Ученики знали о теме урока с начала февраля, тематика проектов была выбрана самостоятельно участниками групп, согласована с учителем. Составлен план работы над реализацией проекта. Ребята получили основные знания о правилах оформления исследования, его презентации перед публикой. Обязательное условие - наличие в работе им.числительных.
Вложение | Размер |
---|---|
avz.docx | 23.9 КБ |
ao_altayvagon.pptx | 321.13 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
АО «Алтайвагон»: работа предприятия по защите окружающей среды
исследовательская работа
Работу выполнили: Володюк Максим,
Елуфимов Степан,
Чуканов Вячеслав,
ученики 6б класса
Учитель: Колодинова М.В.,
учитель русского языка и литературы
Новоалтайск 2018
Оглавление
I. Введение
II. Основная часть
1. История завода
2. Основные цеха и отделы
3. Организация утилизации отходов на заводе (интервью с инженером-экологом Шульгиной Екатериной Евгеньевной)
III. Заключение
IV. Список литературы
Введение
Анализируя современную экологическую обстановку в Алтайском крае можно сказать, что в целом она благоприятна для жизни и здоровья проживающего населения. Однако на территории Алтайского края можно выделить очаги с высокой экологической напряженностью. Такие очаги сосредоточены, прежде всего, в районе крупных городов края - Барнаул, Рубцовск, Заринск, Горняк, Бийск, Новоалтайск. Загрязнение окружающей среды в районах этих городов связано с сосредоточением отраслей химической, металлургической, машиностроительной промышленности и наличием предприятий военно-промышленного и горно-обогатительного комплексов.
Новоалтайск – это достаточно молодой развивающийся город. Градообразующим предприятием стал завод тяжёлого машиностроения «Алтайвагон». Работая над проектом по охране природы, мы решили узнать о работе завода по охране окружающей среды.
Цель исследования: организация утилизации промышленных и бытовых отходов заводом, работа очистных сооружений.
Для достижения поставленной цели мы наметили следующие задачи:
1. Собрать и обобщить информацию о заводе.
2. Встретиться с инженером-экологом завода и узнать о том, как утилизируются промышленные отходы
Приехав на завод,нам сделали пропуск и проверили машину,чтобы убедиться,что мы не провозим на территорию запрещённые предметы.
Наша экскурисия по Белоярскому Мачто-Пропиточному Заводу, началась с короткого фильма о технике безопасности на заводе,который нам показала девушка которая там работает.
Когда мы посмотрели фильм,начали задавать интересующие нас вопросы на тему завода. Задав несколько вопросов,мы оделись в желеты и пошли на экскурсию по цехам. Сначала мы были в цеху где производят основание для бетонных плит,а после пошли в цех где подготавливают дерево,чтобы потом сделать из него шпалы. В цехах пахло различными материалами и было трудно дышать.
Когда мы шли обратно в кабинет,заметили маленький вагон который перевозит материалы по территории завода.
Придя в кабинет мы сняли желеты и отправились в обратную дорогу. На выезде,нашу машину вновь проверили и мы поехали обратно в школу.
Основная часть
1. История завода
АО «Алтайвагон» — это один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава.
Точкой отсчета в истории завода стало седьмое октября тысяча девятьсот сорок первого года, когда начале Великой Отечественной войны на Алтайскую землю был эвакуирован Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда».
В истории «Алтайвагона» много славных страниц. В годы войны алтайские вагоностроители внесли значительный вклад в разгром врага и укрепление обороноспособности страны, выпуская продукцию военного назначения, за что завод был удостоен Ордена Великой Отечественной войны первой степени. В тысяча девятьсот сорок пятом году завод переходит на производство мирной продукции — начинает выпуск грузового железнодорожного подвижного состава (платформ), а в конце сороковых выпускает четырехосные крытые вагоны грузоподъемностью пятьдесят тонн.
