847 году село Пересыпкино стало Волостным, под его властью находится несколько сел. Пересыпкинский Приказ был преобразован в Пересыпкинское волостное правление.
С введением волостного правления в её состав вошло только семь населённых пунктов: Гавриловка, Булгаковка, Кричаловка, 1 и 2 Пересыпкино и Коломытовка. Окрестности сел были богаты лесами. Под лесом была вся территория, занятая Подмарихинскими лугами: Песчанка, Шинёвка, Красновка, Табаковка. Теперь от этого лесного массива остался небольшой клочок, именуемый Котельной.
В 1859 году село разделилось на два: юго-восточная часть стала называться Первым Пересыпкино, северо-западная - Вторым. Это деление носило чисто административный характер. После раздела во Втором Пересыпкино появляется своя небольшая деревянная церковь, отстроенная в 1861 году.
В 1895 году в селе открывается библиотека.
В начале 20 века в селе было открыто здание почты и телеграфа, с 1900 по 1912 года в селе было построено новое здание церкви- храм Богоявления Господня.
В 1909 году на базе земской начальной школы было открыто двухклассное министерское училище.
В 1917г. началась революция, волна которой вскоре докатилась и до нашего села. На это есть подтверждения участников становления советской власти: Камышникова, Жмурина и др. В селе стали организоваться колхозы. Не успели крепко встать на ноги колхозы, как снова обрушилась большая беда, началась Великая Отечественная война. Вся страна встала на защиту Родины. Не остались в стороне и наши жители. Ушло на фронт более 1500 человек, не вернулось с войны 470 односельчан. В селе стоит памятник погибшим воинам землякам.
Пересыпкинцы стали своим упорным трудом восстанавливать послевоенную разруху. Очень много объектов было построено в то время.
1970- 2000 гг. – годы строительство и введение новых объектов социально- культурного назначения, жилья, автодорог.
1999 г. – построена дорога с твердым покрытием до деревни Красная Нюдевка и мост через реку Ворона, который является гордостью жителей села.
В 2000 г. закончилась газификация села, в самые отдаленные улицы (всего улиц- 26) пришло голубое топливо.
В 2009 году была построена новая Богоявленская церковь на месте старого сгоревшего в 2006 году храма.
В настоящее время село Пересыпкино 1-е Гавриловского района Тамбовской области расположено на самой границе с Пензенской областью и граничит с селом Ершово Белинского района, Пензенской области. В селе находятся: 1-Пересыпкинский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош , Пересыпкинский врачебный участок, отделение сестринского ухода, Дом культуры, спортзал, библиотека, пять торговых точек , филиал сберегательного банка РФ, почтовое отделение связи, одна аптека, парикмахерская, АЗС.
Через село Пересыпкино 1-е проходит автодорога Тамбов – Пенза - это создает жителям села большие удобства.
Выдающиеся земляки
Но самое главное, какие люди живут в нашем селе. Настоящие труженики, замечательные специалисты в разных областях. Многие из жителей села внесли свой вклад не только в историю села, но и в историю России. Это такие выдающиеся люди как: Климентов Михаил Алексеевич, бывший чабан, кавалер двух орденов Ленина, ордена трудового Красного знамени, ордена Октябрьской революции, многочисленных наград;
Слепцов Алексей Михайлович 1917 г. рождения инвалид ВОВ, заслуженный учитель РСФСР;
Липунцов Иван Петрович 1915 г. рождения, поэт, похоронен на кладбище в селе 1Пересыпкино;
Ломов Сергей Александрович доктор математических наук;
Платонов Иван Георгиевич – генерал- майор;
Паршков Евгений Михайлович- доктор медицинских наук;
Степанников Алексей Николаевич – генерал-майор;
Все они выходцы из села 1Пересыпкино, учились и окончили местную школу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Закончив свой проект, можем с уверенностью сказать, что всё задуманное нами получилось, потому что, делая
Сёл на земле очень много, но все они дороги людям, которые жили и будут жить на родной земле. И наше село Пересыпкино 1-е будет развиваться и процветать дальше. Хочется оставить память о своем селе , чтобы следующие поколения знали его историю. В процессе работы мы узнали, как начиналась жизнь в Пересыпкино , какими прекрасными людьми были его жители, их быт, занятия, главными из которых являлись земледелие и скотоводство. Люди жили дружно, помогали друг другу и в горе, и в радости, всей деревней собирались на праздники.
Выводы по проекту
Думаем, что работу можно продолжить. Можно провести классный час «История моего села» для ребят и родителей. Оформить стенд «Настоящее и прошлое нашего села». Снять небольшой ролик после экскурсии по улицам села. Поняли, как много ещё можно рассказать о селе, об организациях, людях. Решили продолжить исследовательскую работу с темами «История школы»
My native village
I live in a beautiful village Peresypkino. It is in the central part of Russia, in Tambov region. My village is more than 300 years old. The first mention of Peresypkino can be found in the Russian chronicles dated back to 1700.
Now our village is very nice. There are many flowers on the streets of Peresypkino. We have got many interesting traditions. Every year on the 21th of November we celebrate the day of the village. People dance, sing folk songs. Every year many guests from different places visit our village on that day.
I like my village. I remember my grandmother's words. She asks me not to forget my origin, Russian traditions and our long and hard history. When I think of my Motherland, I imagine my village Peresypkino as a tiny part of our vast country and I am proud of living in my native village. I like my village and I can’t imagine my life without my Peresypkino!
Литература:
Приложение
Анкета для детей на тему «Я и мое село»
Фамилия и имя ребенка ___возраст___
1. Как называется село, в котором ты живешь? ___
2. Тебе нравится жить в своем селе? ___
3. Как ты думаешь, ты любишь своё село? ___
4. Ты считаешь свое село красивым? В чем его красота? ___
5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твое село стало лучше? ___
6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем селе? ___
Медведь и солнце
10 осенних мастер-классов для детей
Девчата
За чашкой чая
Что есть на свете красота?