В работе проводится анализ реклам продуктов, влияющих на здоровье человека на предмет полноты информации, отсутствиия биологических ошибок.
Вложение | Размер |
---|---|
pravdivost_reklamy_s_tochki_zreniya_biologii.docx | 504.29 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» г. Николаевска Волгоградской области
Региональный конкурс
юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
Секция «Биология»
Правдивость рекламы с точки зрения биологии
Выполнили
Учащиеся 10 класса
МОУ «СШ №1» г. Николаевска
Васютенко Дарья Андреевна
Погорелова Дарья Денисовна
Руководитель Евдокимова Анна Сергеевна, учитель биологии и химии МОУ «СШ №1» г. Николаевска
г. Николаевск, 2018
Оглавление | С. |
Введение..................................................................................... | 3 - 5 |
Глава I. Реклама и требования к ней………...........................
| 5 - 6 5 - 5 5 - 6 |
Глава II. Анализ выбранных реклам…....................................... | 6 - 19 |
2.1 Реклама энергетических напитков . ……............................. 2.2. Реклама лекарственных препаратов ……………………... | 6 - 9 9 -11 |
2.3. Реклама чипсов...................................................................... 2.4. Реклама кисломолочных продуктов ……………………… 2.5. Реклама биодобавок ………………………………………. Заключение.................................................................................... Список источников информации………………………………. Приложение…………………………………………………….. | 11-13 13- 15 |
15 -19 | |
19 - 20 | |
20 -20 21- 22 | |
Введение.
В современном мире реклама преследует нас везде: по телевизору, по радио, в Интернете, на рекламных щитах. Рекламируется всё: от лекарств, продуктов питания до бытовой химии и автомобилей. Многие люди верят информации, содержащейся в рекламе. Это доказывают и результаты проведенного нами интернет-опроса. В социальной сети мы разместили для обсуждения вопросы: «Верите ли вы рекламе?» ( 28% респондентов ответили «Да»), «Делали ли вы покупки под влиянием рекламы?» ( 31% респондентов ответили «Да») (приложение №1). Но, мы думаем, что этот процент на самом деле больше, «раскрученные» товары покупаются лучше, иначе рекламировать их производителям было бы невыгодно. А всегда ли рекламируются хорошие товары, принесут ли они нам пользу?
Кроме этого звучащие с интервалом 10 минут с экранов телевизоров слоганы различных реклам запоминаются нами лучше, чем информация учебных предметов на уроках и, хотим мы этого или не хотим, влияют на формирование нашего мировоззрения. А если в рекламе есть биологические ошибки, то она будет способствовать его искажению. Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска таких ошибок.
Так как мы в будущем хотим стать врачами, нам более интересна в этом отношении реклама различных продуктов, биодобавок, которые могут оказать влияние на здоровье человека. С учетом этого и была избрана тема исследования: «Правдивость рекламы с точки зрения биологии».
В сети Интернет мы не нашли каких либо исследований, проведенных по данной теме. Это также обусловливает актуальность нашего исследования.
Объект исследования — рекламы продуктов, биодобавок, которые могут оказать влияние на здоровье человека.
Предмет исследования — отсутствие биологических ошибок, искажение или отсутствие информации о рекламируемом продукте.
Цель исследования — выяснить полноту и правильность информации в рекламах продуктов, влияющих на здоровье человека.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Просмотреть, отобрать и скачать рекламы продуктов, влияющих на здоровье человека для последующего их анализа.
2. Найти информацию о рекламируемых товарах, используя различные источники информации.
3. Сопоставить найденную информацию о рекламируемом товаре и информацию содержащуюся в рекламе.
4. Сделать вывод о полноте и «правдивости» анализируемых реклам.
Гипотеза исследования: не все рекламы дают полную и правдивую информацию о товарах, в некоторых рекламах имеются биологические ошибки.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
теоретические: анализ содержания реклам, анализ литературы, изучение состава продуктов, сравнение, соспоставление;
эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование);
статистические: ранжирование.