В начале пятидесятых годов прошлого столетия завод полностью переходит на производство крытых вагонов измененной конструкции с увеличением подъемной силы до шестидесяти тонн. Но это лишь начало свершения новых промышленных планов. Вскоре появляется специализированный подвижной состав: платформы для перевозки леса и крытые вагоны для перевозки скота. В общей сложности вагоностроители изготавливают шесть типов вагонов и платформ различной конструкции.
В начале шестидесятых вагоностроители производят сцепы для перевозки леса, вагоны увеличенной емкости, вагоны с раздвижной крышей и передвижной мясокомбинат. Совершенствуются технологии и производство. Становится мощнее парк металлорежущих станков, что позволяет автоматизировать многие процессы при изготовлении деталей и узлов вагона.
Семидесятые годы прославили завод выпуском первого цельнометаллического вагона, который на протяжении многих лет оставался символом алтайского вагоностроения.Продолжается модернизация. Появляются экспортные варианты цельнометаллического вагона для Китая, Кубы и других стран.
Восьмидесятые — период тесного сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Завод получает сертификат высшей категории качества. К концу тысяча девятьсот восемьдесят третьего года предприятие переходит на стопроцентный выпуск цельнометаллических вагонов.
Последнее десятилетие двадцатого века стало для завода вторым труднейшим периодом после военных лет. В стране начинается затяжной производственно-экономический кризис. Обостряется проблема поставок металлопроката из стран бывшего СССР. Производство оказывается на грани остановки. Тридцатого октября тысяча девятьсот девяносто второго года ПО «Алтайвагон» преобразовано в ОАО «Алтайвагон». Предприятие осваивает рынок, налаживает выпуск нового специализированного подвижного состава для различных отраслей промышленности: металлургической, угольной, нефтеперерабатывающей, химической, лесозаготовительной, а также для МПС России.
Начало нового тысячелетия ознаменовало возрождение завода. Производство новой продукции в разы превысило аналогичные показатели предшествующих лет. Увеличиваются темпы прироста производства и качество продукции. Сертифицируются новые модели вагонов. Предприятие продолжает активно перевооружаться, обновляется и усовершенствуется парк оборудования, цеховые корпуса и подъездные пути. Растут производственные мощности, «Алтайвагон» получает все больше заказов.
Показателем эффективной работы АО «Алтайвагон» стало получение в две тысячи четырнадцатом году сертификата соответствия международному стандарту железнодорожной промышленности.
Сегодня АО «Алтайвагон» – одно из самых успешных предприятий Алтайского края. Продукция предприятия востребована как на внутреннем, так и на зарубежном рынке.
2. Основные цеха и отделы
На заводе трудится от трёх с половиной до четырёх тысяч человек. Процесс производства занимает одиннадцать цехов и шесть технических служб (отделов) на площади в сто шестнадцать целых пять десятых гектар.
Технический отдел, отдел главного конструктора и отдел главного технолога организованы ещё в декабре тысяча девятьсот сорок первого года. В составе отделов пятнадцать специалистов.
Отдел главного сварщика состоит из трёх человек.
Почти девяносто процентов себестоимости вагона составляет стоимость металла. Поэтому важно расходовать его разумно. Этим занимается отдел материальных нормативов.
Самым современным является отдел автоматизированных систем управления производством, работа которого позволяет заменить автоматами более пятидесяти рабочих мест.
3. Организация утилизации отходов на заводе (интервью с инженером-экологом Шульгиной Екатериной Евгеньевной)
Двадцать седьмого февраля утром главный специалист по работе с общественностью Кошурова Светлана Алексеевна организовала нам встречу с инженером-экологом завода Шульгиной Екатериной Евгеньевной. По пути к корпусу, где работает главный энергетик завода, в штат которого и входит отдел энергетического и экологического контроля, Светлана Алексеевна рассказала нам, что предельная мощность завода составляет девять тысяч вагонов в год. Количество промышленных и бытовых отходов, которые образуются в результате работы завода, зависят от полученных заказов на вагоны.
