5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Сделал он это в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Такая постановка вопроса еще раз показывает нам, насколько актуальна данная проблема, что её решение нельзя откладывать на потом. Что возможно сделать, чтобы пластиковые полиэтиленовые пакеты не портили красоту родного края, экологию, не являлись причиной смерти животных, попадая в их желудок? Один из вариантов решения – отказаться от использования пластиковых пакетов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_borodich_goryaev_ekosumka.docx | 28.18 КБ |
ekosumka_kak_alternativa_plastikovogo_paketa.pptx | 809.03 КБ |
prilozhenie_1_anketa_proekt.docx | 11.77 КБ |
prilozhenie_2_rezultaty_anketirovaniya.docx | 12.58 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.03 КБ |
prilozhenie_4_ekosumka.docx | 464.97 КБ |
Городской конкурс проектов
Секция «Школа – территория здоровья»
ЭКОСУМКА
КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПЛАСТИКОВОГО ПАКЕТА
Авторы :Бородич Татьяна Михайловна,
Горяев Андрей Юрьевич,
ученики 7 «и» класса
МАОУ СОШ №7
Руководитель: Тойбахтина Валентина Юрьевна,
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ №7
г. Когалым 2017г.
Паспорт проекта
Рубрика | Данные | Примечание | |
Координаты Проекта | |||
Полное название учебного заведения | Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» | ||
Название проекта | Экосумка как альтернатива пластикового пакета | ||
ФИО автора(ов), год разработки | Учащиеся 7 «и» класса Бородич Татьяна Михайловна, Горяев Андрей Юрьевич,2017-18 учебный год | ||
Партнеры по проекту (если есть) | |||
Деятельность по разработке и реализации Проекта | |||
Анализ ситуации (проблема) | 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Сделал он это в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Такая постановка вопроса еще раз показывает нам, насколько актуальна данная проблема, что её решение нельзя откладывать на потом. Что мы, ученики седьмого класса можем сделать? Какой посильный вклад можем внести в общее дело? Мы можем собирать макулатуру. Наш класс занял в этом учебном году первое место в школе по сбору макулатуры. Мы можем сортировать бытовые отходы и выносить мусор в различные контейнеры, но их транспортировка и дальнейшая переработка зависит от взрослых и наличия специального оборудования. Что ещё мы можем? Гуляя по лесу, мы заметили, как много пластиковых пакетов валяется то тут, то там. Судя по внешнему виду, они в разное время оказались здесь. Одни- достаточно давно, другие –недавно. Некоторые пакеты разорваны дикими зверями, наверное, запах еды из пакета привлек их. Возможно, недостающие части пакета оказались в желудке этих зверей вместе с остатками пищи, что могло привести к их гибели. Что возможно сделать, чтобы пластиковые полиэтиленовые пакеты не портили красоту родного края, экологию, не являлись причиной смерти животных, попадая в их желудок? Один из вариантов решения – отказаться от использования пластиковых пакетов, как это сделали в некоторых странах, даже в Африке. В сентябре 2017 года в Кении, которая является одной из самых популярных среди туристов стран Африки, вступил в силу закон, полностью запрещающий ввоз, использование и производство полиэтиленовых пакетов. Кения - не единственная страна, которая ввела (такие) ограничения. Похожие меры действуют в Руанде, Камеруне, Гвинее-Бисау, Мали, Танзании, Уганде, Эфиопии, Мавритании и Малави. Уникальность же кенийского опыта «заключается лишь в беспрецедентно строгом наказании за подобные нарушения»; «строгость нового кенийского закона не имеет прецедентов в мире — его нарушителям грозит штраф от 19 до 38 тыс. долларов или четыре года тюрьмы». Что предложить взамен? Ведь пластиковый пакет всегда можно купить в магазине, его очень услужливо предлагают продавцы на кассе. Можно, конечно, предложить бумажный пакет или авоську, но есть определенные минусы. Бумажный пакет быстро рвется, и к тому же на его приготовление потребуется древесина, а лес нужно беречь! Авоськи использовали в молодости наши родители. Они не занимают много места, легко стираются, прочные. Только и они не без недостатков – они бесформенные и всё содержимое пакета выставлено на всеобщее обозрение. Мы решили, что оптимальное решение – это экосумка. | http://www.yaplakal.com/forum7/topic1448502.html | |
Идея Проекта | У нас появилась идея создания проекта экосумки, не скучной замены полиэтиленового пакета, а настоящего стильного аксессуара, который мог бы заинтересовать учащихся нашей школы, возможно, и города и который к тому же самым непосредственным образом положительно скажется на экологической ситуации. | ||
Цели и задачи Проекта | Цель: создать экосумку как альтернативу пластиковому пакету и свести до минимума использование пластика Задачи: 1.Изучить вопрос альтернативы использования пластиковых пакетов. 2. Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия. 3. Провести анкетирование и выяснить, пользуются ли учащиеся нашей школы экосумками и готовы ли они отказаться от использования пластиковых пакетов. 4.Провести беседы в классах и объяснить учащимся школы, что наши полиэтиленовые пакеты стали настоящим бедствием для нашей страны и планеты. 5. Привлечь внимание общественности к данной проблеме. 6. Продолжить воспитание экологической культуры у учащихся нашей школы. | ||
План действий по реализации Проекта |
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и формы работы:
4.разработка и создание компактной экосумки, участие и проведение конкурсов экологического рисунка; 5. использование экосумки как агитационного мобильного плаката по сохранению природы; выпуск буклетов по природоохранной тематике; 6. участие в экологических акциях, распространение идеи экосумки; | ||