Исследование проводилось в 2017- 2018 году и включало в себя четыре этапа:
На первом этапе (ноябрь 2017 года) на одном из занятий практикума по биологии при повторении темы «Эволюция человека», мы вспомнили, что на одной из реклам питекантроп выглядит совсем не так, как его изображают ученые-эволюционисты. На этом этапе был разработан концептуальный замысел исследования, определены цели, задачи, план работы.
Второй этап (декабрь 2017– январь 2018гг.) был связан с поиском, отбором реклам для исследования, анализом литературы. Поисковая работа велась на базе МОУ «СШ №1» г. Николаевска.
Третий этап (февраль 2018г.) — на основе изученной литературы и содержания реклам были сделаны выводы о полноте их содержания и отсутствии биологических ошибок.
Четвертый этап (март 2018г.) был посвящен оформлению результатов исследования. Результаты и выводы исследования размещены на сайте… , были представлены на уроках биологии в 10 и 11 классах.
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в нем впервые теоретически обоснована с биологической точки зрения информация, содержащаяся в рекламах.
Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена созданием ранжированного списка реклам с анализом достоверности и полноты, содержащейся в них информации.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что они помогут правильно ориентироваться в потоке рекламы, заставят людей задуматься о том, что нужно анализировать огромный поток информации в окружающем нас современном мире на предмет «правда-ложь», чему верить, а чему – нет.
Достоверность полученных результатов обусловлены разнообразием источников информации.
Апробация материалов исследования осуществлялись через публикацию материалов исследования на сайте …
Глава 1. Реклама и требования к ней.
Реклама — это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.
Требования, предъявляемые к рекламе, изложены в Федеральном законе о рекламе №38-ФЗ от 13.03.2006 г. (ст.6). Вот некоторые из них:
- Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара и др.
- В рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции; указание на лечебные свойства, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг.
- Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Глава 2. Анализ выбранных реклам.
Из реклам, продукты которой могут повлиять на здоровье человека, мы выбрали рекламы:
- чипсов;
- энергетических напитков;
- молочно-кислых продуктов;
- лекарственных препаратов;
- биодобавок.
Оценивать рекламу мы будем по следующим критериям:
По 1 баллу за каждый критерий.
2.1.Реклама энергетических напитков.
Red Bull.
Во всех рекламах Red Bull персонаж выпивает напиток и улетает, главный слоган гласит «Red Bull окрыляет». Больше никакой информации о продукте в рекламе нет.
Из различных источников мы выяснили, что «Ред Булл» - это энергетический газированный напиток, не содержащий алкоголя, в переводе же его название звучит как «красный бык». Имеет светло-коричневый цвет, кисло-сладкий, несколько терпкий вкус, а также пряный запах. Состав энергетического напитка Red Bull: вода, сахароза, глюкоза, регулятор кислотности цитрат натрия, углекислый газ, таурин 0,4%, глюкуронолактон 0,24%, кофеин 0,03%, инозитол, витамины (B3, B5, B6, B12), натуральные и синтетические ароматизаторы, красители (карамель, рибофлавин). Компонентами, позволяющими назвать напиток энергетическим, являются:
-инозитол (витаминоподобное вещество, не оказывает вреда на организм),
- кофеин (оказывает влияние на возбуждение головного мозга, что способствует активизации условных рефлексов и повышению двигательной активности, повышению давления), одна банка «Ред Булл» содержит 80 мл кофеина, что соответствует количеству этого вещества в одной чашке кофе;
- таурин (имеет широкое воздействие на организм человека, плодотворно влияет на обменные процессы).
