Учебно-исследовательская работа. Призер (III место) III Международного конкурса научно-исследовательских и тврческих работ учащихся (2017г.), призер (II место) муниципальной научно-практической конференции "Открытие" (2017г.)
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению | 1.73 МБ |
Учебно-исследовательская работа | 471.67 КБ |
Слайд 1
Читательский портрет моего одноклассника Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сосногорска ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТКРЫТИЕ» г. Сосногорск 2017 Работу выполнила ученица 5а класса МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска Дедяева Кристина Руководитель Зверева Ирина ГеннадиевнаСлайд 2
Читательский портрет - это исследование читательских интересов, выявление способов чтения, тенденции в выборе книг и читательские пристрастия группы людей.
Слайд 3
Объект исследования: п рактики чтения моих одноклассников. Предмет исследования: ч итательские предпочтения моих одноклассников. Цель исследования: в ыяснить, что и как читают пятиклассники. Гипотеза: м ои одноклассники осознают необходимость чтения для успешной учебы, но не осознают, что чтение необходимо для успешного развития личности.
Слайд 4
Задачи уточнить место чтения в жизни моего одноклассника; определить количество читающих класса «не школьную программу»; определить долю школьников, читающих в свободное время (чтение как досуг); изучить жанровые предпочтения пятиклассников; узнать, какие книги являются любимыми для моих одноклассников; проанализировать выбор книг для чтения пятиклассников; выявить, как родители школьников влияют на выбор книг для чтения своих детей.
Слайд 5
Методы исследования теоретический анализ современных исследований в данной области; выборка; анкетирование; статистические исследования (подсчет, вычисление).
Слайд 8
Любишь ли ты читать? Среди тех, кто не любит читать оказались 3 мальчика и 2 девочки
Слайд 9
2 мальчика признались, что вообще не читают к уроку литературы
Слайд 10
Из тех, кто вовсе не читает, девочек нет
Слайд 11
Среди любимых жанров и направлений были также названы «журналы», «истории», «новости про спорт»
Слайд 12
Любимые книги «Дети капитана Гранта» Жюль Верн « Котенок Пират» Холли Вебб « В жерле вулкана» Улисс Мур «Другое счастье» Марк Леви (книга для взрослых)
Слайд 16
Произведения русский писателей Произведения зарубежных писателей Алексеев С. «Сто рассказов по русской истории» Булычёв К. «Путешествие Алисы» и др. повести о приключениях Алисы Селезнёвой, девочки из будущего Гайдар А. «Тимур и его команда», «На графских развалинах» и др. Железников В. «Чучело», «Чудак из шестого «Б» Ильина Е. «Четвертая высота» Катаев В. «Белеет парус одинокий», «Сын полка» Крапивин В. «Оруженосец Кашка», «Мальчик и шпага», «Бабочка на штанге» и др. повести Медведев В. « Баранкин , будь человеком!» Олеша Ю. «Три толстяка» Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел» Троепольский Г. «Белый Бим Черное ухо» Акройд П. «Король Артур и рыцари Круглого стола» Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров» и др. повести Дефо Д. «Робинзон Крузо» Киплинг Р. «Книга джунглей» Купер Ф. «Следопыт», «Зверобой», «Последний из Могикан» и др. Лингренд А. «Малыш и Карлсон , который живет на крыше», «Эмиль из Лённеберги », « Расмус – бродяга», «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист », « Пеппи Длинныйчулок » и др. повести Сетон-Томпсон Э. « Арно », «Чинк», « Лобо » и др. рассказы о животных Стивенсон Р. «Остров сокровищ» Твен М. «Приключения Тома Сойера », «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и др.
Слайд 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Боханов Е. Стряхнуть пыль с Достоевского // Российская газета – Федеральный выпуск №5082 (3) – https://rg.ru/2010/01/13/pyl.html 2. Гусева Л.Н. Читатель и пользователь: метаморфоза чтения в электронном мире // Библиотечное дело. – 2004. – № 2. – С. 2-5 . 3. Каспржак А. На каком гвозде висит чеховское ружье. Российские школьники завалили международный тест на грамотность чтения // Российская газета. – 2005 – 26 июля - http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=256 4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — Т 2. // М.: Педагогика, 1982. – С. 34-43. 5. На чеховской конференции ученые обсудили проблему чтения // Вести. RU . – 2010. – 8 сентября. – http://www.vesti.ru/doc.html?id=391157#
Слайд 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 6. Овчинникова Е.А. Что читает молодежь? Исследование чтения в центральной городской библиотеке // Исследовательская деятельность государственных и муниципальных библиотек Кемеровской области [Текст]: сборник / Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; Кемеровская обл. науч. б-ка; Центр прикладных библиотечных исследований; отв. ред. вып . А.О. Алексеева. – Кемерово, 2009. – С. 67-68. 7. Ученые : проблемы с чтением у детей связаны с механизмом кодирования звуков // Газета. ru . – 2013. – 20 февраля. – http://www.gazeta.ru/science/news/2013/02/20/n_2763289.shtml 8. Шевелев И. Читают все. Но – разное (Интервью с Борисом Дубиным ) // Новое время. – 2005. – № 32. – С.40–41. 9. Яковлева Е. Скажи, что ты читаешь, и станет ясно, какой будет Россия // Российская газета. – 2005. – 27 июля.
Слайд 20
Спасибо за внимание!!!
Как нарисовать китайскую розу
Дерево в снегу
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Компас своими руками
Плавает ли канцелярская скрепка?