Подробное описание мероприятий (действий) по реализации проекта) | 1 этап. Создание творческой группы После обсуждения на уроке обществознания года экологии и экологических проблем возникла идея внести посильный вклад в защиту окружающей среды. В состав творческой группы вошли учащиеся 7 «И» класса: Бородич Татьяна и Горяев Андрей. Вместе изучили проблему. Поставили цель. Сформулировали задачи. Между членами группы были распределены обязанности. Горяев Андрей отвечает за исследовательскую часть проекта, Бородич Таня воплощает замысел экосумки. Совместно работаем над презентацией работы. | ||
2 этап. Работа над проектом. Работая над проектом, мы узнали много нового. Чем больше мы узнавали, тем сильнее было желание внести свой вклад в общее дело. Мы решили провести анкетирование (приложение1) и выяснить, что известно учащимся других классов о вреде пластиковых пакетов. Связана ли степень осведомленности с возрастом респондентов. Мы опросили учащихся 5 –х, 7-х и 11 классов. Всего опросили 86человек. Результаты анкетирования представлены в приложении №2. Выводы, сделанные на основе анкетирования, определили наш следующий шаг – провести разъяснительную работу среди сверстников и учащихся младших классов о вреде использования пластиковых пакетов. Мы решили выступить с темой «Пластиковый пакет. За и против» на классных часах и уроках обществознания. Параллельно занялись изготовлением продукта – экосумки. 3 этап. Оформление продукта проекта. Особого внимания потребовало оформление продукта –экосумки. Сумка должна быть: • небольшая по размеру; • красивая; • удобная; • практичная; • её себестоимость не должна быть высокой; • изготовлена из экологически чистых материалов. Фаворитом последних лет становятся натуральные ткани, которые получили название экоткани. Это лен, джут, хлопок, бамбук. При изготовлении изделия мы использовали следующие материалы: крепсатин, джинс, подкладочная ткань, флезилин (для придания прочности),хлопчатобумажные нити. Все эти доступные материалы достаточно экологичны. Изделие из них легко стирается, что позволяет его использовать многократно. Еще одна важная особенность – это вместительность (объем можно выбрать любой) и прочность. Она может выдерживать до 20 кг. Себестоимость сумки невелика, поэтому вполне по карману каждой хозяйке. При выборе дизайна каждый может отталкиваться от своей индивидуальности, вкусов. Разрабатывая проект, мы хотели сделать изделие ярким, запоминающимся. Рисунок символичным. Сумка должна быть привлекательна для молодежи. 4 этап. Представление проекта. Проект экосумки был представлен на уроках обществознания перед учащимися 7 «и», «а», «б», «к» классов и получил всеобщее одобрение. Также мы выступили с презентацией проекта перед учащимися начальных классов. 5 этап. Самооценка. Результатом своей работы мы довольны. Сумка соответствует всем выдвинутым требованиям. Одноклассники порадовались за симпатичный аксессуар, родственники были приятно удивлены доведенной до конца работой. Но большим плюсом стало то, что изделие не было дорогим по себестоимости и, что очень важно, экологически безопасным. | Приложение 1 Приложение2 Приложение3 Приложение 4 | ||
Полученные результаты | Работая над проектом «Экосумка как альтернатива пластикового пакета», мы узнала, что существует реальная альтернатива использованию пластиковых пакетов. Есть интересные идеи для молодежи и людей старшего возраста, много современных материалов и различных форм экосумок, креативных идей и находок , которые позволяют полностью заменить вредные для здоровья людей и природы пластиковые пакеты. В результате работы над проектом каждый почувствовал собственную значимость и причастность к решению важных задач. Работа над созданием проекта воспитывает ответственность за порученное дело, вырабатывает навыки работы в команде, позволяет правильно оценить свои возможности, повышает самооценку учащихся. Совместная работа способствовала как развитию нашей познавательной и исследовательской деятельности, так и развитию сотруднических отношений: ученик – учитель. | ||
Оценка эффективности Проекта | Эффективность нашего Проекта подтверждается высокой оценкой учащихся и учителей школы, а также желанием многих учеников, готовых присоединиться к нашему проекту. | ||
Перспективы Проекта | Материалы проекта можно использовать на уроках обществознания, биологии, экологии, технологии и на внеклассных мероприятиях по предмету. Проект имеет большие перспективы, но для этого необходимо, что бы наше государство присоединилось к числу стран, которые на законодательном уровне запретили использовать пластиковые(полиэтиленовые) пакеты или хотя бы ограничило их количество путем дополнительного налога на их продажу, а вырученные средства использовало для борьбы с загрязнением окружающей среды. |
Список литературы и других источников информации
Слайд 1
ЭКОСУМКА КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПЛАСТИКОВОГО ПАКЕТА Авторы : Бородич Татьяна Михайловна, Горяев Андрей Юрьевич, ученики 7 «и» класса МАОУ СОШ №7 Руководитель: Тойбахтина Валентина Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №7Слайд 3
свалки Когалыма
Слайд 5
Цель : создать экосумку как альтернативу пластиковому пакету и свести до минимума использование пластика Задачи: Изучить вопрос альтернативы использования пластиковых пакетов. Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия. Провести анкетирование и выяснить, пользуются ли учащиеся нашей школы экосумками и готовы ли они отказаться от использования пластиковых пакетов. Провести беседы в классах и объяснить учащимся школы, что наши полиэтиленовые пакеты стали настоящим бедствием для нашей страны и планеты. Привлечь внимание общественности к данной проблеме. Продолжить воспитание экологической культуры у учащихся нашей школы.
Слайд 6
. План действий по реализации Проекта Создание творческой группы. Постановка цели и задач проекта Определение метода сбора информации. Распределение заданий. Анализ информации. Выполнение задач. Формулировка выводов. Представление результатов. Защита работы.
Слайд 7
. методы и формы работы : 1.метод сбора материала; 2.анкетирование и анализ полученных данных; 3.поиск и обработка необходимой информации в сети Интернет; 4.разработка и создание компактной экосумки , участие и проведение конкурсов экологического рисунка; 5. использование экосумки как агитационного мобильного плаката по сохранению природы; выпуск буклетов по природоохранной тематике; 6. участие в экологических акциях, распространение идеи экосумки ;
Слайд 8
. Этапы работы над проектом 1 этап. Создание творческой группы 2 этап. Работа над проектом. -анкетирование -выступление перед учащимися школы
Слайд 9
. Этапы работы над проектом 3 этап. Оформление продукта проекта. 4 этап. Представление проекта. 5 этап. Самооценка.
Приложение №1
Анкета
1. Какой упаковочный материал вы используете при посещении магазинов?
2. Сколько лет разлагается полиэтиленовый пакет в природе?
3. Какой вред наносят природе выброшенные полиэтиленовые пакеты?
4. Можно ли отказаться от пластиковых пакетов?
5. Чем их можно заменить?
6. Стали бы Вы ходить в магазин с экосумкой? Почему?
Приложение №2
Результаты анкетирования
Мы опросили учащихся 5 –х, 7-х и 11 классов. Всего опросили 86человек. Подавляющее большинство опрошенных при ответе на первый вопрос указали, что при посещении магазинов используют полиэтиленовые пакеты, лишь 16 % одиннадцатиклассников используют портфель или рюкзак и 4% семиклассников используют хозяйственную сумку. На второй вопрос «сколько лет разлагается полиэтиленовый пакет в природе» правильно ответить смогли лишь семь одиннадцатиклассников, что составляет чуть более 8% от общего числа опрошенных.Среди учащихся 5-х и 7-х классов правильных ответов не было. Чаще всего отвечали, что «много», но были и такие ответы, где указывали, что это происходит в течении 5-ти лет .Все 100% опрошенных ответили, что выброшенные полиэтиленовые пакеты наносят вред природе загрязняя её. Отвечая на четвертый вопрос, лишь 2 ученика(2,3%) отметили, что нельзя отказаться от пластиковых пакетов, все остальные считают это возможным. На пятый вопрос «чем их можно заменить», отвечали, что можно заменить их бумажными пакетами, «авоськами», сумками. На вопрос «стали бы вы ходить в магазин с экосумкой? Почему?» больше половины опрошенных ответили или «да», или «возможно», так как это «наносит меньший вред природе». Те, кто ответил «нет», объясняют это тем, что у них есть удобный рюкзак, или тем, что «стали бы, если все будут ходить». На основе анализа данной анкеты, мы пришли к выводу, что:
1)все осознают, чтовыброшенные полиэтиленовые пакеты наносят вред природе загрязняя её.
2) масштабы экологического бедствия в полной мере никто не представляет, так как даже не представляют, как долго разлагается полиэтиленовый пакет.
3) многие понимают, что полиэтиленовый пакет можно заменить и готовы это сделать, если в магазинах появиться его альтернатива.
4) необходимо пропагандировать использование экосумки и тогда с ним будут ходить даже те, кто привык « быть как все».
Приложение 3
Расчет затрат на материалы для изготовления сумки:
Наименование материала | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затраты на материал, руб. |
Ткань: Крепсатин Джинс Флезилин Подкладочная ткань | за 1 метр 0,2 м 0,15м 0,1м 0,4м | 1 метр 110 рублей 200 рублей 85 рублей 65 рублей | 22рубля 30 рублей 8 рублей 13 рублей |
Нитки швейные | 25рублей за 1 катушку | 1 катушка | 25 рублей |
Итого | 98рублей |
Приложение №4 Экосумка
Кто должен измениться?
Муравьиная кухня
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Знакомые следы