Сама формула напитка разрешена к использованию, и замечено, что в умеренных дозах он обладает тонизирующими свойствами. Однако «Red Bull» – напиток, который получил противоположные отзывы из-за своего неоднозначного состава, такие как сахарный колер, содержащийся в этом энергетике, может оказать негативное воздействие на желудок и печень. В итоге имеются как сторонники, так и противники этого энерготоника. По некоторым сведениям, он является безопасным для организма, по другим – приводит к лейкемии и опухолям молочных желез. Как считают специалисты, если и употреблять «Ред Булл», состав которого включает кофеин, то исключительно в период умственной и физической активности, конечно же, при условии умеренного использования. Следует помнить, что нельзя его пить в сочетании с алкоголем, а также людям, страдающим определенными заболеваниями, в том числе сердечно-сосудистыми, например гипертонией. http://fb.ru/article/245611/red-bull-sostav-i-vliyanie-na-organizm
E-on.
В рекламе Е-on у человека, который выпивает энергетический напиток появляется 25 часов в сутки, а это значит, что он становится более активным. Состав напитка E-on вполне классический для энергетика: кроме кофеина, таурина, присутствует мелатонин – регулятор суточных ритмов, в энергетике стимулирует продление суток «до 25 часов», гуаранин – тонизирует и повышает выносливость, матеин – подавляет голод, комплекс витаминов группы В – полезные вещества для подпитки нервной системы.
Энергетический напиток, по заверению производителей, содержит натуральные фруктовые соки, а также в составе полностью отсутствуют консерванты и красители. Несмотря на то, что e-on безалкогольный его не следует пить детям, пожилым людям, беременным женщинам, молодым мамам, которые кормят грудью, а так же лицам, которым противопоказан кофе, страдают повышенным нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией, и болеющим тахикардией. В рекламе нет предупреждения об этом, или каких- либо инструкций по применению. Любителям энергетиков стоит знать один факт – ни один напиток не может подарить энергию, но может помочь использовать резервные запасы организма. http://fb.ru/article/255698/e-on---energeticheskiy-napitok-dlya-prodleniya-sutok
Вывод:
1) В рекламе «Ред Булл» нет информации о действии продукта на организм человека. Фразу «Ред Булл окрыляет!» можно толковать как угодно. В рекламе E-on присутствует лишь информация о том, что этот напиток даст дополнительную энергию, а вот почему, об этом ничего не говорится.
2) В обеих рекламах отсутствует информация о противопоказаниях, что согласно ст.6 ФЗ №38 не допускается, но на банке энергетика они есть. Однако, люди, не читающие этикетку, не будут знать последствия выпитого напитка.
Оценка: Ред Булл – 1 балл, E-on – 2 балла.
2.2.Реклама лекарственных препаратов.
Рекламу лекарственных препаратов оценить трудно, так достоверность информации подтверждается путём клинических испытаний. Поэтому мы сравнивали информацию, содержащуюся в рекламе, с информацией, содержащейся в иструкции по применению препарата, с учетом знаний по биологии и химии.
Гевискон (препарат по устранению изжоги).
В рекламе мы видим, что у человека во время обеда возникает изжога и ему предлагают выпить гевискон. Этот препарат олицетворяют 2 мультяшных человечка: один тушит пожар, другой наносит защитное покрытие на стенки желудка.
Из различных источников информации, в том числе обычного учебника биологии за 8 класс, мы узнали, что стенки внутреннего слоя желудка вырабатывают желудочный сок, содержащий соляную кислоту. А изжога – это неприятное чуство жжения в области груди, появляющееся из-за того, что избыточная кислота забрасывается из желудка в пищевод.
Из инструкции препарата мы узнали, что Гевискон – препарат группы альгинатов. 1 таблетка Гевискона содержит: натрия альгината 250 мг; натрия гидрокарбоната 113,5 мг; кальция карбоната 80 мг. Этот препарат на самом деле осуществляет двойное действие: натрия альгинат вступает с желудочным соком в физическое взаимодействие и образуют плотный гелеобразный барьер, который не всасывается и остается на поверхности желудочного содержимого (в рекламе это человечек, наносящий защитное покрытие), карбонат и гидрокарбонат снижают кислотность желудочного сока:
CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + CO2 + H2O (в рекламе это человечек, который тушит пожар).