От Екатерины Евгеньевны Шульгиной мы узнали, что основные выбросы из заводских труб происходят в воздух и воду реки Чесноковки. Но вредных примесей в них минимальное количество, так как завод тратит большие средства на очистные сооружения. На заводе четыре водяных скважины, вода их которых поставляется для работы цехов, в душевые для рабочих. К водоканалу города завод не относится. На заводе есть бытовой комплекс - сливневка, где внутри ничего не производят, а работают специальные машины-роботы, контролирующие работу очистных сооружений. В земле находятся два огромных резервуара (высотой с пятиэтажный дом), где проходит очистку вода, попадающая в реку Чесноковку. Ежегодный объем сбрасываемой воды составляет около тридцати девяти тысяч литров. Воздух тоже проходит специальную очистку, поэтому даже снег на территории завода чистый! Каждый год завод выплачивает городу около двух миллионов трехсот тысяч рублей за негативное воздействие на окружающую среду. Эта сумма установлена правительством по объему производства. Если же выбросы в воздух и воду превышают лимит, то завод доплачивает. В две тысячи семнадцатом году за сверхлимит выбросов завод выплатил миллион рублей.
Кроме этого завод занимается вывозом отходов, которые не утилизируют самостоятельно. У каждого вида отходов есть свой код, присвоенный Росприроднадзором, и по нему определяется класс опасности и способ утилизации.
Самыми опасными считаются отходы первого класса. К этому классу относятся лампортутные отходы, которых за две тысячи семнадцатый год было вывезено тысяча сто четырнадцать тонн.
Из отходов второго класса опасности на заводе есть только аккумуляторы, которых за тот же период было вывезено тысяча семьдесят тонн. Эти отходы вывозятся в город Барнаул на полигон, где утилизируются специальной фирмой.
К третьему классу опасности относят масла (индустриальные и моторные), шлам (промышленный слив от труб), автомобильные масляные фильтры. За год их вывезли около двух тысяч двухсот восемнадцати тонн.
Больше всего, восемь тысяч сто двадцать одну тонну в год, составляют отходы четвёртого класса: шины, опилки, краска с песком, моющие чистящие средства и тара из-под них, смёт.
Пятый класс отходов, в количестве пяти тысяч двухсот двадцати семи с половиной тонн, составляют бумага, картон, древесные отходы. Это самый безопасный класс отходов. Бумага и картон сдаётся макулатурой.
Для вывоза отходов на заводе есть шесть специализированных машин и специально обученные водители, имеющие допуск на вывоз отходов.
Заключение
Изучив собранный материал, проанализировав полученные во время экскурсии сведения, увидев очистные сооружения завода, мы пришли к выводу, что загрязнение окружающей среды заводом нашего города контролируется и не превышает допустимые нормы. Этому способствует руководство завода, которое выделяет достаточные средства на содержание очистных сооружений. Для четкой и слаженной работы по охране природы на заводе создан отдел по технологическому и экологическому контролю.
Список использованных источников информации
1. Юбилейный журнал завода «Алтайвагон»
2. Официальный сайт ОАО «Алтайвагон»
altaivagon.ru
Слайд 1
АО «Алтайвагон»: работа предприятия по защите окружающей среды Выполнили: ученики 6 б класса Чуканов Слава, Елуфимов Стёпа, Володюк Максим, Учитель: Колодинова М. В. МБОУ СОШ №12 г. НовоалтайскаСлайд 2
АО «Алтайвагон» – одно из крупнейших в России предприятий по производству железнодорожного грузового подвижного состава, комплектующих и запчастей к нему. Производительность Вагоностроение - 10 000 единиц Литьё – 50 000 тонн Химическое машиностроение – более 30 наименований
Слайд 3
Обзорная экскурсия по заводу
Слайд 4
Встреча с инженером - экологом
Слайд 5
Спасибо за внимание
Пустой колос голову кверху носит
Сказка "12 месяцев". История и современность
Воздух - музыкант
Акварельные гвоздики
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды