Мария 20.02.2018г выступала в Муниципальной научно-практической конференции для дошкольников по теме "Моя родословная" и заняла 2 место.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masha.docx | 57.57 КБ |
Караульский филиал им. Б.Н.Чичерина
муниципального общеобразовательного учреждения
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальная научно-практическая конференция
«Мир глазами детей»
Моя родословная
Автор: Чернышова Мария,
группа дошкольного образования
Руководитель: Казакова Татьяна Алексеевна,
I категория, воспитатель ГДО
Инжавино
2018
Отзыв.
Данная работа выполнена дошкольницей группы «Непоседы» Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Чернышовой Машей под руководством воспитателя Казаковой Татьяны Алексеевны с участием мамы Чернышовой Надежды Станиславовны. Для раскрытия этой проблемы были использованы материалы Интернет, рассказы родителей, бабушки.
Маша проявила много старания, усидчивости, но без помощи руководителя и родителей самой не справиться с такой работой.
Аннотация.
Данная работа «Моя родословная» направлена на углубление знаний о семье, родственных отношениях. Она позволила не только расширить знания о семье, но и изучить вопросы, которые интересны:
На выполнение этой работы ушло чуть больше месяца. Но а если проанализировать поглубше, то с решением этой проблемы мы сталкиваемся с момента поступления в группу дошкольного образования: при знакомстве с семьей, при разучивании пальчиковой гимнастики, при ознакомлении с физкультминуткой о семье, при подготовке и проведении утренников к Дню матери и Дню защитника Отечества, при знакомстве с профессиями, при заучивании стихов и песен о маме, папе, бабушке, при чтении рассказов и многое другое.
В дальнейшем возможно возвращение к этой работе и ее расширение. Внешним продуктом работы стали презентация «Моя родословная» и генеалогическое древо семьи Чернышовых.
Очень интересно! Я думаю, что вы заинтересуетесь этой проблемой и составите генеалогическое древо своей семьи. Успехов вам!
Оглавление.
-Что такое род?
-Что такое родословная?
-Что такое семья?
-Семейные традиции.
3. Заключение.
Список приложений:
Введение.
На занятии «Род и родословная», которое у нас прошло в последний день января мы узнали, что такое семья, что такое род и родословная, как надо относиться к своим родственникам. На этом занятии я тоже рассказывала о своей семье. А когда узнали, что будет проводиться муниципальная научно-практическая конференция, мы решили раскрыть эту проблему более глубоко..
Цель моей работы узнать свою родословную и заинтересовать других детей.
Основная часть.
Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают и уважают друг друга.
Родословная – это слово о роде, то есть о всех родственниках.
1слайд.
Это я – Чернышова Маша. Мне 6лет. Я родилась в Карауле. Сейчас хожу в садик. Люблю играть, читать, смотреть мультфильмы, кататься на лыжах и санках, летом на велосипеде. Первого сентября пойду в первый класс.
2слайд.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Моя мама Чернышова Надежда Станиславовна. Родилась она в Карауле в многодетной семье, где воспитывалось 5детей. Закончила Караульскую школу с серебряной медалью. Поступила в Тамбовский педагогический институт. После окончания института, работала в Караульском детском доме воспитателем. Сейчас работает учителем математики в Караульском филиале. Мама тоже многодетная, у нее 3 дочки. Она очень любит цветы и музыку. В этом году моя мама победитель муниципального конкурса «Учитель года 2018». Скоро будет представлять наш район на областном конкурсе «Учитель года».
3 слайд.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Мой папа Чернышов Александр Александрович, тоже родился в Карауле в многодетной семье. Он очень любит животных. Всю свою жизнь посвятил животноводству.
4 слайд.
Моя бабушка Дижураева Мария Владимировна родилась в Сабурово.
Вместе с мужем вырастили 5детей. Она награждена «Медалью материнства» II степени. Была очень веселая, любила петь и плясать.
5 слайд.
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
Мой дедушка Дижураев Станислав Арифович по национальности туркмен. Всю свою жизнь посвятил земле. Многие годы возглавлял фермерское хозяйство «Дарья». Жизнь его оказалась коротка.
6 слайд.
Чернышов Александр Илларионович родился в Екатеринополье Инжавинского района 25марта 1942г. В семье их было 4 сына. Закончил школу, пошел служить в Армию. После армии работал дояром, позже отучился на механизатора и продолжал работать трактористом на ферме. Умер рано, не дожив несколько дней до 40лет.
7 слайд.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
Так случилось в жизни, что среди всех бабушек и дедушек я знаю только одну, которая тоже занималась моим воспитанием.
Моя бабушка Чернышова Валентина Платоновна, родилась на Волкове 21.11.1941года, когда уже шла великая Отечественная война. В семье их было трое: старшая сестра Нюра 1939г.р, брат 1936г.р, который будучи подростком утонул в реке.
В этот день (21.11.1941г) ее мама Сударкина Мария Ивановна пошла провожать своего мужа (Сударкина Платона Васильевича) на войну. Дошла до Тернового и родила. Проводить мужа не пришлось.
Валентина Платоновна училась в Карандеевской школе, закончила 7 классов и пошла работать в колхоз.
Вышла замуж, родила 5 детей. Рано умер муж. На тот момент было ей 40лет. И пришлось одной воспитывать всех детей. От имени Президиума Верховного Совета СССР указом Президиума Верховного Совета РСФСР награждена «Медалью материнства» второй степени.
Работала свекловичницей, дояркой, позже техслужащей в Караульском детском доме. Имеет звание «Ветеран труда». В свободное время занимается вязанием. У нее 7 внуков и три правнука.
8 слайд
Моя прабабушка Сударкина Мария Ивановна родилась в деревне Волково в 1907г. В семье их было 13человек (двое детей умерли в раннем возрасте). Она была самая старшая. С раннего возраста пряла, ткала дорожки, вязала. И в результате оказалась неграмотной. Даже с трудом могла расписываться. Работала в поле, на ферме телятницей. Прожила 84года.
9 слайд
Мой прадедушка Сударкин Платон Васильевич родился в деревне Волково в 1907году. В 34 года ушел на войну. Был ранен. После ранения возвращался домой. После выздоровления ушел на фронт и больше не вернулся. Его имя занесено в Книгу памяти Тамбовской области. (Сержант. Пропал без вести в марте 1942г.)
10 слайд
Моя прабабушка Дижураева Мария Никитична ветеран труда, труженица тыла. В годы войны была в тылу на торфоразработках г. Шатура.
11 слайд
Мой прадедушка Дижураев Ариф во время Великой Отечественной войны находился в тылу и стриг пленных.
12 слайд.
Помните о тех, кто был, дарите тепло тем, кто есть, и мечтайте о тех, кто будет!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Творческое название проекта | |
Тип проекта | информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья» |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Исполнители | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ближайшие родственники. |
Продолжительность | Долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май |
Раздел программы | Раздел программы «Детство» «Мир социальных отношений» |
Тематическое поле | Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи. |
Актуальность | Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям. |
Проблема | Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. |
Цель | Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. |
Задачи |
Укреплять детско–родительские отношения |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационно - диагностический (сентябрь). 2 этап - формирующий (октябрь - апрель) 3 этап- обобщающий (май) |
Результат | В результате такой работы воспитатель пополнил свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. |
Презентация проекта | «Моя родословная» |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях. ЦЕЛЬ: Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. ЗАДАЧИ
Укреплять детско–родительские отношения
Объектом исследования: дети старшей группы и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка .
Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева.
Гипотезы исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи. Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:
- организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко), воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Га-лущинская);
- ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);
- признание особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений (В. М. Иванова, Л. А. Таланова, О. Л. Зверева, Т. А. Репина);
- значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);
- применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).
ПРИНЦИПЫ ПОСТРАЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности). Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой). Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания). Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности. Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов. Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий). Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители и музыкальный руководитель. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 этап- обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта «родословная семьи».
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно ориентированного обучения и воспитания
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные
В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
4.Методы коррекции и уточнения:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В результате такой работы воспитатель пополнил свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим по программе «Детство». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
ГДОДетско-родительский образовательный проект
«Мой род. Моя родословная»
Паспорт проекта
Цель:
Углублять представления детей о себе, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: комплексный
Предмет: семья, родословная
Возраст детей: 6 лет
Время реализации проекта: среднесрочный, с 15ноября по 15декабря 2014г.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка.
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Мой род. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Предполагаемый результат
Совместная деятельность детей и родителей
Вопросы-ответы
Алгоритм тематического планирования
Формы работы по реализации проекта.
Образовательная область физическое развитие:
Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
Дидактические игры:
Образовательная область познавательное развитие:
Н О Д:
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:
Музыка:
Образовательная область речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Продукт проектной деятельности
Презентация совместной работы детей с родителями «Генеалогического древа».
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Снежная сказка
Сказки пластилинового ослика
Валентин Берестов. Аист и соловей
Шелковая горка