Вывод: данной рекламе доходчиво объясняется принцип действия препарата, что помогает запомнить информацию о составе жулудочного сока, в ней имеются предупреждения о возможных противопоказаниях, отсутствуют биологические ошибки.
Оценка – 5 баллов.
2.3. Реклама чипсов.
Русская картошка
В рекламе нам показывают, как парень и девушка едят чипсы. Она ест «Русскую картошку», а он «Обычные чипсы». Девушка называет его питекантропом, в которого якобы и превращается юноша (он все тот же, но лохматый, с бородой и одет, как пещерный человек), а так же сообщает ему: «Это же допотопные технологии! На, эволюция! Давай, не отставай!» и протягивает ему «Русскую картошку». Съев, её юноша снова преращается в нашего современника. А в кадре появляются надписи: «Обжарка всего 3 минуты», «Отсутствие акриламида», «Лишнего жира 0%).
Узнаем, что Акрилами́д (2-пропенамид) CH2=CHC(O)NH2 — амид акриловой кислоты, мономер, применяемый в основном в многотоннажном производстве важных полимеров, имеющих общее название полиакриламиды.
Токсичен — поражает нервную систему, печень и почки, раздражает слизистые оболочки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Акриламид
Акриламид – токсичный препарат, способен вызывать генные мутации и раковые заболевания. Первыми шокирующее открытие сделали шведские ученые в 2002 году. Они выяснили, что акриламид присутствует в самых обычных пищевых продуктах, но больше всего его в продуктах, объединяемых общим названием – «фаст-фуд». Это: сухие завтраки и крекеры, кукурузные палочки и шоколадное печенье, жареные цыплята и гамбургеры, арахисовое масло и бисквиты, попкорн и мюсли, чипсы и картофель фри (приложение №2) https://www.onkonature.ru/2014/01/13/акриламид-в-продуктах-часть-2/
Надпись «отсутствие акриламида» в ролике вызывает недоверие, если он присутствует в обычном ржаном хлебе, то у продуктов, обжаренных в масле, они точно присутствуют. Но если чипсы изготовлены по каким-то новым технологиям, тогда, может быть, нужно было немного о них рассказать в рекламном ролике.
Далее узнаем, что Питекантроп (или обезьяночеловек) существовал на нашей планете 1,0 — 1,8 млн. лет назад. Последователи теории Дарвина признают его связующим звеном между человекообразной обезьяной и современными людьми. Черепная коробка питекантропа существенно отличалась от человеческой: черепная кость была в несколько раз толще, чем у наших современников; лоб был плоский, челюсть резко выдавалась вперед, а надглазные валики были толстыми и грубыми. http://wildfrontier.ru/pitekantrop-obraz-zhizni-i-orudiya-truda-osobennosti-stroeniya-tela-i-mozga-pitekantropov/ (приложение №3)
А в рекламе он изображается как современнный человек, только переодетый и с бородой (у него нет выдвинутой вперед челюсти, скошенного лба и надбровных валиков) (приложение №4).
Вывод:
1.В рекламе отсутствует информация о действии продукта на организм (это и не удивительно, ведь пользы никакой нет!)
2.Вызывает сомнения достоверность информации об отсутствии акриламида.
3.Непонятно, что именно означает надпись «лишнего жира 0%». Возникают вопросы: «А это сколько?», «Что значит лишний, а сколько это в цифрах?». Эта фраза вводит покупателя в заблуждение. Может нужно было рассказать о новой технологии и показать, как снизилось количество жира и акриламида по сравнению со старыми технологиями?
4. Присутствует биологическая ошибка.
Оценка- 0 баллов.
2.4.Реклама кисломолочных продуктов.
Имунеле
В рекламе нам показывают, как человек спешит куда-то и за ним бежит маленькое мохнатое существо, олицетворяющее здоровье. Оно попадает под дождь, на него попадают выхлопные газы, и с каждыи днем все слабеет. Человеку предлагают выпить Имунеле: «Лактобактерии, содержащиеся в Имунеле, поднимут Ваш иммунитет!». Когда человек принимает этот напиток, то существо-здоровье становится сильным и счастливым.
Актимель
В этой рекламе нам показывают иностранцов, которые приезжают в Россию, но из-за непогоды они собираются уезжать. В этот момент появляется человек, который предлагает принять им Актимель. Следующие кадры показывают нам, как они путешествуют и в снег, и дождь. А главный герой рекламы (Пореченков) гласит: «Пей актимель, повышай иммунитет!»
Биобаланс
В этой рекламе мы видим девушку, которая сталкивается с бактериями, в обличье людей, одетых в черное (олицетворяют плохие бактериии) и белое (олицетворяют полезные бактерии кишечника). В рекламе говорится, что каждый день между этими бактериями идет борьба, и, если побеждают плохие бактерии, то девушка будет чувствовать дискомфорт в кишечнике и тяжесть в желудке. Выпив напиток Биобаланс, организм девушки получит дополнительную помощь для борьбы с плохими бактериями, устранятся последствия неправильного питания и восстановятся жизненные силы оргагнизма. Про иммунитет в этой рекламе речь не идет.
Из учебника биологии за 8 класс находим информацию:
«Иммунитетом называют способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них». За иммунитет в организме человека отвечает имунная система, в которую входят костный мозг, где формируются клетки крови, вилочковая железа, лимфотические узлы, селезенка, скопление лимфоидной ткани по ходу дыхательных путей и органов пищевариения.
Каким же образом кисло-молочные напитки Имунеле и Актимель могут повысить иммунитет, правда ли это?
Находим из различных источников, каков механизм неспецифического иммунитета. Оказывается, он включает в себя ряд защитных барьеров и приспособлений:
1. Неповрежденная кожа является биологическим барьером для большинства микробов, а слизистые оболочки имеют приспособления (движения ресничек) для механического удаления микробов.
2. Уничтожение микробов с помощью естественных жидкостей (слюна, слезы – лизоцим, желудочный сок – соляная кислота и т.д.).
3. Бактериальная флора, содержащаяся в толстом кишечнике (лактобактерии и бифидобактерии), слизистой оболочке полости рта, носа, половых органов, является антагонистом многих патогенных микробов.
4. Фиксация микробов в тканях и уничтожение их фагоцитами и др.
https://medlec.org/lek3-88334.html
Смотрим состав кисломолочных продуктов:
Во всех продуктах содержится бактерии (лактобактерии или бифидобактерии), которые присутствуют в толстом кишечнике человека и являются антагонистами патогенных («вредных») бактерий. Это и было продемонстроровано в ролике про Биобаланс. Кроме этого эти бактерии обеспечивают нормальную работу кишечника, что в свою очередь является одним из условий нормального функционирования лимфоидной ткани по ходу органов пищевариения.
Вывод:
1. Информация рекламных роликов кисломолочных продуктов не несет биологических ошибок.
2.В рекламе имеются попытки объяснить, как эти продукты повышают иммунитет (лучше всего это получается в рекламе Биобаланса), а это может помочь понять механизм иммунитета, укрепить биологические знания.
3. Имеются указания по применения и правилам хранения (мелким шрифтом).
Оценка: Имунеле и Актимель – 4 балла, Биобаланс – 5 баллов.
2.5.Реклама биодобавок
Калиций компливит
В рекламе показывается женщина, стоящая рядом с яблоней. Рассказывается, что с возростом происходят гормональные изменения, уменьшается количество кальция в костях и они становятся ломкими (при этом ветка дерева ломается). Предлагается употреблять кальций компливит, который содержит кальций и витамин Д, что позволяет сохранить кости крепкими. Показывается, как кальций и витамин Д проникают в кости, а женщина, стоящая рядом с деревом,счастливо улыбается.
Из учебника биологии за 8 класс находим, что кости состоят из неорганических (придают твердость) и органических веществ (придают гибкость и упругость). К неорганическим веществам относятся соли кальция. Для усвоения кальция из пищи необходим витамин Д.
Из других источников находим, что, по мере того, как человек взрослеет, в костной ткани увеличивается процент неорганических веществ и растущие кости обретают все большую твердость. Когда человек перешагивает сорокалетний рубеж, в костной ткани начинаются процессы разрушения костной ткани, что вызывает развитие остеопороза, в результате уменьшается количество костного вещества, плотность кости снижается. С возрастом так же снижается процент органических веществ в костной ткани. Кости становятся ломкими, хрупкими, и даже при обычных физических нагрузках в них могут появиться трещины.
http://skeletos.zharko.ru/main/G1ChangeBones2
Смотрим состав таблетки препарата Кальций компливит: карбонат кальция 1.25 г и витамин D3 (колекальциферол в виде гранулята) 5 мкг. Дополнительные компоненты: порошковый ароматизатор (апельсин, мята), лимонная кислота, повидон, стеарат магния, аспартам, крахмал, лактоза.
Вывод:
1. В рекламе нет искажения информации: состав и действие препарата соответствует действительности. Кроме этого реклама помогает запомнить информацию про состав костей, значение витамина Д, про возрастные изменения костей.
2. В рекламе имеется предупреждение о противопоказаниях.
Оценка – 5 баллов.
Йод-Актив
В рекламе мы наблюдает объяснение, для чего нужен йод в организме. Показывается щитовидная железа, гормоны которой выполняет роль дирижеров для других гормонов, и для ее работы нужно 100 мг йода в день. Если человек его не дополучает, то начинается гормональный дисбаланс, возникает раздражительность, ухудшается память, появляется лишний вес и т.д. Предлагается принимать препарат Йод-Актив, в котором содержится цод, связанный с белком, что исключает риск передозировки.
Из учебника по биологии за 8 класс нахоим информацию про щитовидную железу: «Ее гормоны усиливают энергетический обмен в организме, стимулируя работу митохондрий. При пониженной функции щитовидной железы сердце работает слабо, температура тела понижена. Кровь застаивается в каппилларях, образуется много тканевой жидкости, начинается отек».
Из других источников узнаем, что основные гормоны, которые вырабатываются щитовидкой, называются трийодтиронин и тироксин. Оба из них содержат йод. Для выработки нужного объема гормонов щитовидной железы, а также для полноценной работы самой щитовидной железы необходимо наличие в организме йода. Значение и важность гормонов щитовидной железы для человеческого организма просто неоценимы, о чем свидетельствует то, что, в отличие от других гормонов желез внутренней секреции, гормоны щитовидной железы действуют не на определенные клетки организма или отдельных органов, а на все клетки без исключения. Поскольку щитовидная железа неразрывно связана со всей эндокринной системой, то заболевания щитовидки нарушают работу всего организма. Недостаток гормонов щитовидной железы в крови называется гипотиреоз, а избыток — гипертиреоз.
Первые симптомы при гипотиреозе: увеличение массы тела, быстрая утомляемость и слабость организма, ухудшение памяти, сухость кожи, низкое сердцебиение и давление, плохое настроение. http://shhitovidnaya-zheleza.ru/raznoe/znachenie-i-dejstvie-gormonov-shhitovidnoj-zhelezy.html
Состав таблетки Йод-Актива: сухое обезжиренное молоко, йодказеин (одноводный стеарат Ca + йод) и моногидрат лактозы. В инструкции также сказано, что при йодной недостаточности действующий компонент медикамента активно усваивается, а при избытке микроэлемента – выводится, не попадая в щитовидную железу. Такое разделение обеспечивается благодаря способности микроэлемента I отщепляться от молочного белка под воздействием печёночных ферментов, вырабатываемых при йодной недостаточности. При достаточном количестве микроэлемента специфические ферменты не вырабатываются, и активное вещество БАДа не всасывается в кровоток, а выводится естественным путём.
Вывод:
1. В рекламе нет искажения информации, доступно и иллюстративно объясняется про важность гормонов щитовидной железы. Реклама помогает запомнить такую биологическую информацию, как расположение и форму щитовидной железы, значение йода, признаки гипотериоза.
2. В рекламе так же говорится о том, что единстенное противопоказание: прием с 5 лет.
Оценка – 5 баллов.
Заключение.
Мы оценили полноту и правильность информации в рекламах продуктов, влияющих на здоровье человека, оценили рекламы по 5-балльной школе и составили следующий ранжированный список:
1) Реклама биодобавок (ЙодАктиа и Кальцийкомпливит) – 5 баллов.
2) Реклама лекарственных средств (Гевискон) – 5 баллов.
3) Реклама кисломолочных продуктов:
Биобаланс – 5 баллов
Актимель – 4 балла
Имунеле – 4 балла
4) Реклама Энергетических напитков:
E-on – 2 балла
Ред Булл – 1 балл
5)Реклама чипсов «Русская картошка» - 0 баллов.
Можно сделать вывод, что чем полезнее продукт для здоровья человека, тем проще его рекламировать, рассказывать о его положительном влиянии на организм. Если же продукт имеет больше отрицательное влияние на организм, то рекламщики умалчивают это, показывая минимум информации, часто ее даже искажая, а привлекают внимание к продукту необычными персонажами, «сказочным сценарием» и др.
Получается, что существует реклама, которой можно верить, которая поможет нам запомнить и понять биологические и, даже, химические процессы, происходящие в нашем организме. Только нужно научиться различать эту «правильную» рекламу, от той которая искажает информацию или её недоговаривает. Как это можно сделать мы показали в холде нашего исследования. Надеемся, что результаты нашей работы будут полезны и взрослым и ученикам в школе.
Список источников информации:
1) Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Вентана-Граф, 2010 г.
2) Пономарева И.Н, Корнилова О.А., Чернова О.А. / под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Вентана-Граф, 2010 г.
3) Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от «О рекламе» 13.03.2006 №38-ФЗ (ред.от 28.07.2012 с изменениями вступившими в силу с 01.01.2013)
4) Ресурсы сети Интернет:
http://skeletos.zharko.ru/main/G1ChangeBones2
http://shhitovidnaya-zheleza.ru/raznoe/znachenie-i-dejstvie-gormonov-shhitovidnoj-zhelezy.html
http://diplomba.ru/work/124280
http://paro-povar.ru/101-vred-ili-polza-chipsov.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Акриламид
http://fb.ru/article/245611/red-bull-sostav-i-vliyanie-na-organizm
http://fb.ru/article/255698/e-on---energeticheskiy-napitok-dlya-prodleniya-sutok
https://www.onkonature.ru/2014/01/13/акриламид-в-продуктах-часть-2/
https://medlec.org/lek3-88334.html
Приложение.
Приложение №1. Результаты анкетирования.
Приложение №2
Содержание акриламида в некоторых продуктах питания(по данным шведской National Food Administration)
Наименование | Содержание акриламида |
Ржаной хлеб | 89 |
Кукурузные хлопья | 53 |
Печенье (разные марки) | 230 |
Крекер (разные марки) | 534 |
Картофель фри | 379- 755 |
Чипсы картофельные | 614 |
Снэки | 184 |
Приложение №3. Изображения питекантропа.
Приложение №4. Юноша - «питекантроп» из рекламы .
Весенние чудеса
Есть в осени первоначальной...
За еду птицы готовы собирать мусор
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Белый лист